Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если снять подушку двигателя ваз 2109

Как поменять подушки двигателя своими руками

Если бы вибрации мотора, даже нового, исправного, передавались в салон автомобиля, водителю наверняка было бы очень неприятно. Благо, что от этого спасают специальные резиновые подкладки в местах соединения поршневого агрегата с кузовом автомобиля.

Но не только людей в машине они защищают от вибраций, подкладные конструкции спасают сам поршневой агрегат от воздействия неровностей дорожного покрытия. Сами эти элементы состоят из резиновых подставок, металлических частей и резьбовых креплений. Ломаются они из-за естественных факторов, таких как:

  • повышенная влажность, масляные следы, содержание силового агрегата в грязи;
  • естественный износ, наступающий примерно через 80 – 100 тыс. км пробега;
  • неисправный «троящий» поршневой агрегат с повышенными вибрациями.


Диагностировать неисправность можно не только по чрезмерным вибрациям, но и по внешнему осмотру. Осмотр может показать расслоения резины, надломы кронштейна в районе дефектного узла.

Далее определимся, как делается замена какой-либо подушки двигателя, для чего рассмотрим различные марки автомобилей. Кстати, насчет какой-либо. Обычно в автомобилях силовая установка опирается на три точки. Но это если поршневой орган небольшой и у него восемь клапанов.

Поршневые агрегаты с шестнадцатью клапанами опираются на четыре точки. Кроме того, у минивэнов, внедорожников и кроссоверов также может быть четыре опоры. Однако технология переустановки резиновой подставки везде примерно одинаковая, за редким исключением – вскоре мы в этом убедимся. Также почитайте про ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками и замену тросиков ручника ваз 2110.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель и какие они бывают

Примечание!
Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик:
Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание!
Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Факторы, влияющие на ресурс

Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  1. Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
  2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.
Читать еще:  Что будет если подать на двигатель больший ток

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

Есть определенная процедура по осмотру и оценке подушек двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией относительно этого вопроса.

1. Для начала необходимо поднять автомобиль на домкрате. Далее машину необходимо установить на специальные ремонтные подпорки и переставить домкрат в район поддона картера. Чтобы не деформировать поддон, между ним и домкратом необходимо положить небольшой деревянный брусок — это более равномерно распределит давление.

2. Необходимо аккуратно приподнять двигатель, чтобы убрать его массу с опор.

3. Далее следует визуальный осмотр резиновых подушек. В пользу решения о замене подушек двигателя могут говорить следующие визуальные дефекты: отделение подушек от металлической основы или их растрескивание, затвердевание подушек двигателя и некоторые другие их явные повреждения. Особенно критичным случаем является трещина на центральной части подушки.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на тойоту камри

4. Если визуальный осмотр не выявил явных повреждений, то следующим шагом специалисты оценивают относительный люфт между пластинами опор и двигателем. Если присутствует хотя бы минимальный люфт, то необходимо опустить двигатель на место и подтянуть крепление опор.

5. Даже если с подушками двигателя все в порядке, их все равно обрабатывают специальным защитным составом, который замедляет процесс их старения и, как следствие, увеличивает срок эксплуатации.

Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

Доступный элемент тюнинга, которым можно осуществить крепление мотора, сделать его жестче состоит в замене заводской штатной опоры на изделие с резиновой деталью опоры и более жестким корпусом.
Это устройство позволяет:

  • Уменьшить максимально перемещение двигателя при выполнении им торможения, резком старте авто, наезде на неровности.
  • Предохранить передачу от самовыключения.
  • Увеличить ресурс приводов ведущих колес и в системе выпуска.
  • Яркая тюнинговая деталь будет установлена под капотом.

Тюнинговая деталь фиксации двигателя ВАЗ 2109

Установка дополнительной четвертой опоры усилит жесткость двигателя. Она соединяет поперечину передней подвески авто ВАЗ 2109 и картер сцепления.
При установке дополнительной опоры необходимо найти другое место для модуля зажигания и поставить новый кронштейн. Составляющие узла показаны на фото.

Дополнительная опора для ВАЗ 2109

Инструкция монтажа включает:

  • Демонтаж высоковольтных проводов для свечей зажигания.
  • Разъединение от модуля зажигания автомобиля разъемов проводов.
  • Выкручивание крепления к БЦ картера сцепления этого модуля.
  • Откручиваются остальные три гайки, удерживающие модуль, который затем снимается.
  • Модуль зажигания монтируется на другое место и ставится новое крепление.
  • На поперечину передней подвески фиксируется кронштейн четвертой опоры.
  • Просовывается болт в отверстие на клемном зажиме, устанавливается и прикручивается гайка на два витка.
  • В проушину крепления опоры устанавливается нижняя головка штанги.
  • В проушину и опору вставляется болт, закручивается гайка.
  • Размер штанги регулируется до совпадения отверстия в картере сцепления и отверстия на верхней головке.
  • Устанавливается еще один болт.

Монтаж четвертой опоры мотора ВАЗ 2109

  • Через распорную втулку, расположенную на опоре, крепятся головка штанги, щиток картера сцепления.
  • Затягиваются все болты.
  • Крепится кронштейн, все болты затягиваются.

При монтаже четвертой опоры цена крепления двигателя увеличится, но и улучшится надежность крепления мотора автомобиля ВАЗ 2109.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector