Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заглушить двигатель акпп на драйве

Содержание :

Автоматическая коробка передач, несмотря на все преимущества и сильные стороны, вряд ли сможет полностью вытеснить «механику». Но уже сейчас можно отметить пусть и небольшое, но превосходство автомобилей с автоматической трансмиссией на улицах крупных городов. Сегодня автомобилисты действительно чаще отдают предпочтение «автомату», хотя многие все еще сохраняют верность «ручке». Причины, почему чаша весов склонилась на сторону транспортных средств с АКПП, вполне понятны: удобство, высокий уровень комфорта, простота использования.

Водителю авто с автоматической коробкой достаточно нажимать две педали – газ и тормоз. Но есть у такой коробки и некоторые недостатки: сложность конструкции и меньший ресурс, если сравнивать её с механической трансмиссией. Особенно часто владельцы авто с «автоматом» сталкиваются с вопросом: «почему пинается АКПП?». В этой статье расскажем обо всех причинах такого поведения коробки и возможных способах ремонта.

Для чего нужен овердрайв

Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.

Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.

Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  • Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
  • Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  • Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).

Читайте также: Что такое кикдаун на машине с автоматической коробкой передач.

Как правильно переключать АКПП и трогаться с места?

Как правильно переключать АКПП и трогаться с места?

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 14:25

Всем привет! Вот купили с мужем первый автомобиль с АКПП!! До этого на механике ездили.
Прочитала вдоль и поперек всю инструкцию, но конкретного ответа на свой вопрос так и не нашла
Очень прошу опытных ГУРУ помочь разобраться:
1) Нужно ли включать ручник при стоянке?
2) В каком положении оставлять селектор при стоянке? P? N?
3) В каком порядке трогаться и останавливаться: пошагово, если можно
4) И заметила, что при остановке автомобиля, при заглушенном двигателе, селектор в положении P, машина откатывается назад. Не вредно это для АКПП? Нужно ли в таких случаях ставить на ручник?
Пишу коряво, но, надеюсь, вы меня поймете

Читать еще:  Включается вентилятор на холодном двигателе опель корса

Заранее прошу прощения, если подобная тема уже создавалась, не очень дружу с поиском!

Сообщение mich67 » Чт мар 19, 2015 14:32

Сообщение Viento » Чт мар 19, 2015 14:33

Сообщение yrk » Чт мар 19, 2015 14:36

1- как на любом авто желательно
2- при любом положении отличном от Р при вытаскивании ключа из зажигания машина будет ругаться. Только Р
3- Сели. Включили зажигание. Подождали 2-3 сек (погасли лампочки на приборке почти все) Завелись. Прогрелись 5-7 мин.
Греем коробку.
Нажали на тормоз (иначе не даст переключить). Переключили передачу в R, подержали в минуту, переключили на D, подержали пару минут, переключили на R, подержали. Вернули на P.
Так пару циклов. Начинать движение желательно когда стрелка температуры сдвинеться с мертвой точки. Желательно до достижения 90град по приборке сильно не газовать и не набирать реко скорость ( Чтоб АКПП не переключалась быстро и часто). После прогрева до 90 катайте как хотите.
Для начала движения просто отпускаем педаль тормоза и добавляем газ. Ручку АКПП НЕ трогаем.
Остановились при помощи торможения . Поставили рычаг в P.
4- Откатывается у всех. Это нормально. Если речь о клевке и 5-7 см.

(( почетное третье место.

Сообщение nemich » Чт мар 19, 2015 14:39

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 14:41

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 14:43

Сообщение EVK » Чт мар 19, 2015 15:00

Выжимка из всего адекватного, что в свое время нашел в сети:

Советы по управлению машиной с АКПП

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Основная причина выхода из строя автоматической коробки переключения передач остается неграмотное использование и обслуживание. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг селектора в нужную позицию (D или R), не нажимая при этом на педаль газа (управления дроссельной заслонкой). После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа).
До начала движения для лучшего прогрева АКПП при нажатой педали тормоза необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R до полного прогрева АКПП, т.к. это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора

Читать еще:  Форд фокус 2 горячий двигатель плохо заводится

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!

Правило четвертое. Рычаг селектора можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Некоторые считают, что при переводе рычага селектора из положения «D» в «R» и обратно, следует делать задержку в положении «N». На самом деле такая манипуляция только заставляет гидравлику выполнять лишнюю работу, включая-выключая отдельные элементы коробки. Так что, двигать селектор между положениями «D» и «R» можно без паузы, важно только не забывать о правиле полной остановки (машина стоит на месте, педаль тормоза нажата).

Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно, либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле — подшипники или замена «автомата».

Если же буксируют не Вас, а буксируете Вы, и Ваш автомобиль — автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).

Читать еще:  Двигатели нитро для моделей машин что это

Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», перевести «автомат» в положение «P», заглушить двигатель, отпустить тормоз.

Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Правило восьмое. Автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с «толкача», но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector