Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно менять свечи на дизельных двигателях

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

Как определить необходимость замены

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

Основные правила замены свечей накаливания

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

Типичные проблемы при замене свечей

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

Правильный демонтаж

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

Читать еще:  Ваз 21099 не работает печка при включенном двигателе

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

Установка новой свечи

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Порядок процедуры

До осуществления замены деталей следует изучить руководство по эксплуатации автотранспортного средства, примерный регламент процедуры. В нем указаны срок замены свечей зажигания (пробег в км и примерный интервал времени), схема их локализации в автомобильном двигателе. Благодаря инструкции узнают, как часто нужно менять свечи зажигания согласно пробегу в км и примерному рекомендуемому интервалу. Важно следить за тем. сколько километров проехал автомобиль и через сколько пора осуществить смену устройств. Необходимо выждать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл.

Требуемые инструменты

Замена деталей не требует большого арсенала инструментов. Наиболее важным из них является торцевой ключ, оснащенный удлинительным шнуром и головкой. Головки комплектуются резиновой вставкой, не позволяющей детали проскакивать.

В случаях, когда элемент локализуется в труднодоступном месте, требуется использование карданного шарнира. С его помощью наклоняют ключ по оси и осуществляют его повороты.

Важным моментом замены деталей является их правильная затяжка. Чрезмерная затяжка способна повредить резьбу головки на цилиндре, или же саму свечу. Нужно следить за тем, чтобы она не треснула. Для того, чтобы избежать этого, необходимо использовать динамометрический ключ, который способен показывать момент затяжки, прикладываемый при поворотах ключа.

При установке деталей важно уточнить величину зазора. Современные конструкции имеют предустановленный зазор, но для большей точности следует проверить параметр. Для этой цели применяют калибр для измерения зазора, с помощью которого реально определить, на нужном ли расстоянии от электрода заземления находится центральный электрод.

Помимо перечисленных инструментов, замена может потребовать:

  • щипцы для снятия свечных колпачков;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • резиновую трубку;
  • медицинский спирт;
  • чистую ветошь.
Читать еще:  Двигатель 1kd и или 1kz что лучше

Перечисленные вещи способны существенно облегчить работу по смене деталей.

Последовательность этапов замены

Регламент процедуры устанавливает, зачем и в каком порядке проводится смена деталей. Для начала необходимо уточнить локализацию элементов зажигания по руководству. Затем следует начинать снятие этих деталей. Перед началом работ стоит проверить места прикрепления проводов на присутствие признаков загрязнений. Далее нужно провести удаление загрязнений вокруг детали посредством сжатого воздуха и ветоши.

Детали рекомендуется менять по одной, чтобы не перепутать подключение проводов и сэкономить время. Сначала нужно найти провод, который подключен к детали, отсоединить его. Это реализуется путем отсоединения колпачков проводов с использованием щипцов.

Далее посредством торцевого ключа и карданного шарнира необходимо снять старую деталь. Затем проверяется и очищается резьба. После необходимо устанавливать новую деталь.

Деталь нужно закручивать таким образом, чтобы она хорошо села, зачем и осуществляется закручивание по часовой стрелке. Далее при помощи динамометрического ключа нужно осуществить затяжку детали, следя за тем, чтобы конструкция не треснула.

Затем пора устанавливать колпачок провода цепи. Если колпачок выполнен из пластика, его нужно надевать до щелчка. Когда колпачок изготовлен из резины, то его следует обработать диэлектрической смазкой, что позволит облегчить его снятие при следующей замене.

Когда менять

В теплое время дизельный двигатель не нуждается в помощи свечей, но как только температура опускается до +5 градусов, машину практически невозможно завести без участия исправных компонентов. Проверять свечи лучше до наступления холодов, так как замена свечей накаливания Мицубиси Л200 может занять много времени. Лучше заранее подготовиться к холодам.

Признаки неисправности в работе свечей накала довольно очевидные:

  • Индикатор. На приборной панели загорелся индикатор с изображением пружины (или спирали). Если он долго горит после пуска, значит, необходимо заменить тепловой выключатель. Процесс проходит просто, но если проигнорировать предупреждение, из строя может выйти штифт, тогда и понадобится замена свечей. Также стоит бить тревогу, если индикатор вообще не загорается при пуске.
  • Нестабильный пуск мотора. Если с понижением температуры в работе силового агрегата появились неисправности при старте, необходимо срочно проверить свечи накаливания. Проверить свечи накала на L200 достаточно просто: необходимо подключить клещевой амперметр. Плюсовой «клещ» соединяется с питающим приводом, минусовой полюс следует подключить к положительным контактам свечей накаливания. На экране прибора должно быть не меньше 48 А.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сжигание газа сильно отличается от бензина: смесь газа и воздуха воспламеняется медленнее, т.к. она имеет более устойчивый химический состав, чем смесь бензина и воздуха. Это означает, что необходимы свечи зажигания с особыми характеристиками: для воспламенения требуется больше энергии от свечи и более высокое напряжение воспламенения. Отсутствие частиц жидкого бензина в воспламеняемой смеси также приводит к очень высокой температуре воспламенения, что вызывает быстрый износ электродов. Чтобы повысить устойчивость свечей зажигания к воздействию высоких температур и газовой коррозии, внешняя поверхность металлического корпуса покрывается специальным никелевым составом, а заземляющие электроды имеют контакт покрытый слоем платины, что увеличивает их срок службы.

Как производится замена свечей

Процедура производится быстро и не требует специальных навыков, но необходимо соблюдать важные правила:

Читать еще:  Что нужно для переборки двигателя на лансер 9

  • двигатель охлаждается до полного остывания;
  • наконечник отсоединяется от высоковольтного провода;
  • свечи выкручиваются специальным ключом и осматриваются;
  • влажные и чёрные свечи меняются (если в двигателе не выявлены другие проблемы);
  • производится аккуратная затяжка, чтобы избежать повреждения резьбы;
  • проверяется работоспособность свечей, регулируется ГБЦ и при необходимости настраивается система зажигания.

Признаки перегорания свечи накала дизеля

Более того: зачастую распознать эту неисправность, не будучи специалистом, оказывается непросто. Ведь признаки неисправности свечей дизельного мотора могут говорить и о других неполадках в силовом агрегате Спринтера, что существенно усложняет процедуру диагностики. А признаки эти таковы:

  • двигатель запускается не с первой попытки. Если дело происходит зимой, то, скорее всего, дело действительно в свечах. Так что, если при попытке завести мотор ничего не получается, лучше отложить это занятие, дабы не посадить аккумулятор (на запуск дизеля энергии расходуется значительно больше, чем на запуск бензинового мотора) и обратиться за помощью к специалистам;
  • двигатель вовсе отказывается запускаться. Причин тому может быть масса и выход из строя одной или нескольких свечей – всего лишь одна из них. Причем, проблема может скрываться как в двигателе (неполадки топливной системы, ГРМ и пр.), так и во внешних обстоятельствах, например, в низком качестве топлива;
  • в первую очередь, это неработающий индикатор. Но этот симптом может говорить как о поломке собственно свечи, так и соответствующего ей предохранителя. Так что не стоит спешить менять свечи – прежде проверьте предохранитель, находящийся в общем блоке;
  • слабый нагрев спирали свечи. Вообще же, свеча должна нагреваться до рабочей температуры менее, чем за минуту. О том, что это не происходит, можно судить по накалу спирали контрольного элемента. Однако, виной тому может стать не сама свеча, а разряженный аккумулятор.

Заметки на полях. Не будучи специалистом, понять причину, по которой не заводится двигатель, непросто. Можно, конечно, попробовать самостоятельно заменить свечи, но, во-первых, не факт, что вы, не обладая должными навыками, сделаете это корректно, а во-вторых, шанс, что причина неисправности кроется именно в свечах, невысок. Поэтому самым правильным решением в этой ситуации будет либо на буксире, либо с помощью эвакуатора доставить автомобиль в автосервис, где опытный специалист произведет диагностику мотора и, если дело действительно в свечах, заменит их. Обе эти операции не займут много времени и обойдутся владельцу автомобиля в относительно небольшие деньги. Пытаясь решить проблему самостоятельно вы потратите куда больше времени, а время, когда речь идет о коммерческой машине, это те же деньги.

Когда нужно менять свечи накаливания

В зависимости от типа и характеристик (металл или керамика, быстродействие, рабочая температура), калильные свечи служат от 50 до 200 т. км пробега авто. Проверять их работоспособность рекомендуется 1–2 раза в год, обязательно – осенью, до наступления заморозков.

Накаливающий элемент выходит из строя раньше гарантийного срока в двух случаях. Первый – если это заводской брак, «усугубленный» некачественным «дизелем», второй – при неисправностях топливной системы автомобиля. Если одна из форсунок «льет» – происходит тепловое разрушение наконечника нагревательного стержня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector