Promlebedka.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько тысяч км менять ремни в двигателе

На каком пробеге нужно менять ремень грм

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Одним из центральных вопросов обслуживания автомобиля сегодня является своевременная замена всех сменных материалов и комплектующих. Для максимально качественной эксплуатации важно следить за состоянием ремней. В частности, речь идет о ремне ГРМ и ремне генератора. Если с генератором все более или менее понятно, ведь сам ремень можно изучить и исследовать визуально, то когда менять ремень ГРМ, вовсе не ясно. Производители дают разные рекомендации, и пока автомобиль находится на гарантии, проблем не возникает. Но в дальнейшем советы производителя будут работать только при условии установки оригинального оборудования.

Замена ремня ГРМ – очень важный процесс, который может избавить вас от значительных проблем. В некоторых авто японского происхождения система газораспределительного механизма приводится в движение цепью. Если у вас именно такой двигатель, вам повезло – менять данную цепь придется не чаще одного раза в 200-250 тысяч километров. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется регулярно включать замену этого узла в расчеты регулярного планового технического обслуживания.

Через какой пробег менять ремень ГРМ?

Периодичность замены ремня ГРМ прописана в мануале любого автомобиля, также интересующую информацию практически всегда можно узнать у дилера. Для разных машин сроки могут отличаться.

В среднем период замены ремня ГРМ составляет 60 тыс. км.

Владельцам новых автомобилей, которые имеют гарантию и периодически проходят техосмотры, знать периодичность замены, в общем-то, не обязательно. Специалисты, обслуживающие машину, сами определят, когда нужно менять ремень ГРМ на вашем авто.

С другой стороны, никто не застрахован от недобросовестных мастеров, которые могут «забыть», когда надо менять ремень ГРМ, и вовремя не сделать этого. Поэтому знать, через сколько надо менять ремень, все-таки желательно.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на лансере 9

Считается, что сроки замены различаются для наших машин и автомобилей, произведенных за рубежом.

Усредненные значения для отечественных и зарубежных автомобилей

  • на российских машинах ремень меняют каждые 40-50 тыс. км;
  • на иномарках замена производится через каждые 60-70 тыс. км.

Все указанные выше значения носят лишь рекомендательный характер и не всегда соответствуют действительности. По факту, пробег и сроки замены могут сильно отличаться.

Некоторые на вопрос, как часто менять ремень ГРМ, отвечают, что на своем автомобиле замену они производили уже после достижения пробега в 100-150 тыс. км!

Естественно, до таких значений доводить не стоит, потому что после 100 тыс. км риск обрыва ремня очень велик. В конце концов, ремень не обладает прочностью металлической цепи, а за счет того, что он активно участвует в работе автомобиля и постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки и воздействие силы трения, он выходит из строя гораздо быстрее.

Поэтому важно придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

Рекомендации, через сколько тысяч менять ремень ГРМ:

  • После пробега в 40-50 тыс. км нужно обязательно визуально оценить состояние ремня – на его поверхности не должно быть трещин, растяжений, разрывов. Если такое имеются, ГРМ необходимо срочно менять.
  • Если ваш автомобиль находится на гарантии, обязательно после осмотра интересуйтесь у мастера, в каком состоянии находится привод и не нужно ли его заменить.
  • Если вы не первый владелец машины, обязательно при покупке узнайте, через сколько нужно менять ремень ГРМ и как давно была проведена последняя замена (если она вообще проводилась).
  • При появлении постороннего шороха, свиста обязательно проведите диагностику системы.
  • После того, как вы определили, через сколько км менять ремень ГРМ на вашем авто, подготовьтесь к процедуре заранее – не дожидаясь установленного времени, купите комплект для замены, чтобы всегда иметь его при себе на случай непредвиденной ситуации.

И наконец, какой пробег будет иметь запчасть, зависит от ее качества. Как правило, оригинальные запчасти служат дольше, а если приобретать недорогие аналоги, гарантию, что они проходят весь заявленный срок, нет. Кроме того, важно учитывать непростые погодные условия нашей страны и не лучшее качество дорог. Особенно это касается машин из других стран и выпускаемых для них там же ремней. Если производитель, отвечая на вопрос, через сколько пробега менять ремень ГРМ, указывает значение 100-120 тыс. км, его смело можно делить на два. И только полученная в результате цифра (может быть чуть больше) будет соответствовать действительности. То есть, для ремня с установленным сроком замены 120 тыс. км оптимальным будет значение 70 тыс. км.

Важно помнить, что на системе ГРМ экономить не стоит и лучше подстраховаться и заменить ремень заранее, не дожидаясь повреждения детали, чем попасть на дорогостоящий ремонт всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали или высококачественные аналоги, одобренные производителем.

Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

  • Проскальзывание;
  • Обрыв.

Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Через сколько км пробега менять ремень ГРМ

К сожалению, невозможно рассчитать до километра, точно сказать, сколько проживет ремень газораспределительного механизма. В особенности это касается неоригинальных запчастей. Не советуем ставить “не родные” детали на автомобиль, это чревато неприятностями.

Чтобы примерно определить, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, прежде всего вспомните, как вы эксплуатируете свой автомобиль. Элемент газораспределительного механизма будет изнашиваться быстрее, если часто подвергается нагрузкам, испытывает перепады температуры, когда капот то нагревается, то остывает, а также в тех случаях, когда контактирует с посторонней жидкостью и грязью. Если какие-то другие части газораспределительного механизма не в порядке, то и ремень начинает изнашиваться быстрее.

Производители, как правило, в ответ на вопрос, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, дают ответ – около пятидесяти тысяч километров. В техпаспорте автомобиля обычно указывается примерный срок службы деталей. У разных моделей машин эти сроки отличаются. Также не забывайте, что изготовитель авто, определяя срок эксплуатации детали, берет в расчет условия эксплуатации, сравнимые с идеальными. Поэтому делайте скидку, и уменьшайте заявленное количество километров пробега в три-четыре раза, чтобы получить реальную цифру.

Читать еще:  Что такое максимально крутящий момент на двигатели авто

Есть стандарты службы ремня ГРМ – как правило, у российских машин деталь пора менять через шестьдесят тысяч километров пробега, а у иностранных – через восемьдесят. Однако это касается только первоначально установленных новых элементов. Если эта деталь в автомобиле уже заменялась, то срок эксплуатации сокращается на 10 000 км.

Если же вы не первый владелец авто, и ничего не знаете о том, какие детали были установлены, была ли замена, и сколько уже накопилось пробега – настоятельно рекомендуем сразу съездить в автосервис и поменять ремень. В противном случае срок службы элемента резко сокращается на 10-20 тысяч километров пробега. Это происходит, например, потому, что зимой многие запускают двигатель вхолостую, чтобы прогреть автомобиль, соответственно, мотор работает, нагрузка на детали идет, а счет километров не ведется.

Также степень износа зависит от конструкции мотора. Например, если есть два распределительных вала, то двигатель изнашивается быстрее. Вместе с ремнем газораспределительного механизма также подлежат замене ролики-натяжители, сальники, уплотнители, помпа. Особенно важно заменять эти элементы, если вы видите признаки утечки.

Примерно четыре раза в год проверяйте элемент на наличие отслаивания резины и растрескиваний. Не пренебрегайте этим советом, чтобы не случилась такая неприятность, как разрыв детали – ведь это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту всего двигателя.

Рекомендуем

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.

Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.

В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.

Как часто менять ГРМ?

Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.

На каком пробеге менять ГРМ?

Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.

Через сколько менять ремень ГРМ?

Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.

Надежное функционирование ремня – основа основ

Точнее функцию ремня грм можно определить, как способность вращать распредвал с определенной скоростью, обязательно эквивалентной половине быстроты вращения коленвала.

Долговечность ремня важна во всех ДВС, но особенно на тех, где поршнево-клапанная группа расположена в едином моноблоке. Получается, что поршни и клапаны здесь делят одно и тоже пространство, а ремень, как искусный регулировщик, не допускает их встречи друг с другом.

Примечание. Когда ремень грм обрывается, поршни бьются об клапана, что приводит к их деформации. И тут только одно: основательный, капитальный ремонт силовой установки, что по деньгам получается для многих накладно.

Страшно, если автомобиль, это современная иномарка с единым поршнево-клапанным расположением мотора. Ремонт такого агрегата будет стоить большие деньги. По этой причине владельцам таких машин надо быть начеку в первую очередь.

Периодичность замены – она зависит даже от конкретной марки автомашины. В техдокументации на автомобиль каждый производитель четко указывает, когда следует менять ремень грм. Но не все так просто.

Практически 80-90 процентов мастеров, работающих в СТО, скажут вам, что менять ремни надо через каждые 60 тыс. км пробега транспортного средства. Если определить пробег сложно, следует провести тщательный визуальный осмотр. Задача – определить степень износа. Если на ремне большое количество микротрещин и разлахмоченностей, то пришло время его замены.

Производители иномарок в техдокументации на автомобиль указывают срок замены после 90 или даже 120 тыс. км пробега транспортного средства. Так ли это в действительности?

Читать еще:  Что будет если заправлять машину с включенным двигателем

Безусловно, если бы машина постоянно ездила по ровным и идеальным шоссейным дорогам, без единого сантиметра неровностей, такой срок был бы приемлем. Но на практике такое можно увидеть только в кино. А если учитывать, что машина будет эксплуатироваться на российских дорогах, то тут вообще, надо сократить ресурс ремня наполовину.

Несмотря на прочностные характеристики ремня грм (как известно, он изготовлен из резины, но упрочнен тонкими металлическими прутьями), он часто рвется. Причиной часто становится его ослабление. Другими словами, ремень ослабевает в ходе эксплуатации и многократных нагрузок ударного типа, но продолжает работать. Первыми признаками износа в данном случае станет отрицательная реакция силового агрегата. Он начнет функционировать шумнее, завод станет намного хуже.

Одновременно с заменой ремня грм все автопроизводители рекомендуют провести смену ролика-натяжителя, помпы и других элементов, функционирующих в тандеме с ремнем. Износ этих самых деталей определить на глаз очень сложно, поэтому лучше наметить определенный срок их замены.

Внимание. Существуют изделия с усиленным металлическим кордом. Такие ремни желательнее приобретать, так как они прослужат почти на треть больше срока обычных ремней грм. Правда, стоят они тоже дороже, и тут каждый пусть решит сам.

Рено предлагает менять ремень ГРМ каждые 60000 пробега.На сколько мне известно,в европе на тех же самых машинах с этими же двигателями периодичность замены в 120000.
ездил на форде и таётах,замена ремня 100-120 т. и никогда раньше этого пробега не обрывало.а тут. плохие ремни или банальная перестраховка?

А то, русский все сломать может.

Ну, начнем с того, что интервалы не только на ремень ГРМ больше у румынов. Вообще, интервал ТО 20000 км. Ремни (и ГРМ и допоборудования) меняют на 120000 км.

Разница в 2 раза, конечно, озадачивает. А откуда про Румын информация?
И что там у братьев-хохлов?

Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
Замена комплекта ремня ГРМ — + — +

где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
Замена комплекта ремня ГРМ — + — +

где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

везет же вам в латвии.у нас в россии 60000 и привет новый ремень грм.вот и стоял вопрос впервом посту с какого фига .

Это перестраховка. У нас обслуживался таксопарк, были Символы с 16-кл моторами. Мы меняли на 60,как положено, но честно говоря выглядели они почти как новые. Правда, таксисты эти 60 тысяч меньше чем за год накатывали. Но думаю, что 80-90 вполне нормальная цифра, но тут возникает вопрос гарантии.

Скорее всего, такой период замены ремней установлен из-за тяжёлых погодных условий эксплуатации.
В странах с умеренным климатом без резких перепадов температур и с меньшей разницей температур между минимальным и максимальным годовым значением, нагрузка на отдельные системы гораздо меньше чем у нас в России.
Может быть кто-то не знает, но запуск двигателя в сильный мороз(-30 и ниже) без предварительного прогрева, приравнивается к пробегу в 2 тысячи километров.
Ну, а вовремя не заменённые резиновые уплотнители, сальники, прокладки или ремни в сильный мороз лопаются «на раз».

Конечно, в мороз нагрузка на ремень больше, особенно при запуске. Гораздо труднее провернуть распредвал. Но, честно говоря, за все время своей работы, не припомню, чтобы зимой машин с порванными ремнями было больше чем летом. Да и погодные условия, скажем, Эстонии и Псковской области отличаются не сильно. В то же время для финнов и шведов, насколько я знаю, сервисные интервалы никто не сокращает.
С практически одинаковыми ремнями у разных производителей всегда разные сроки. У японцев традиционно большие — 100-150 т. км, а европейцы почему-то «жадничают» — 60-80, хотя не все: например у Ауди на 6- и 8-цилиндровых моторах предписано 120, как и в Европе. А у распространенных фордовских 1.6 положено через 60, хотя я видел ремни прошедшие 80-90 — и ничего. Так что, думаю, запас относительно российских сроков есть.
Хотя с ремнем ГРМ лучше перестраховаться. Я и клиентам всегда так советую. А на своем Святогоре с реновским мотором вместо 60 обычно ездил 70-80. Но дальше уже не рисковал. Спокойнее как-то, когда знаешь, что новый стоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector