Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если сильно перелить масло в двигатель

Что будет если перелить масло в мкпп

Про перелив трансмиссионного масла в МКПП.

Доверяй, но перепроверяй! Или семь раз проверь, один раз открути

С переливом было пройдено

50000км за 7 лет. Проблем не было.

Вкратце:
В заметке Замена масла в МКПП, доверившись прошлому неверному опыту и сделав неверные выводы, я очередной раз осуществил перелив трансмиссионного масла более чем в 2 раза.

А именно:
В 2010 году решил поменять трансмиссионное масло. Открутив неправильную пробку, из которой практически ничего не вылилось, предположил о полном отсутствии масла в коробке. Вероятно к откручиванию неправильной пробки меня подтолкнула иллюстрация из книги — пробка под номером 10.
Купил банку Eneos 75w90 4 литра. Заливал аккуратно, но тем не менее масло потекло из заливной горловины. Наверное ничего страшного, подумал я, лишнее выдавится через сапун. Так и случилось, лишнее масло вышло. И более ничего нигде не вытекало. Масла вошло

2,5 литра, как по мануалу 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). Данное совпадение сыграло свою роль, косвенно подтвердив, что было залито правильное количество.

В 2017 году, через «чашку привода» у меня вытекло около 2,4 литра масла (кое-что пролилось на пол). А выкрутив по старой памяти неправильную пробку я с сомнением, но все же убедился, что вытекло все масло. Вроде бы все складывалось как надо :), и я очередной раз пришел к неправильному выводу, что даже осуществив небольшой перелив масла в 2010 году, в 2017 году в коробке осталось и вытекло именно то количество, которое прописано в книге — 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). По факту же, после вытекания масла из чашки привода в коробке осталось залито около 3 литров или даже больше.
Залив из старых запасов 2 литра. Я проехал около 40 км. Купив еще литр масла, я осуществил доливку 0,5 литра масла. Т.е. слил 2,4л., а залил 2,5л. Именно после 0,5л. доливки масло начало гнать через сальник привода спидометра.

Читать еще:  Хендай акцент троит двигатель на холодном двигателе

Совсем недолго ездил с сочившемся маслом через сальник привода тросика спидометра, надеясь, что масло перестанет бежать, но разум возобладал и было решено исправить эту поломку.

Непосредственно после вытаскивания привода тросика спидометра из своего посадочного места из образовавшегося отверстия слилось

1,5 литра масла (!). Оставшееся в коробке масло было в ровень с посадочным местом привода тросика спидометра и составило 3,5 литра (!). Именно 3,5 литра слилось через правильную пробку (которая скрывалась под слоем многолетней грязи). Ещё раз: 3,5 литра это то количество масла, которое помещается в коробке до посадочного места привода тросика спидометра.
Итого, вместо 2,5 литров, было залито 5 литров (1,5+3,5) (!). Это не считая того масла, что я слил в промежутке и выдавилось само, ну пусть это будет еще +0,5 литра = 5,5 литра.

Давить сальники «от давления» будет только в том случае, если забит сапун, который, собственно, и предназначен, чтобы стравливать избыток этого самого давления. Или если сальники убитые, ну или валы не полированые – тогда да. Но тогда в любом случае хотя бы «потеть» должны, если масло вообще в КПП есть.

Автоматические коробки передач в автомобилях ещё относительно недавно казались экзотикой. Их устанавливали только на дорогие модели. Сегодня ситуация совсем иная – механика стоит только на недорогих авто. В то же время производители даже для этого сегмента предлагают будущим владельцам выбор – АКПП или МКПП. Устройство этого механизма коренным образом отличается от обычной механической коробки, лидировавшей в прошлом веке.

Последствия перелива

Довольно часто, когда срок хранения масла подходит к концу, автовладельцам жалко дорогой жидкости, и они стараются залить ее под завязку, превышая допустимый уровень.

Читать еще:  Что делать если сигнализация на машине заблокировала двигатель

Важно понимать, что у каждого мотора есть свой допустимый уровень. Друг от друга они могут отличаться на 2 мм, 5 мм и более. Иногда разница буквально 1мм, но она есть.

Когда происходит недолив, это выливается опасным масляным голоданием. То есть внутренние компоненты испытывают острую нехватку смазки, повышается температура масла , детали активно трутся и стираются. Наблюдается интенсивный износ двигателя.

Казалось бы, ну залил ты немного лишнего. Мотор не будет от этого голодать, все смазывается намного лучше. Это заблуждение. На самом деле перелив ведет к серьезным и потенциально опасным последствиям. А именно:

  • Из-за повышенного уровня увеличиваются показатели внутреннего давление. Масло подтекает через сальники, уплотнители. Как итог, появляется масло в воздушном фильтре , активно проникает в выхлопную систему, топливную магистраль и пр.;
  • При низкой температуре усложняется запуск двигателя. Это особенно сильно проявляется зимой. Связано с необходимостью прогревать большое количество смазки;
  • Активнее образуется нагар на компонентах ДВС. Это становится причиной залегания колец, загрязнения цилиндров и пр.;
  • Снижается ресурс масляного насоса. Тут все просто. Много масла, а потому у насоса появляется больше работы. Чем выше нагрузка, тем быстрее расходуется ресурс;
  • Наблюдается общее ухудшение работы мотора. Масло зачастую вспенивается. Это ведет к неприятным последствиям;
  • Падает уровень экологичности выхлопных газов. Они становятся токсичными;
  • Если масло проникает на свечи зажигания, то и с самой системой зажигания возникают трудности. На их поверхностях образуется нагар. Либо чистить, либо менять;
  • Загрязняется катализатор и прочие элементы системы выхлопа.

Все это потенциально может привести к еще более опасным последствиям. К примеру, не раз наблюдался пробой прокладки ГБЦ, появлялись трещины в блоке цилиндров, повреждались поршневые кольца и пр.

Читать еще:  Что дает удаление сажевого фильтра на дизельных двигателей

Как видите, заливать лишнее в двигатель настоятельно не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector