Что будет при перегреве двигателя до 100 градусов
Перегрев мотора автомобиля – это приговор?
Недавно мне пришлось уехать на несколько дней в командировку на своём, в общем-то не старом ещё, верном «Опеле», который выручает меня всегда, когда нужно ехать в другой город или отвезти тёщу на дачу, съездить с семьёй в отпуск. Мой верный «конь» прошёл не одну тысячу километров, но на этот раз случилось то, что, по моему мнению, никогда не могло произойти со мной – перегрев двигателя. Кстати, в завершение я высказал своё мнение по тому стоит ли продавать машину после ремонта с таким диагнозом.
Так вот, после того, как всё произошло, я понял, что попал на довольно большие деньги, а все из-за небрежности, самоуверенности и невнимательности. Самое противное, что эта проблема возникла в чужом городе, где мне пришлось задержаться из-за серьёзного ремонта.
Вернувшись домой, я стал расспрашивать знакомых, которые сталкивались с этим или что-то понимают в устройстве автомобиля. Нашёл много информации в специальной литературе и в знаменитой Паутине, немного систематизировал, упростил и обобщил её. Вот что у меня получилось.
При такой температуре двигла радиатор должен быть не теплым а сильно горячим. Dimmich проверь термостат полностью ли он открывается, если да то промой радиатор, на форуме есть тема по промывке.
Если панель высокая, то там идет подмес холодного воздуха с улицы
Если радиатор печки забит, то воздух также будет идти холодный
Я в маленьком патрубке от термостата до блока устанавливаю крышки от 1.5 л пластиковых бутылок с 4-5 отверстиями, небольшая циркуляция по малому кругу
Вообще у меня ВАЗ-2109 1.5 тоже любит нагреваться
Перегрев мотора
- Ответить
#1 mio-laes


- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
Уважаемые, нужен совет. Менял радиатор термостат и датчик температуры на приборку. Антифриз залил феби! В общем стою и грею, проверяю. Ползёт за 100, к красной зоне а вентилятор молчит. И ещё где-то около ста, в расширительном бачке как будто кипела уже, такие звуки. Раньше датчик на приборке не работал, а теперь уж очень быстро греется как мне кажется.
Может датчик на приборку не тот. Визуально один в один
И исчо, не знаю должно ли так быть, когда открываю расширительный бачок после как немного проеду, от туда воздух выходит под давлением. Так должно быть. 0_о
мотор c20xej должно ли так быть. помогите плиз! Очень переживаю!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 pilot_007


- Город: Калининград
- Автомобиль: Opel Vectra 1.8 s 4*4 —> Opel Vectra 2.0i C20NER
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 mio-laes


- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
Сообщение отредактировал mio-laes: 06 Апрель 2010 — 23:47
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Aks_777



- Город: Курск
- Автомобиль: Opel Vektra A С16NZ
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Aks_777: 07 Апрель 2010 — 08:04
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 maxiteatr




- Город: Москва,СВАО, Бескудниково
- Интересы: автомобиль
- Автомобиль: Vectra A ,1995,С20NE ,теперь ООБ 1999,x20xev,ручка,100 edition,кожа ,климат,газ
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Aks_777



- Город: Курск
- Автомобиль: Opel Vektra A С16NZ
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Aks_777: 07 Апрель 2010 — 10:47
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 mio-laes


- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 matrosik87




- Город: МО
- Интересы: Авто. IT. Активный отдых в хорошей компании
- Автомобиль: MB CL500 w140 Yeah Baby.
Скорее всего все таки датчик на приборку врет. у меня было то же самое, ориентировался что 90 это уже много а рабочая была около 70 по датчику, поменял — все ок. 90, значит и кажет 90
С вентилятором та же ботва, не пойму в чем дело — особенно с потеплением в пробках молотит очень часто. мб просто надо радиатор помыть снаружи хорошенько?
«Кто кого еще порвет! » — сказала Тузику надутая до 10 атмосфер грелка
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Стас 780
- Постоянные посетители
- Cообщений: 28
- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 pilot_007


- Город: Калининград
- Автомобиль: Opel Vectra 1.8 s 4*4 —> Opel Vectra 2.0i C20NER
- @Упоминание
да кинь провода напрямую, или просто включи зажигание и сними клемму с датчика на радиаторе — и соеди скрепкой или куском провода ———если вент закрутиться то рабочий
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 mio-laes


- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Владимир53


- Город: Великий Новгород
- Автомобиль: Opel Omega B X25XE Были: Vectra A 2000 с20хе, Audi 80 6A, Honda Civic
- @Упоминание
Где то читал что датчики бывают двух типов для приборок с тахометром и без. У меня так же. Просто сам знаю где норма а где перегрев и нормально.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 pilot_007


- Город: Калининград
- Автомобиль: Opel Vectra 1.8 s 4*4 —> Opel Vectra 2.0i C20NER
- @Упоминание
да все датчики одинаковые причем тут тахометр приборки к ведению абсолютно взаимозаменяемы. Перегрев впринципе больше 100 градусов, кто-то говорит 95 градусов — это оптимальная температура для масла типо оно имеет хорошие св-ва при ней)))))) а
А если пост вентил крутит и не охлаждает — попробуй выкини ***** термостат , он бывает клинит и грется долго не будет+ всё-равно уже почти лето)))))))))
! | Предупреждение: предупреждение за мат |
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 Владимир53


- Город: Великий Новгород
- Автомобиль: Opel Omega B X25XE Были: Vectra A 2000 с20хе, Audi 80 6A, Honda Civic
- @Упоминание
Про датчики утверждать не буду, так как просто читал где то на форуме помоему. Но как тогда объяснить что показывает меньше чем разметка на шкале приборки? При том вентилятор включается от другого датчика, который оригинал джи.эм. и на нём температура 100% правильная, а приборка кажет 90 при включении.
Просто выкинуть термостат не на каждом моторе можно, надо смотреть по особенностям. К примеру на моём с20хе если выкинуть термостат, ож будет гонять только по малому кругу, она не будет доходить до радиатора и перегрев в таком случае будет 100%(в моём случае он не открывает большой круг а перекрывает малый).
Но в принципе если по особенностям мотора это возможно — тоже выход из ситуации на какое то время. Постоянно так ездить не стоит т.к. до рабочей температуры будет очень долго нагреваться.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 Стас 780


- Автомобиль: Opel Vectra A
- @Упоминание
Мужчины, а где именно тот датчик находиться? Вентилятор у меня рабочий, проверил кинув провода напрямую с аккумулятора. Предохранитель тоже посмотрел — все нормуль.
Сообщение отредактировал Стас 780: 17 Апрель 2010 — 19:28
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#16 biozard
Opel — Это белка .

- Город: Рязань city
- Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#17 Sergey_
Опелевод со стажем

- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
Что будет при перегреве двигателя до 100 градусов
❝ Цитата(Usversys @ Jul 24 2012, 10:19)
Столкнулся с такой бедой: температура охлаждающей жидкости при спокойной езде доходит до 112 при динамичной езде аж до 115! Стрелка на панеле приборов стоит по середине как вкопонная! При этом движок совсем перестает тянуть! загорается ошибка ЕГР (0401)! Вентеляторы включаются приблизительно на 100 градусах, и работают около 10 секунд, после чего температура падает, но незначительно — до 108, 110. При перегазовках жидкость в расширительный бачек течет тонкой струйкой! Сейчас на улице +22 , движок до 60 градусов прогревается подозрительно очень быстро! Что может быть: помпа, или недооткрывается термостат?
Usversys
Ford Maverick 2
alexkug
Usversys
Ford Maverick 2
❝ Цитата(alexkug @ Jul 24 2012, 10:00)
это нормальная рабочая температура двигателя
Pendalj 2
Zum-zum-zum
Aquilon
Ford Escape Hybrid Limited MY09
❝ Цитата(Usversys @ Jul 24 2012, 11:22)
У знакомого Mazda Tribut, двигатель как у меня Zetec YF 2 л. (124 л.с) температура не выше 102, при плавной езде около 98..
то что у знакомого 102-98 градусов. не означает что у тебя перегрев, а скорее то, что у знакомого не работает термостат и двигатель не догревается.
Сам же пишешь, вентили включаются, работают. Не мешай машине ездить.
d-stream
Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(alexkug @ Jul 24 2012, 10:00)
это нормальная рабочая температура двигателя
Alex*K 
❝ Цитата(Usversys @ Jul 24 2012, 10:19)
при спокойной езде доходит до 112 при динамичной езде аж до 115! Стрелка на панеле приборов стоит по середине как вкопонная!
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Я когда снимал радиатор, то.
1. Продул снаружи сжатым воздухом (давлением в 6 Атм)
(повылетало много песка, грязи и т.д и т.п.)
2. В краскопульт залил литр бензина и продул еще и им.
(О_о. Цвет ламелей радиатора приобретал естественный цвет с первой
же продувки! Бензин действует как растворитель, помогая убрать грязь.)
Что бы это сделать, не обязательно снимать радиатор. Передний пластиковый
обвес снимал (попутно выяснил, что часть пластмассовых пистонов, вторично
уже не используешь (хлипенькие они какие то)). Да, ну так вот, когда вся эта
пластмассовая «байда» снята, можно (открутив крепления радиатора) довольно
значительно отодвинуть радиатор кондиционера от основного радиатора
(особенно правую его часть т.к. левая часть держится за трубки и откручивать
её не очень то и хочется (т.к. за этим последует разгерметизация , а потом
потребуется заправка кондиционера). С правой стороны можно отодвинуть
(радиатор кондиционера) до 25 сантиметров, с левой (сколько получится)
но для очистки (продувки сжатым воздухом) этого хватает.
Теперь о том что это дало.
Температура воздуха у нас сейчас (ночью +17С. +20С, днем +30С. 32С)
Температура ДВС в движении +92С. +96С. Очень редко (на затяжных
подъемах) поднимается до +97С. +98С.
В ночное время (когда внешняя температура +20С. +22С. ) температура ДВС
всегда держится у отметки +92С. +94С (не выше, постоянно не зависимо
от характера движения.
Как это у меня получается?
Убрал из коробки предохранителей реле включения кондиционера (соответственно
«крутилка» кондиционера в положении включено). Это позволяет включать
вентиляторы (оба) на малой скорости постоянно (пока включено «А/С»)
и понижать температуру не зависимо от характера движения (остановки).
При этом достигается оптимальная температура контура охлаждения АКПП
(теплообменника который установлен в основном радиаторе) и соответственно
никаких «толчков и рывков» у меня нет даже когда стоишь (длительно)
с включенным двигателем у светофора (или еще где либо).
Перегрев двигателя
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#41 Jammm

попробуй проверить крышку радиатора. плотно ли она прикручена, докрути что есть силы. у меня было то же самое, заменил все что мог. а машина грелась. Оказалось просто пробка пропускала и давления не было
Добавлено через 1 минуту
PARAVOZIK,все что написали проверь конечно, но учти еще тот факт что сейчас на улице более 30 градусов, человек с трудом жару переносит..а машина вообще молчу. так что делай на это скидку) Всетаки машина старой разработки..когда такие температуры только снились конструкторам КБ.
- Наверх
- Жалоба
#42 PARAVOZIK

- Наверх
- Жалоба
#43 Corleone

при исправной системе охлаждения все будет нормально.. У меня при жаре +50 на солнце — температура на датчике не доходит до 90 градусов
- Наверх
- Жалоба
#44 j_mihon

- Наверх
- Жалоба
#45 WAZ

j_mihon, таже проблема и лечится включением печки. по трасе электровентилятор не выключается.
думаю что проблема в старом радиаторе.
- Наверх
- Жалоба
#46 j_mihon

- Наверх
- Жалоба
#47 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
j_mihon: Какая помпа стоит (желательно ставить 7 лопасную) и какой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы (должен быть в пределах 0,9-1,3 мм)?
Это из темы Замена помпы (подскажите как правильно) http://www.vaz2101.o. ead.php?t=17513
Вот фото крыльчаток: новая и старая
Также не помешает проверить качество насадки крыльчатки на вал помпы (крыльчатка не должна прокручиватся на валу)
Подробнее читать Чайная церемония http://www.zr.ru/articles/53048
Если перегрев появился после ремонта двигателя со снятием головки (ГБЦ) — возможно где-то оставили маленькую царапину на плоскости головки
Забоина – типичный след «дяди Васи» – не сразу бросилась в глаза. Этот «канал» соединил камеру сгорания с системой охлаждения! Глубина – всего 0,07 мм. Немного? Но этого хватило, чтобы при интенсивных процессах раскаленные газы прорывались из цилиндра в систему охлаждения
Подробнее читать Неприметная вмятина http://www.zr.ru/a/15109/
И проверить опережение зажигания? Детонация есть: кратковременная или постоянная?
Выставить зажигание на прогретом двигателе по максимальным оборотах холостого хода а потом немного в «-»
Сообщение изменено: Июль, 07 Август 2010 — 19:42.
- Наверх
- Жалоба
#48 Delfdima

- Наверх
- Жалоба
#49 sash

PARAVOZIK,все что написали проверь конечно, но учти еще тот факт что сейчас на улице более 30 градусов, человек с трудом жару переносит..а машина вообще молчу. так что делай на это скидку) Всетаки машина старой разработки..когда такие температуры только снились конструкторам КБ.
- Наверх
- Жалоба
#50 Corleone

почему у друга копейка нормально держит по такой жаре температуру,а у меня шестерка кипит как проклятая в пробках.
может банально от того что на копейке «карлсон» постоянно охлаждает, а на шохе датчик живет своей жизнью и вентилятор некорректно работает?
P.S Лично сам сегодня видел «кипевший» B4 Пассат, и немного позже Шкоду Фабию. и пусть теперь мне все говорят что на машине с возрастом поболее — система охлаждения продумывалась поумнее. Смотря еще от стиля езды, если это город и пробки. это одно, а если машина в которую не лазили умеющими руками — это другое..
- Наверх
- Жалоба
#51 sash

Да, ему и 5000 нету. проверяли. тоесть обмен идет через радиатор по кругу. купил новые патрубки, продул воздух, прочистил радиатор. Еслит не поможет поменяю пробку и наверное буду вентилятор смотреть или поставлю эл. вентилятор доп
у меня нульцевый термостат еще совдепий с надписью Made in USSR.
он у меня тоже 5 тыков только пробежал.
езжу с открытой печкой, но даже и она не спасает в пробках.
до того как у меня потек колектор и помпа температуру держала четко 80-85 градусов.
теперь я сам грешу на свой УССР термостат.
так как sergei183_78 прав что если термостат открывает большой круг, НО НЕ ЗАКРЫВАЕТ малый круг то будет кипеть. Так как жидкость будет течь по пути наименьшего сопротивления, то есть по малому кругу.
так же не помешает промыть радиатор.
Добавлено через 1 минуту
Corleone у меня 063 с вкинутым троешным движком и крыльчаткой вместо электровентилятора.
- Наверх
- Жалоба
#52 Corleone

у меня 063 с вкинутым троешным движком и крыльчаткой вместо электровентилятора!!
- Наверх
- Жалоба
#53 sash

- Наверх
- Жалоба
#54 golden88

- Откуда: Винница
- Авто: VW Passat B5+
- Наверх
- Жалоба
#55 Vityanya

Всё вышеперечисленное уважаемыми Форумчанами меня здорово задолбало. Настолько что я стал испытывать сложный душевный дискомфорт.
Поэтому было сделано следующее:
1. Прикуплен у уважаемого shotpoint новый советский електродвигатель (кстати он оказался на серьёзных подшипниках).
2. На перова прикуплен 8 лопастной карсон — 45 гривен (Идёт в комплекте с двигателем. Двигатели откровенное га. но. Если убазарить продавца то он продаст карсон отдельно).
3. Всё это было втулено на штатное место и подключено на отдельную кнопачку.
Итог при езде по городу пасём правым глазом на дорогу а левым на стрелачку. Шевельнулась за 90 -жмём на кнопачку. Карсон маслает очень мощно. Стрелка на глазах улетает влево. По пробкам самое оно.
А ещё надо следить чтобы генератор не давал перезаряда и уровень в аккуме был нормальный.
Обязательно надо следить чтобы пробка на радиаторе была толковая, иначе все потуги будут напрасны.
- Наверх
- Жалоба
#56 Anndreykov

- Наверх
- Жалоба
#57 Vityanya

- Наверх
- Жалоба
#58 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Что на датчике написано? Вот была тема Радиатор на 2105 http://www.vaz2101.o. ad.php?p=661448
Про датчики:
Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.
К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103-3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.
Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110-3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.
Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.
Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.
http://www.zr.ru/a/5086/
И вот здесь начинается самое интересное — оказывается, калужане давным-давно не поставляют в Тольятти ТМ 108, поскольку без реле он работать действительно не может. Вместо него еще семь лет назад начато производство совершенно новых датчиков — 66.3710 и 661.3710, рассчитанных на коммутацию тока величиной 16 А (статья 2000 года. ) . Указанные модификации отличаются температурой срабатывания (см. табл.).
По внешнему виду новые датчики очень похожи на старые — отличие заключается в небольшом приливе на пластмассовой разъемной части возле одного из выводов (см. рис.). Изделия полностью заменяют своих предшественников и могут работать как с реле, так и без него. Исключение составляют все те же нижегородские автомобили — если под их капотом установлен электровентилятор «Бош», то без реле не обойтись — ток достигает 30 А.
http://www.vaz2101.o. 13&d=1277993929
http://www.zr.ru/a/7379
Сообщение изменено: Июль, 09 Август 2010 — 20:57.
Блендер-пароварка Philips AVENT SCF883
Фото: market.yandex.ru
Завершает наш топ 10 блендер с функцией подогрева Philips AVENT SCF883. Благодаря этому прибору для приготовления детского питания вы сможете легко готовить вкусные домашние блюда для вашего малыша. Для приготовления полезных блюд лучше всего использовать пар. Благодаря уникальной технологии циркуляции пар поднимается снизу вверх, поэтому нет необходимости варить ингредиенты для их равномерной обработки. Полезные вещества, текстура и соки продуктов сохраняются для дальнейшего смешивания.