Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если снять аккумулятор с инжекторного двигателя

На самом деле поводов для того, чтобы снять батарею не так уж много, но случаются они нередко. Основные причины, требующие отсоединения прибора – устранение неисправности, зарядка и защита от холода зимой. Также для профилактической проверки или зарядки удобнее будет снять батарею с машины.

Неисправный аккумулятор необходимо снять для ремонта или замены. При этом важно учитывать технические характеристики прибора: мощность, марку, состав проводящей жидкости. Информация об этом может содержаться на корпусе или в инструкции.

Новый аккумулятор снимать с машины зимой необязательно, если только вы не предполагаете оставить его без внимания на всю зиму. Защита от замерзания требуется, в основном старой батарее. Надо понимать, что даже самый дорогой и качественный прибор имеет свой срок службы. Во время сильных морозов, лучше не рисковать, а снять аккумулятор с машины и занести на ночь домой. И дело тут не только в том, что к утру вы не сможете завести автомобиль, а в том, что на морозе замерзает электролит – жидкость внутри банок аккумулятора. Замёрзшая жидкость повреждает пластины, а иногда даже корпус батареи. При значительных повреждениях прибор придётся заменить.

Можно ли отключать аккумулятор на инжекторе?

  • Можно ли отключать аккумулятор на инжекторе?
  • Все об инжекторе и его «зависимости» от аккумулятора.
  • Когда можно отключать аккумулятор автомобиля, который работает на инжекторе?
  • Как правильно снять клеммы на аккумуляторе инжекторного автомобиля?
  • Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Особенности инжекторных двигателей мы уже обсуждали в наших статьях, однако, конечно же, еще не все вопросы были раскрыты. В частности, самой обсуждаемой темой на автомобильных форумах является отключение аккумулятора на инжекторе. Вот мы и решили помочь Вам разобраться с этим довольно непростым вопросом, в котором есть большое количество как правил, так и исключений. В частности, сегодня мы попытаемся более детально разобраться в основных принципах функционирования инжектора и в том, как на него может влиять отключение аккумулятора. Расскажем, в каких случаях отключение аккумулятора является обязательным, и можно ли снимать клеммы с аккумулятора на инжекторе.

  • Все об инжекторе и его «зависимости» от аккумулятора.
  • Когда можно отключать аккумулятор автомобиля, который работает на инжекторе?
  • Как правильно снять клеммы на аккумуляторе инжекторного автомобиля?
  • Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Все об инжекторе и его «зависимости» от аккумулятора.

Карбюраторный двигатель понемногу уходит в историю, поскольку достойную ему замену представляет инжектор – современная система впрыскивания топлива в камеру сгорания. В частности, большое количество японских автомобилей могут похвастаться именно такими двигателями. Но, несмотря на явную выгоду от использования этой системы подачи топлива, для многих инжектор все равно остается величайшей загадкой, правильная разгадка которой где-то потерялась среди множества мифов. Чтобы все их развеять и наконец-то добраться до истины, давайте кратко ознакомимся с тем, как функционирует система впрыска TCCS.

Если попытаться описать основные принципы этого процесса в двух словах, то вырисовывается следующая картина:

После проведения необходимых подсчетов и получения результатов компьютер отправляет на форсунки электрический импульс. Его длина напрямую зависит от результатов, полученных в результате анализа всех вышеописанных факторов. После этого форсунки открываются и пропускают топливо из топливной магистрали непосредственно во впускной коллектор. Поскольку топливная магистраль находится под достаточно большим давлением, впрыскивание топлива происходит очень быстро.

То есть, для водителя этот процесс – очень простой и не требующий совершенно никакого вмешательства. Все за него делает сложная компьютерная программа, способная учитывать и соотносить любой режим работы автомобиля с любыми внешними условиями. Механическая часть инжектора остается узнаваемой и понятной для всех. В частности, она состоит из таких деталей:

— перепускной клапан топливной магистрали автомобиля;

— клапан, который отвечает за поддержание холостых оборотов;

— форсунки, через которые и происходит впрыскивание топлива;

— большое количество датчиков, которые фиксируют абсолютно все изменения, которые происходят с топливной системой двигателя, внешней средой и практически всеми системами автомобиля.

Стоит отметить, что подобные системы могут выпускаться в двух вариантах: с наличием обратной связи и без нее. Первые преимущественно устанавливаются для США, Японии и стран ЕС. Дело в том, что в этих странах существуют очень высокие требования к уровню выхлопных газов, и как раз системы с обратной связью способны обеспечить подобную «чистоту» воздуха.

Итак, что же следует понимать под этой «обратной связью»? Дело в том, что, как бы четко ни был подстроен автомобильный компьютер и его программы под особенности автомобильного двигателя, он рано или поздно изнашивается. Поэтому, чтобы и дальше в точности определять все его требования, компьютер должен получать от двигателя и всех остальных систем обратную связь, то есть информацию о состоянии автомобиля.

Обеспечивается она благодаря так называемому лямбда-зонду или же датчику кислорода. В частности, именно за счет этого весьма незамысловатого устройства удается добиться наиболее эффективного сгорания горючей смеси, максимально снизив его токсичность и количество вредных элементов в выхлопных газах. Это становится возможным благодаря правильному соотношению воздуха и топлива – 14,7:1 («коэффициент лямбда», что и дало название датчику).

В чем же заключается задача датчика? После сгорания топливной смеси он определяет, какое количество кислорода находится в выхлопных газах. Если что-то не так, система сама корректирует дальнейшее соотношение воздуха и топлива. И вот здесь мы наконец-то подходим к основному вопросу – связи отключения аккумулятора и описываемого типа и тому, как это влияет на инжектор.

Читать еще:  Что нужно делать по двигателю на дизельных авто

Думаем, все Вы прекрасно понимаете, что работа компьютера обеспечивается благодаря электричеству, которое подается от аккумулятора. Если он подключен постоянно, то система регулярно меняет свою конфигурацию в зависимости от особенностей самого автомобиля.

К большому сожалению, все эти модификации и изменения сохраняются только в энергозависимой памяти. То есть, если Вы по тем или иным причинам решили отключить автомобильный аккумулятор, все новоприобретенные настройки стираются. Система впрыскивания начинает снова работать на заводских настройках, а к особенностям автомобиля компьютер начинает подстраиваться по-новому.

Стоит ли этого бояться? В целом да, поскольку, когда система работает с учетом всех особенностей двигателя и автомобиля в целом – это дает увеличение мощности двигателя и экономию топлива. Однако, не только отключение аккумулятора может привести к тому, что система TCCS навсегда теряет свою способность адаптироваться к внешним условиям. Способность получать обратную связь утрачивается и по причине езды по плохим дорогам, и после заправки этилированным бензином. В частности, именно такой тип бензина выводит из строя лямбда-зонд.

Таким образом, если Вы приобрели подержанный автомобиль с инжекторной системой подачи топлива, то есть большая вероятность того, что его компьютер уже не способен осуществлять «самодиагностику». И как бы часто Вы ни отсоединяли его от аккумулятора, важная информация с его памяти точно не удалится. А вот если отключение аккумулятора на инжекторе осуществляется на новом авто, то после подключения система все же возобновит свою полноценную работу, но только на заводских установках.

Когда можно отключать аккумулятор автомобиля, который работает на инжекторе?

Поводов для отключения автомобильного аккумулятора может найтись очень много. Но совсем другое дело, если на автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, деятельность которой из-за этого может останавливаться и нарушаться. Из предыдущего раздела Вы узнали, что в целом, если на автомобиле не функционирует лямбда-зонд, отключать аккумулятор можно без всякого страха. Однако, если автомобиль абсолютно новый, и на нем полноценно осуществляется обратная связь, то отключать аккумулятор можно лишь в следующих случаях:

— когда Вы собрались осуществлять какую-либо работу с электропроводкой автомобиля, в том числе сварку, клеммы на аккумуляторе необходимо обязательно снять, поскольку в противном случае это приведет к повреждению электронных блоков, в том числе и TCCS;

— во время зарядки аккумулятора его обязательно необходимо отсоединить от бортовой сети, ведь она может перегореть от подачи электричества; если аккумулятор разрядился, но в данный момент у Вас нет возможности его зарядить, устройство все равно рекомендуется снять с автомобиля, особенно это актуально для зимнего периода времени, поскольку при -10°С разряженный аккумулятор может даже замерзнуть;

— если в непосредственной близости с аккумулятором Вы планируете проводить сварочные работы: один искровой разряд вблизи клеммы может стать причиной взрыва (по этой причине даже курить рядом с аккумулятором строго запрещается).

Многие автовладельцы отключают клеммы на аккумуляторе еще и для того, чтобы он не разряжался, если автомобилем не приходится пользоваться часто. В целом, все правильно. Однако, если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то выбирать между желаемым результатом придется лично Вам: либо неизменный заряд аккумулятора, либо правильно заполненная память бортового компьютера, который управляет инжектором.

Какой бы двигатель ни был установлен на автомобиле, перед отключением аккумулятора его обязательно необходимо заглушить. С другой стороны, включать зажигание при неправильно подключенном аккумуляторе также строго запрещается. Как правильно снимать и подключать аккумулятор, мы и расскажем далее.

Как правильно снять клеммы на аккумуляторе инжекторного автомобиля?

С тем, как отключение аккумулятора влияет на инжектор, мы уже разобрались. Теперь осталось детально изучить вопрос, как это сделать правильно, чтобы потом не возникло дополнительных проблем с электрической сетью автомобиля. Ведь потребность в выполнении подобной процедуры, как Вы сами могли понять, возникает довольно часто и учиться на автомеханика для этого точно не нужно.

Чтобы справиться с задачей максимально быстро и эффективно, обязательно необходимо придерживаться списка определенных правил и последовательности их выполнения. Благодаря этому, справиться с задачей можно самостоятельно даже без наличия предварительного опыта. Начнем с отключения подачи питания на все системы автомобиля.

Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля?

В первую очередь необходимо отключить зажигание. После этого не лишним будет проверить, выключены ли все приборы в салоне автомобиля – это касается и подсветки, и фар, и кондиционера, и даже автомобильной магнитолы. Также не забудьте запереть двери и поднять все стекла в дверях.

Вытащите из зажигания ключ и обязательно заберите его из салона. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей двери могут запираться автоматически, что является реакцией на отключение питания.

После того как питание от аккумулятора больше не подается на автомобиль, можно снимать аккумуляторную батарею. Она зафиксирована в креплении, поэтому Вам обязательно понадобится два гаечных ключа – один на 10, а второй на 13 мм.

Открываем капот автомобиля и снимаем клеммы с аккумулятора. Делать это необходимо в следующей последовательности: вначале снимаем «минус», а только после этого переходим к отключению «плюса». Соблюдать указанную последовательность важно и для инжекторного двигателя, и для карбюраторного.

Дело в том, что если случайно первой снять «плюсовую» клемму, или же она вдруг нечаянно коснется любого места автомобильного кузова – это обязательно приведет к короткому замыканию, которое может стать причиной пожара. Если в процессе отключения клемм Вы замечаете, что они искрят, значит, Вы не все отключили в автомобиле, и какой-то прибор еще черпал энергию от аккумулятора.

Читать еще:  Что будет если на работающем двигателе отключить дмрв

Чтобы наконец-то извлечь аккумулятор из-под капота, при помощи ключей необходимо открутить гайку крепления. Однако доставать аккумулятор необходимо осторожно, поскольку даже легкий удар может нарушить целостность устройства и привести к утечке электролита. Стоит понимать, что подобная порча аккумулятора является очень опасной для человеческого здоровья. Если так уж вышло, что кислота попала Вам на одежду или открытые участки тела – обязательно обработайте их при помощи раствора обычной пищевой соды.

Таким образом, на вопрос, можно ли отключать аккумулятор на инжекторе, мы отвечаем – да, можно. Только делать это нужно, учитывая все возможные последствия, которые подобное отключение может нанести компьютерному блоку управления инжекторной системой впрыскивания топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Видео

Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.

Ранее утро. Проснулся в хорошем настроении. Встал умылся, побрился. И тут звонит мобильник. Смотрю, а это сосед Вася, который живет этажом ниже. Голос взволнованный.

Спрашиваю что случилось, отвечает что утром пошел заводить свой автомобиль(у него ауди А6 2000 года выпуска).

Аккумулятор подсел, ему водила, сосед по парковке, владелец старенького ваз 2106 посоветовал снять свой аккум и завести другим заряженным аккумом. Что Вася так и сделал. Потом на заведенной аудюхе снимает клеммы с аккумулятора и собирается поставить свой подсевший аккумулятор.

Пока он потянулся за своим аккумулятором машина судорожно несколько раз газанула и заглохла. Вася снова цепляет клеммы к аккумулятору соседа, крутит стартером двигатель и….ничего не происходит. Не заводится его ласточка и все. Тут как обычно сбежалось пол двора водителей и давай советами помогать.

Вася отмахнулся от помощи и решил мне набрать, как как знал, что я автоэлектрик. После этой истории у меня появилось чувство обиды за автомобиль. Ну делать нечего, нужно помочь разобраться с поломкой. На ходу выпиваю кружку чая, хватаю свой чудо чемоданчик с инструментом и приборами и выхожу из подъезда. Сосед судорожно бегает вокруг машины, что то бормочет.

Подхожу, прошу поднять капот. Беру из своего чемоданчика разрядник и небольшую 5 ваттную лампу накаливания. Снимаю разъем с форсунки и подключаю туда лампочку, на разрядник вешаю высоковольтный наконечник со свечи первого цилиндра. Прошу соседа прокрутить стартером двигатель. При прокрутке лампочка не моргает, искры на разряднике нет. Беда.

Иду домой беру ноутбук и адаптер VAG COM KKL, пытаюсь подключиться к ЭБУ двигателя автомобиля. Связи нет.

Ставлю вердикт, что нужно снимать ЭБУ двигателя и проверять его работоспособность. Что и делаю. Снимаю, несу его домой, подключаю его на столе, пытаюсь вызвать его на диагностику. Фигушки, нет связи и все тут. Разбираю блок управления и вижу, что блоку кирдык.

Варистор(защищающий блок от перенапряжения) сгорел и рассыпался. Тут однозначно на лицо факт перенапряжения в бортовой сети автомобиля. Откуда перенапряжение спросите вы? А от туда. Клеммы с аккума снимались? Снимались!

Так что же произошло, давайте попробуем разобраться. Аккумулятор после пуска двигателя начинает заряд, так как после пуска стартером он получает определенный разряд и он будет более высоким от того, сколько раз вы пытались его запустить. То есть аккумулятор является как бы еще и нагрузкой генератора, демпфером так сказать.

При снятии клеммы с аккумулятора на заведенном автомобиле генератор разгружается и если нагрузка на него минимальна, то реле регулятор пытается ограничить верхний порог уровня напряжения. Иногда это выходит на некоторых типах авто(все зависит еще от конструкции генераторной установке автомобиля), на других данный номер не проходит.

Генератор резко теряет нагрузку и напряжение в бортовой сети повышается резко до 20-25 вольт. При этом напряжении блоки управления, установленные на автомобиле многие могут выйти из строя. Что и произошло у Васи на его ауди А6.

Так можно или нельзя снимать аккумулятор на заведенном автомобиле. Можно, но в крайнем случае и при включенной мощной нагрузки на генераторную установку. Для этого нужно включить мощные потребители электроэнергии. К примеру включить дальний свет, обогрев заднего стекла автомобиля, подогрев сидений, вентилятор печки. Тем самым вы загрузите генератор током не менее 25-40 ампер.

На простом авто без ЭБУ снятие клеммы может только повлечь сгорание ламп накаливания и перегорание катушки зажигания. Поэтому на старом авто вы мало чем рискуете. На более дорогом авто ЭБУ на машине может быть не один десяток, и сгорание их может вылезти в огромную сумму. Поэтому прежде чем снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле сто раз подумайте, если не желаете его оправить на разборку.

Необходимость в извлечении аккумуляторной батареи со штатного места может возникнуть в силу разных причин. Это может потребоваться для проведения ремонта, продажи и замены аккумулятора. Хотя о том, как снять аккумулятор, знают немногие, эта процедура довольно простая. С этой задачей справится каждый владелец, имеющий минимальный опыт работы с гаечным ключом. Но всё же необходимо знать ряд секретов, без учета которых высок риск нанести вред важным узлам.

Заводить с толкача инжектор? – Можно

Как я писал выше, если автомобиль карбюраторный, то никаких вопросов не возникает – его можно заводить подобным способом. А вот можно ли заводить с толкача инжекторную машину?

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ниссан ноут

Ответ на такой вопрос простой – можно, однако в данной ситуации следует понимать, что можно столкнуть к некоторыми дополнительными проблемами.

При запуске с буксира инжекторного двигателя вся последовательность действий выглядит таким же образом, как и в случае с карбюратором:

  1. Включается зажигание;
  2. Выжимается педаль сцепления, коробка переключения передач ставиться на повышенную передачу;
  3. Когда автомобиль достигнет скорости до 10 — 20 км/час, педаль сцепления плавно отпускается, в момент соединения КПП с двигателем нажимается акселератор.

Но при использовании такого способа запуска нужно помнить, что инжекторные транспортные средства оснащаются электронным бензонасосом. Поэтому до начала полной работы двигателя нельзя прокачивать педаль газа. После запуска двигателя и остановки авто следует немного увеличить обороты.

Также важно помнить, что в отличие от машин с карбюраторным двигателем, заводить которые можно даже при полном отсутствии заряда аккумулятора, при буксировке инжектора АКБ должна иметь хотя бы небольшой уровень заряда, чтобы питать основные системы управления двигателем.

С какими трудностями можно столкнуться?

Подушка безопасности.

При проведении ремонтных работ с отключением питания машины стоит отметить одну особенность, касающуюся подушек безопасности.

Дело в том, что после отключения автомобиля от электросети, механизм, удерживающий подушки безопасности, остается включенным примерно 5-10 минут. Такая функция присутствует не во всех видах автомобилей, но во избежание проблемы лучше ознакомиться с этой информацией, прежде чем приступать к работе.

Также хочется затронуть тему снятия АКБ с дорогих автомобилей, в которых присутствуют сложные бортовые системы.

Дело в том, что отсутствие питания в таких авто могут привести к многочисленным сбоям и последующему дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, следует приобрести переносной автомобильный аккумулятор. При помощи этого маленького устройства можно завести машину при разряженной батарее или же держать машину подключенной к сети во время смены аккумулятора.

Такие компактные аккумуляторы бывают двух типов: с зажимами «крокодильчиками» и с разъемом для прикуривателя. В случае, если у вас батарея первого типа, перед снятием аккумулятора подключите зажимы к клеммам, соблюдая при этом полярность, и снимите батарею, пользуясь описанным алгоритмом. Выполнив это, бортовая система вашего автомобиля под напряжением до тех пор, пока вы не вернете аккумулятор на своё место.

Если же ваш переносной АКБ предназначен для прикуривателя, то просто вставьте провод в разъем. Это обеспечит питание автомобиля, и вы сможете без проблем снять свой аккумулятор.

Теперь вы знаете, как снимать аккумулятор со своего автомобиля. Даже в таком простом деле есть своим тонкости. Удачного вождения!

Снятие аккумулятора

Снятие клемм

Процедура снятия аккумулятора предполагает следующее:

  1. Правильное снятие клемм: сначала отрицательная, а затем положительная. Эта последовательность является обязательной как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя. Если не придерживаться этой рекомендации, может возникнуть такая ситуация: снятый «плюс» прикоснется к какому-нибудь металлическому элементу и приведет к короткому замыканию или даже воспламенению.
  2. Гайки крепления аккумулятора следует осторожно открутить. Вытаскивать аккумулятор необходимо с предельной осторожностью. Незначительный удар может привести к утечке электролита, что вредно для прибора и опасно для здоровья человека.

Наличие искр во время работы свидетельствует о том, что в автомобиле остались неотключенные приборы.

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей. Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector