Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если смешивать разное масло в двигателе

Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать

По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Смешиваем правильно

В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.

Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.

Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w — 20 долить 10w — 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.

Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется — это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.

Рекомендуем посмотреть видео, иллюстрирующее последствия смешивания разных моторных масел:

Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Читать еще:  Двигатели с воспламенением от сжатия что это

Подведем итоги

Учитывая все сказанное выше, следует отметить, что смешивание трансмиссионных масел, отличающихся какими-либо характеристиками, не рекомендовано. Эти эксперименты могут обойтись вам слишком дорого, и вы впоследствии пожалеете о своей халатности.

Во многом проблема обусловлена наличием высокоточной механики и электроники в автоматических коробках передач, которую можно легко испортить доливанием неподходящей смазочной жидкости.

Смешать разные смазки вы можете лишь в экстренном случае, если в системе нет масла, а до СТО нужно как-то доехать. После непродолжительной поездки масло нужно сразу же слить, промыть агрегат и залить новую смазочную жидкость.

  • Перейти на страницу:

Смешивание масел. Можно или нет ?

Сообщение Gubkin » 16 окт 2015, 22:22

Смешивание масел. Можно или нет ?

Сообщение veles » 16 окт 2015, 22:39

Смешивание масел. Можно или нет ?

Сообщение Gubkin » 17 окт 2015, 08:39

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники ООО «Мобил Ойл Лубрикаетс»
– Технические эксперты нашей фирмы не рекомендуют перевозчикам экспериментировать, смешивая масла разных производителей, так как это может привести к выходу техники из строя. Простой же машины в ремонте нанесет гораздо больший финансовый урон автопарку, чем прибыль, которую получит перевозчик, пристроивший неликвидные остатки масла. Если рассматривать научную сторону данного вопроса, то существует один стандарт ASTM D6922, который описывает смешение масел и регламентирует порядок исследований происходящих при этом процессов. Однако глубоко «копнуть» он не позволяет, ограничивая возможности лишь перечнем видимых признаков возникновения негативных химических процессов при смешивании продуктов от разных производителей или разных классов: как правило, это либо расслоение масел, либо выпадение в них осадков. Я лично наблюдал данные явления и заявляю, что при смешении продуктов разных производителей могут произойти самые непредсказуемые реакции между химическими соединениями, входящими в их пакеты присадок. При этом за кадром остается изменение моющих, антиокислительных, противопенных, диспергирующих и прочих свойств масла.

Для того чтобы полноценно оценить последствия при смешении разных продуктов, необходимо произвести полный цикл исследований на специальном сертифицированном лабораторном оборудовании по общепринятым методикам. Замечу, что стоят такие исследования не дешево, поэтому производители масел по своей инициативе деньги в них не вкладывают, проводят в ограниченном объеме. Идем дальше. Согласно рекомендациям API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) все моторные масла допускают смешение с 10%-ми «чужого» продукта от заправочного объема. При этом никаких негативных последствий для масла, которое составляет 90%, быть не должно. Концентрация при смешивании масел имеет большое значение. Так, если при указанной выше пропорции 10/90 никакой химической реакции может и не происходить, то стоит изменить отношение смешиваемых частей 25/75, и «цепная реакция» не заставит себя долго ждать. Именно поэтому стандартом регламентировано внесение не более 10% чужого масла. Не последнюю роль в запуске механизма химической реакции играет присутствие в поддоне картера воды, которая скапливается в нем в виде конденсата либо вследствие протекания системы охлаждения двигателя. Обводнение масла есть одна из причин его ускоренного старения, так как именно в присутствии воды окислительные реакции протекают более интенсивно.

Так вот, смесь масел может нормально работать вобезвоженном состоянии, но как только в нее попадает влага – катализатор, начинаются химические реакции, подчас непредсказуемые и неуправляемые. Что касается гидравлических масел, то вероятность возникновения проблем при их смешивании низка, однако если компоненты разнородных продуктов вступят в конфликт, то последствия могут носить катастрофический характер. Например, засорение и выход из строя клапанов гидрораспределителей и прочей управляющей гидроаппаратуры вследствие образования в масле осадка (хлопьев) приведет к ощутимым финансовым потерям.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя газель 405 двигатель

Дмитрий Соболь, кандидат технических наук, технический специалист ООО «ТоталВосток»
– Ни один из крупных производителей масел не говорит, что его продукция без ухудшения эксплуатационных свойств смешивается с аналогами от конкурентов. И это при том, что европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) четко указывает, что моторные масла, имеющие одну и ту же классификацию по ACEA, совместимы между собой. Такая, на первый взгляд, парадоксальная ситуация легко объяснима, так как речь идет не о бездумном смешении продуктов различных производителей, а отсутствии конфликта между свежим маслом и несливаемым остатком, который составляет примерно от 5 до 15% от объема масляной системы двигателя. Речи о том, что перевозчик может в данной пропорции разбавлять одно масло другим, не идет! Мало того, свежее масло должно строго соответствовать требованиям, предъявляемым к нему производителем силового агрегата. В этом случае произойдет смешение однотипных масел, имеющих одинаковую классификацию по ACEA и API.

Также желательно придерживаться идентичности показателей вязкости масел и типа основы, на которой они изготовлены. Что касается смешения трансмиссионных масел, то производить его я не рекомендую вовсе. Продукты данной группы имеют весьма тонкий пакет присадок, а любое ухудшение свойств смазки может привести к печальным последствиям, вплоть до «сваривания» зубьев шестерен при их контакте под высокой нагрузкой. С гидравлическими маслами картина несколько иная. Если речь идет о чистой гидравлике, имеющей аналогичную классификацию по ISO и HM или HV (то есть загущенные или незагущенные масла), то продукты разных брендов можно смешивать без опаски, главное – чтобы совпадала классификация. Однако в гидравлической системе самосвалов помимо гидравлического масла могут заливаться и жидкости типа ATF, какие применяются и в автоматических коробках передач. В данном случае смешивание гидравлического масла и жидкости ATF недопустимо.

Сергей Горбунов, кандидат технических наук, технический директор компании «Старлюб» – эксклюзивного авторизованного дистрибьютора смазочных материалов Texaco в РФ
– Смазочные материалы Texaco допускают смешение с аналогичными продуктами других фирм-производителей при замене масла (с остатками старого отработанного масла) и в случае доливки. Однако общий объем масла стороннего производителя рекомендуется ограничить до 10-15% от объема замены, так как при смешении масел в больших пропорциях достаточно тонкий баланс свойств присадок, используемый в маслах, может нарушиться, что с высокой вероятностью приведет к снижению уровня эксплуатационных свойств и ресурса смеси масел. Смешение масел возможно только при следующих условиях. Смазочные материалы должны быть произведены ведущими компаниями, которые могут гарантировать качество своей продукции, соответствовать аналогичному классу вязкость (SAE, ISO, ГОСТ). Смазочные материалы должны соответствовать аналогичным классификациям (API, ACEA, JASO, DIN, ISO и т.д.) и также соответствовать или выполнять требования производителя техники (допуск производителя). Они должны быть произведены на идентичной базовой основе. Все вышесказанное в той или иной мере справедливо применительно к трансмиссионным маслам.

Единственный момент, требующий дополнительного внимания, – дифференциалы ограниченного трения. Очень часто продукты для них обозначаются LS. Аналогичная ситуация и с гидравлическими маслами. Однако при их смешении важно учитывать, какой пакет присадок в них использован – зольный (например, цинк) или беззольный (без цинка). Накопленная за долгие годы работы специалистами нашей фирмы статистика свидетельствует: если гидравлические жидкости произведены на одной и той же основе, то они могут смешиваться в различных пропорциях без ухудшения свойств. Если у перевозчика возникают какие-либо подозрения о возможности возникновения негативных последствий от смешивания масел разных производителей, то он всегда может потребовать у поставщика ГСМ проведение теста на совместимость тех или иных продуктов в независимой лаборатории (например, МИЦ ГСМ).

Читать еще:  Что делать если залегли маслосъемные кольца в двигателе

И другая статья http://www.zr.ru/content/articles/5316- . a_li_smes/
Вывод. Первый и главный – специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут “ура, смешивать можно все!”, а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться “над схваткой”.

Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал “синтетику” с “минералкой” и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что “мешал”, а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.

Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.

Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая “минералка”, хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять – это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.

Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно – свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют “синергизмом”. Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.

Так, в паре “Эссо” – “Кастрол” (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У “Вальволин” (с исходной 7,99) и “Кастрол” она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации – 10% “Кастрол” и 80% “Шелл” (с исходной 8,78) – получилось соответственно 8,57 и 9,80.

Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.

Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, – в нашем случае – 4,01 и 2,97 – добавка 10% “промывки” к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары “Шелл” (90%) и “Люксойл” (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?

Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может “запороть” мотор, что бы там ни говорили “знатоки”. Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.

*Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector