Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если прогорела прокладка под головкой двигателя

Как понять, что прокладка ГБЦ прогорела, и чем опасно это состояние

Прокладка между головкой и блоком цилиндров необходима для полной герметизации камеры сгорания, а также каналов, по которым циркулирует масло и охлаждающая жидкость. При любых ее повреждениях работа мотора нарушается. Если не устранить проблему вовремя, это приведет к поломке двигателя. Поэтому, если пробило прокладку ГБЦ, нужно немедленно принимать меры, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт или замену ДВС впоследствии.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Причина вторая — изначальные пороки конструкции двигателя

Если обратиться к многочисленным авторским записям в Сети, можно удивиться множеству однотипных поломок одной и той же модели авто. Не являются исключением случаи, когда прогорела часть уплотнения головки блока цилиндров. Если у вас есть подозрение по состоянию двигателя собственного автомобиля, поинтересуйтесь на одном из многочисленных форумов, посвященных конкретной модели авто.

Зачастую у многих двигателей авто, рассчитанных на работу с А-95 или А-98, прокладка прогорела на третьем цилиндре. Например, считается, что в определенных моделях седанов Subaru, из-за оппозитного расположения цилиндров, есть предпосылки для температурных перекосов и прогара на верхних долях уплотнения головки блока цилиндров.

Слабый запас к перегрузкам системы охлаждения двигателя

Как известно, большинство раллийных авто имеют существенные переделки двигателя, и одной из них является изменение системы отвода горячего теплоносителя как из блока, так и из головки двигателя. Делается это для предотвращения тепловых перекосов и местных перегревов.

Упомянутый третий цилиндр любого мотора находится в самом невыгодном, с точки зрения охлаждения, положении:

  • к собственному теплу от раскаленных газов камеры сгорания добавляются тепловые потоки от второго и четвертого цилиндров;
  • цилиндр достаточно далеко находится от точки нагнетания помпой холодной жидкости;
  • от выхлопного коллектора исходит огромный тепловой поток, который увеличивается в разы, в случае, если прогорела прокладка выпускного коллектора.
Читать еще:  Что меняют на то газели с двигателем камминз

В совокупности все перечисленные факторы повышают риск прогара прокладки на третьем цилиндре, как минимум, на 50-70%.

Низкая прочность перемычек прокладки

Если внимательно проанализировать толщину перемычек прокладки головки блока, становится ясно, что их размеры явно недостаточны для полноценной прочности всей прокладки. В одной из перемычек явно создаются идеальные условия для выпячивания слоя асбестовых волокон.

Пренебрежение повторной затяжкой

Известно, что в зависимости от материала и конструкции некоторые прокладки «слабнут» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторной затяжки требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если этого не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности. При этом на снятой прокладке иногда удается увидеть характерное смещение материала и повреждение отверстий, обусловленные снижением удельного давления.

Пренебрежение подтягиванием болтов привело к деформации и выдавливанию материала прокладки

Процесс замены; на что обратить внимание

Замена прокладки ГБЦ мероприятие весьма трудозатратное и требующее высокой квалификации мастера. Перед тем как приступить к снятию головки необходимо произвести ряд подготовительных операций:

  • обесточить автомобиль;
  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снять ремень или цепь ГРМ;
  • отсоединить все детали двигателя, крепящиеся к ГБЦ;
  • снять крышку головки блока.

Далее можно приступать к снятию. Нелишне будет отметить, что все операции необходимо производить, строго следуя инструкции по ремонту конкретной модели двигателя.

После снятия ГБЦ можно снять уплотнение и подвергнуть его осмотру. Обычно место «пробоя» прокладки ГБЦ легко обнаружить визуально. Если нарушение целостности подтвердилось — не спешите радоваться, что легко отделались, заменять запчасть и ставить все на место. Причиной выхода из строя прокладки очень часто бывают трещины в головке блока или потеря ей геометрии. Такое может произойти, если двигатель перегревался. Тщательно осмотрите головку и блок, проверьте ровность прилегающих поверхностей.

Если прокладка цела, и признаков того, что она является причиной неисправности не выявлено — ее все равно придется выбросить.

Повторное использование прокладки ГБЦ не рекомендуется. Старая прокладка головки блока цилиндров не в состоянии обеспечить герметичность стыка блока и головки — полученная деформация уже необратима.

Болты крепления ГБЦ тоже следует заменить, так как работают они под высокой нагрузкой, затягиваются с большим усилием и в процессе эксплуатации неизбежно теряют свою геометрию — вытягиваются.

Как говорят инструкции, сборка производится в порядке, обратном снятию. Если приобретенная прокладка не имеет слоя герметика по краям, его можно купить и нанести самостоятельно. Приобретать следует специальный высокотемпературный герметик, предназначенный для нанесения на прокладку ГБЦ.

После установки прокладки и головки на место, притяните ГБЦ свежекупленными болтами, соблюдая порядок затяжки и усилие, предписанные в инструкции производителя двигателя. Обязательно используйте динамометрический ключ. Если все сделано правильно, а причина неисправности определена верно и устранена, то новая прокладка прослужит долго.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

1. Чрезмерный белый дым выхлопных газов.

Это явный признак поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Обычный выхлопной дым — чистый, а богатый топливом выхлоп черный. Однако охлаждающая жидкость горит белым цветом. Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждения двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки протечет, то охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с топливом. Важно отметить, что наличие белого дыма автоматически не означает, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров. Небольшое количество белого дыма является типичным явлением для собравшегося конденсата при прохладной погоде.

Читать еще:  Дастер плавают обороты на холодном двигателе как устранить

2. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости.

Основная цель прокладки головки блока цилиндров — удерживать всю охлаждающую жидкость в каналах двигателя, но при утечке охлаждающая жидкость уходит туда, куда не должна. Первым признаком проблемы является то, что ваш уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость падает все ниже и ниже от уровня, сначала проверьте наличие внешней утечки. Если вы не можете обнаружить, то, скорее всего, виновником является поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

3. Масло молочного / темно-коричневого цвета.

Иногда прогорает прокладка головка блока цилиндров, и в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В других случаях охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость в конечном итоге смешается с маслом, что ухудшит некоторые смазочные свойства. И быстрыми темпами выведет из строя ваш двигатель.

Самый простой способ проверить, смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом — это вытащить масляный щуп. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, то вы можете определить по цвету охлаждающей жидкости и свежести масла.

По мере использования масла оно становится черным, но, если оно становится темно-коричневым, а не черным, скорее всего, охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом. Однако, если оно более молочно-коричневого цвета и у вас все еще есть охлаждающая жидкость, значит, масло просто не использовалось.

Охлаждающая жидкость разного цвета влияет на то, насколько темной станет охлаждающая жидкость. Красная и оранжевая охлаждающие жидкости сделают масло темнее, чем зеленая охлаждающая жидкость. Любая охлаждающая жидкость в масле — проблема, независимо от цвета.

ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.

4. Перегрев двигателя.

Основная цель антифриза — охлаждение двигателя. Малое количество охлаждающей жидкости означает более жаркий двигатель, а если двигатель станет слишком горячим, он может перегреться. Но проблема может быть двоякой, если охлаждающая жидкость попадает в масло.

Одно из малоизвестных свойств масла в вашем двигателе — это охлаждающий эффект. Смешивание охлаждающей жидкости и масла снижает эти способности, что приводит к тому, что двигатель перегревается намного быстрее.

Перегрев двигателя может быть незначительным, но в большинстве современных автомобилей есть датчики, которые автоматически отключают двигатель, если он становится слишком горячим.

Утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но так как прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.

5. Пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.

Прокладка головки не только удерживают охлаждающую жидкость там, где она должна быть, но и не пропускают все остальное.

Читать еще:  В чем отличие автомата защиты двигателя от обычного

Чаще всего через отверстие проходит воздух и выхлоп. Попав в систему охлаждения, газообразная смесь должна куда-то уйти, и самый простой выход — через крышку радиатора или переливной шланг охлаждающей жидкости.

Вы сможете увидеть пузырьки только при работающем двигателе.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

6. Грубый холостой ход.

Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет некорректно работать.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка ГБЦ , симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Ремонт двигателя

Если вскрытие мотора показало, что прогорела прокладка ГБЦ, то ремонт заключается в замене поврежденной пластины. Для такой работы необходимо использовать оригинальные запчасти, а затяжку болтов крепления проводят с помощью динамометрического ключа. Мастер должен осмотреть все прилегающие поверхности, чтобы исключить их растрескивание и термическую деформацию. В последнем случае ремонт затруднен, так как требуется менять блок цилиндров или саму ГБЦ.

Если голову блока цилиндров повело от перегрева, часто выкрутить болты не представляется возможным. Их высверливают, внутри посадочного отверстия наносят новую резьбу, что позволяет провести восстановительные работы и обеспечить полную герметизацию мотора. Использовать повреждённые болты для затяжки ГБЦ запрещается, так как в последующем появляется перекос, прокладку часто пробивает, после чего требуется вновь вскрывать двигатель. В новых моторах используются одноразовые болты, которые после пробоя пластины выкручиваются и заменяются новым крепежом.

При нарушении плоскости головки блока необходима ее шлифовка на специальных станках. Такая работа отличается трудоемкостью и имеет соответствующую стоимость. После шлифовки ГБЦ необходимо использовать специальные прокладки, которые подбираются индивидуально, в зависимости от толщины снятого слоя. В последующем восстановительные работы и эксплуатация автомобиля затруднена, поэтому многие мастера рекомендуют не пытаться отремонтировать деформированную голову двигателя, а менять ее на новую или целую качественную б/у запчасть.

Самостоятельная замена прокладки возможна лишь в том случае, если автовладелец имеет соответствующий практический опыт работы. Потребуется точно определить неисправности, так как признаки прогоревшей прокладки ГБЦ аналогичны проблемам с впрыском и высоковольтными катушками.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • специальная линейка с минимальной шкалой;
  • мелкоабразивная наждачка;
  • графитовая смазка;
  • чистая ветошь.

С помощью мерной линейки можно проверить наличие зазоров величиной от одного миллиметра. Устраняют минимальные повреждения шлифовкой ГБЦ абразивной шкуркой. Новую прокладку следует смазать графитовой смазкой, что предупреждает в последующем ее пригорание к блоку цилиндров и упрощает выполняемый ремонт. Затягивать болты крепления необходимо в полном соответствии с указанием автопроизводителя, поэтому перед тем, как приступать к работе, следует изучить инструкцию или техническую документацию к автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector