Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в мороз заводить дизельный двигатель

Как завести грузовик в мороз?

Перед тем, как рассказывать вам к каким народным и ненародным средствам прибегнуть в случае неудачного старта дизельного двигателя в мороз, стоит еще раз вспомнить о профилактике и о том, как важно все сделать вовремя. Чтобы в принципе зимой не возникало проблем, о подготовке грузовика стоит задуматься не тогда, когда на улице уже сильные морозы, а намного раньше. Но вот ситуация: грузовик не завелся. Причин может быть масса, и о них пойдет речь ниже.

Как завести дизельный двигатель зимой?

Чтобы обеспечить уверенный запуск дизельного двигателя, необходимо прогреть камеры сгорания до определенной температуры. Добиться нужного результата можно множеством способов, но первый и самый простой, не самый дешевый, это установка системы подогрева двигателя, по типу Вебасто. Такие системы гарантируют запуск двигателя даже в сильный мороз.

Понятное дело, что деньги есть не у всех, а на машине ездить нужно, по этому, есть и второй способ — прокаливание свечей накала. После прокаливания свечей, при включении зажигания, будет слышен отчетливый щелчок. Примерно секунд через 10, будет слышен второй щелчок. Это срабатывает реле накала — включилось и выключилось. Таким образом прогреваются свечи.

Проведите данную процедуру несколько раз, 2- 3, и дождитесь погасания индикатора накала свечей на приборной панели. После этого, двигатель можно запускать.

В 95% случаев, данных действий достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель зимой, даже в сильный мороз, при не сильно разряженном АКБ. Но стоит учесть, что есть переменные, которые могут не позволить запустить. К примеру, при плохом АКБ с низким пусковым током, неисправных свечах накала, не использование зимнего дизельного топлива и масла.

Следите за своим авто и вовремя проводите техобслуживание.

Как не допустить проблему?

Как известно лучше избежать болезни, чем ее лечить. Это в полной мере относится и к плохому запуску дизельных агрегатов. Намного проще предпринять определенные действия, для недопущения ситуации. Чем потом устраивать шаманские обряды, пытаясь завести машину. Для этого в первую очередь заправляйтесь специальным топливом, предназначенным для зимнего использования. Солярка делится на 3 разновидности:

  • Летнее топливо замерзает уже при -5°C, плотность не более 860 кг/м3;
  • Зимняя солярка способна выдерживать морозы до -35°C, ее плотность максимум 840 кг/м3;

Также желательно обзавестись предпусковым подогревателем двигателя. Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются печки Webasto. Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.

Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.

Можно ли заводить дизель зимой «с толкача»

Этот вариант крайне нежелателен и к нему стоит прибегать только в самом крайнем случае. При запуске дизельного автомобиля зимой с буксира высока вероятность возникновения ряда проблем:

  1. Ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубьев из-за их сминания или срезки. Это опасно нарушением работы двигателя, повреждением клапанов и поршней. Также ремень нередко от высоких нагрузок просто обрывается.
  2. Если установлена цепь, она растягивается, что также нарушает нормальную работу и может вылиться в дорогостоящий ремонт.
  3. Когда в моторе шестеренчатая система, могут повреждаться зубья, срезаются шпонки и возникают другие неисправности, спровоцированные деформацией деталей.

Если нет другого выхода, стоит заводить машину максимально аккуратно, используя для этого 3 или 4 передачу. Выбирать исходя из скорости движения – передача должна быть минимум на 1 ступень выше, чем при обычной езде, чтобы снизить нагрузку на детали.

Чтобы запустить дизель на холодную, следует соблюдать ряд приведенных рекомендаций. Любые нарушения процесса, лишняя спешка или слишком долгое вращение стартера приведут к негативным результатам. Нужно помнить о том, чаще всего проблемы дизеля зимой связаны с его состоянием: часто используется неподходящее топливо, которое застывает при низких температурах.

Как правильно заводить машину в мороз

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.

Как правильно заводить дизельный двигатель зимой?

С ситуацией, когда дизельный мотор не хочет заводиться в мороз, сталкивался практически каждый владелец машины данного типа. Она достаточно неприятная и вынуждает тратить много времени, которого не хватает особенно утром. Как не допустить появления проблемы, способной привести к капитальному ремонту двигателя, рассмотрим далее.

Почему дизель не заводится?

Сложности запуска мотора заключаются в замерзании жидкости:

  • Солярка – густеет при минусовых температурах. Она меняет свой состав, разделяется на фракции, парафинируется. Её невозможно прокачать по топливной системе. В зимний период на АЗС продаётся топливо со специальными присадками, препятствующими замерзанию.
  • Вещество в аккумуляторе – в мороз ток вырабатывается хуже, поэтому батарее требуется долгий прогрев.
  • Моторное масло – густеет так же, как и солярка. К его выбору на зиму относятся ответственно, покупая подходящий для сезона класс.

Особенности пуска дизельного двигателя после простоя на морозе

Если с первого раза не получилось запустить двигатель, паниковать не стоит. Через 2-3 минуты нужно сделать вторую, потом третью попытку. Больше пробовать нельзя, потому что в лучшем случае придётся ремонтировать стартер или заряжать аккумулятор, в худшем – понадобится ремонт двигателя в Хабаровске или любом другом городе.

Заводить дизельный мотор необходимо поэтапно:

  • Выжать сцепление.
  • Повернуть ключ до включения индикации на панели приборов и пока не потухнет датчик свечи зажигания.
  • Включить фары, чтобы немного нагреть аккумулятор.
  • Запустить зажигание, но держать не более 15 секунд.
  • Нажать на педаль газа при включении мотора и дать набрать рабочие обороты.

Данные манипуляции позволяют эффективно и бережно прогревать свечи зажигания, что гарантирует старт двигателя. Однако нужно быть уверенным, что топливо не замёрзло, свечи находятся в хорошем состоянии и аккумулятор заряжен. Если таким образом не удалось завести машину, значит, можно попробовать «прикурить» её или воспользоваться другими методами запуска.

Сложные случаи запуска дизельного мотора

Если аккумулятор слабый и сел во время нескольких попыток запуска мотора, его можно «прикурить». Для этого нужно обратиться к автомобилистам, чтобы подзарядить аккумулятор машины от их авто. В этом случае потребуются только провода, но следует помнить, что заведённый двигатель нельзя глушить – ему нужно дать поработать 30 минут или проехать минимум 2 км.

При замерзании топлива можно воспользоваться антигелями или присадками. Заливать их в бак нужно строго по инструкции производителя. Можно добавить керосин, но ни в коем случае не бензин – он приведёт к серьёзной поломке, после которой капитальный ремонт двигателя неизбежен. Это же развитие событий характерно и для завода дизельного мотора «с толкача».

Если вы ищете хороший автосервис в Хабаровске, в котором вам проведут качественную диагностику и ремонт авто, а также расскажут о тонкостях обращения с дизельными двигателями, добро пожаловать в «Авторем27».

Запуск бензинового мотора на машине с механической коробкой

Если на вашем автомобиле бензиновый мотор, то перед попыткой запуска автомобиля нужно сделать некоторые простые процедуры:

  • Отогреть аккумулятор, путем включения дальнего света или моргая фарами несколько секунд.
  • Далее, нужно повернуть ключ зажигания, выждать несколько секунд, пока топливный насос накачает топливо в систему.
  • Нажать на сцепление, устанавливая рычаг управления коробкой скоростей в нейтральное положение, и попытаться запустить мотор. Если машина инжекторная, то нельзя нажимать на газ, если автомобиль карбюраторный, то надо вытащить подсос.

Если двигатель исправен, то после проведения этих процедур он заведется через несколько секунд. Иногда, если не получается запустить двигатель сразу, эти процедуры надо повторить, между попытками стоит подождать несколько минут.

Двигатель запустился – хорошо, значит нужно постепенно отпускать сцепление. При быстрой потере оборотов мотором, нужно снова нажать педаль и выдержать около полминуты. За этот период масло в коробке нагреется, и можно снова пробовать заводить мотор.

Специалисты советуют прогревать двигатель перед поездкой. Время прогревания для инжекторных моторов равно 4 минутам, а для карбюраторных – 10 минут. В течение этого времени можно подготовить автомобиль к движению, очистить все стекла и зеркала от инея и снега, накопившиеся ночью. После прогрева двигателя, можно начинать движение, стараясь слишком не гнать, пока температура антифриза не достигнет 60 градусов.

Как завести дизель с АКПП во время мороза?

Есть множество рекомендаций, что необходимо сделать для пуска двигателя во время морозов. Каждый автовладелец принял свою схему заводки и считает её лучшей. Что же не будем судить никого и предложим свой вариант. Возможно он не подойдёт для некоторых современных автомобилей из-за присутствия систем безопасности и контроля, но для большинства этот метод будет полезен.
Итак, что нужно сделать поэтапно, чтобы завести двигатель в мороз:

  1. Для начала надо возбудить застывший аккумулятор автомобиля, так как моментальная нагрузка после нахождения АКБ в мороз на улице также сказывается на его работоспособность в дальнейшем. Для этого необходимо включить зажигание, подождать некоторое время, пока пройдёт тестовый режим и включить габариты с ближнем светом, можно также включить вентилятор обдува на третье положение. Выдержать включённые фары около 10 секунд. Затем выключить ближний свет, габариты, вентилятор, магнитолу, подогрев и прочие электроприборы, чтобы снять нагрузку с АКБ (во многих автомобилях в положении «Старт» автоматически выключаются всё дополнительное оборудование). Чем меньше будет потребителей в момент запуска, тем легче придётся аккумулятору.
  2. Переведите ручку переключения передач АКПП в положение «N» нейтраль, при этом не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз, во избежании наката машины.
  3. Если ваш автомобиль оборудован системой подогрева через свечи, тогда включите и выключите зажигание 3-4 раза, до срабатывания реле подогрева свечей (труднее это сделать, когда в автомобиле установлен подогрев свечей в момент запуска в автоматическом режиме). Между прогревом соблюдайте паузу около 5-10 секунд. Это необходимо для того, чтобы прогреть камеру сгорания от конденсата.
  4. Подождите около 30 секунд после последнего прогрева свечей и начните производить первый пуск автомобиля. Выдерживайте не более 20 секунд, иначе нагреется стартер и могут сесть аккумуляторы.
  5. После того, как автомобиль завёлся и двигатель прогрелся, заглушите автомобиль и поставьте кулису переключения передач в режим «Р» паркинг, снова заведите автомобиль и прогревайте его далее с уже включенной коробкой передач.

Если с первого раза не получилось, не стоит отчаиваться, через промежуток в 30-40 секунд можно повторить попытку несколько раз. Если и тогда автомобиль не завёлся, подождите около 2-3 минут и повторите попытку.
В большинстве случаях, при том условии, что в топливном баке автомобиля находится качественное топливо, а аккумулятор обладает достаточным количеством мощности для прокрутки двигателя, автомобиль должен завестись.

Советы из жизни по запуску автомобиля зимой

Не судите строго о тех советах, которые описаны ниже, но все они в какой-то мере помогали оставаться на ходу во времена сильных морозов на дизельном автомобиле.

  • Установите автономный подогрев двигателя и топливной системы перед запуском автомобиля.
  • Если есть такая возможность, всегда оставляйте автомобиль таким образом, чтобы первые лучи Солнца попадали на капот машины, там где стоит двигатель. При возможности и наличии времени, можно открыть капот, чтобы Солнце нагрело двигатель.
  • Снимите АКБ на ночь и поставьте его дома, чтобы аккумулятор не замёрз. Если это не сделали с вечера, тогда занесите АКБ на пару часов в тёплое помещение.
  • Если рядом со стоянкой автомобиля находится люк теплотрассы, то на ночь поставьте перед ним автомобиль, примерно в 1 метре. Утром протолкните машину таким образом, чтобы люк находился под двигателем и выдержите в таком положении авто некоторое время. На ночь оставлять машину над люком не советую, так как испарения все оседают на кузове автомобиля и получиться, что всю ночь металл будет получать сильное воздействие от паров воды.
  • Принесите с собой несколько бутылок с горячей водой, полейте её трубки и фильтр подачи дизельного топлива, если рядом находится ещё один человек, данное действие лучше всего производить во время пуска.
  • Бутылки с горячей водой или другие горячие предметы можно временно разместить под капотом, чтобы отогреть внешнюю часть двигателя и трубки с топливом, но в момент пуска, во избежание поломки, лучше всего все предметы удалить.
  • Если рядом с автомобилем есть электрическая розетка, то перед запуском двигателя под капот можно поставить тепловентилятор или прочий нагревательный прибор, для отогрева всей системы.

Почему не завёлся автомобиль на морозе?

Перепробовав все варианты пуска двигателя, он всё-равно не смог завестись, в чём же может быть причины такой неудачи, опишу несколько вариантов, которые могут повлиять на отрицательный результат.

  1. Самая распространённая причина, когда автомобиль не заводится на морозе, это выход из строя одной или нескольких свечей подогрева, также возможен сбой в управлении свечками. Причина всему этому банально проста, камера сгорания, в которой не работает свеча, не может нагреться, а соответственно солярка не может вспыхнуть, в результате чего двигатель не заводится.
  2. На втором месте находится причина в топливе, а вернее в его качестве. Возможен вариант, что в баке находится летнее топливо, не предназначенное к эксплуатации в мороз, произошло расслоение топлива на парафин, который может забить топливный фильтр и/или каналы топливной системы. Еще хуже топливная магистраль могла замёрзнуть из-за находившейся в топливе воды, прочитать как она там появляется и как избавиться от воды в топливном баке можно в статье «Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?«
  3. Третье место занимает плохой аккумулятор, когда не хватает мощности, чтобы раскрутить стартером двигатель. АКБ слабый ток выдаёт, соответственно стартер слабо крутит и не хватает степени сжатия.
  4. Далее идёт компрессия, если в тёплое время уже затруднён запуск двигателя, то в зимний период такой автомобиль практически невозможно завести.
  5. Встречаются также варианты, когда вместо мощного стартера для дизельного мотора, на автомобиль установлен стартер с бензинового двигателя, если летом его хватает, то зимой он не справляется со своей задачей.
Читать еще:  Шевроле круз падает температура двигателя при включенной печке
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector