Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если увеличить подачу топлива в двигатель

И снова все о нем

Сообщение Marfa Vasilivna » 07 дек 2019, 21:15

Re: И снова все о нем

Сообщение nikki-car » 07 дек 2019, 22:31

Re: И снова все о нем

Сообщение Marfa Vasilivna » 07 дек 2019, 23:28

Re: И снова все о нем

Сообщение driver_x » 08 дек 2019, 09:25

Re: И снова все о нем

Сообщение andreika » 08 дек 2019, 09:29

А почему бы не проще. Нажатие педали акселератора уже вызывает увеличение подачи топлива. Конечно эта величина в некоторой степени связанна с оборотами двигателя. Что бы заранее увеличить подачу топлива не дожидаясь реакции других датчиков на увеличение оборотов.
Интересно что по графикам нажатие акселератора выше примерно 15 — 20 % вызывает увеличение подачи топлива с 20 — до 50 мм2 в такт, а дальше подача резко падает вместе с оборотами двигателя. Понятно что увеличение оборотов или мощности не только связанно с величиной поданного топлива но и с количеством реально находящегося в цилиндрах воздуха, который в данном случае частично замещен отработанными газами (мало окислителя для горения). То есть, образно, сколько бы не подали топлива в цилиндры увеличение мощности (оборотов) ограниченно количеством воздуха для горения. А вот далее труднее объяснить почему обороты резко падают, от того что прекращается воспламенение топлива в цилиндрах.

Пока писал ответ уже практически ответили.

Re: И снова все о нем

Сообщение alexodessa » 08 дек 2019, 11:12

тоже «отпишусь»:
вы замечали, что когда перескакивает ремень ГРМ на 1-2 зуба, двигатель «звенит», заводится относительно не плохо, а давление в топливной рейке, приблизительно, 380-450 бар на хх (вместо 260-300 бар). При этом конечно «лошадиные» дозы цикл. подачи. так как «перескок ремня» это, по аналогии с открытым ЕГР, недозаряд цилиндров воздухом, т.е. как сказал driver_x, логика направлена на поддержание оборотов, а их поддержать, с зашедшими выхлопными газами в цилиндр, всё труднее и труднее. приходится добавлять топливо.

PS: расход воздуха в дизелях рэно, например 1.9 dCi, на ХХ колеблется от 29-36 кгч и 45-55 кгч при закрытом ЕГР. и при выжатой в пол педали газа -320-350 кгч, большая величина у легковых (при 280 кгч клиент жалуется на заметное ухудшение по тяге). в вашем случае на 2.2 dCi на хх при закрытом ЕГР 55-65 кгч . педаль в пол -порядка 600 кгч, если у вас нет 600 кгч, то «битва» не окончена.
условия запуска при включении зажигания:
1. показания атмосферного давления
2. показания датчика темп. двигателя
3. скорректированная величина цикловой подачи
условия «выхода» на режим хх
1. всё что выше
2. поддержание заданной частоты вращения+гашение колебаний коленвала (топл. коррекция)
В дизельных двигателях (средних лет до 2007-08 годов), показания расходомера воздуха, в первую очередь, необходимы для отслеживания массы (расхода) воздуха через клапан ЕГР (диагностики его корректной работы во всём диапазоне мощностей. а вдруг откроется. и все европейцы. умрут. ). и уж потом только отслеживание массы воздуха во всех остальных режимах, однако, немного иначе обстоит дело в тех дизелях, у которых нет, например датчика давления наддува, в этих случаях дмрв «напрямую» корректирует цикл. подачу. а в остальных случаях, зная обороты вала+величина давления наддува+температура воздуха=объёмный расход воздуха в двигатель с максимальной точностью.

Что будет если увеличить подачу топлива в двигатель

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

(Town Ace, Master Ace и Lite Ace )

Топливный насос высокого давления (ТНВД)
двигателя 2СТ.

Своими руками

Т опливный насос высокого давления – очень ответственный узел. Привод вала ТНВД осуществляется с помощью ремня газораспределения. На ТНВД возложено много задач и функций. Вот основные из них:

1. Подача топлива под высоким давлением к форсункам;

2. Изменение количества впрыскиваемого топлива за единицу времени при разной частоте вращения коленвала;

3. Отсечка топлива электромагнитным клапаном при остановке двигателя;

4. Снятие показаний оборотов (для тахометра и т.д.);

5. Корректировка количества впрыскиваемого топлива при выходе турбины на рабочие обороты (вакуумом);

6. Управление прогревом (при низкой температуре ОЖ, увеличивается топливоподача);

7. Управление количеством оборотов холостого хода (ХХ) в связи со включением кондиционера, холодильника (вакуумом).

Так же, осуществляется регулировка минимальных оборотов ХХ, ограничение максимальных оборотов двигателя. Регулировка номинальной подачи топлива, угла опережения зажигания…

Для замены резиновых кольцевых уплотнений освобождаем рычаг регулятора ТНВД. Откручиваем 4 шестигранных винта (5мм) указанных на рисунке слева (поз.1).

2 – Вакуумный исполнительный механизм увеличения оборотов ХХ в связи с включением холодильника, кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ.

3 – Управление прогревом (добавление оборотов при низкой температуре ОЖ).

4 – Рычаг регулятора управления топливоподачей.

На снимке справа:

1. Устройство управления прогревом, отсоединяется от ТНВД посредством откручивания трех болтов;

2. Кольцевое уплотнение в месте входа управляющего рычага в

3. Внутренний рычаг; устанавливающий более ранний впрыск;

4. Установка оборотов при прогреве;

5. Рычаг повышения оборотов, снаружи;

6. Подсоединение датчика температуры к контуру ОЖ .

1. Крышка корректора по давлению наддува;

2. Сальник рычага регулятора, именно из этого места порой просачивается топливо;

3. Винт регулировки номинальной подачи топлива, после регулировки на стенде – пломбируется. Если его расконтргаить, можно изменять цикловую подачу топлива регулировочным стержнем, — выкручивая его — уменьшаем подачу, вкручивая — увеличиваем. Без наличия знаний и опыта — не рекомендуем его трогать, так как велика вероятность срыва двигателя в разнос, увеличения дымности, плохого сбрасывания оборотов. Если все же при регулировке на работающем двигателе Вы переборщите, и двигатель пойдет набирать обороты, — выкрутите срочно этот винт на пару оборотов обратно.

В этом месте, указанном стрелкой, происходит зацепление вала регулятора с рычагами регулятора. Вал регулятора снимается с системы рычагов именно через этот паз, что позволяет отсоединить верхнюю крышку от корпуса ТНВД (показано на рисунке снизу).

Аккуратно вынимаем ось рычага регулятора из крышки ТНВД. При протечках топлива, а так же после разборки обязательно следует сменить кольцевое резиновое колечко уплотнения на оси регулятора и сальник, установленный в крышке ТНВД, в месте, откуда выходит ось регулятора.

Рассмотрим работу топливного насоса высокого давления.

Повернув ТНВД приводом вниз, снимаем открученную головку топливного насоса. Сделано это для того, чтоб не высыпались пружинки, ролики с шайбами.

Ведь у каждой детали – свое приработанное место, об этом тоже надо помнить и разложить все при разборке правильно, чтоб потом грамотно собрать. На рисунке слева, желтыми стрелками показаны ролики с шайбами (установленными с внешней стороны ролика, причем шайбы роликов должны быть обращены плоской поверхностью к роликам). Каждый ролик находится в своем посадочном месте, именно они и подвержены сильному механическому воздействию, и на «пробежных басах» имеют значительную выработку.

Извлекать обойму с роликами следует осторожно, чтоб они не выпали! И нельзя менять месторасположение роликов в обойме, это касается и шайб.

С ремня ГРМ вращающий момент передается на кулачковую шайбу через переходник (муфту с пружиной).

Пружинящий механический контакт заставляет плунжер поступательно двигаться вдоль своей оси и вместе с этим еще и вращаться. В головке ТНВД располагаются многочисленные каналы, а плунжер насоса имеет в своей нижней части прорези и проходные отверстия. Таким образом, при определенном положении плунжера происходит распределение топлива на выходе из головки ТНВД.

Как видим из рисунков слева, в верхней торцевой части головки ТНВД располагается электромагнитный клапан топливной отсечки

Читать еще:  Чем промыть двигатель при смене масла на синтетическое

Этот клапан можно снять и отдельно проверить, подав напряжение с аккумуляторной батареи (+ на контакт, — на корпус клапана). Будет слышен характерный щелчок и клапан втянется внутрь сердечника. Таким образом, при подаче напряжения на клапан отсечки, открывается канал подачи топлива, а при снятии напряжения – происходит перекрытие топливного канала резиновым уплотнением под действием запорной пружины. Этот принцип блокировки используется в наших микроавтобусах для остановки двигателя. Без подачи напряжения на этот клапан невозможен пуск двигателя, даже если у него все в полном порядке. Этим методом пользуются многие противоугонные системы, входящие в состав сигнализаций, встраиваемые в разрыв этого управляющего провода.

На снимке слева мы видим выкрученный электромагнитный клапан:

1. Корпус электромагнитного клапана;

2. Плюсовой контакт катушки электромагнита (минусовой закреплен на корпусе клапана);

3. Фильтр-сеточка, установленный на входе в плунжер.

Как видим, на этом маленьком фильтрике оседает грязь, прошедшая с топливом даже через основной топливный фильтр, а где-то и ворс от самого фильтра. Этот фильтрик предотвращает попадание прочего мусора на входе топлива в плунжер, предотвращая тем самым быстрый износ прецизионных поверхностей от мелких соринок.

Чтобы достать этот фильтрик из углубления в головке ТНВД советую воспользоваться пинцетом.

  1. Электромагнитный клапан;
  2. Резиновое уплотнительное кольцо;
  3. Возвратная пружина;
  4. Сердечник – клапан;
  5. Резиновое уплотнение;
  6. Сеточка-фильтр топлива в головке ТНВД.

К сожалению, на установленном на двигателе ТНВД, доступ к этому клапану и фильтру затруднен, тем не менее о его местонахождении там Вы будете знать! И если топливо будет поступать с затруднением, особенно в зимнее время это ярко выражено, следует на сервисе попросить специалиста прочистить этот фильтр-сеточку.

На снимке слева:

Справа Вы видите индукционный датчик тахометра. Выполнен он герметичным. Внутри установлен соленоид (сопротивление катушки составляет от 600 до 950 Ом, если обрыв в цепи датчика, или сопротивление сильно не соответствует приведенному выше, следует заменить датчик). Рассмотрим принцип действия датчика скорости. Шестерня на держателе грузов вращается и каждый зуб этой шестерни приближаясь к рабочей поверхности датчика наводит

в катушке ЭДС. Вот таким образом череда импульсов, зависимых от скорости вращения коленвала, поступает на обработку в микроконтроллер, а оттуда поступает привычная, нашему взору, информация.

Рассмотрим подробнее принцип действия системы повышения оборотов на холостом ходу (ХХ), при прогреве двигателя, и при включении кондиционера. На рисунке слева приведена картина взаимодействия рычагов на регулятор ТНВД:

1. Вакуумный исполнительный механизм, управляемый разряжением при включении кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ;

2. Термоэлемент, воздействующий на рычаги в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе и устанавливающий более ранний угол впрыска;

3. Рычаг регулятора ТНВД;

4. Промежуточный рычаг с регулирующим винтом.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 (на рис. сверху), в результате чего, толкатель втягивается по направлению, указанному на рисунке стрелкой, воздействуя на промежуточный рычаг 4. Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер.

Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси в пределах 8-10 мм. Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния (холодного или нагретого). Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 (на рисунке сверху). Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя. По мере нагрева, с повышением температуры ОЖ, шток термоэлемента выдвигается, нейтрализуя действие пружины, вплоть до полного устранения воздействия на промежуточный рычаг и возвращая в рабочее положение угол впрыска.

Силу воздействия пружины на шток можно отрегулировать винтом 1 (на рисунке справа), после регулировки затянуть контргайку. Свободный ход в системе рычагов убирается с помощью регулировочного винта на промежуточном рычаге 4.

Таким образом, отрегулированная система будет при запуске холодного двигателя повышать обороты до 1000-1100, и сбрасывать их постепенно до 850 при полном прогреве двигателя.

Еще для наглядности приведу снимок, на котором будет понятен принцип работы автомата прогрева и опережения впрыска:

Под позициями 1,2 и 3 обозначены места установки фильтров тонкой очистки ТНВД. Зачастую там накапливается ворс от некачественных топливных фильтров. В полых болтах на входе топлива в ТНВД и выходе обратки (поз.1 и 2) завальцованы (или закернены) металлические сеточки, которые следует продуть сжатым воздухом и промыть, или разобрать и почистить.

Сеточку под клапаном отсечки достаем аккуратно пинцетом, перед этим отвинчивается клемма с проводом сверху и клапан выкручивается. Осторожно, не переусердствуйте с затяжкой контакта клапана, чрезмерное усилие может разрушить изолятор.Под цифрой 5 показан болт минимальных оборотов холостого хода (ХХ), когда двигатель прогрет и убрано воздействие автомата прогрева посредством болта (поз.4), пластина рычага регулятора должна ложиться полностью на болт ограничения минимальных оборотов ХХ (для АКПП — 850 оборотов, для МКПП 700..750 оборотов), клавиша IDLE UP при этом должна быть в состоянии OFF.

Как проверить ТНВД?

Для того, чтобы разобраться почему ТНВД не подает топливо, надо провести полную диагностику этого узла автомобиля. В идеале это можно сделать только на специальном стенде, но такое оборудование есть только в автосервисах. Для проведения диагностики придется демонтировать топливный насос с автомобиля.

Если в процессе диагностики будет выявлено, что топливо не поступает на форсунки из-за неисправности ТНВД, владелец автомобиля должен дать свое согласие на проведение ремонта. Ремонт этого узла в автосервисе станет наиболее оптимальным вариантом, так как в СТО всегда есть в наличии оригинальные запчасти. А сотрудники автосервисов обладают необходимым опытом и знаю все нюансы эксплуатации ТНВД разных производителей.

Чтобы в неё не попадал мусор, в болту установлена сеточка. В керосине из сеточки кисточкой вымываем мусор. Винт регулировки холостого хода 1.

Можно крутить смело и не запоминая на сколько оборотов. Риск что-то разрегулировать минимальный, но не исключено, что из-за сбитых остальных регулировок не получится выставить нужные обороты.

Toyota Carina E

В этом случае везём регулировать ТНВД на стенд. Регулируем на горячем двигателе. Кондиционер и прочая лабуда макимально всё должно быть отключено. При этом вакуумный регулятор 9 поджимать не. Но нажимает он на этот же рычаг и регулировки такие. Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода 13 регулятор быстрого ХХ.

При включенном кондиционере, гидротрансформаторе АКПП и. Делаем на горячем двигателе. Регулировка очень простая и запоминать как что было не. По правилам муфтой 2 подводим тягу почти вплотную к рычагу при остановленном двигателе зазор примерно 1 мма винтом 3 регулируем обороты.

Мембрана в регуляторе 13 бывает рвётся. В регулировка тнвд тойота 2с случае какое-то время можно прекрасно ездить, если увеличить регулировка тнвд тойота 2с ХХ уже известным винтом 1. Я ездил без этого регулятора, а на новом тнвд его и вообще никогда не. Делать нужно, когда очень холодно, при С и ниже после ночи отстоя.

Но, крутя винт 4, обязательно запоминаем на сколько оборотов. Если после нашей регулировки двигатель стал хуже заводится в мороз, быстренько возвращаем всё. Дождаться С трудно. Поэтому так и делаем. Обязательно записываем на сколько покрутили, так как несмотря регулировка тнвд тойота 2с кажущуюся простоту регулировка довольно серьёзная. По правилам винтом 11 корректируется момент впрыска на холодном двигателе, а винтом 4 обороты.

Читать еще:  Чем чистят дроссельную заслонку не снимая с двигателя

Самому браться за эту регулировку не стоит. Вряд ли что получится. Тем более, что крутя винт 11 собьём момент впрыска на горячем двигателе. Винт 6 регулировки бустерного компенсатора 7. Бустерный компенсатор увеличивает дозировку топлива, когда вступает в работу турбина. А точнее, ограничивает подачу топлива, когда наддув недостаточен.

Регулировка вряд ли требуется. Сам регулировка тнвд тойота 2с компенсатор 7 на разрыв мембраны проверяется. Снимаем шланг, надеваем другой, регулировка тнвд тойота 2с, сосём ртом воздух и затыкаем отверстие языком. Если язык длительное время не отлипает — всё в порядке.

Если мембрана порвана, а менять жаба душит по правилам меняют весь ТНВД! Не знаю, правда лито можно ездить довольно неплохо и регулировка тнвд тойота 2с. Нужно только увеличить подачу топлива на максимальных оборотах винтом 8 об этом ниже. Будет выброс облака дыма при резком нажатии на педаль газа — а дальше всё нормально топливо пойдёт раньше, чем турбина наберёт обороты. Но полной мощности всё равно не получим, так как винт 8 влияет и на другие режимы работы регулировка тнвд тойота 2с и сильно крутить его.

Винт 9 — винт регулировки максимальных оборотов. Регулировать вряд ли. Нужно проверить, когда педаль выжата до конца, упирается ли рычаг 10 в винт 9. Винт ответственный и крутить его вряд ли стоит. Собственно, если его закручивать, то просто не нажмём газ до конца так, как было раньше.

Если рычаг 10 не достаёт до винта 9, то регулируем трос.

Это уже просто и описывать не. Если по правилам, то при полностью нажатой педали газа обороты на ХХ должны возрасти до Можно так его и отрегулировать. Винт 8 — винт максимальной подачи топлива. Крутя его можно полностью испоганить всю работу ТНВД.

К тому же крутить его надо на доли оборота. К тому же до него трудно регулировка тнвд тойота 2с. Выкручивая регулировка тнвд тойота 2с, сдвигаем сливное кольцо плунжера вправо, чем уменьшаем подачу топлива.

Например, когда турбина не развивает давление, а ездить продолжаем, винт можно немного выкрутить.

Исчезнет чёрный дым при большой нагрузке, уменьшится расход топлива, а тянуть двигатель будет всё также одинаково плоховато. При резком нажатии на педаль газа на ХХ из выхлопной трубы должно появиться легкое облачко черного дыма, а дальше выхлоп абсолютно чистый. Это оптимально.

Если был грязный антифриз, мог забиться грязью регулятор В этом случае при прогреве двигателя будут очень долго держаться повышенные обороты. Снимаем трубки с него потечёт антифриз! Для данного ТНВД момент впрыска регулируется по инструкции индикатором. Регулировка стандартная и описана в инструкциях широко. Так как двигатель не новый, то угол впрыска делаем немного раньше.

А чтобы вернуть насос на место регулировка тнвд тойота 2с прокруток, изначально поставьте тоненьким зубильцем рисочку на ТНВД и кронштейне крепления, капните белой краски и вытрите.

Это всегда позволит восстановить всё как. Есть ещё один хитрый винт Он стоит на устройстве, которое корректирует угол опережения впрыска на холодном двигателе. Угол впрыска регулировка тнвд тойота 2с также регулировка тнвд тойота 2с положения винта Выкручивая винт получаем более раннюю подачу. Работа устройства осуществляется с помощью цилиндра 12, из которого при нагревании его антифризом, выдвигается шток. Промежуточный рычаг с регулирующим винтом.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 на рис. Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер.

Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость ОЖ. В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси регулировка тнвд тойота 2с пределах мм. Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния холодного или нагретого. Вот что происходит при запуске холодного двигателя.

Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на регулировка тнвд тойота 2с рычаг 4 на рисунке сверху.

«Ручная» настройка ТНВД Toyota 2С — ФОРУМ

Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя. Регулировка тнвд тойота 2с чем мне мой движек нравился до ремонта,это своей мягкостью работы и хорошей тяговитостью.

Нравится Регулировка тнвд тойота 2с список оценивших проверь да по 30 все лепи я так сделал потом сядут как надо Нравится Показать список оценивших Сергей Мякинин регулировка тнвд тойота 2с апр в 2: С начала попытался у сервисмэнов попробовать, но ценник в 70. А потом знающие люди сказали, чтоб сам повернул насос и на слух будет понятно нормально движку или нет, а когда проехался, не поверил, что это прежний 2С.

Второй год езжу и понимаю, что нормально отрегулировал Нравится Показать список оценивших 3 года гоняю и все время регулирую зимой соляра гавно пораньше а летом пожирней так попозже Нравится Показать список оценивших Ну вот,будем крутить.

Сперва зазоры гляну,должны были приработаться за это время. Надеюсь я не самую плохую голову купил у китайцев Вообще чем больше езжу на Карине,тем меньше хочется с ней расставаться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Онлайн-встреча с Максом Поляковым

Редакция Техно 24 пообщалась с бизнесменом в онлайн формате на закрытом брифинге. Делимся с вами самыми интересными ответами, которые проливают свет на работу украино-американского инвестора и космического предпринимателя.

«Альфа»

Ракета-носитель компании Firefly Aerospace под названием Alpha впервые взлетела 3 сентября 2021 года. Запуск закончился эффектным контролируемым взрывом.

Это произошло потому, что у носителя обнаружили проблему – на 15 секунде полета тяга одного двигателя Reaver резко упала из-за незапланированного перекрытия вентиля подачи топлива. Сначала ракета держалась уверенно. Однако после преодоления момента максимального динамического сопротивления, Max-Q, и набора сверхзвуковой скорости, носитель перестал быть контролируемым.

Команда уничтожить ракету-носитель была своевременная, что не позволило разлететься осколкам на большую территорию, причинив вред людям. Однако, несколько кусков «Альфы» все равно упали в районе городка Оркат. Это выглядит несколько странным, ведь получается, что обломки упали в противоположной стороне относительно траектории запуска. Вероятной причиной этого мог быть сильный ветер на больших высотах.


Ракета-носитель Alpha на стартовом столе / Фото NASA Space Flight

И Макс Поляков сильно не переживает о проблеме и говорит, что сейчас в компании должны «проработать все ошибки, которые были». Предприниматель уверен, что главное – это второй-третий пуски. Ведь, если полеты не будут успешными и тогда, то это будет означать, что «она не правильно сделана».

Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе мтз

Абсолютное большинство мощностей производства «Альфы» расположено в США. Первоначально в Украине, в Днепре, разрабатывали турбонасосную систему подачи и клапаны. Но поскольку 90% заказов для Alpha – это военные, так и производственные мощности должны быть в США.

Макс Поляков сообщил, что второй запуск ракеты-носителя следует ожидать примерно в декабре 2021 года. Ракеты №3 и №4 уже строятся. Деталей для «Альфы» сделано достаточно:

Карбон-баки уже сделаны на 10 ракет вперед. Двигатели – на 5 ракет вперед. Авионика на 10-15 ракет вперед.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Цена за пуск Alpha не разглашается. И Максим говорит, что дешевле изготавливать новые «Альфы», чем делать их многоразовыми. Эти ракеты будут выполнять роль дешевых космических «маршруток», которые будут доставлять на целевые орбиты малые аппараты.

Старт и авария ракеты-носителя Alpha: смотрите видео

«Бета» – это ракета-носитель среднего класса, которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 8 тысяч кг. Пока мы видели только массогабаритный макет первой ступени ракеты. Когда появится полноценная ракета – Максим не говорит. Для этого, по словам предпринимателя, нужны американские государственные заказы. Однако на «Бету», вероятно, пока нет спроса.

Знаете первый закон аэродинамики, к которому я недавно сделал апдейт. Первый закон аэродинамики свидетельствует: без денег ничего не летает. И есть к нему еще маленькое приложение без господдержки тоже ничего не летает. Без господдержки тех стран, где есть клиенты.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

«Бету», по словам Максима, они «осваивают». Но «такой класс ракет, как «одна тонна +» на 80% должен быть поддержан госзаказами».


Так будет выглядеть ракета-носитель Beta / Фото Firefly Aerospace

«Гамма»

«Гамма» – это грузовой ракетоплан, который можно рассмотреть на сайте Firefly Aerospace. Довольно футуристический дизайн с двумя клиновоздушными тороидальными двигателями и, очевидно, одним вакуумным двигателем.

К сожалению, как сказал Макс Поляков, – это пока мечта. Мечта и дальние планы. Сейчас компания Firefly Aerospace больше занята «Альфой». Хотя, как отметил предприниматель, определенные наработки по проекту грузового ракетоплана существуют.

Даже если корабль появится, то точно будет отличаться от того, который изображен на сайте. Например, до приобретения компании Максимом Поляковым, Firefly Space Systems занималась проектом клиновоздушных двигателей, которые планировали установить на «Альфе». После реорганизации FSS в Firefly Aerospace эти двигатели появились на рендере ракетоплана Gamma, а на «Альфу» поставили «классические».


Примерно так должна выглядеть «Гамма» / Фото Space Watch

Но судьба этих двигателей оказалась неприятной.

Проект закрыли. Эти двигатели даже близко не выдерживают конкуренцию по удельному импульсу. И экономия, которую дает клиновоздушная конфигурация сопла в начале, ни в какое сравнение не идет с теми четырьмя двигателями (Reaver, – Техно 24) с турбонасосной подачей.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Поляков добавил, что замена на «Альфе» клиновоздушных двигателей на «классические» позволила увеличить в 2,5 раза вес полезной нагрузки и сделать запуск дешевле. Вероятно, отказ от использования двигателей на ракете Alpha побудила отказаться и от использования их на носители Gamma.

Луна, Марс, Украина

В феврале 2021 года стало известно, что NASA выбрало Firefly Aerospace для доставки научных приборов на Луну. Сумма контракта составила более 93 миллиона долларов.

Американцы хотят быть на Луне. Мы не собираемся доставлять людей. В это пусть играют SpaceX с Безосом. А мы просто поставляем груз. И всего три компании получили от NASA по 100 миллионов каждая, чтобы продемонстрировать первые «лендеры», двигатели – основной и восемь двигателей управления при посадке.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace


Лунный «лендер» Firefly Aerospace / Фото NASA

Между прочим, Максим отметил, что эти двигатели Firefly Aerospace производятся и тестируются в Украине. Это отдельное направление в работе космической компании Полякова, которое «не связано с ракетами».

Лунный «лендер» Firefly называется Blue Ghost, а к спутнику Земли его отправит ракета-носитель компании SpaceX Falcon 9.

«Альфа» очень маленькая для такого пуска. Поэтому мы забронировали SpaceX, целую ракету.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Посадка Blue Ghost должна состояться в Море Кризисов, где раньше разбились советские аппараты «Луна-15» и «Луна-23». Удачное «приземление» осуществила только «Луна-24» в 1976 году.

Для Blue Ghost была выбрана именно эта локация из-за того, что «там расположена ближайшая точка лунной мантии». Поэтому приборы на борту автоматической станции будут связаны с изучением геологии и «полезными минералами».

Стоит ли осваивать Марс?

Макс Поляков откровенно считает, что освоение Марса сегодня – это утопия.

Сначала нужно освоить околоземное пространство, чтобы хотя бы Землю как единый организм понять. А не делить планету границами как страны расположены.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Также Макс добавляет, что в первую очередь на земную цивилизацию ждет освоение спутника Земли: «Луна очевидно будет базой. Там мы будем производить очень многое для освоения Марса и дальнего космоса.»

Поляков уверен, что именно на Луне будут «печататься» части ракет, производить топливо и воду.

Таскать все это с Земли – это очень дорого. И Луна является идеальной точкой, откуда это все пойдет дальше.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Но одновременно с мыслями об освоении спутника Поляков отмечает, что не верит в лунную базу. Ведь «через три года технологий будет достаточно», чтобы обеспечить все тактильные ощущения и восприятия, что позволит использовать почти андроидов на Луне.


Человек на Луне: Юджин Сернан, сфотографирован Гаррисоном Шмиттом / Фото NASA Project Apollo Archive

Космическая отрасль Украины

Макс Поляков достаточно скептически относится к космической отрасли Украины в общем.

Я не хочу никого критиковать. Ребята делают, что могут. Но за 10 лет изменилось 8 руководителей НКАУ (Национальное космическое агентство Украины, – Техно 24). Или сколько там? Надо посчитать. Поэтому в той узкой экосистеме, где глава Национального космического агентства меняется чаще, чем за два года, что можно реально сделать?

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Второй негативный фактор, по мнению Полякова, – это «самовлюбленная гордость».

Мы хвастаемся Сикорским. Который выехал после развала царской России. Ну как можно хвастаться Сикорским, что он украинец?

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Также предприниматель приводит и другие примеры: «мы 400 спутников сделали, мы делали военные ракеты, мы сделали «Мрию». И это все нельзя искоренить!».

Поляков считает, что эта гордость подвела украинцев, вызвала крах отрасли и «продажу чертежей».

То что мы видим сегодня – это жалкое наследие, которое там оставалось, которую мы распыляем на металл.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Предприниматель говорит, что «интеллект шел», а новое производство «не делалось». Старое «производство» не может сейчас быть конкурентоспособным, ведь не может обеспечить тот необходимый уровень развития и инноваций (R & D).

В качестве примера Макс приводит турбонасос, который «собирается из пяти частей в течение шести месяцев по технологиям «Южмаша». А в противовес ему используют современные технологии 3D-принтеринга, которые позволяют «одним проходом принтера за три дня» напечатать одну часть турбонасоса.

Поэтому, считает предприниматель, «Южмаш» не может конкурировать на рынке, потому что новые технологии, материаловедение и т.д. ушли очень далеко вперед. Поэтому такому отраслевому предприятию, как КБ «Южное» необходимо фактически менять стратегию и заниматься внедрением новых технологий и инноваций.

Это все с точки зрения технологий очень обидно. Нам остается работать только кувалдой.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector