Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залить разную синтетику масло двигатель

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?

Однако ситуации бывают разные:

  • вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Вот тут и возникают вопросы:

  1. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
  2. Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
  3. Какие типы масел совместимы друг с другом?

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Смешивать или нет?


Сразу скажем, что масла смешивать можно, но существуют некоторые аспекты этой процедуры. Теоретически смешивать разные моторные жидкости можно. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масел под названием «полусинтетика». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, органика же содержит натуральные минералы. Полусинтетика является симбиозом двух этих видов.

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Сравниваем

Как известно, любая современная смазка включает в себя базу (она может быть основой для многих) и присадок (придающих уже оригинальный характер выбираемому продукту). Добавки и определяют соответствующий эффект для зимнего или же летнего времени. Все чаще сегодня, для облегчения выбора и для удобства автовладельцев, применяемы универсальные смазки, являющиеся всесезонными. Сравниваемые нами масла — 5w30 и 5w40 – содержат различное число сгущающих присадок.

Именно поэтому, приведенное в маркировках второе число и отличается, а все остальные цифры и буквы – нет. Это показатель вязкости смазочного материала при повышенных температурах. 30 или же – 40 означает показатель, как долго продукт может образовывать определенную пленку защиты при жаре.

От этого зависит степень предохранения движка от досрочного износа или его внезапной остановки (при стоянии в пробке долгое время в жару, например).

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

Читать еще:  В двигатели с большим пробегом рекомендуется заливать масло

SAE — это вязкость, привязанная к температуре, при которой мотоцикл используется. 10W40 в нашем климате средней полосы обычно достаточно, для большинства мотоциклистов.

Стандарт API — это американский стандарт, который устанавливает определенные критерии качества, опираясь на различные характеристики, от окисления и нагара до экологичности и экономичности. Для мотоциклов часто пишут стандарт по API SG и выше, что чаще всего вписывается в шаблон почти любого среднестатистического моторного масла для бензиновых двигателей.

Стандарт JASO — японский стандарт, критерии те же, но чуть менее заточены на экологию. Является самым понятным стандартом моторных масел для мотоциклистов, поскольку имеет специальные стандарты MA и MB — это масло для четырехтактных мотоциклов с разным коэффициентом трения. Коэффициент трения как раз и определяет, будет проскальзывать сцепление на вашем мотоцикле или нет. MB — низкий коэффициент трения, MA1 — средний, MA2 — высокий. Самый распространенный на сегодня Motul 7100 имеет коэффициент MA2. Можете попробовать что-то получше, но есть вероятность, что возникнут вопросы со сцеплением. А для двухтактников по JASO вообще прикол: есть двухтактное масло для развивающихся стран (FA) и масло, удовлетворяющее требованиям Японии (FB, FC, FD в порядке возрастания). Соответственно, лучше использовать FD.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Некоторые автомобильные двигатели, особенно старые отечественные, потребляют много масла, и его приходится периодически доливать. Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой? Отвечая на этот вопрос, опытные эксперты предупреждают, что такой симбиоз может повредить двигателю. Это связано с тем, что разновидности масла содержат различную концентрацию присадок, и неизвестно, как они будут действовать в тандеме.

Поэтому залить синтетику в полусинтетику можно только в крайнем случае, а лучше вообще не доливать в свою машину масло другой марки. Если все же у вас возникла необходимость долить полусинтетику в синтетику, позаботьтесь о том, чтобы эти жидкости были от одного производителя. Однако по возможности экспериментировать не стоит. Эксперты советуют возить с собой емкость с маслом, которое вы уже залили в двигатель. Если жидкость подобрать неправильно, то молекулы веществ могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к нестабильной работе мотора.

Ответ: 5W40 и 10W40, кто густее летом ?

Классификация моторных масел по вязкости.. В. Резников
Вязкость – важнейшее свойство моторных масел. Она очень сильно зависит от температуры. В рабочем диапазоне – от температуры холодного пуска двигателя зимой до максимального его нагрева летом при работе с полной нагрузкой – вязкость масла изменяется в сотни раз, а нередко и более. В меньшей степени вязкость зависит от давления: с его увеличением она растет.

Вязкость – это мера трения между слоями жидкости. Различают динамическую (абсолютную) вязкость и кинематическую вязкость, равную отношению динамической вязкости к плотности масла. Единицами измерения для динамической и кинематической вязкости в системе СИ служат соответственно Па.с (паскаль-секунда) и м2/с. До сих пор довольно часто в документации используют устаревшие единицы вязкости пуаз (П) и стокс (Ст). Их соотношение с единицами в системе СИ таково: 1 Па.с = 10 П или 1 мПа.с = 1 сП; 1 Ст = 10–4 м2/с = 1 см2/с или 1 сСт = 1 мм2/с.

Читать еще:  Греется двигатель а радиатор и печка холодный воздух

Большое значение имеет вязкостно-температурная характеристика масла, называемая индексом вязкости. Чем больше его величина, тем более полога зависимость вязкости от температуры. Величину индекса вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100°С согласно ГОСТ 25371-82.

Индекс вязкости хорошо очищенных минеральных масел из благоприятного сырья равен 90 – 105. Поэтому без присадок, повышающих индекс вязкости (загущающих), минеральные масла не могут быть всесезонными. Синтетические масла имеют индекс вязкости от 120 до 150. В тех же пределах находится индекс вязкости базовых масел, получаемых гидрокрекингом. Всесезонные масла имеют индекс вязкости от 120 до 200 и более. Синтетические всесезонные масла могут быть загущенными и незагущенными.

Сегодня наибольшее распространение во всем мире получила классификация моторных масел по вязкости, стандартизованная SАЕ (Американское общество автомобильных инженеров). В таблице представлена последняя редакция стандарта SАЕ J300. Он подразделяет моторные масла на 11 классов, шесть из которых относятся к зимним (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять – к летним (SАЕ 20, 30, 40, 50, 60).

Всесезонные масла, предназначенные для применения круглый год, обозначаются двумя классами: один зимний, второй – летний. Например SАЕ 0W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.п.

Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Динамическая вязкость зимних масел в левой колонке таблицы характеризует проворачиваемость двигателя стартером, а приведенная в правой колонке – прокачиваемость масла насосом при соответствующей температуре. Для масел летних классов установлены пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальные значения динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с–1. Дело в том, что вязкость загущенных всесезонных масел зависит не только от температуры и давления, но и от скорости перемещения слоев масла, находящегося в зазоре между смазываемыми деталями. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига временно снижается вязкость загущенного масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Читать еще:  Что будет с двигателем при неисправном датчике кислорода

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
В России моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85. Примерное соответствие классов вязкости по ГОСТ классам вязкости SАЕ мы приводим во второй таблице.

Всесезонные масла согласно ГОСТ 17479.1-85 обозначают двумя цифрами, например, М-5з/16, М-6з/14 и т.п. Вторая циф-ра указывает номинальную кинематическую вязкость масла при 100°С.

В заключение следует отметить, что для масел одного и того же вязкостного класса разные автопроизводители устанавливают различные интервалы температуры окружающего воздуха, в пределах которых данное масло применимо в двигателях автомобилей их производства. При выборе вязкостного класса моторного масла нужно строго выполнять требования инструкции по эксплуатации автомобиля.

Думаю понятно кто прав. Поиск рулит.

Совместимость масел

Следует разделить для удобства и правильного понимания вопроса все жидкости на категории по совместимости:

  1. Условная. Жёлтые минеральные составы «Феби» 02615 (или 08972), фирмы VAG, «Мерседес» можно доливать к красной «минералке» «Мобайл» ATF 220 (или D/M, или 320), Ravenol Dexron-II, «Ниссан» PSF, «Кастрол» TQ-D и Chevron MD-3.
  2. Внутренняя. Между собой смешиваются такие зелёные минеральные масла: «Феби» 06162, SWAG, VAG G, «БМВ» Pentosin; а также «Феби» 21647 и SWAG. Такие составы возможно использовать после полного промывания в качестве замены.
  3. Строгая. Такие жидкости смешиваются только между собой и заменять другие не могут. Не стоит рисковать с их применением, если средства этого типа не соответствуют требованиям производителя. Это, например, синтетические зелёные «Феби» 06161, «Опель» (Saab) и «Пежо» (Citroen) 9 979.

Видео: подборка масла в ГУР

Масла для ГУР различаются по цветам и составу, по функциональности и сроку службы. Подходящую жидкость для определённой модели и марки авто можно узнать несколькими способами. Существуют вариации средств, которые могут быть взаимозаменяемыми, но есть и такие, которые не следует использовать в определённых гидроусилителях во избежание повреждений и износа. Несоблюдение правил использования масел может быть крайне опасным для всех участников дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector