Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если один раз не прогреть двигатель

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой? «За» и «против»

С наступлением холодов каждый водитель, садясь в машину гадает: нужно прогревать двигатель автомобиля или ехать сразу? Одни автовладельцы уверены, что такая процедура зимой обязательна. Другие полагают, что это пустая трата бензина и времени. Тем более, если открыть инструкции ко многим современным машинам, то там будет предложена рекомендация — прогревать мотор только во время движения, т.е. «на ходу», а не в «холостую». Так все таки: прогревать машину или нет?

Аргументы против прогрева двигателя

Существуют некоторые аргументы против прогрева машины на холостом ходу. Основных причин несколько:

1. Вред экологии, загрязнение окружающей среды. А вы знаете, что в некоторых странах предусмотрены штрафы за длительную работу двигателя на холостом ходу? Выхлопные газы итак загрязняют воздух, увеличивая парниковый эффект, а тут еще «медленный» прогрев двигателя, при котором отработанные газы токсичнее. Дело в том, что пока двигатель не прогрет, блок управления переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу, но и повышает токсичность газов.

2. Увеличенный расход топлива. Если каждый день прогревать автомобиль по 10 минут, посчитайте сколько в месяц вы потратите дополнительных денег на бензин. При постоянно растущих ценах на топлио, этот аргумент становится довольно серьезным.

3. Трата времени. Мы всегда куда-то спешим, торопимся утром на работу, вечером с работы. Когда опаздываешь на важное мероприятие или на встречу, каждая минута кажется вечностью. Любой водитель в этой ситуации начинает задумываться: «ведь это раньше прогревали двигатель на старых машинах, а сейчас моторы и масла другие, прогресс шагнул далеко вперед».

4. Прогрев на холостом ходу менее эффективен. Здесь все понятно. Конечно, при движении автомобиля двигатель и масло нагреваются быстрее.

Казалось бы, этих причин достаточно, чтобы перестать прогревать машину зимой, но не торопитесь делать выводы! Есть немало причин в пользу прогрева. И они тоже заслуживают внимания.

Прогрев моторного масла

Почему же стоит прогревать автомобиль? Первая причина — это моторное масло. При низких температурах окружающей среды масло густеет, в мороз становится максимально вязким, а значит не может полноценно смазывать все детали. Кроме того, нагрузка на масляный насос возрастает в разы, и ему сложнее качать такую смазочную жидкость по системе.

Если детали двигателя плохо смазываются, значит они сильнее трутся и быстрее изнащиваются. Получается, что если нагружать такой непрогретый мотор регулярно, он вскоре потребует капитального ремонта.

Конечно, масла бывают разные. Современные всесезонные жидкости рассчитаны на работу при отрицательных температурах. Тем не менее они все равно густеют. Причем со временем любое масло, если его во время не менять, теряет свои свойства.

Таким образом, двигатель необходимо прогревать, чтобы моторное масло «пришло в форму» перед поездкой.

Прогрев двигателя

Из уроков физики мы знаем, что любая металлическая деталь при нагреве расширяется, а при низких температурах наоборот уменьшается в размерах. Тоже самое происходит и с компонентами двигателя внутреннего сгорания.

Детали современного автомобильного мотора изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным. Пока они не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, двигатель работает не так, как это предусмотрено производителем.

Во время нагревания двигателя до рабочей температуры, цилиндро-поршневая группа испытывает дополнительные нагрузки и подвержена наибольшему износу. Стоит ли при этом начинать движение и нагружать мотор? Самым оптимальным вариантом здесь будет — немного подождать и дать поработь двигателю на низких оборотах, т.е. на холостом ходу.

Некоторые доводы в пользу прогрева

Выше мы рассмотрели два главных аргумента в пользу прогрева двигателя. Но есть еще некоторые причины, которые также говорят о необходимости прогревать автомобиль зимой. Например, это связано с комфортом движения.

Согласитесь, что езда в холодном салоне машины – сомнительное удовольствие. При этом из печки дует холодный воздух, который нагревается постепенно. Не лучше ли будет сначала прогреть и двигатель, и салон, а затем уже трогаться с места?!

Еще одна причина – безопасность во время движения. Стекла автомобиля замерзают и покрываются инеем, а это значит, что видимость для водителя снижается. Конечно, стекла необходимо чистить щеткой перед движением, но вряд ли вам удастся быстро убрать весь иней. А если уж тратить время на очистку, то что мешает при этом завести мотор? У прогретого автомобиля и лед убрать легче.

Читать еще:  Что значит роторный двигатель в машинке для стрижки

Сколько времени прогревать двигатель?

Водителей часто волнует вопрос: а сколько нужно прогревать машину? На этот счет специалисты дают различные рекомендации. Специалисты СТО высказывают мнение, что прогревать мотор без нагрузки следует до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до +40-50*С.

Логичным также представляется прогревать двигатель на холостом ходу до того момента, пока он не начнёт работать ровно, без надрыва, без явных посторонних звуков.

Если все-таки говорить о времени прогрева, то, пожалуй, будет достаточно около 7-10 минут.

Но даже после такого прогрева на холостом ходу не стоит сильно жать на педаль газа. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая двигатель выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин.

Вывод

Если в первую очередь вы хотите сберечь двигатель автомобиля, чтобы он прослужил вам как можно дольше, то прогревать машину нужно обязательно. В то же время вы должны понимать, что тем самым наносите определенный вред экологии. И в странах, где забота об окружающей среде выше, чем у нас, за работу двигателя на холостом ходу, вы бы получили штраф. Удачи на дорогах!

Плюсы и минусы

Главным плюсом прогрева можно назвать сокращение возможного износа деталей силовой установки, который может возникнуть из-за повышенного трения. Одним из явных минусов прогрева двигателя на холостых оборотах является увеличение токсичности выхлопных газов. Происходит это из-за того, что мотор не прогрет до рабочей температуры и кислородные датчики не вышли на заданный режим. Дабы обеспечить стабильную работу двигателя до набора оптимальной температуры, электронный блок управления обогащает топливовоздушную смесь.

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?

На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.

Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».

Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

Закипание и испарение бензина

При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

Читать еще:  Фиат альбеа сколько лить масло в двигатель

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND — DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Ключ с PCC

Если выполняются все критерии для функции удаленного запуска, то при нажатии кнопки световая индикация освещения при подходе к автомобилю Дополнительную информацию об освещении при подходе к автомобилю см. Дистанционный ключ — функции и Прод. удал. вкл.свет . мигает несколько раз, а затем горит, не мигая. Однако это не означает, что функция удаленного запуска запустила двигатель.

Чтобы проверить, запущен ли двигатель функцией удаленного запуска, пользователь может нажать кнопку (5) – если двигатель работает, включается световая индикация кнопок (2) и (3) .

Что такое Microbenchmark

Microbenchmark — это библиотека из состава Jetpack, которая позволяет быстро оценивать время выполнения Kotlin и Java кода. Она до некоторой степени может исключать влияние прогрева, троттлинга и других факторов на конечный результат, а ещё — генерировать отчеты в консоль или JSON-файл. Также инструмент можно использовать с CI, что позволит замечать проблемы с производительностью на начальных этапах.

Наилучшие результаты библиотека даёт при профилировании кода, который используется неоднократно. Хорошими примерами будет скроллинг RecyclerView, преобразование данных и так далее.

Также желательно исключить влияние кеша, если он есть — сделать это можно с помощью генерации уникальных данных перед каждым прогоном. А ещё тесты на производительность требуют специфичных настроек (например, выключенного debuggable), поэтому правильным решением будет вынести их в отдельный модуль.

Читать еще:  Характеристики двигатель от старой советской стиральной машины

Как работает Microbenchmark

Посмотрим, как устроена библиотека.

Запуски всех benchmark происходят внутри IsolationActivity (за первый запуск отвечает класс AndroidBenchmarkRunner), здесь и происходит начальная настройка.

Она состоит из следующих шагов:

Наличие других Activity с тестом. В случае дублирования тест упадёт с исключением — «Only one IsolationActivity should exist».

Проверка поддержки Sustained Mode. Это такой режим, в котором устройство может поддерживать постоянный уровень производительности, что хорошо сказывается на консистентности результатов.

Запуск параллельного с тестом процесса BenchSpinThread с THREAD_PRIORITY_LOWEST. Это сделано, чтобы как минимум одно ядро было постоянно загруженным, работает только в комбинации с Sustained Mode.

Если в общих чертах: работа бенчмарка состоит в том, чтобы запустить код из теста некоторое число раз и измерить среднее время его выполнения. Но есть тонкости. Например, при таком подходе первые запуски будут занимать в несколько раз больше времени. Причина в том, что в тестируемом коде может быть зависимость, которая тратит много времени на инициализацию. В чём-то это похоже на двигатель автомобиля, которому необходимо некоторое время на прогрев.

Перед контрольными запусками нужно убедиться, что всё работает в штатном режиме и прогрев завершён. В коде библиотеки его окончанием считается состояние, когда очередной запуск теста даёт результат, укладываемый в границы некой погрешности.

Вся основная логика содержится в классе WarmupManager, именно здесь и происходит вся магия. В методе onNextIteration находится логика определения, является ли benchmark стабильным. В переменных fastMovingAvg и slowMovingAvg хранятся средние показатели по времени выполнения benchmark, которые сходятся к среднему значению с некоторой погрешностью (погрешность хранится внутри константы TRESHOLD).

Помимо прогрева кода внутри библиотеки реализовано обнаружение Thermal Throttling. Допускать влияние такого состояния на тесты не стоит, потому что из-за дросселирования тактов увеличивается среднее время выполнения.

Обнаружение перегрева работает намного проще, чем WarmupManager. В методе isDeviceThermalThrottled проверяется время выполнения небольшой тестовой функции внутри этого класса. А именно — замеряется время копирования небольшого ByteArray.

Полученные выше данные используются при запуске основных тестов. Они помогают исключать прогоны для прогрева и те, на которые влияет троттлинг (если он есть). По умолчанию выполняется 50 значимых прогонов, при желании это число и другие константы легко меняются на необходимые. Но нужно быть осторожными — это может сильно повлиять на работу библиотеки.

Немного практики

Попробуем поработать с библиотекой как обычные пользователи. Протестируем скорость чтения и записи JSON для GSON и Kotlin Serialization.

Для оценки результатов тестирования можно воспользоваться консолью в Android Studio или сформировать отчёт в JSON-файле. Причём детализация отчёта в консоли и файле очень сильно отличается: в первом случае получится узнать только среднее время выполнения, а во втором — полный отчёт со временем каждого прогона (полезно для построения графиков) и другой информацией.

Настройка отчётов находится в окне Edit Run Configuration > Instrumentation Extra Params. Параметр, который отвечает за сохранение отчётов, называется androidx.benchmark.output.enable. Дополнительно здесь можно настроить импорт значений из Gradle, что будет полезно при запуске на CI.

Настройки запуска тестов производительности с включенными отчетами

Теперь при выполнении тестов, отчёты будут сохраняться в директорию приложения, а имя файлов соответствовать имени класса. Пример структуры отчёта можно посмотреть здесь.

Заключение

На нашем проекте данный инструмент применялся для поиска лучшего решения среди парсеров JSON. В итоге победил Kotlin Serialization. При этом очень не хватало профилирования по потреблению CPU и памяти во время тестирования — их приходилось снимать отдельно.

Может показаться, что инструмент обладает малым функционалом, его возможности ограничены, а область применения весьма специфична. В целом, так и есть, но в некоторых случаях он может оказаться очень полезным. Вот несколько кейсов:

Оценка производительности новой библиотеки в проекте.

Решение спорных ситуаций на код-ревью, когда необходимо обосновать выбор в пользу того или иного решения.

Сбор статистики и оценка качества кода в течение долгого периода времени при интеграции с CI.

Ещё у Microbenchmark есть старший брат — Macrobenchmark, который предназначен для оценки UI-операций, например, запуска приложения, скроллинга и анимации. Но это уже тема для отдельной статьи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector