Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если на двигателе точки не совпали

BMW и ничего лишнего

Седьмую серию BMW можно полюбить за солидность и комфорт, «трешку» — за компактность и динамику, X5 — за возможность управлять внедорожником, как легковушкой. А первую серию, видимо, просто за то, что она BMW. И дело не в знаменитых «ноздрях» и эмблеме, а в легендарном характере. Правда, его в новой BMW 120d Sport еще придется поискать.

В 1-й серии BMW нет простора и тишины представительского седана, нет универсальности семейного пятидверного хэтчбека, напрочь отсутствует способность ездить по плохим дорогам. 1-я серия — нишевой продукт для ценителей марки. Потому что оценить уникальность заднеприводного компактного хэтчбека со спортивными амбициями и получать от этой заднеприводности удовольствие сможет в лучшем случае один водитель из пятидесяти.

Впрочем, по порядку. Внешне первая серия — настоящий BMW, хоть и маленький. Со всеми фирменными дизайнерскими штуками: «ноздрями» решетки радиатора, «ангельскими глазками» фар, «изгибом Хофмайстера» в задних стойках. По сравнению с предыдущим поколением модели новая «единичка» выглядит длиннее и приземистей.

На выбор предлагаются два варианта отделки: Sport line и Urban line. Чтобы не перечислять различия в цвете ламелей воздухозаборников, корпусов зеркал и в количестве планок «ноздрей», скажем так: вариант Urban более нарядный, Sport — более брутальный. В качестве примера в буклете BMW приведены психологические портреты двух молодых людей: фото и небольшой тест, который парни будто бы прошли. Один, с романтическим взглядом, модельной прической и модной небритостью, предпочел кино фитнесу, а подиум — тренажеру, и, соответственно, его выбор — Urban. Другой, слегка растрепанный, с простоватым лицом и белозубой улыбкой, превознес динамику над дизайном и клубную жизнь над театральной ложей, его удел — Sport. Лично я выбирал машину с мотором помощнее, поэтому на тесте оказалась дизельная BMW 120d Sport line.

Не опознать BMW в 1-й серии невозможно — все фамильные черты налицо

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Первое впечатление от салона — тесновато. Руль — жесткий на ощупь, хотя и написано, что кожаный, оставляет ощущение пластмассы. Передний пластик, если надавить пальцем, пружинит, но внешне даже не стремится походить на более дорогой материал. Стильные красные вставки на передней панели уже успели кое-где облупиться, хотя автомобиль новый. На черной глянцевой накладке центрального тоннеля видны мелкие царапины. Простроченная красным кожа сидений жестковата.

Несмотря на обилие электрических регулировок (можно регулировать даже ширину боковой поддержки) за неделю теста я так и не смог как следует усидеться. Видимо, моя комплекция для спорта неподходящая — не совпала с профилем кресла BMW 120d. А еще я понял, что совсем отвык от такой низкой посадки, когда ступица колеса грузовика оказывается вровень с головой и даже пассажиры легковых машин смотрят на тебя свысока.

Но эргономика, как и положено BMW, на высоте. Рукоятки, кнопки — все под руками, четко фиксируются, тактильно приятны. Даже показавшийся слегка деревянным руль очень ухватист, удобно лежит в руках.

И обзор в целом нормальный. Вперед — очень хорошо. Первое время хотелось немного приподняться, но кресло такой возможности не дало — потолок близко. Назад похуже, но кто туда смотрит, когда есть зеркала, да еще и камера заднего вида с функцией помощи при парковке? И приборы хороши — четкие, контрастные, легко читаемые, при этом не утомляют пестротой. Цвет диодной подсветки в салоне можно выбрать: фирменный красный или «спортивный» бело-голубоватый.

Эргономика у 1-й серии не хуже, чем в старших моделях, но отделка попроще и погрубее

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Экран бортовой системы неубирающийся, без функции тач-скрин, но довольно крупный и тоже очень четкий. К обычным функциям навигации, управлению системами автомобиля и мультимедиа теперь добавилась возможность просматривать через него страницы в интернете. Для этого нужно, чтобы телефон, соединенный через Bluetooth c автомобилем, поддерживал GPRS и был совместим с BMW (есть перечень подходящих моделей трубок). Можно, например, карту с пробками вывести и наблюдать за транспортным коллапсом не только глядя в окно. Еще можно через Bluetooth слушать музыку и, понятно, разговаривать по телефону, аппарат при этом даже необязательно доставать из кармана.

Комфортно расположиться сзади в BMW первой серии смогут, наверное, только дети или барышни небольшого роста и аскетичного телосложения. Места для ног, если сесть за мужчиной среднего роста, катастрофически не хватает. Да и багажник небольшой. В магазин за продуктами съездить — пожалуйста, товарища с небольшим чемоданом встретить в аэропорту тоже получится, но более серьезные грузы вроде мебели или телевизора явно не для 1-й серии.

Читать еще:  Что может привести если нет в двигателе масла

Стоит заметить, что для маленькой и недорогой — относительно других BMW — машинки тестовая BMW 120d очень хорошо оснащена. Тут и навигационная система Professional, и аудиосистема Hi-Fi Harman Kardon с чейнджером на шесть дисков, и адаптивные биксеноновые фары. Правда, все это плюс кожаный салон и еще кое-какие приятные и красивые мелочи увеличивают стоимость машины более чем на миллион рублей — относительно базовой стоимости. Таким образом, наша тестовая BMW 120d потянула на 2,23 млн руб., тогда как цена базовой версии — 1,12 млн.

Горловина бензобака сконструирована под пистолет, который на наших заправках не встречается

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Дизель у BMW 120d наддувный, четырехцилиндровый, объем — 2 л. Максимальная мощность — 184 л. с., максимальный крутящий момент — 380 Нм. На заднеприводный, пусть и небольшой автомобиль можно поставить двигатель и большей мощности, но пока это самый серьезный мотор для новой 1-й серии.

Когда заводишь дизель BMW 120d (само собой без ключа — кнопкой), он тут же тебя приветствует — рычит, его хорошо слышно в салоне. И вибрация есть — пусть и небольшая. Когда срабатывает система Auto Start Stop, и мотор, самостоятельно заглушившись в пробке, также сам вдруг заводится, звуковая картина сильно изменяется. На бензиновых автомобилях это почти незаметно, а тут невольно вздрагиваешь. Хорошо, что такую полезную для экономии и экологии функцию пока еще можно отключать.

Автоматическая коробка Steptronic в 1-й серии теперь восьмиступенчатая, как на старших моделях. Агрегат действительно очень шустрый и притом не резкий. Работает мягко и комфортно в отличие от вроде бы такой же коробки на новой X3, которая полгода назад измучила меня резкими тычками передач при замедлении.

А вот другое новшество в «единичке» BMW — режим ECO Pro — скорее расстроило. Единственное достойное ему применение, на мой взгляд,— толкотня в московских пробках. В иных условиях про него лучше не вспоминать, если не хочешь забыть, что едешь на мощной BMW, а не на каком-нибудь слабосильном гибриде. Дело в том, что в режиме ECO Pro, особо энергично проявляют себя живущие в BMW 120d электронные «жабы», которые при малейшей попытке сделать что-то супротив экономии топлива, душат двигатель, коробку и даже кондиционер. Педаль газа становится почти ватной, передачи переключаются не тогда, когда это было бы лучше для динамики. Странно, но «уйти в точку» со светофора режим ECO Pro позволяет, правда, сразу после вполне мощного разгона все веселье заканчивается.

Фирменные «ангельские глазки» снабжены омывателями

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Не спят «жабы» и в режиме Comfort и даже Sport. До слез обидно: на скорости около 100 км/ч резко ускориться не получается. Педаль газа можно вжать в пол, но никакого кик-дауна не происходит — мигая лампочкой системы стабилизации, электроника не дает двигателю набрать обороты, а коробке подоткнуть пониженную передачу. Разгон получается довольно плавный, как ни дави.

Как мне объяснили в BMW, причиной тому — настройки, рассчитанные на среднестатистического водителя, который обычно быстрее проходит трассу (если вообще проходит) с включенной системой стабилизации, чем без нее. А еще, как рассказали специалисты, дело в зимних шипованных покрышках, и, если вернуть летнюю резину, вмешательство электроники будет менее настырным.

Но у меня все равно осталось ощущение, что системы безопасности 1-й серии действуют скорее превентивно. На том же участке дороги и той же скорости, но с выключенной стабилизацией, автомобиль при резких ускорениях даже не пытался выйти из-под контроля, хотя, конечно, и было немного страшнее.

Можно сказать, что настоящий характер просыпается у BMW 120d только в режиме Sport+, когда вмешательство электроники незаметно. Он понравится тем, кто, летая на самолетах, больше всего ценит ощущения при взлете и посадке. Добраться до этого режима непросто, он последний в меню выбора, но спасибо, что такой есть.

В целом от BMW 120d осталось двоякое ощущение. С одной стороны, это дорогой, не очень практичный, маленький автомобиль, предназначенный исключительно для хороших дорог. Он не особо жесткий, но ухабы — не его стихия. Равно как и снег. 1-я серия BMW достойно ведет себя зимой на шоссе, но крутой заснеженный подъем на улице дачного поселка мне удалось преодолеть только задним ходом. Естественным образом не получилось: машина буксовала на мокром снегу.

Читать еще:  Что такое удельный расход топлива двигателя ямз 238

Багажник невелик, но в нем нашлось место для чейнджера на шесть дисков

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

С другой стороны, приятно, когда в компактном и очень экономичном автомобиле упрятано столько драйверского удовольствия. Он может спокойно и задешево возить вас по будням на работу и домой и при этом позволит отвести душу в выходные на загородном шоссе. Расход в пробках по городу — около 6 л дизтоплива на 100 км, за городом при динамичной езде — около 5,5 л.

Кстати, на АЗС лучше иметь под рукой отвертку. Горловина топливного бака BMW 120d сконструирована под тип пистолета, неизвестный нашим заправщикам. Посему горловину оснастили специальной вставкой, которая периодически вынимается вместе с заправочным пистолетом. Вставить ее обратно без отвертки невозможно.

На мой взгляд, BMW 120d — хорошая альтернатива заряженным версиям компактных автомобилей для эгоистов. Пятую точку на каждой выбоине не отбиваешь, в плотном потоке прожорливый норовистый мотор рывками не мучаешь. Но если надо — пара нажатий на кнопку, и ты уже не замордованный офисный планктон, а гонщик и чемпион. Молодой и веселый.

Стоимость годовой страховки каско на первый год — от 100 тыс. руб., ОСАГО — 6336 руб., транспортный налог — 8280 руб. Так как BMW уже давно не комплектуют свои автомобили запасками, комплект зимних шин придется приобретать обязательно с технологией RunFlat — это еще около 40 тыс. руб. за четыре колеса 205/55 R16.

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4324 / 1765 / 1421

Подготовка к бою

Допустим, вам пришла в голову замечательная идея сделать игру. Логично, что за этим последует ряд вопросов: как и о чем. Да, два ваших предыдущих проекта посвящены боевым машинам Второй мировой, но этот факт никак не облегчает тот объем и предстоящую специфику работы, которые вам предстоят.

Дело в том, что совпадают лишь отдельные элементы. Морские сражения не имеют ничего общего с танковыми баталиями и противостояниями военных самолетов на головокружительных высотах. В корабельных боях игрок управляет мощными линкорами, командует выпускающими торпеды эсминцами, сражается за победу на многоцелевых крейсерах и атакует противника снарядами авианосцев.

Геймплей своеобразный, и обкатанный, выигрышный набор танковых или самолетных тактик в морском бою не сработает. Моряку предстоит пройти путь от юнги до матерого стратега путем самостоятельной выработки победных маневров. На словах это кажется сложным, но на деле затягивает.

Все дело в яйце

Над последним хитом в Spin Master начали работать в 2014 году. Идея была такой: интерактивный плюшевый зверек должен вылупляться из яйца и развиваться на глазах ребенка. На мысль спрятать игрушку в яйцо креативщиков Spin Master натолкнули распространившиеся в интернете видео с так называемым анбоксингом, в которых блогеры распаковывали посылки или покупки. Такие ролики пользовались огромной популярностью: YouTube по запросу unboxing выдает 64,5 млн результатов.

«Мы подумали: разве не круто будет, если это не вы будете открывать что-то, а нечто изнутри само будет выбираться наружу? Так появилась идея яйца», — объяснял старший вице-президент Spin Master по маркетингу Джеймс Мартин.

Игрушку назвали Hatchimals, от английских слов hatch (вылупляться) и animals (животные). Внутрь яйца поместили похожее на пингвина создание, всего их выпустили пять видов разных цветов. От ребенка требуется взять яйцо в руки, греть его и гладить, чтобы питомец внутри начал реагировать: издавать звуки, шевелиться, пробивать скорлупу клювом. Чем больше с игрушкой играют, тем быстрее она проходит три стадии взросления: младенец, ребенок, взрослый. При желании настройки можно сбросить обратно к младенческой фазе.

Впервые Hatchimals показали публике в феврале 2016 года на Американской международной выставке игрушек в Нью-Йорке. Продажи начались в октябре того же года. Запуск сопровождался большой рекламной кампанией на каналах Nickelodeon и Disney, в социальных сетях и на YouTube.

Рекомендованная розничная цена оказалась немаленькой — $59,99 (в России игрушка стоит около 6 тыс. руб.). Это в шесть раз превышает среднюю стоимость игрушки на американском рынке, по данным Ассоциации производителей игрушек. Несмотря на это, уже в первую неделю продаж Hatchimals вошла в топ-5 самых продаваемых игрушек США, подсчитала исследовательская компания NPD Group.

Читать еще:  Двигатели от стиральных машин атлант как подключить

Целевой аудиторией нового продукта в Spin Master считали девочек 6–8 лет. Но реальность превзошла ожидания: новинка заинтересовала девочек и мальчиков в возрасте 3–12 лет. В преддверии Рождества коробки с Hatchimals сметали с полок магазинов. «Такое бывает только в праздники. Подобные товары с ценником $50–60 очень зависят от сезона. О таких родители обычно говорят детям: ты хочешь это? Может быть, получишь на Рождество», — отмечал в беседе с Bloomberg аналитик BMO Financial Group Гэррик Джонсон.

В связи с ажиотажным спросом образовался дефицит. Газета The Wall Street Journal назвала просьбу ребенка о Hatchimals ночным кошмаром для родителей. Time назвал Hatchimals «самой востребованной игрушкой года» и опубликовал советы по ее поиску в магазинах. Героине статьи The New York Times пришлось стоять в очереди с 4:45 утра в 20-градусный мороз, чтобы купить семилетней дочери заказанную Санта-Клаусу игрушку.

На eBay и других сайтах Hatchimals перепродавали втридорога. Неготовые платить столько родители объединялись в группы в социальных сетях и искали игрушки в зарубежных магазинах. Некоторые обращались к профессионалам, таким как Джордан Хэмброу (ведущий телешоу «Охотник за игрушками»). Самые отчаянные отправлялись прямиком в штаб-квартиру Spin Master в Канаде. «Были люди, которые ехали 15 часов из Вирджинии, чтобы поговорить с кем-то и получить Hatchimals», — рассказывал Мартин.

The New York Times еще во время истерии вокруг Bakugan отмечала, что для роста спроса Spin Master ограничивает число товаров, поставляемых в магазины, чтобы создавать у детей и родителей ощущение «охоты за сокровищами». Однако в Spin Master утверждали, что сами не ожидали такого успеха Hatchimals. «Все данные показывали, что у нас достаточно товара, — говорил Мартин. — Мы понятия не имели, что спрос будет таким. Это одновременно поражает и пугает, потому что мы пытаемся догнать и удовлетворить спрос».

Чтобы уменьшить сроки доставки, компания начала перевозить продукцию с китайских фабрик по воздуху. «Мы потратили два года на разработку этого продукта и действительно хотим доставить его потребителям», — заверял Мартин. Но все же полностью удовлетворить спрос компании не удалось, это она признала в годовом отчете. В том же отчете компания назвала Hatchimals главным успехом 2016 года. Благодаря этому продукту за год продажи Spin Master возросли на 21,2%. Только в четвертом квартале, когда начались продажи Hatchimals, рост составил 85%. В 2016 году выручка компании составила $1,3 млрд, EBITDA — $206 млн.

После праздников компания продолжала отчитываться о существенных продажах. В первом квартале 2017 года продажи интерактивных игрушек увеличились на 115,4% по сравнению с первым кварталом 2016-го. Во втором линейку расширили, запустив Hatchimals Colleggtibles — более дешевые миниатюрные игрушки, которые можно коллекционировать. Они продаются по одному и наборами из двух или четырех яиц, стоимость набора начинается от $‎9,39. Продажи за квартал взлетели на 310,9% год к году. После публикации этого результата акции Spin Master подскочили почти на 20%, до рекордно высокого уровня с июля 2015 года, когда компания провела IPO (бумаги торгуются на бирже Торонто под тикером Toy).

Spin Master продолжила искать способы заработать на этой игрушке. В начале октябре, спустя год после выхода первых Hatchimals, компания выпустила новинку — яйцо, в которое помещаются два зверька-близнеца. Его стоимость не намного выше, чем у оригинальной игрушки, — $69,9. Но Роннен Харари и Антон Раби явно не из тех предпринимателей, кто будет монетизировать один хит бесконечно; весь свой бизнес они построили на том, что постоянно удивляют детей чем-то новеньким.

Так говорили Роннен Харари и Антон Раби

«Мы подходим к каждому продукту, как если бы начинали новый бизнес. Смотрим на него и думаем, как будем создавать спрос, кто его целевая аудитория и как лучше всего к ней обратиться с точки зрения затрат» (Антон Раби).

«У нас философия: мы счастливы платить миллионы долларов в виде роялти. Потому что если мы платим огромные роялти, значит, получаем огромные продажи» (Роннен Харари).

«Всю свою карьеру ты слышишь истории о том, как игрушка повлияла на жизнь ребенка и его рождественские каникулы. Это так трогает, вызывает очень много эмоций. Чувствуешь себя самореализованным» (Антон Раби).

«Иногда помогает думать, как пятилетний ребенок» (Антон Раби).

По материалам The New York Times, Money, The Globe and Mail

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector