Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя показатели до и после него

Чип тюнинг – это услуга настройки программы, позволяющая изменять характеристики автомобиля в лучшую сторону. Каждый автомобиль имеет определенные характеристики – мощность двигателя, расход топлива, максимальная скорость и так далее. Эти данные заложены в программе, которая управляет машиной – все современные авто имеют электронный блок управления, задающий указанные параметры.

Чип тюнинг двигателя — если вас не устраивает мощность и скорость вашей машины, не торопитесь сменить авто. Наш автосервис предлагает услугу, которая раскроет потенциал двигателя любого автомобиля, будь то дорогой Мерседес, практичный Рено или отечественный ВАЗ. Чип тюнинг в Кирове – популярная услуга, представляющая собой перенастройку электронного блока управления машины с последующем изменением её технических характеристик в желаемую сторону.

Наш автосервис профессионально выполняет чип тюнинг в Кирове. Берём в работу иномарки и автомобили отечественного производства. Окончательную стоимость работ по Вашему авто определит мастер. Перед приездом обязательно свяжитесь с ним по телефону (8332) 74-57-47 , либо запишитесь на сервис, заполнив форму на сайте.

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг — улучшение параметров автомобиля через перепрограммирование электронного блока управления. ЭБУ управляет двигателем, и таким образом прошивка «мозгов» влияет на все системы авто.

Почти на каждый двигатель есть несколько видов прошивки. Можно выбрать гражданский или агрессивный мод.

Для автомобилей с ГБО есть двухрежимные прошивки с корректировкой углов опережения зажигания.

На современных автомобилях часто выходят из строя катализатор или сажевый фильтр. Есть два способа решения проблемы: выбить или заменить новым устройством. Оригинальные запчасти стоят дорого и со временем забьются снова. Выгодный выход из ситуации — программное отключение в программе ЭБУ с дальнейшим физическим удалением.

Чип-тюнинг и увеличение мощности

Наиболее продуктивный прирост лошадиных сил даст чип-тюнинг дизельных двигателей. Из мотора получится выжать дополнительные 15-20% мощности. Если ДВС оснащен турбонаддувом, авто добавит к мощности до 30 л.с, а на некоторых автомобилях 60-70 л.с.

Такие результаты возможны благодаря изменению давления наддува, моментных моделей, полной калибровке топливных карт: момента, длительности впрыска, пределов обогащения смеси и т.д. Разница до и после чип-тюнинга лучше прослеживается на замерах с диностендов.

Чип-тюнинг БМВ 335i (кузов E92) добавил 19% к мощности (средний график) и 26% к крутящему моменту (верхний график).

Синяя линия — «спокойный» тюнинг прошивкой АДАКТ, зеленая — программа с завода

Чип-тюнинг Мерседес Вито с «экстрим» прошивкой от АДАКТ увеличил мощность на 42% (линии на среднем графике), а крутящий момент на 49% (линии на верхнем графике).

Красная линия — после чип-тюнинга, синяя — на стоковой прошивке

На атмосферных двигателях прирост скромнее. Средние показатели изменения мощности: 5-10%. Чип-тюнинг бензиновых атмосферников делают, чтобы улучшить тягу с низов, добавить отзывчивости педали и удалить вышедшие из строя экологические системы: «катализатор», «сажевый фильтр», ЕГР.

Изменение мощностных показателей после чип-тюнинга Киа Рио с двигателем на 1.6 л. можно посмотреть на графике ниже.

В зеленых ячейках значения после прошивки ЭБУ, в желтых — значения на стоке

Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга

Владельцы новых авто, которые ещё на гарантии, несмотря на все заверения о том, что стандартная перечиповка электронного блока управления не влияет на гарантию, зачастую бояться перепрошивки. В таких случаях специалисты рекомендуют другой метод чип-тюнинга дизельного двигателя — монтаж силового модуля, который подключается к блоку управления через стандартный диагностический разъем. Силовой модуль (чип-бокс) — универсальное устройство, которое применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Он способствует улучшению динамических и силовых показателей автомобиля практически без риска для двигателя, трансмиссии и без риска потери гарантии, благодаря всей простоте и быстроте подключения/отключения устройства без вмешательства и вскрытия блока управления.

Читать еще:  Как установить зажигание на 514 двигателе уаз

Что даёт установка чип-бокса?

Подключаемый к блоку управления бокс помогает скорректировать сигналы, которые поступают и исходят от него, тем самым обеспечивая увеличение крутящего момента, мощности и небольшое снижение расхода топлива. Монтаж/демонтаж бокса происходит всего в течение не более чем получаса, после его снятия все заводские настройки возвращаются. Эффект от установки боксов приблизительно такой же, как и от перепрошивки чипа, хотя в зависимости от типа силового модуля, производительность мотора может изменяться по-разному, возникают другие риски, связанные с использованием того или иного типа боксов. Сегодня на рынке существует четыре вида боксов:

  1. Оптимизирующие сигналы регулировки форсунок;
  2. Корректирующие режим работы топливного насоса;
  3. Изменяющие показатели давления топливного аккумулятора;
  4. Корректирующие режим работы электронного блока управления.

Рассмотрим детально как работает, на что влияет и что даёт каждый из них.

Модуль изменения сигналов регулировки форсунок

Это один из самых популярных среди автовладельцев тип боксов.

С помощью него корректируется время регулирующего тока, который участвует в открытии форсунки. Таким образом, он напрямую влияет на работу топливной системы. Он приводит к задержке сигнала, что, в свою очередь, изменяет угол впрыска. Экономия горючего происходит вследствие блокировки кратковременных сигналов (до 0,0002 секунды) до и после открытия форсунки. Боксы достаточно универсальны и могут быть установлены практически на любой дизельный мотор с электронной системой впрыска. Они дают неплохое увеличение по скоростным и силовым параметрам мотора, однако при этом имеют ряд недостатков. Такие модули немного снижают ресурс двигателя и сажевого фильтра, приводят к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу, к тому же, по сравнению с другими типами боксов, имеют более высокую стоимость и время установки.

Модуль коррекции режимов работы топливного насоса

Чаще всего применяются на более старых дизелях, в которых нет общей магистрали высокого давления, а весь процесс накопления высокого давления проходит в топливном насосе. Установка модуля осуществляется в разрыв данных топливного насоса и электронного блока управления, это позволяет занизить показатели насоса и снизить давление в нём. Монтаж таких модулей позволяет снизить расход горючего, повысить мощность мотора, не снижая при этом ресурс работы цилиндров. Также модули этого типа не повышают выброс вредных веществ. Они достаточно недорогие, простые и лёгкие в монтаже. Среди недостатков чип-боксов этого типа следует отметить незначительное снижение ресурса самого насоса, постоянно плавающие обороты мотора, незначительный дым из выхлопной трубы.

Если после чип-тюнинга вы видите подобное с вашей машиной, то стоит проверить настройки еще раз

Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора

Чип-бокс для дизеля этого типа уменьшает показатели контролеров давления топливного аккумулятора. Монтируется непосредственно в информационную шину давления топливного аккумулятора. На ЭБУ поступают данные о том, что давление в пределах нижней нормы, насос постепенно теряет мощность. Электронный блок управления, отвечая на сигнал, повышает мощность за счёт использования цикла дополнительного и последующего впрыска топлива. Следственно, этот модуль позволяет увеличивать мощность, экономя при этом горючее. К тому же использование этого чип-бокса невозможно отследить, он имеет высокую надёжность, легко монтируется и достаточно дешёвый. Однако есть и негативные последствия его использования — он ускоряет износ мотора, системы выхлопа и сажевого фильтра.

Читать еще:  Что нужно делать для капремонта двигателя на ваз

Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления

Самый современный и «умный» бокс. Монтируется в систему высокого давления, влияет на тайминг топливного инжектора. Модуль считывает показатели с ЭБУ, оптимизирует его работу, работу форсунок в пределах нормальных значений, которые изначально залиты в микросхему ЭБУ.

Чип-бокс для дизеля, корректирующий режим работы электронного блока управления, позволяет совершенно безопасно для машины увеличить динамические параметры мотора, не снижает ресурс работы «железа». Однако полноценно функционировать этот модуль начинает не сразу, а только после определённого пробега, в среднем от 300–500 км, после того как система научится распознавать сигналы и их корректировать. Среди недостатков боксов этого вида следует отметить дороговизну и невозможность его установки на все авто.

Почему чип тюнинг двигателя становится популярным среди автолюбителей

Начнем с того, что давайте определимся, что такое чип тюнинг двигателя автомобиля.

Под понятием чип тюнинга подразумевается обновленная настройка режимов работы электронных контроллеров автомобиля с помощью изменения программного обеспечения.

Данное понятие применяется при обозначении коррекции программного обеспечения блока управления двигателем автомобиля.

Чип тюнинг автомобиля делается для изменения отдельных характеристик силового агрегата.

Обычно, делая чип тюнинг двигателя, автолюбители стараются увеличить мощность мотора и уменьшить расход топлива.

Чип тюнинг до и после

На сегодняшний день самым востребованным вариантом чип-тюнинга считается только вмешательство в электронику. Оно не затрагивает замену узлов и агрегатов двигателя. В результате программных изменений происходит снятие заводских ограничений мощности и скорости серийного автомобиля.

К примеру, перепрошивка турбированных двигателей дает возможность увеличить мощность дизельного мотора и крутящий момент на 30–50%. У атмосферных силовых агрегатов прирост мощности обычно не превышает 10%.

Прошивки бывают заводские и не заводские. Экологичные и не экологичные. Мощностные и экономичные. Серийные и индивидуальные. В современных автомобилях, программированием можно изменять не только отзывчивость педали газа, но и режим работы (АКПП) автоматической коробки передач.

Последствия чип тюнинга для двигателя

Чип тюнинг автомобильного двигателя можно сравнить с употреблением стероидов в бодибилдинге. У силового агрегата, так же как и у спортсмена увеличиваются силовые показатели, т.е. прибавляются лошадиные силы (л.с.).

За счет увеличения мощности мотора увеличивается и скорость. Происходит увеличение крутящего момента и моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа. Исчезают провалы при разгоне. Более плавно начинает работать коробка передач. За счет повышения КПД двигателя происходит снижение расхода топлива. При необходимости отключается контроль работы катализатора, ЕГР и пр.

После “чипирования” автомобиль может показать свой настоящий характер и весь скрытый потенциал, который в него заложили конструкторы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Кто- то может подумать, что если все дело в изменении программного обеспечения блока управления двигателем, то чип тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Да, можно. Но не нужно. Самостоятельно перепрошивая блок управления своей машины вы, в большинстве случаев, его сломаете. Поэтому, решив изменить параметры работы двигателя при помощи чип тюнинга, лучше всего довериться профессионалам на СТО.

Вред чип тюнинга

Конечно, кроме положительных моментов чипирования двигателя есть и отрицательные отзывы. Но даже заводские специалисты затрудняются сказать, как снижается ресурс мотора и КПП после чип-тюнинга силового агрегата.

Читать еще:  Что делать если двигатель ест масло ваз 2112

Тут многое зависит от конкретной пары двигателя и коробки передач. На практике есть масса положительных примеров из реальной жизни, когда удачное чипирование силовых агрегатов позволит вернуть удовольствие от управления автомобилем. Но только при адекватной эксплуатации и грамотном уходе.

Так стоит ли делать Чип-тюнинг двигателя своего автомобиля. На этот вопрос каждый должен ответить себе сам, расставив свои приоритеты. Автолюбителю необходимо выбрать для себя динамику и ресурс или вялость и экологичность.

В заключении хочется сказать. Если вы решили сделать чип-тюнинг двигателя своего автомобиля, то лучше обратитесь на крупную СТО, которая специализируется на тюнинге. Такие станции есть почти в каждом крупном городе или областном центре. Будь то Москва, Новосибирск, Нижний Новгород или Казань. У каждого специалиста по чип тюнингу есть свой собственный подход к чипированию, наработки и софт.

СТО могут ставить универсальные прошивки, которые позволяют комфортно передвигаться на машине в любых условиях. А тем, кто хочет погонять на треке ставят программы с максимальной отдачей силового агрегата. Но такая коррекция блока управления добавляет дискомфорт водителю при езде по городу.

Минусы чиповки мотора

  1. Цена чип-тюнинга. Данный минус в некоторых случаях бывает довольно существенным. Конечно, если вы пытаетесь «прошить мозги» ВАЗа или другого отечественного автомобиля, то вряд ли процедура будет дорогостоящей. Однако если «чипонуть» нужно дорогую иномарку, то выложить придется немаленькую сумму. Цена стартует от 10 тыс. рублей. Все зависит от марки и сложности задачи.
  2. В случае какой-то ошибки или непрофессиональном подходе, есть высокий риск угробить ЭБУ и даже весь мотор. Неправильная или некорректная прошивка может привести к преждевременному износу деталей или повлиять на работу систем двигателя.
  3. Прошивки «заточенные выжать максимум» вместе с увеличением мощности, сокращают срок службы силового агрегата, а также повышают расход топлива.
  4. В большинстве случаев самостоятельный чип-тюнинг двигателя лишает автовладельцев оф. гарантии, поэтому прежде чем «шиться» и выжимать все соки из мотора своего авто, урегулируйте этот вопрос с дилером. Лучшим вариантом в данном случае будет «заводской чип», такая прошивка предусматривает качественную прошивку ЭБУ с сохранением гарантийных обязательств.

Центр чип-тюнинга и автоэлектрики в Батайске

Наш сервис выполняет работы по точной настройке работы двигателя, датчиков и электронных систем автомобиля, чтобы добиться прироста мощности и улучшения динамики. Одним словом — мы помогаем водителю получать от авто большего. Работаем с бензиновыми и дизельными легковушками и грузовиками, мотоциклами и квадроциклами.

Сервис открыт с 2007 года, территориально расположен в Батайске на улице Талалихина, 21. Но также много водителей приезжают на чип-тюнинг из Ростова-на-Дону и других городов региона. Возможен чип-тюнинг с выездом в пределах области. Если требуется чиповка нескольких машин, организуем дополнительную скидку.

  • Предлагаем 20 дней манибэка — если прошивка по какой-либо причине не устроит, мы вернем вам деньги и зальем назад сток;
  • Бесплатно обновляем прошивку в течении года — для этого выдаем сертификат подлинности, который гарантирует нашу поддержку.
  • Используем только проверенные прошивки от компании АДАКТ — они не содержат спортивных калибровок, а значит не снижают ресурс ДВС.

Результаты чип-тюнинга по конкретным моделям смотрите в нашей группе ВКонтакте или в разделе с отзывами на сайте АДАКТ.

Хотите обкатать прошивку на 20-дневном тест-драйве — записывайтесь любым удобным способом:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector