Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если крутить стартер на включенном двигателе

Почему не работает стартер?

Часто бывает так, что при повороте ключа в замке зажигания вместо привычного тарахтения стартера – тишина. Особенно неприятно, когда в этот момент нужно срочно ехать. Почему же может отказать стартер?

Стартер – это электродвигатель, который через механический привод запускает двигатель внутреннего сгорания. Соответственно все его неисправности можно разделить на электрические и механические. По традиции, разберем их все по пунктам и посмотрим, что можно сделать в той или иной ситуации.

Стартер молчит

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение запуска двигателя, не происходит вообще ничего. Из-под капота не доносится ни одного звука, лампы на панели приборов не гаснут. Такие признаки чаще всего говорят о том, что электрической связи между замком зажигания и стартером нет вообще. Что это значит?

При повороте ключа в замке зажигания, его внутренняя контактная группа подает напряжение на втягивающее реле стартера, оно срабатывает и подключает его электродвигатель. В этой цепочке часто установлено еще и разгрузочное электромеханическое реле. Если при попытке завести автомобиль, стартер молчит, не издавая даже щелчков, значит:

– Неисправна контактная группа замка зажигания. Нужные контакты не замыкаются, либо через них не проходит ток. Причины неисправности контактной группы – здесь. В большинстве случаев, ее придется просто заменить на новую.

– Неисправно реле стартера. Причин, по которым реле может не пропускать ток достаточно много. Все они, а также методика поиска – в статье как проверить реле в автомобиле.

– Перебиты или отключены провода. В цепочке «контактная группа замка зажигания – реле в монтажном блоке – втягивающее реле стартера» может отсутствовать контакт из-за перебитого или банально отключенного провода. Например, может слететь провод с самого втягивающего реле или окислиться разъем в монтажном блоке. В этом случае нужно проверить всю цепочку контрольной лампой или мультиметром.

Читать еще:  Как установить двигатель от уаз на газ69

– Также может быть неисправно и само втягивающее реле стартера. Тогда его придется заменить.

Втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

Если при повороте ключа на запуск из-под капота раздается отчетливый щелчок, но тарахтения стартера нет, значит его втягивающее реле исправно, а вот электродвигатель почему-то не запускается. На это могут быть следующие причины:

– Неисправно втягивающее реле. Внутри реле существуют контакты, которые замыкаются при его срабатывании. Этот принцип полностью повторяет работу обычного 4-х контактного реле, только имеет немного другую конструкцию. Контакты втягивающего реле способны обгореть и перестать пропускать ток. В таком случае втягивающее нужно менять. Как вариант – попытаться разобрать старое и зачистить контакты, но такой «ремонт» надолго не поможет.

– Разряжен аккумулятор. По причине низкого напряжения в бортовой сети, электродвигателю стартера просто не хватает тока для запуска. Определить эту причину «отказа» стартера очень просто – при попытке запуска гаснут или сильно притухают лампы на панели приборов. Однако похожие симптомы могут относиться и к еще одному виду неисправности!

– Клин стартера. Вот эта неисправность. Симптомы те же – втягивающее щелкает, стартер не крутит, лампы гаснут, но аккумулятор при этом хорошо заряжен! Происходит подобное из-за очень затрудненного вращения якоря стартера. Обычно такое происходит на старых стартерах без планетарного редуктора. Их якорь установлен во втулках. Со временем втулки разбиваются и якорь начинает заклинивать. При попытке включения такого стартера, на него приходит очень большой ток, который гасит лампы на панели, однако провернуть заклинивший якорь не в состоянии. В таких случаях, нужно убедиться в заряженности аккумулятора, снимать стартер и: 1) Менять его на новый с планетарным редуктором; 2) Менять старые разбитые втулки на новые.

Читать еще:  Двигатели от стиральных машин атлант как подключить

– Обрыв или обгорание обмотки электродвигателя стартера. В этом случае стартер проще поменять на новый. Однако внутри стартера могут быть и другие, менее сложные неисправности. Например, изношенные щетки, которые можно достаточно легко поменять. Поэтому прежде чем принимать решение о замене стартера в сборе, нужно убедиться в серьезности поломки, тем более что стоит стартер недешево.

Втягивающее реле трещит

При попытке запуска двигателя стартер не работает, зато из-под капота раздается громкий треск. Это трещит втягивающее реле. Треск получается из-за того, что втягивающее то включается, то выключается, как если бы вы быстро включали и выключали стартер ключом в замке зажигания.

Втягивающее реле отличается от обычного не только размерами, но и наличием удерживающей обмотки, которой в обычной реле нет. Данная обмотка удерживает якорь реле во включенном состоянии во время работы двигателя стартера. Если обмотка неисправна, то при включении этого двигателя (непосредственно стартера), якорь реле возвращается обратно и тут же снова перемещается под действием подключенной через замок зажигания втягивающей обмотки. Этот цикл будет повторяться ровно до тех пор, пока вы будете держать ключ в замке на положении «Стартер». Поскольку якорь втягивающего реле не способен зафиксироваться в нужном положении, контакты двигателя стартера не замыкаются, и он не работает. В процессе быстрого движения туда-сюда якорь втягивающего реле создает известный треск. В таких случаях втягивающее реле нужно так же заменить на исправное.

Что может привести к поломке

Стартер постоянно работает в тяжёлых условиях. Все его составляющие регулярно загрязняются стертым графитом, пылью, плавящейся изоляцией и протекающей смазкой. Это не удивительно, что после таких условий стартер отказывается работать. Причины, по которым не крутит стартер, могут быть самыми разными, начиная от обычного перегорания контактов, залипания либо полного износа щёток, и заканчивая выходом из строя тягового реле.

Совет! Если вы решили разобрать стартер, то рекомендуем не только устранить непосредственную поломку, но и обратить внимание на другие детали. Лучший вариант – приобрести ремкомплект, выполнить проверку и очистку всех составляющих элементов. Если есть возможность, замените старые детали на новые (они есть в ремкомплекте).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector