Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя как это влияет на двигатель

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

Как можно повысить мощность двигателя

В настоящее время такой вид тюнинга для профессионалов является развивающимся бизнесом, а для любителей-автомобилистов своеобразным видом увлечения. Изобретатели находят в этом процессе необъятное поле деятельности. Что касается достижений в этой области, то они ограничены существующими техническими возможностями и действующим законодательством, которое ставит определённые стандарты и правила.

Любой двигатель имеет место для повышения мощности и КПД. И сделать это можно не только кустарным методом. Профессионалы проводят предварительно необходимые расчёты и знают, какой должен получиться результат. Как они это делают? С помощью специальной методики расчёта.

Видео о том, что такое чип-тюнинг:

Оказывается, современные расчёты двигателей внутреннего сгорания основываются по общепринятым меркам только на законах термодинамики. При этом не учитываются законы механики, не менее важные. К примеру, повышение мощности двигателя возможно, если повысить его эффективный КПД.

Двигатель автомобиля — это не только тепловой агрегат, но и механизм, имеющий метод преобразования возвратно-поступательного движения поршня в валовое вращение. И например, кривошипно-шатунный механизм и есть наиболее распространённый механизм такого типа.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Можно для наглядности рассмотреть теоретический процесс преобразования тепловой энергии в механическую на паровых двигателях, которые имеют реечную передачу крутящего момента на вал. Хотя таких двигателей на самом деле нет, но если бы они существовали, пар в цилиндр бы подавался при постоянном давлении, а постоянное сопротивление обеспечивала бы постоянная длина плеча. Весь этот процесс обусловливался бы вращением вала под нагрузкой.

Наш автомобильный двигатель уже имеет заложенные резервы повышения мощности. Но автозаводы, выпускающие их, в основном прибегают к различным компромиссам, жертвуя одними свойствами мотора ради достижения других. Основные свойства современных двигателей, которые рассматриваются производителями — это:

  • крутящий момент;
  • мощность;
  • токсичность выхлопных газов;
  • экономичность;
  • шумоизоляция;
  • долговечность;
  • надёжность.

Производство двигателей на заводе

И часто, добиваясь улучшения одних параметров, производитель сводит к минимуму другие, так как двигатель является агрегатом сбалансированным. Вот настройка тонкая и доработка глубокая — это уже родные пенаты мастеров-профессионалов, которые способны всё это проделать в условиях хорошо оснащённой мастерской.

Чип-тюнинг двигателя требует подхода комплексного, ведь увеличение мощности приведёт к возрастанию нагрузок на определённые детали и элементы. Поэтому в таком случае потребуется заменить важные конструкции на более прочные, улучшить условия смазки и охлаждения.

Адаптировать под более мощный агрегат внутреннего сгорания следует также различные узлы и детали автомобиля, такие как сцепление.

Что такое мощность, если выразиться как инженер. Это тот вид работы, который выполняется агрегатом в единицу времени и увеличивается с ростом крутящего момента и оборотов коленвала. Измеряется мощность, как известно, в кВт или лошадиных силах. К примеру, одна лошадиная сила равна 0,74 кВт.

Кроме того, мощность двигателя зависит от его литрового объёма, степени сжатия и количества топлива, поступающего в цилиндр. Конечно же, влияние оказывает и состав горючей смеси, который определяется соотношением воздуха, топлива и продуктов сгорания, остающихся в цилиндре.

Первое, на что обращает внимание специалист, проводящий чип-тюнинг, это фазы газораспределения. Именно настройка фаз газораспределения, полностью отличающаяся от заводской, позволяет более эффективно использовать инерционный напор газов. Обеспечить же максимально фазы можно в относительно узком диапазоне оборотов. И объяснить это можно особенностями клапанных газораспределительных механизмов. Сложную корректировку осуществляют путём монтажа другого распредвала.

Сегодня мощность двигателя увеличивают двумя основными приёмами: старым методом, называемым обычным тюнингом, и современным, называемым чип-тюнингом. Старый метод подразумевает замену распредвала, а новый — перенастройку электроники автомобиля.

Читать еще:  В двигатель попала вода причина и способ устранения

Распределительный вал — деталь для впуска и выпуска топливной смеси

Как проводится чип-тюнинг?

Чтобы непосредственно начать chip-tuning рекомендуется узнать, можно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели автомобилей, в программном обеспечении которых невозможно произвести регулировку. Если же настройка двигателя возможна, то следует поинтересоваться, насколько она окажется полезна и эффективна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех систем мотора для исключения влияние возможных неисправностей на конечный результат.

Затем электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается оригинальная программа. Ее размер составляет от 512 Кб до 1 Мб программного кода. В основе программы лежит таблица параметров. При этом карты занимают всего около 10% от общего объема программы. Сущность настройки с помощью chip-tuning заключается в изменении параметров в этих таблицах, чтобы в большей степени усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в оригинальной программе.

Также важно учитывать, что каждая такая программа имеет индивидуальную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный алгоритм — всего известно порядка 30 таких алгоритмов). После модификации программы данную контрольную сумму необходимо скорректировать, п противном случае мотор или не запустится, или запустится в защищенном режиме, при этом ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст ошибку типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, рассмотрим чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы данного вида доработок, а также последствия, к которым приведет установка дополнительного оборудования этого типа. Итак, для начала стоит рассмотреть позитивные стороны вопроса:

  • Улучшения характеристик работы силового агрегата.
  • Увеличение мощности или снижения расхода горючего.
  • При этом виде тюнинга не повышается износ узлов и деталей главного силового агрегата.
  • Нет потери ресурса мотора.
  • Мотор будет давать увеличенное КПД.

Но, там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы чип тюнинга двигателя:

  • Уменьшенный интервал замены масла и других смазочных материалов.
  • При неверном проведении процесса, существует риск спалить электронный блок управления или двигатель.
  • Износ катализатора и некоторых датчиков становиться повышенным. А как последствие, их необходимо будет менять чаще, чем предусмотрено заводом изготовителем.

Чип — тюнинг двигателя: ЗА и ПРОТИВ

Каждого водителя всегда интересует вопрос, который касается мощности двигателя. Ведь мощность двигателя — основная характеристика автомобиля. Именно, от этого показателя зависит разгон автомобиля. Наверное, не раз Вас заинтересовала эта тема, значит перед Вами стоят такие вопросы: Как увеличить мощность двигателя? Какие методы существуют для увеличения мощности двигателя?

Вы должны понимать, что улучшение качества работы двигателя, его мощности — стоит определенную сумму денег. За качество нужно платить!

В этом вопросе Вам помогут очень послужат знания структуры автомобиля, основ его работы, о поломках и их устранениях. Если Вы знакомы с инженерным делом, то вообще будет замечательно. Ведь не будет допущено ошибок. А вот если Вы новичок — воспользуйтесь помощью специалистов.

От чего зависит мощность двигателя?

Мощность двигателя зависит от объема двигателя. Когда двигатель работает, он переводит тепловую энергию в кинетическую энергию — в движение. Энергия появляется за счет процесса сгорания топлива + воздух.

Значит делаем для себя заметку: если Вы рассчитываете на увеличение мощности двигателя — значит Вы должны рассчитывать и на то, что затраты топлива увеличатся, соответственно — увеличатся Ваши расходы.

Способы увеличения мощности двигателя:

Обратите внимание, на такой момент, что производители определенной марки машин, закладывают в процессе производства, определенные ограничения в работе двигателя. Для того чтобы все было изготовлено с учетом экологических норм. В каждой стране они разработаны по разным стандартам (экологическим).

Первый метод увеличения мощности двигателя: внесение изменений в блок цилиндров, они могут быть как значительными так и не значительными.

Второй метод: изменения топливной системы.

Третий метод: изменения системы выпуска отработанных газов.

Четвертый метод: перепрограммирование блока управления. Такой способ — уменьшает Ваши затраты на топливо на 35 %.

Читать еще:  Что за двигатель и коробка в ssangyong actyon

Самый популярный метод

Самый распространённый метод — это чип — тюнинг — перепрошивка блока управления.

Суть чип — тюнинга: разработать новую программу с учетом модели машины, технических характеристик. Знания этой базы помогут специалистам внести корректировки в программу управления двигателя, а одним словом «перепрограммировать».

Затем после такой работы — следует установка нового программного обеспечения, с измененными калибровками. Для калибровки тоже есть специальная программа.

Чип-тюнинг двигателя проводят, как для легкового, так и для грузового автотранспорта (не старых образцов).

Классификация прошивок для тюнинга

Есть определенная классификация прошивок. Самые распространенные обозначения:

«А» — для прошивок на нестандартное «железо»

«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.

«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы двигателя.

«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок.

«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Для того чтобы Вам на данном этапе определиться сможете Вы провести такой процесс на своей машине: ответим на самый главный вопрос: «подлежит ли Ваша машина чип — тюнингу?»

Такой вопрос обычно интересует новичков в этой теме.

На тех машинах, где есть программа управления двигателя — подлежат такому процессу. Это новые машины.

Но если Вы обладатель машины старого производства — чип — тюнинг для Вашей машины — не предназначен! В таком случае решение вопроса о форсировке двигателя осуществляется механическим путем, но сегодня тема нашей статьи не об этом. Форсировка двигателя, говоря на инженерном языке, — это тот же тюнинг автомобиля.

Основательно подходят к такой теме как чип — тюнинг двигателя в основном водители, для которых вождение машин больше как спорт. Они начинают с замены всех деталей на спортивные. Занимаются установкой турбин и растачивают двигатель. Все зависит от кошелька и от двигателя, который приобретается.

На что влияет чип — тюнинг?

Чип — тюнинг двигателя влияет на разные типы двигателя. Как мы знаем есть два типа двигателей: атмосферный и турбированный.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» в процессе чип — тюнинга двигателя:

В зависимости от разных стилей вождения:

  1. Положительная сторона: Если Вы рационально будет пользоваться системой чип — тюнинга, а также у Вас правильный (бережный) стиль вождения — то в данном случае нагрузки на детали не будут уж так велики, как в случае — «агрессивного» использования транспортного средства.
  2. Негативная сторона: Если у Вас нет понимания, как все должно быть использовано, к сожалению, возникнут такие проблемы как: нагрузка на детали поршневой группы; нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, естественно износ Вашего транспортного средства будет наступать раньше срока. Это грозит ремонтами, поломками и затратами финансовыми.

Если рассматривать и такую сторону как правильный выбор фирмы, которую предоставляет данную услугу:

  1. Положительная сторона: правильная установка и качественная перепрошивка — Вам обеспечит положительный результат и целесообразность финансовых затрат.
  2. Негативная сторона: Если Вы обратитесь не совсем к профессионалам — к фирме, которая в этом, к сожалению или новичок или со слабыми возможностями — это обеспечит Вам проблемы: деньги и время — будут потрачены попусту. Да и процесс будет осуществлен повторно — для достижения желаемых результатов. Но в таком случае — обращайтесь уже к профессионалам, имеющим хорошие отзывы. Ведь компания, которая обладает всей новой информацией, хорошими сотрудниками — работает на качество и предоставляет Вам гарантию.

Для расхода топлива:

Есть только одна сторона — негативная. Расход топлива значительно увеличиться.

Не забывайте, что качество стоит немалых денег!

Выводы:

Если Вы поняли всю суть чип — тюнинга, значит, Вы понимаете, что машина будет ездить лучше. Тем не менее, стоит не забывать о ресурсе двигателя и что с ним будет, а также о расходе топлива.

Ресурс двигателя — это то, что зависит от водителя и от его техники эксплуатации машины, а вот программа чип — тюнинга — увеличивает потенциал водителя.

Так что, товарищи водители, все в Ваших руках!

Читать еще:  Ауди 80 моновпрыск плавают обороты на холодный двигатель

Ваше отношение к машине, стиль езды — это весомый вклад в технические возможности Вашего автомобиля!

МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Полный мощностной тюнинг автомобиля – дорогое удовольствие: кроме работы с двигателем потребуется «доводка» коробки передач, тормозной системы, подвески.
Так вот, сам собой возникает вопрос: с чего начать доработку двигателя?

Начнем с крутящего момента. Его можно “поднять” во всём диапазоне оборотов двигателя, увеличив рабочий объём двигателя (эту операцию иногда называют “расточкой”). Мощность и крутящий момент в зоне высоких или низких оборотов можно “поднять” заменой штатного распредвала на тюнинговый, с измененными характеристиками, “верховой” или “низовой” соответственно.

Существует множество распредвалов с изменёнными характеристиками. Так какой же способ доработки избрать? В качестве примера возьмём стандартный “ВАЗовский” двигатель, на базе которого строится тюнинговый.

Форсировка малолитражного двигателя

На двигателе малого объёма (1300см3-1500см3) получить хорошую динамику разгона без сумасшедшей раскрутки двигателя до 6000-9000 об/мин. просто невозможно. Можно собрать, например, двигатель объёмом 1600 см3 (колен. вал с ходом 74.8 мм, поршень 82.4 мм), а распредвал поставить “низовой” с небольшим подъёмом клапанов, при этом “опередить” шестерню распредвала на 2-4 град. При этом мотор будет хорошо “тянуть” с низких оборотов. На двигатель 1700 см3 (колен. вал с ходом 78 мм, поршень 82.4мм) можно поставить распредвал с подъёмами клапанов начиная с 10.93мм и выше. Эта комплектация мотора считается самой удачной. Двигатель имеет хороший “момент” во всём диапазоне оборотов и хорошо “крутится” до 8000 об/мин.

Форсировка «среднего» двигателя

Двигатель объемом 1800 см3 (колен. вал с ходом 80мм, поршень 84 мм) больше подходит для сторонников экстремальной езды или людей которым не жалко в скором будущем выкинуть свой блок цилиндров на помойку. При таком литраже крутящий момент позволяет “переключаться” на повышенные передачи даже при небольших оборотах.

Совершенно спокойно можно установить распредвал с подъёмом клапанов от 12 мм.
Холостые обороты конечно будут не устойчивые, но терпимые. В среднем нужно устанавливать 1000-1100 об/мин двигатель прекрасно их держит. А вот ресурс такого двигателя, к сожалению, оставляет желать лучшего. Бывали случаи, когда на высоких оборотах коленвалы с такими ходами ломались пополам.

Очень существенную, если не главную, роль в подготовке двигателя играет доработка головки блока цилиндров. Грамотно доработанная ГБЦ обеспечивает прибавку мощности двигателя до 20-30%. (существенно улучшаются наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, сгорание смеси и отвод отработанных газов).

Можно установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, раздельный выпускной коллектор (“паук” 4-2-1) и прямоточную выхлопную систему, что позволит снизить потери на стадиях впуска и выпуска. В целом тюнинг впускной и выпускной системы достаточно дорог, а прибавку по мощности дает незначительную. Зато, при условии грамотной доработанной ГБЦ, автомобиль приобретает благородный, “породистый” голос.

А если ты только начинающий фанат street racingа и на капитальные затраты на тюнинг двигателя еще не уверен, что готов потратиться, или тебя просто не устраивает динамика автомобиля?

Последовательность установки модуля чип-тюнинга

Перед началом работы следует подготовить всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  1. Модуль оптимизации RaceChip.
  2. Кабель для датчика давления.
  3. Комплект торцовых головок.
  4. Комплект крепёжных хомутов.
  5. Набор торцовых головок с воротком.

Последовательность действий при установке модуля

  • зажигание автомобиля выключается, открывается капот;
  • теперь необходимо подождать 5 минут, чтобы убедиться в отсутствии остаточного тока;
  • защитный кожух двигателя откручивается с помощью торцовых головок и снимается;

Подводя итог, можно сказать следующее: перепрошивка ЭБУ — это процедура, выполнять которую должны только профессионалы, у которых в наличии есть настоящие лицензионные прошивки. И даже после удачной прошивки необходимо длительное тестирование машины на специальном оборудовании, которое, опять же, есть только у профессионалов. Лишь в этом случае автолюбитель может быть уверен в том, что чип-тюнинг не уничтожит раньше времени двигатель, коробку передач или катализатор. Если же помощь профессионала автолюбителю недоступна, то остаётся второй вариант: подключение модуля. Да, возможно, это не так эффективно, как полная перепрошивка ЭБУ. Но это и не так разрушительно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector