Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель залить гидравлическое масло

Гидравлические масла

  • Виды гидравлических масел по сфере применения
  • Основные характеристики гидравлических масел
  • Гидравлические масла Sintec

В современной промышленности сложно найти отрасль, в которой бы не использовались гидравлические системы и механизмы. Это авиация и космос, металлургия, сельское хозяйство, широкий спектр индустриального оборудования, горной техники, а также прочих машин и транспортных средств. Гидравлические системы способны многократно увеличивать линейные усилия или крутящие моменты без использования громоздких рычагов. Они имеют высокую надежность, могут передавать большие мощности и при этом быть простыми в эксплуатации и обслуживании.

Основным элементом таких систем являются рабочие жидкости, в качестве которых используются масла. Правильный выбор класса вязкости крайне важен для надежной работы гидравлической системы, для защиты от гидравлических и механических потерь, а также от износа компонентов. Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из ведущих отечественных производителей гидравлических масел и выпускает продукцию под маркой Sintec.

Какое масло залить в гидравлику

Эксплуатация спецтехники предполагает своевременную замену комплектующих, чтобы механизмы оставались исправными, важно регулярно производить обслуживание и по мере необходимости заменять расходные материалы. В первую очередь необходимо узнать, какое масло залить в гидравлику погрузчика, трактора, экскаватора, подъемника — незаменимого оборудования, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заливаемая в систему жидкость содержит несколько видов добавок: защищающие от износа, антикоррозионные и продлевающие срок службы самого масла.

Какой вид масла выбрать

Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:

  • температура, при которой будет осуществляться эксплуатация;
  • параметры имеющейся техники;
  • вязкость жидкости при рабочих температурах.

Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.

Частая причина обращений в сервис по ремонту спецтехники — неправильный выбор вязкости, приводящий к тому, что оборудование не набирает номинальную мощность или работает с неполадками. Обычно узнать, какая разновидность подходит, можно, изучив специальную табличку. Она располагается на баке гидравлической системы, либо прямо в кабине оператора. Но нельзя забывать и о температурном диапазоне, в котором производится эксплуатация. Для российских условий рекомендованы модификации, пригодные для использования при температуре от +60 градусов до -30.

Перед покупателями часто встает вопрос, какое масло выбрать, отчественное или импортное. Если эксплуатация производится в щадящем режиме, подойдут российские марки, например, МГЕ-46. Но для тяжеловесной техники, на которую приходятся постоянные высокие нагрузки, потребуются модификации иностранных брендов. Конечно, есть и отечественные разработки, не отстающие по характеристикам от заграничной продукции. Раньше в основном продавалось импортное масло, имеющее класс HLP. Теперь производители начали выпускать продукцию класса HVLP. Основное отличие новой разработки — повышенная устойчивость к экстремальным температурам, а также большее количество присадок в составе.

Определиться с выбором масла поможет таблица:

Читать еще:  Ваз 2115 греется двигатель на трассе причины

Отечественные масла

Зарубежные масла

Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)

Важно отметить, что индустриальные масла или как их еще называют «веретёнка», такие как а20, а30 и так далее — не подходят, из-за того что не содержат необходимых присадок и обладают высокой гидроскопичностью.

Почему нельзя отказаться от замены масла

Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.

Для определения необходимости замены нужно учитывать точное количество часов работы техники и погодные условия. Если отказаться от процедуры , отработанное масло может стать причиной поломки всего механизма. Возможно возникновение такой ситуации, когда при поднятии груза или снятии грунта ковшом, стрела непроизвольно начнет опускаться или заклинит. В результате возрастет риск снижения производительности труда, повысится травмоопасность. Даже если механизм не сломается, техника будет работать со сбоями, скорость и точность выполнения операций снизится в разы.

Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

    Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.

“Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.

“А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.

  • “32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.
  • Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

    гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

    направляющих качения и скольжения.

    Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ. Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.

    Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

    Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 не работает бензонасос

    Соответствие требованиям по вязкости для конкретного инструмента.

    Смазки И-20 не подойдут для тихоходных, тяжелонагруженных узлов.

    Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

    Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

    Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

    Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

    Гидравлические системы

    Если говорить о современных гидравлических системах, то с каждым днем производители гидравлическим систем пытаются увеличить производительность и уменьшить габариты своих агрегатов, но для осуществления этой цели есть всего один вариант: максимально повысить давление в системе. Как следствие, растет температура. Именно при этих условиях гидравлика, по сравнению с механикой и пневматикой показывает все свои лучшие свойства. Неоспоримый плюс — плавная работа главного органа всей гидравлической системы.

    Прекрасная температурная устойчивость и отличная работа при экстремально высоких температурах. Но такая работа накладывает суровые требования к маслам. Первое на что нужно обращать внимание — окислительные свойства. Так как современные системы работают при высоких объёмных температурах. То есть гидравлика у нас нагревается подобно моторному маслу.

    Какую гидравлику применять: свойства

    Поэтому нужно масло, которое очень стойко к окислению. Такой подход в добавок поможет избавить нас от затрат на новые детали гидравлической системы. На втором месте — антипенные свойства. Бывают ситуации, когда к активно работающим агрегатом случайно попадает воздух, особенно это касается маслосливного бака. Если у масла будут низкие антипенные свойства, то эта неотстоявшиеся субстанция успешно доберётся до рабочей зоны гидравлики.

    От этого может произойти что-то похожее на проблему с воздушными тормозами. Сначала у нас тормозится реакция, то есть мы выжимаем педаль до пола, а ничего не происходит. При попадании пузырька воздуха, мы приводим рабочий агрегат должное состояние , но потом повысится давление из-за того, что появится много пузырьков. Получается, что мы гидравликой работает не плавно, а крошим компонент.

    Масла должны моментально отбрасывать пузырьки газа поступившие в систему.

    Противоизносные свойства масел

    Усилия в современных гидравлических системах увеличились вдвойне или же в десятки раз. Поэтому противоизносные свойства очень важны для современных гидравлических масел.

    Фильтруемость. Занимается тем, что помогает маслу преодолевать тонкие поры фильтра, отбрасывая на них все загрязнения при этом минимально теряя скорость. Вязкостно-температурные свойства. Чем лучше стабильность этих свойств, тем проще гидроприводу. Даже в режиме прогрева система будет адекватно работать на выходе. Если же говорить о воде, то при высоком давлении она будет оставаться жидкой и потом она вскипит.

    Возможно образование кавитации, как в примере с водяным паром. Бывают и особые требования например деэмульгирующие свойства, то есть сохранять работоспособность моторного масла при попадании небольшого количества воды.

    Читать еще:  Что значит проверь двигатель на тойота королла 2008

    Получается гидравлика будет набирать воду до тех пор, пока ее объем не перешагнет предел. но в основном во главе ставятся деэмульгирующие свойства.

    Антикоррозионные свойства. При коррозии чистота поверхности будет нарушаться. Она будет разрушать уплотнения.

    ТОП-5 производителей масел 2019-2020

    Рейтинг составлен с учётом данных из свободного доступа и опроса сотрудников, занимающихся обслуживанием спецтехники.

    • Motul – французский производитель смазочных материалов. Работает с 1853 года. Сотрудничают со многими крупными автомобильными брендами. Особое внимание уделяют экологичности продукции.
    • Castrol – одна из компаний, принадлежащих знаменитой British Petroleum. Начало деятельности – 1899 год. Является спонсором многих событий мирового масштаба.
    • MOBIL – американская корпорация. Занимаются добычей и переработкой нефти с 1882 года. Основная нефтяная компания в США.
    • LIQUI MOLY – немецкая компания по производству смазочных материалов, масел, присадок и автохимии. Год основания – 1957. Постоянный спонсор мировых спортивных событий.
    • Idemitsu – японская нефтяная компания. Основная деятельность – нефтепереработка. Имеет огромную сеть заправочных станций.

    Групповое обозначение

    Каждая группа имеет свою букву. Буквенный символ указывает на содержание в масле присадок, а также степень очистки.

    1. Буква А присваивается смазочным материалам на основе нефтепродуктов. В такие масла не добавляются никакие присадки. Эту смазывающую жидкость используют в системах, которые работают с малыми нагрузками. Обычно это механизмы с поршневыми или шестеренчатыми насосами. При этом такое масло не предназначено для высоких температур. Максимальная температура, при которой оно сохраняет свои характеристики, 80 градусов. К тому же давление не должно превышать 15 мега Па.
    2. Масла под буквой Б включают в себя присадки. Добавление этих компонентов дает антикоррозийные и антиокислительные свойства жидкости. Применение такого масла целесообразно в насосах, которые работают в температурном режиме, превышающем 80 градусов. Рабочее давление для жидкости с такой маркировкой, не должно превышать 2,5 мега Па.
    3. Буквенное обозначение В применяется для масел, в состав которых входят присадки и предназначены для работы при высоких температурах. Содержание присадок увеличивает антикоррозийные, антиокислительные и противоизносные свойства жидкости. К тому же такое масло подвергается тщательной обработке и очистке с помощью фильтров. Допустимое рабочее давление для данного типа превышает 25 мега Па.

    Классификация [ править | править код ]

    В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

    Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

    • ГОСТ 28549.0-90 (ИСО 6743/0-81) СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА И РОДСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. (КЛАСС L). Классификация групп
    • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

    С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

    Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

    • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
    • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
    • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
    • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector