Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если часто менять масло в двигателе

2021-06-25 Как часто нужно менять моторное масло?

Все знают, что для того, чтобы машина служила долго и хорошо, ее необходимо регулярно обслуживать. Одна из вещей, о которой нужно позаботиться, — это регулярная замена масла. К сожалению, не существует единого периода или пробега, по истечении которого масло в обязательном порядке нужно менять. Это зависит от модели автомобиля, типа масла и других факторов, но следует отметить, что многие люди берут за ориентир то, что смазку следует менять через 10-15 тысяч километров.

Промывка двигателя – нужна ли?

Это так же часто задаваемый вопрос. Если у вас мотор старой конструкции или с пробегом далеко за 100 тысяч километров, и если это не запрещает производитель вашего автомобиля, то имеет смысл двигатель промыть специальным промывочным маслом (продается отдельно в рознице) или специальной промывочной добавкой (читайте инструкции на этикетках).

Современные производители моторных масел запрещают добавлять в свои масла какие либо добавки и присадки, а производители двигателей – промывать масляную систему чем-либо и как-либо, кроме как согласно заводским технологическим картам, которые имеются на всех профильных СТО по всем производителям и моделям автомобилей и двигателей — и по всем регионам мира.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы форд фокус

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

О замене масла

Несмотря на то, что все автомобили отличаются друг от друга, двигатели внутреннего сгорания постоянно модернизируются — процесс замены масла от это явно не изменился: масляный фильтр только меняется местами, пробка поддона может находится в разных местах. Классическая схема замены масла в двигателе:

Предварительно подготовьте тару для слива старого масла, заранее побеспокойтесь, чтобы объема тары хватило. Желательно использовать металлические емкости или специальные пластиковые.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масла стало текучим, и слилось его как можно больше. Важно довести только до рабочей температуры, чтобы при сливе масла не обжечься.

Убедитесь, что автомобиль стоит или вывешен ровно, это сопутствует более полному сливу старого масла. Откручиваете маслозаливную пробку и подставляете емкость под сливную пробку и открываете ее. Важно при откручивании удерживать сливной болт руками, чтобы масла не разлилось вокруг.

После того как масло слилось, открутите старый фильтр и закрутите пробку поддона, предварительно заменив уплотнительную шайбу.

Закрутите или поставьте надежно новый фильтр. Если фильтр-вставка, то внимательно устанавливайте новые уплотнительные резинки, ибо при их закручивании масло может не попасть на фильтрующий элемент. В фильтр-стакан налейте свежего масла, этим избавитесь от кратковременного масляного голодания при запуске мотора, пока маслонасос прогонит жидкость по всей системе.

Залейте новое масло, после достаньте щуп и проверьте уровень. После запустите мотор и заглушите его, произведите контрольный замер уровня и доведите его до отметки MAX. Обращаю ваше внимание на то, что допускается кратковременная эксплуатация автомобиля с минимальным уровнем масла в двигателе, так как его достаточно для смазывания трущихся деталей до среднего режима работы ДВС.

Зафиксируйте пробег авто.

О видах моторного масла

О видах масла для ДВС уделю несколько предложений Есть три основных типа масла — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Обращаю ваше внимание, что даже на отечественные авто советского производства уже рекомендуют заливать полусинтетическое и даже синтетическое масло, вязкостью 10W40, 5W40 и 5W50. Если состояние сальников и прокладок ДВС хорошее, а зазор между деталями не завышен, то масло из мотора никогда не потечет из-под сальников и прокладок. К тому же, минеральное масло слишком густое, поэтому зимой запуск двигателя будет сопровождаться многочисленными попытками, а износ масляного насоса превышается в несколько раз из-за нагрузок при попытке прокачать густое масло по системе.

О стандартном пакете присадок

Каждое масло имеет в составе комплекс присадок, среди которых антиугарное, антифрикционное, противозадирное, энергосберегающее. На авто со сложной топливной системой, при наличии турбины, катализатора, сажевого фильтра, необходимо четко следовать рекомендациям завода-изготовителя авто.

Об интервале замены моторного масла

По сей день в автомобильном мире остался открытым вопрос об интервале замены масла. Если у вас автомобиль иностранного производства, то в сервисной книжке периодичность ТО составляет 15 000 км. ПРактически в каждом уголке стран СНГ автомобили работают в жестких режимах, качество топлива оставляет желать лучшего, и современные “нестрессоустойчивые” моторы не простят такого длительного интервала, особенно это будет видно после 100 000 км.

вы не уверены в качестве топлива, эксплуатируете авто, в основном, в городе, режим эксплуатации периодически “газ в пол”, не всегда полностью прогреваете мотор — не превышайте эксплуатации мотора на одном масле более, чем 7000 км;

Читать еще:  Устройство и работа приборов системы смазки двигателя

заправляетесь качественным топливом, в основном эксплуатируете на трассе — ограничивайте пробег до 10000 км;

щадите мотор, не превышая обороты до отметки 2500 об/мин — равносильно жесткой эксплуатации, потому как низкие обороты способствуют накоплению нагара на поршнях, впускных клапанах и во впускном коллекторе. Помимо интервала не более 7000 км, вам придется часто пользоваться моющими составами для масляной системы и раскоксовкой.

О последствиях несвоевременной замены масла в моторе

По собственному опыту доказано, что первое время автомобиль “прощает” несвоевременную замену масла, однако потом вы приобретете такие проблемы, как:

закоксовка цилиндро-поршневой группы;

загрязнение масляным нагаром системы впуска;

нестабильная работа ДВС;

преждевременный капитальный ремонт двигателя.

Как правильно выбрать масло для своего “железного коня”

Помимо того, что масло должно соответствовать допускам, крайне важно приобретать такую продукцию, исключительно у официального поставщика, у которого есть вся официальная документация и гарантия качества. Приобретая масло на рынках, вы подвергаете себя на покупку некачественной продукции и завышенную ее стоимость. Аналогичная ситуация касается и масляного фильтра.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Читать еще:  Что делать если температура в двигателе не подымается

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Самый простой способ узнать, пора ли менять – это спросить себя:

С момента последней замены смазывающего вещества вы проехали на своем автомобиле, грузовике или фургоне более 10000 км?

Или прошло более 3 месяцев с момента последней замены масла при активной езде?

Если это так, замените масло.

Своевременная замена масла – безусловно, самый безопасный и эффективный способ обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля с минимальным внутренним ремонтом, необходимым на протяжении всего срока его службы. Этот интервал между 7000-10000 км. – то, что рекомендует почти каждый автовладелец и опытный механик с опытом.

А если у вас возник вопрос, а что будет если не менять масло в автомобиле, тогда с вашим мотором будет так как на фото ниже ну и соответственно мотор под замену, так как там везде будет износ и выработка, которые устранить уже не удастся.

Когда нужно менять моторное масло

Каждый автолюбитель хочет точно знать, как часто требуется замена этого расходного материала. Интервал между процедурами зависит от множества факторов. Например, один из них – наиболее частое место эксплуатации автомобиля. Одно дело, если вы постоянно ездите в городе и совсем другое – по магистралям на дальние расстояния. Также определенное влияние на частоту замены масла оказывает стиль езды. Расходный материал придется менять чаще, если вы любитель «рвать» со светофоров, участвовать в каких-либо гонках. Но часть автовладельцев упорно следуют исключительно рекомендациям автопроизводителя и не хотят менять масло ранее срока, указанного в инструкции. Как часто это нужно делать? Обычно пишут через 15 тыс. км.

В среднем житель большого города, постоянно ездящий на авто, проезжает где-то 30 км со скоростью примерно 50 км/ч в течение нескольких часов, учитывая пробки. За это время на трассе можно «намотать» сотню-другую километров. Логичнее подсчитывать моточасы. При скорости 50 км/ч, это 300 ч работы мотора, т. к. производитель предлагает менять масло через 15 тыс. км. По трассе эти километры можно пройти за гораздо меньшее время.

Еще один момент: машины, длительное время простаивающие в гараже или на улице. Имеется в виду срок более года. В такой ситуации масло нужно обязательно заменить. Имеющиеся в нем присадки без взбалтывания, происходящего при езде, оседают на дно картера, а наверху остается бесполезная жидкость. Если завести мотор с таким маслом, капремонт неизбежен в самое ближайшее время. Замены можно избежать, если раз в месяц заводить мотор и проезжать пару-другую километров.

Выводы

При эксплуатации в крупном городе рекомендуется замена масла в двигателе через 7,5, максимум, 12 тыс. км. Если авто чаще бывает вне мегаполиса, заливать новый расходный материал можно и через 15 тыс. км. Это правило справедливо для новых автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector