Promlebedka.ru

Авто ДРайв
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи как сделать реактивный двигатель своими руками чертежи

Своими руками — Как сделать самому

данный материал – исключение из правил, и мы предлагаем читателям самим поучаствовать в доводке весьма оригинальной идеи, пока еще не сделавшей последнего шага к успеху.

Добившись определенных положительных результатов в освоении техники радиоуправления, я приступил к осуществлению мечты, пожалуй, всей моей жизни, – созданию собственной конструкции радиоуправляемого самолета. Разобравшись по Интернету, насколько возможно, в новой технике, я заказал из Китая двигатель «аутраннер» и регулятор к нему. Но пока мои покупки доставлялись, произошло одно важное событие…

Государственная Дума приняла закон об обязательной регистрации летательных аппаратов массой более 250 граммов! Интересовались ли когда-нибудь эти горе-законодатели правилами соревнований по авиамоделизму, и какие международные органы их устанавливают? Знакомы ли они с техникой разных соревновательных классов? Это все вопросы риторические, конечно, поскольку вес даже учебного кордового «фанероида» гарантировано превышает указанную величину.

Тогда может быть, моделистам стоит действительно начать регистрировать свои модели? Но как быть, если многие из них, особенно у новичков, живут всего один полет.

А что до нынешних «электричек», то с ними может не быть и его, поскольку у приобретенных в случайных источниках моторов, винтов, аккумуляторов просто не окажется достаточной тяги, чтобы оторвать аппарат от земли. Будут ли школьники бегать по инстанциям, чтобы оформить различные бюрократические бумажки? Наверняка за это придется еще и платить. А затем мучительно раздумывать над обломками: снимать их с учета или все-таки попробовать восстановить?

В результате, в сколько-нибудь серьезных классах авиамоделизм в ближайшем будущем законно сможет существовать только как покупка готовых китайских игрушек из легчайших материалов и интегральной радиоаппаратуры. А как техническое творчество, на доступных самоделках из реек и фанеры учащее молодых аэродинамике и конструкциям летательных аппаратов, он оказался фактически под запретом.

Знаю, что защитники закона начнут рассказывать нам сказки: «Вот принесет террорист беспилотник с бомбой на регистрацию, а мы его тут ка-а-ак схватим!» Однако подобные «отмазки» – далеко не новость, и уже более 30 лет, как предусмотрены в очень серьезных международных документах. Кроме того, интересно, как авторы закона представляют себе использование кордовой или резиномоторной модели для совершения теракта. Как говорил Михаил Задорнов: «Очень хочется представить себе сам процесс».

Словом, когда моя посылка пришла на почту, закон уже вступил в силу. Поэтому первым делом полученные мотор и регулятор отправились на весы: 85 граммов! Без винта, и без аккумуляторов, способных дать почти сотню ватт. Это был приговор моей электрической силовой установке… Я даже не стал тратить время, чтобы хотя бы разок запустить покупку, и сразу переключил свое внимание на пульсирующие воздушно-реактивные двигатели.

ПуВРД – вещь в моделизме известная, достаточно вспомнить такие конструкции, как GADO-300 или РАМ-1. Последний даже попал на плакат «От моделей ученических – до кораблей космических!» Времена, правда, были другие.

На первый взгляд, идея использования реактивного двигателя кажется бесполезной в нынешних условиях. Ведь известные конструкции весят около 300 г, требуют сложных станочных работ, сварки, жаропрочных сталей. Плюс необходим источник сжатого воздуха и высокого напряжения для запуска. Тем не менее, мною было сформировано «безумное» техзадание со следующими особенностями.

1. Технологичные прямоугольные формы каналов входной части

2. Основной материал корпуса двигателя… бумага! Ведь всем известна пиротехника с бумажными оболочками, выдерживающими немалые тепловые и механические нагрузки. Да, корпус, скорее всего, окажется одноразовым, но его наиболее сложная деталь – топливный модуль может использоваться многократно.

3. Запуск – прокачкой воздуха обычной резиновой грушей.

4. Доступность материалов, низкие требования к точности изготовления и низкая трудоемкость. Фактически, двигатель большей частью изготавливается из содержимого мусорного ведра!

5. Отсутствие дефицитных и тяжелых заводских свечей зажигания.

6. Масса – не более 50 г.

Гидравлические вечные двигатели

Важнейшим открытием человечества стало колесо. За прошедшие тысячелетия оно видоизменялось от сухопутного до водного. Самые значимые машины прошлого времени — насосы, пилы, мельницы — в сопряжении с мускульной силой животных и человека были основным источником движущейся силы колеса.

Водяное колесо, отличаясь своей простотой, имеет и отрицательные стороны: недостаточное количество воды в разное время года. Поэтому возникли идеи работы водяного колеса в замкнутом цикле. Это сделало бы его независимым при широком временном использовании. Такая задумка имела одну существенную проблему при доставке воды в обратном направлении к лотку, который питает лопатки насоса, поэтому гидравлическим вечным двигателем занимались многие ученые того времени: Архимед, Галилей, Герона Александрийский, Ньютон и др. В средние века появились и конкретные машины, претендующие на название вечных двигателей. Создавалось много оригинальных трудов. Рассмотрим один из них.

Необычный и сложный по тем временам гидравлический вечный двигатель своими руками соорудил поляк Станислав Саульский.

Главные части этого механизма – это колесо и водяной насос. При плавном опускании груза ушат поднимается вверх. При этом должен подниматься и насосный клапан: вода поступает в сосуд. Затем вода, попадая в круглый резервуар, открывает в нем заслонку и выливается в ушат через кран. При этом под тяжестью воды ушат опускается, и в определенный момент с помощью прикрепленной с одной стороны к нему веревки он, наклоняясь, опорожняется. Поднимаясь наверх, пустой ушат снова опускается, и весь процесс заново повторяется. При этом само колесо совершает лишь колебательные движения.

Все существующие ныне механизмы, машины, устройства и т.п. делятся на вечные двигатели первого и второго рода. Двигатели первого рода – машины, работающие без извлечения энергии из окружающей среды. Их невозможно построить, так как сам принцип их функционирования – нарушение первого начала термодинамики.

Двигатели второго рода – машины, уменьшающие тепловую энергию резервуара и полностью превращающие ее в работу без изменений в окружающей среде. Их применение нарушило бы второе начало термодинамики.

Хотя за прошедшие века были изобретены тысячи всевозможных вариантов рассматриваемого прибора, остается вопрос о том, как сделать вечный двигатель. И все же надо понимать, что такой механизм должен полностью находится в изоляции от внешней энергии. И еще. Всякая вечная работа любой конструкции осуществляется при направлении этой работы в одну сторону.

Это позволяет избежать затрат на возвращение в исходное положение. И последнее. Ничего вечного на этом свете не бывает. И все эти так называемые вечные двигатели, работающие и на энергии земного притяжения, и на энергиях воды и воздуха, и на энергии постоянных магнитов, не будут функционировать постоянно. Всему приходит конец.

Сверхлегкий бум

«НСТР Ракетные технологии» разрабатывают сверхлегкую ракету-носитель. К этому классу ракет обычно относятся те, которые могут вывести до 100–150 кг полезного груза на низкую околоземную орбиту высотой в 200 км. В этом сегменте довольно много конкурентов: в России это упомянутая выше «Лин Индастриал», в мире подобных проектов уже несколько десятков.

Читать еще:  Горит лампочка неисправность двигателя на опель вектра с

Конкуренция высока, но готового рыночного решения пока нет, утверждает Дзись-Войнаровский. Например, Институт космических исследований и астронавтики Японии спроектировал SS-520-5, которая вывела спутник массой 3 кг на эллиптическую орбиту 187 на 2012 км, но ракета оказалась «чудовищно дорогой», говорит инженер. Сам факт, что так много команд взялись за разработку примерно одинаковых по грузоподъемности ракет, говорит о том, что многие разработчики надеются: спрос на сверхлегкие ракеты есть и будет расти, продолжает он.

Маленькие спутники выводятся на орбиты сейчас как попутные нагрузки к большим. Это получается довольно дешево — дешевле, чем запускать их на сверхлегких ракетах, признает Дзись-Войнаровский. Но одна из их проблем в том, что никто не позволит поставить на маленький спутник все, что хочет разработчик. Главное — большой аппарат, который обычно стоит дороже, чем сам запуск: при стоимости запуска $60–80 млн цена дорогого спутника может доходить до $200 млн. «И если ты захочешь, например, развернуть какую-то надувную конструкцию с баллончиком высокого давления, то тебе скажут: Нет, товарищ. Вдруг он разгерметизируется, а у нас дорогущий спутник, на котором мы и делаем основные деньги, так что ваших экспериментов нам не надо», — говорит Николай.

Кроме того, мелкие заказчики вынуждены ждать, когда к запуску будет готов основной спутник: «Ракета — как маршрутка, вам придется ждать, пока она не заполнится, иногда этот процесс затягивается до года-двух. А в сверхлегких ракетах цена за килограмм будет выше, но зато запустить ее можно тогда, когда вам это будет нужно».

Цена на запуск 1 кг полезного груза в более тяжелых ракетах обычно колеблется от $30 до 80 тыс. «НСТР Ракетные технологии» планируют уложиться в $100 тыс. за 1 кг. Цена, конечно, примерная, говорит Дзись-Войнаровский: «Сначала нужно построить более мощный двигатель, затем — метеоракету, предназначенную для запусков в верхние слои атмосферы, и только потом ракету для запуска на орбиту». К тому времени, когда все этапы будут пройдены, в одной только России найдется минимум три-четыре заказчика в год, «а значит, можно будет выйти в точку безубыточности за несколько лет», уверен он.

Перспективы сверхлегких ракет напрямую связаны с развитием рынка наноспутников — аппаратов весом от 1 до 10 кг. «Если их будет достаточно много, то даже при условии, что большую часть будут запускать большими ракетами попутно, помощь сверхлегких ракет все равно понадобится: например, чтобы своевременно восполнять группировки. Если во всем мире в год запускается десять малых спутников, перспектив у нас, наверное, мало. Но если их будет 200, то даже если мы получим процент от этого рынка — это уже отличный результат», — рассуждает Дзись-Войнаровский. В 2017 году в мире было запущено 295 наноспутников, а в 2023-м, по прогнозу Nanosats.eu, запустят 703 таких аппарата. Кроме того, всем, включая военных, требуются ракеты, которые можно запускать буквально круглосуточно, чего тяжелые и дорогие ракеты обеспечить пока не могут.

Рынок микроспутников действительно перспективный, соглашается член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Андрей Ионин. «Но я считаю, что делать ракеты для их вывода должны не стартапы, а спин-оффы предприятий «Роскосмоса». Такие компании могут добиться успеха, только если они будут понятны «Роскосмосу». Это упростит им доступ к необходимым технологиям, специалистам и испытательной базе», — считает он.

С тем, что у рынка запуска малых спутников есть будущее, согласны и другие участники отрасли. Например, популяризатор темы космонавтики и сотрудник производителя спутников Dauria Aerospace Виталий Егоров считает, что число малых спутников будет расти. «Но спрос именно на малые ракеты на самом деле очень узкий. Большая часть микро- и наноспутников «сыплется» с МКС за копейки. А все остальное летит российскими и индийскими попутными ракетами, и никакая микроракета им для этого не нужна».

Есть только два узких сегмента, в которых спрос на сверхлегкие ракеты будет, считает Егоров. «Два случая, когда владельцы микроспутников могут купить микроракету даже задорого, вместо того, чтобы воспользоваться попутной ракетой. Первый — это технологические испытания. Если мы решим запустить спутник с «Роскосмосом» сегодня, то ракета полетит не раньше чем через 18 месяцев. Для частника это долго. Потому он будет готов здесь и сейчас заплатить $5 млн, чтобы запустить и протестировать новое устройство. Второй — это пополнение группировки, если срочно нужно поменять один-два вышедших из строя спутника и, опять же, не ждать большую ракету. Но, на мой взгляд, этот рынок все равно довольно мал».

Реактивный ранец своими руками

Экспериментальная конструкция реактивного ранца, по сути, изготавливается своими руками в течение одного-двух рабочих дней. Для производства оборудования достаточно наличия стандартных слесарных навыков.

Вот такую, относительно простую с конструктивной точки зрения установку, вполне реально сделать своими руками за пару-тройку дней. При этом нет необходимости обладать профессиональными знаниями

Набор необходимых деталей самодельного устройства существенно отличается от того набора, что требуется для производства реально «подъёмных», профессионально сделанных моделей. Механику сборщику потребуются:

  1. Два металлических сопла.
  2. Стальная полоса (400х40х5).
  3. Лист жести (500х500х0,7).
  4. Шпильки стальные (2 шт.), подшипники (4шт.).
  5. Баллон с пропаном (малолитражный).
  6. Коллектор распределения газа.
  7. Два электродвигателя малогабаритных на 12В.
  8. Шланг высокого давления.
  9. Система радиоуправления.

Главный момент в этом деле — самодельная сборка реактивного ранца в рамках эксперимента позволяет лучше понять принцип работы устройств подобного типа. Также потенциальный сборщик сможет по существу оценить возможности реализации проекта.

Схема турбины: 1 — заборная лопасть; 2 — компрессор высокого давления; 3 — вал компрессора высокого давления; 4 — турбина высокого давления; 5 — компрессор низкого давления; 6 — вал низкого компрессора давления; 7 — камера сгорания; 8 — турбина низкого давления; 9 — сопло

Следует отметить: работа сборки оборудования достаточно опасная, сопряжена с практикой применения горючих веществ. Поэтому, прежде чем пытаться повторять эксперимент, следует выполнить все необходимые меры безопасности.

Подготовка комплектующих деталей и сборка

Сопла, подходящие для турбины реактивного ранца, можно отыскать на старом технологическом оборудовании, которое использовалось, к примеру, в молочной промышленности. Так, конструкции старых машин-дозаторов сливок и молока содержат массу подходящих деталей.

Вот такие, взятые от старого оборудования детали, после соответствующей обработки легко трансформируются в сопла для силовой турбины будущего летательного аппарата

Старые, покрытые ржавчиной сопла, необходимо очистить, тщательно обработать, отшлифовать. Эти операции несложно провести на широко распространенном инструментальном оборудовании. На боковинах сопел потребуется рассверлить отверстия для подключения втулок коллектора распределения газа.

Внутри сопел реактивного ранца размещаются малогабаритные электродвигатели. Моторы оснащаются длинным валом, по всей длине которого размещается ряд крыльчаток. Вал с крыльчатками закрепляется на установленные опорные подшипники. Изготавливают вал из металлических шпилек, а крыльчатки делаются из листа жести.

Крыльчатки разного диаметра делаются из листовой жести. Вырезается круглая форма, разделяется на секторы, затем ножницами режутся рабочие пластины

Подготовленные сопла скрепляют между собой при помощи сварки металлической полосой. Соединяют внутренние пространства сопел через коллектор распределения газа.

Читать еще:  Давление в рампе на 16 клапанном двигателе

Детали коллектора распределения газа вытачивают на токарном станке. Пустотелые втулки с резьбой, сделанные собственными руками, легко собираются в единую конструкцию.

Вот таким способом — обычным высверливанием дрелью, изготавливаются пустотелые втулки коллектора распределения газовой смеси. Для межвтулочного соединения нарезается резьба

Также конструкция коллектора содержит:

  • обратные клапаны,
  • форсунки,
  • механизмы поджига газовой смеси.

Газ (пропан) поступает через коллектор в рабочую область сопел реактивного ранца от баллона с пропаном малого литража. Объёма баллона хватает на 30-40 минут интенсивного действия.

Система управления вентиляторами

Регулировкой скорости вращения крыльчаток вентиляторов (турбин) удобно наращивать или снижать мощность реактивного ранца. Поэтому экспериментальная конструкция оснащается радиопередатчиком и приёмниками, благодаря которым осуществляется управление моторами вентиляторов.

Вариант управления скоростью вращения электродвигателей турбины. Используется приёмопередающая радиоаппаратура, которой оснащаются, к примеру, детские радиоуправляемые игрушки

Модуль приёмно-передающего устройства можно купить уже готовый. Вполне подходящие приёмно-передающие устройства продаются недорого через популярные интернет магазины.

Электродвигатели вентиляторов подключаются через схему контроллера к приёмнику сигнала. Контроллер также управляет системой поджига газовой смеси.

Передатчик в рамках эксперимента располагается на произвольном расстоянии. В последующем, если дело дойдёт до реального взлёта, устройство будет закрепляться на теле пилота.

Испытания реактивного ранца

Вот, собственно, и всё. Сделанный своими руками реактивный ранец успешно прошёл испытания в домашних условиях. Правда, в качестве перемещаемой в пространстве нагрузки выступал обычный торговый безмен.

С помощью нехитрого приспособления — электронных весов, удалось определить мощность реактивного ранца, сделанного своими руками. Как видно на дисплее весов, сила тяги составила чуть больше 6 кг

Судя по шкале безмена, сила тяги собранной своими руками турбины немного не достигла значения — 10 кг. Тем не менее, даже такой результат испытаний позволяет надеяться на будущее. Надежны действительно способны обратиться реальностью. В качестве подтверждения — видеоролики по теме:

Самодельная турбина для подъёма в воздух

Последние достижения в области разработки ракетных ранцев

Как сделать ракетную печь своими руками

Многие принимают решение установить ракетную печь за счёт возможности изготовить её из подручных средств. Такая печь не требует дорогостоящих материалов и комплектующих, при этом выделяется среди других дровяных печей оригинальной конструкцией.

Для изготовления печи достаточно хоть немного разбираться в чертежах и уметь работать руками. Специально для домашних мастеров мы рассмотрим несколько вариантов изготовления ракетной печи.

Походная из профильной трубы

Данная конструкция выделяется максимальной простотой, поэтому именно с неё можно начать работы по освоению технологии строительства ракетных печей. При правильном подходе весь процесс производства займёт не более 3-4 часов.

Изготовленная печь будет иметь небольшие габаритные размеры и вес, именно поэтому её удобно брать с собой в походы и на рыбалку.

Мы рассмотрим немного усложнённый вариант ракетной печи, за счёт дополнительной детали значительно облегчится процесс дальнейшего использования агрегата. Речь идёт о небольшой металлической пластине с решёткой, которая вынимается для удобной загрузки дров.

Чтобы сделать печь, необходимо приготовить следующие элементы:

  • Два отрезка квадратной трубы размерами 15 на 15 см (толщина металла – 3 мм). Длина одной трубы – 45 см, другой – 30 см;
  • 4 полоски стали толщиной 3 мм и размерами 30 на 5 см;
  • 2 стальные полосы толщиной 3 мм и размерами 14 на 5 см.
  • Решётка из металла размерами 30 на 14 см. Если решётку подходящих размеров не удалось приобрести, можно изготовить её самостоятельно из стальных прутков.

Походная печь-ракета выполняется в виде загнутого отрезка трубы

Производство печи включает в себя следующие этапы:

  1. Производим разметку двух труб для дальнейшего среза болгаркой под углом в 45 градусов;
  2. Соединяем трубы между собой подрезанными сторонами и свариваем;
  3. Вверху вертикальной трубы делаем на углах 4 пропила, вставляем в них подготовленные полоски из стали, чтобы образовался крест, привариваем конструкцию;
  4. Делаем раму для выдвижной решётки из оставшихся стальных полосок, накладываем на раму решётку и привариваем;
  5. Проверяем печь на работоспособность;
  6. Когда агрегат полностью остынет, окрашиваем его жаростойкой краской для придания привлекательного внешнего вида.

Конструкцию можно немного усовершенствовать, приварив к выдвижной решётке ручку.

Некоторые умельцы изготавливают печь-ракету прямо в походных условиях из двух жестяных банок из-под газировки. Такая печь даёт минимальное количество тепла, однако для подогрева ужина или стакана воды её вполне хватит.

Из газового баллона

Для изготовления ракетной печи из газового баллона, схема которой представлена на рисунке, потребуется:

  • 80 см стальной трубы с диаметром 158 мм и толщиной металла 4 мм;
  • 150 см стальной трубы с диаметром 127 мм и толщиной стенки 3,4 мм;
  • Труба профильная длиной 100 см, размером 12 на 12 см и толщиной стенки 4 мм;
  • 2 пустых газовых баллона;
  • Листовой металл;
  • Стальные прутки;
  • Материал для тепловой изоляции;
  • Металлическая труба диаметром 12 см для дымохода.

Схема печи из газового баллона с размерами

Процесс производства включает следующие этапы:

  1. Профильную трубу разрезаем на две части. Одна должна иметь длину 30 см, вторая – 35 см. Во второй трубе выпиливаем отверстие под топку и под вертикальную трубу будущей плиты;
  2. Оставшийся кусок профильной трубы распиливаем вдоль, привариваем его к топке (будет служить отверстием для подачи воздуха);
  3. Привариваем топку к вертикальной трубе;
  4. Изготавливаем дверцы для топки и зольника;
  5. Проверяем работоспособность изготовленной конструкции (первичная камера), дожидаемся её остывания;
  6. С помощью болгарки выпиливаем в нижней газового баллона отверстие под топку. Привариваем трубу диаметром 120 мм, которая будет выполнят роль дымохода, в нижней части трубы проделываем отверстие для чистки дымохода;
  7. К дымоходу привариваем кусок трубы немного большего диаметра, к баллону привариваем топку;
  8. В образовавшееся в баллоне пространство между трубой и поверхностью баллона засыпаем перлит, который выступает в качестве теплового изолятора;
  9. У второго баллона болгаркой отрезаем дно, завариваем отверстие возле вентиля, конструкция будет выполнять роль ёмкости для поджигания газов;
  10. Соединяем все части печки между собой.

Более подробный процесс изготовления печи-ракеты из газового баллона рассмотрен на видео.

Видео: ракетная печь из газового баллона

Из кирпичей

Схема самой простой ракетной печи рассмотрена на рисунке.

Самая простая конструкция предполагает наличие 21 кирпича

Для строительства усовершенствованной конструкции понадобится около 20-30 кирпичей и сухая глина.

Из кирпичей складываем конструкцию, как на картинке. По внешнему виду она напоминает ракету, которая приготовилась к старту.

Для придания конструкции прочности и устойчивости используется глина

Проверяем печь на работоспособность, дожидаемся, пока кирпичи остынут, и обмазываем их подготовленной глиной. Процесс изготовления завершён. Как только глина полностью высохнет, печь можно начинать использовать.

Видео: печь ракета из двадцати кирпичей

Конструкция длительного горения

Самый оптимальный вариант печи длительного горения – печь с лежанкой. Такая конструкция отлично подойдёт для обогрева небольшого помещения.

Ракетная печь длительного горения — это отличный вариант для обогрева жилища

Процесс изготовления предусматривает следующие шаги:

  1. Место, где впоследствии будет находиться топка, углубляется в землю на 10 см, в образовавшееся углубление укладывается огнеупорный камень;
  2. По периметру кладки устанавливается опалубка, на дно стелется арматурная сетка;
  3. Нижняя часть будущей рабочей камеры укладывается на одном уровне с установленной опалубкой, конструкция заливается бетоном;
  4. Сооружённая часть оставляется на сутки до полного застывания бетона, далее формируется основание печи и камера сгорания;
  5. Стенки будущей печи постепенно поднимаются по периметру;
  6. Укладывается нижний канал ракетной печи;
  7. Построенная конструкция обшивается кирпичом, кроме мест, где будут располагаться топка и рейзер;
  8. Ёмкость из металла (подойдёт железная бочка или баллон из-под газа) обрезается болгаркой с двух сторон, покрывается грунтовкой и окрашивается жаростойкой краской, в нижнюю часть врезается патрубок;
  9. К трубе дымохода приваривается отвод, который будет исполнять роль зольника;
  10. Из кирпича выкладывается жаровая труба в виде квадрата;
  11. В образовавшийся зазор между металлической ёмкостью и кладкой засыпается теплоизоляционный материал;
  12. Формируется корпус будущей печи, все кирпичные поверхности зачищаются с помощью глины, производится укладки будущего контура печи-лежанки;
  13. Проверяется работоспособность печи;
  14. Уплотняются все зазоры, формируется форма лежанки, сверху застилается саман.
Читать еще:  Все о тюнинге двигателя иж юпитер 5

Реактивный двигатель своими руками.

А мне летать охота!

реактивный двигатель своими руками 2014 в картинках

3. трубка Ранка — Вихревой эффект

4. «бульбулятор» [highlight]смотреть[/highlight] http://www.youtube.com/watch?v=7HA4WpsQCNA
[highlight]обратить внимание на вихрь на входе в выходную трубку[/highlight]

5. корпус без турбины

7. реактивный двигатель

Руслан 7000

Старейший участник

Очень интересно. Габариты минимальные.

Единственный вопрос по подшипнику (как так-то(!)).

И небольшой «рац». По поводу подачи топлива. Нельзя ли его подавать немного раньше (сразу после нагнетающих лопаток).

В этом случае время прохода увеличится и вроде как больше топлива можно подавать.

На вихрь внимание обратил но не понял. Зачем он там.

Завихряют обычно тогда когда хотят чтоб воздух дольше шёл по камере сгорания. А вы пустили его после. Зачем .

Вам нужен «холодный» выхлоп. (если так — то я над этим никогда не думал)

Alex_520

Сменил аватарку — ушёл в малую авиацию

Руслан 7000

Старейший участник

Alex_520

Сменил аватарку — ушёл в малую авиацию

Вложения

А мне летать охота!

@ Руслан 7000

спасибо, знал что не обидите

жду мнение и подзатыльников от других

А мне летать охота!

На вихрь внимание обратил но не понял. Зачем он там.

Завихряют обычно тогда когда хотят чтоб воздух дольше шёл по камере сгорания. А вы пустили его после. Зачем .

Вам нужен «холодный» выхлоп. (если так — то я над этим никогда не думал)

[highlight]Вихрь[/highlight] «упорядочивает» горючие газы, а значит [highlight]ускоряет[/highlight]

как Вы сами заметили — газ охлаждается, а скорость истекания газов увеличивается . Почти как здесь

Alex_520

Сменил аватарку — ушёл в малую авиацию

«Свиристелка» одноконтурная ещё та получится. С удельными расходами 1 кг топлива на 1 кг тяги в час. Дорогое удовольствие для СЛА, однако.

Тогда уж лучше установить ещё одну свободную турбину на выходе и через редуктор на воздушный винт её завязать. Можно конструктивно в виде двухвального движка оформить, где внутренний вал будет соединять свободную турбину с редуктором воздушного винта в носовом обтекателе коробки приводов.

Экономика движка заведомо выше получится. А размеры вырастут незначительно.

Хотя более выгодную схему турбовального ТВД чем РТ-6А ещё никто не придумал

А мне летать охота!

Спасибо за внимание!

вот учел замечания и внес.

А мне летать охота!

согласен. но не так как прямоточный.

Предполагаю, что «игра» размерами и соотношений различных частей, даст тот или иной нужный результат.

А мне летать охота!

Руслан 7000

Старейший участник

. нормальненькая соль. (больше на цианид похожа)

С каких это пор вихри у нас без потерь стали .

В бумажную трубочку то ведь нам не тяжело ртом просто так подуть.

. а потом поставим простейший завихритель в трубочку (чтоб эксперимент был уже совсем «чистым» даже можно немного её увеличить ровно на толщину стенок завихрителя) и подуем ещё раз. (не думаю что дуть вихрём по трубке легче станет)

Гдей -то вы таких красивых баек о вихрях наслушались.

Завихритель это тормоз. В некоторых случаях он полезен но в данном двигателе он на мой взгляд не нужен.

ПКР — кидайте эту трубку Ранка со всем её «содержимым».

(ну или вы заметили то что не вижу я (а я там ничего не вижу))

Она вообще для охлаждения была придумана.

Руслан 7000

Старейший участник

Эти ветки СЛАшники и так не посещают — а теперь последние могут разбежаться. (я то вас понимаю что речь идёт только о схеме но как другим это объяснить)

. да — ещё двумя руками «за» двукхонтурность. И чем выше её степень — тем экономичней получается. (но против НЕ жёсткой сцепки (зачем нам ещё одна турбина — когда можно и «так» к валу прицепится))

Alex_520

Сменил аватарку — ушёл в малую авиацию

Начните хотя бы с того, какой результат в итоге этого конструирования хотите получить Вы сами: удельные массы, удельные расходы топлива, мощностной диапазон, удобства изготовления, удобства технического обслуживания, регулировок, настроек, высотность и пр. и пр. и пр.

Идея ради самой идеи неинтересна большинству потребителей, увы!

Руслан 7000

Старейший участник

Alex_520

Сменил аватарку — ушёл в малую авиацию

При таких перегибах газового потока думать о двухконтурном ТРД как-то смешно выглядит. А вот турбовальный ТВД — вполне жизнеспособен (принципиально в идее, пока что!).

Вторая (свободная) турбина нужна для ухода от основных проблем одновальных ТВД — необходимости строгого выдерживания оборотов единственного вала при изменении на нём нагрузки и минимизации отрицательной тяги ВВ в полёте при отказе движка.

Эти довольно сложные проблемы решаются на одновальных ТВД заметным усложнением топливо-регулирующей аппаратуры и установкой многократно дублированной системы флюгирования воздушного винта (на АН-24/-26 стоит аж пять контуров защиты — гидрофлюгер, автофлюгер по отрицательной тяге, центробежный фиксатор шага ВВ при его раскрутке и электрический флюгер-насос, приводимый в действие вручную). А на турбовальных ТВД стоит всего один-два канала управления по флюгированию ВВ. Так что вторая свободная турбинка для привода ВВ избавляет от многих проблем и пилотов, и техников.

УДОБРЕНИЕ БАЙКАЛ ЭМ 1 – ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТ АГРОНОМА Экологическая обстановка такова, что любой думающий дачник ищет способы уменьшить применение на участке химических средств. На выручку приходят биологические препараты. Одним из самых успешных и пользующимся заслуженным уважением является «Байкал ЭМ-1». ДАР «СЛАВНОГО МОРЯ» Этот препарат появился три десятка лет назад, когда советский ученый П. …

ПАЛИСАДНИК СВОИМИ РУКАМИ – ОФОРМЛЕНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО Нередко под палисадником подразумевается обычная клумба незатейливой прямоугольной формы, расположенная прямо перед входом в дом. В таком цветнике (особенно если он единственный в саду) хозяева стараются собрать все декоративные растения, которые, на их взгляд, достойны этого почетного места. Причем вопрос сочетаемости растений как друг с другом, так и …

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector