Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем авто если его перегреть

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шанс сокращение ресурса двигателя и деформация или выход из строя его деталей.

Что делать, если двигатель перегрелся

Не следует испытывать судьбу и продолжать движение на машине, из – под капота которой повалил горячий пар. Это может плачевно закончиться, как для автомобиля, так и для его владельца. Лучшим выходом из такой ситуации, будет следование инструкции, которая предусмотрена для подобных случаев. Итак, что следует сделать при чрезмерном разогреве двигателя вашего авто:

  • Остановитесь немедленно и заглушите мотор.
  • Поднимите капот и выждите, пока он мотор не остынет и не перестанет дымиться, это может потребовать 7-10 минут. Имейте терпение, так как любые действия с разгорячённым мотором не приведут к результатам и могут быть опасны.
  • Далее нужно проверить уровень жидкости. Для того, чтобы избежать ожогов при открытии бачка, который может быть горячим, оденьте перчатки или используйте тряпку. Для подобных случаев у каждого водителя есть заначки в багажнике, в виде различных средств защиты при ремонте.
  • Долейте жидкость, если уровень её не соответствует норме, но помните о правилах для смешивания различных видов антифризов. В случае, если у вас закончилась жидкость, а магазинов поблизости нет, допускается вода, которая может быть использована только после полного охлаждения мотора. В случае, если вы доехали до дома, частично заменив жидкость водой, обязательно замените полностью антифриз или самостоятельно или посетив автосервис. Эта мера является необходимой и обязательной.
  • Доведя до нормы уровень, заведите двигатель и посмотрите, как функционирует термостат. При условиях его плохой работы и не допуска жидкости до радиатора, снимите его совсем и направляйтесь до ближайшего сервиса.
  • Проверьте также электрику и в особенности предохранитель вентилятора. Возможно, причина именно в перегорании этой части. Тогда вам ничего не остаётся, как сделать перемычку из того, что есть под руками и воспользоваться, что называется, подручными средствами, вытащив перегоревший и бесполезный прибор.

Хорошо, если вам удалось устранить причину перегрева. Если дым продолжает идти, тогда ничего не остаётся, как вызвать эвакуатор или добраться до пункта авто ремонта своими силами, но при этом соблюдая все меры предосторожности. Держите обороты на минимальной скорости, наблюдая за тахометром и не допуская «красной зоны».

Разновидности перегревания мотора

Перегревание мотора стоит рассматривать как в первой, второй и третьей степенях. От этих видов перегревания зависит и степень возникающих неисправностей двигателя. Например, если по длительности двигатель был в перегретом состоянии не более десяти минут, то такой перегрев мотора считается перегреванием первой степени. Серьезных неприятностей он вряд ли доставит — в самом крайнем случае могут оплавиться поршни. Но, если при таком условии вы обнаружили клубы дыма, возникающие из-под капота, то тогда не стоит рисковать и лучше отправить машину на проверку специалистам.

О второй степени перегрева можно говорить при длительности перегрева на протяжении двадцати минут. Негативные результаты перегревания здесь будут посерьезнее: деформирование ГБЦ (головки цилиндрического блока), появление внутри цилиндров расколов, которые способны сместить посадочное гнездо клапанов. Кроме того, признаком второй степени перегревания могут быть пробитые прокладки головки блока, сальники, переставшие держать масло, вышедшие из строя перегородки между кольцами и масса иных неполадок.

Перегрев третьей степени – это катастрофа для автомобиля, сопоставимая с инфарктом для человека. В результате сильного перегрева возникает цепная реакция из неисправностей, не щадящие сердце машины. Начиная от камер сгорания, перегрев высокой степени выводит из рабочего состояния почти все составляющие части мотора.

Читать еще:  Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на 406 двигателе

В таком состоянии двигатель не имеет возможности работать полноценно, потому что начинают прогорать поверхности поршней. Кроме того, алюминий в расплавленном состоянии прикипает к внутренней поверхности цилиндров, вызывая торможение поршней.

Под высокими температурами масло теряет функцию смазки, в результате чего трущиеся части ломаются и прекращают работу. К коленвалу пригорают расплавленные шатунные и коренные вкладыши, и под давлением поршня он разваливается надвое. И в заключение катастрофы поршень разбивает стенку блока цилиндров, после чего двигатель прекращает свое существование.

Уход за двигателем

Чтобы предотвратить перегрева двигателя, необходимо следить за своим авто, не допускать появления причин описанных в начале статьи и проводить профилактические мероприятия.

  1. Очень важно следить за состоянием ремня вентилятора, если его привод является коленчатый вал. Ремень всегда должен быть в натянутом состоянии.
  2. Необходимо проверять датчик включения ремня вентилятора. Регулировать при необходимости.
  3. Внимательно выбирайте АЗС для заправки автомобиля. Только качественное топливо высокого класса позволит вам предотвратить появление неисправностей в моторе автомобиля.
  4. Периодически проверяйте работу термостата.
  5. Проверяйте состояние радиатора. Ведь одной из первых причин повышения температуры является загрязнение в радиаторе.
  6. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла. Проверку необходимо делать при холодном (или остывшем) двигателе и на ровной поверхности.
  7. Соблюдайте чистоту всех рабочих узлов и механизмов автомобиля, поддерживайте их рабочее состояние.
  8. Используйте только качественные химические препараты и запчасти.

ВНИМАНИЕ! Доливать жидкости необходимо только той марки, что у вас уже залита. Ни в коем случае не смешивайте.

Как не перегреть автомобиль в сильную жару и что делать, если он все-таки «закипел»

Советы о том, как подготовить свое авто к жаркой погоде, и о том, что делать, если «закипания» избежать не удалось.

Подходит к концу первый месяц лета, в большинстве городов Казахстана он был не очень жарким за счет довольно частых дождей. И, возможно, некоторым из нас хотелось бы продлить удовольствие, дабы насладиться такой погодой подольше. Но ни для кого не секрет, что впереди нас ждут самые жаркие месяцы. Всем нам придется выживать в жару, а это значит, что неплохо было бы подготовиться.

На нашем сайте уже выходил материал, в котором даны советы, как справляться с такой погодой:

Правда, в жаркие дни тяжело приходится не только тем, кто передвигается на своих двоих, но и автолюбителям. Если вы, идя по тротуару и обливаясь потом, думаете, что проезжающему мимо и обдуваемому кондиционером владельцу авто намного легче, чем вам… То да, это так. Но лишь до поры до времени, пока его автомобиль не «закипит». А происходит это довольно часто.

В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz собрал для наших читателей советы, как подготовить свое авто к жаркой погоде, чтобы избежать перегревов, и что делать, если «закипания» избежать не удалось.

Меры предосторожности

1. Важно держать радиатор в чистоте. Как правило, два раза в год нужно проводить его чистку.

Чтобы провести чистку, слейте старый тосол из радиатора и заполните его специальным солерастворяющим раствором. После двигателю нужно дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут и слить жидкость.

Если же на специальный раствор нет средств, то можно использовать народное средство — вместо промывочной жидкости залейте обычную «Фанту». Правда, стоит сразу учесть, что её может потребоваться очень много, чтобы заполнить ею всю систему. За 20-30 минут циркуляции в системе охлаждения она вымоет оттуда всю грязь и соль. Правда, мы все же рекомендуем прибегать к этому в самых крайних случаях.

2. Также перед жарким периодом стоит помыть двигатель, так теплообмен в нем будет происходить лучше. К тому же велика вероятность того, что под слоем грязи вы можете не заметить износ патрубков. А чистый двигатель позволит своевременно решить все проблемы.

Читать еще:  Что лежит в основе работы двигателя постоянного тока

3. Как можно чаще загоняйте машину на мойку. Известно, что пыль и грязь буквально притягивают солнце, кузов и салон нагреваются сильнее. А чистая машина лучше отражает солнечные лучи. Стоит отметить, что полировка кузова также может помочь уберечь автомобиль от перегрева.

— периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости;

— следите за уровнем моторного масла, избегайте его недостачи;

— всегда имейте в багажнике запас качественного антифриза.

Как не перегреться на дороге

1. Если вы находитесь в пути и стрелка температурного датчика на вашей приборной панели близится к критическим отметкам, то как можно скорее остановитесь у обочины и поставьте машину на паркинг или воспользуйтесь ручным тормозом.

2. Выключите кондиционер.

3. Мгновенно глушить машину ни в коем случае не стоит. Для начала нужно убедиться, насколько плохи ваши дела. Выйдите из машины, загляните под передний бампер, если же вытек чуть ли не весь антифриз, то придется как можно быстрее выключить двигатель.

Но если утечка антифриза не сильная, то двигатель нуждается в работе на холостых оборотах – это позволит ему немного остыть и избавит от резкого перепада температуры.

4. Откройте капот, но ни в коем случае не открывайте крышки на радиаторе и на бачке с антифризом! Иначе вас обдаст чрезмерно горячим раствором, и вы окажетесь в больнице с ожогами.

5. Пока двигатель работает на холостом ходу:

  • Вы можете нажать педаль газа и прибавить обороты двигателю – это увеличит скорость работы водяной помпы, что позволит охлаждающей жидкости циркулировать несколько быстрее.
  • Также стоит открыть все окна и включить печку на полную мощность. В этом случае печка будет работать как второй радиатор, ведь двигатель будет отдавать свое тепло в салон автомобиля.

Если «закипания» избежать не удалось

Если же воздуховоды так и не начнут дуть горячим воздухом, а температура на приборной панели так и не будет снижаться, вам следует как можно скорее выключить двигатель. Вероятно, что в системе охлаждения вашего автомобиля присутствуют серьезные неполадки, и чрезмерный перегрев двигателя может обойтись вам дорогим ремонтом.

После того как ваша машина остынет, обратитесь в автосервис.

Рассмотрим основные причины перегрева двигателя

  • не осуществляется достаточное охлаждение радиатора или его нет вообще, как правило забиты соты;
  • малое количество жидкости в системе охлаждения или ее вытекание;
  • продолжительная работа автомобильного двигателя в условиях детонации;
  • нарушение циркуляции охлаждающей жидкости из-за сломанного термостата;
  • неправильная регулировка системы зажигания или впрыска;
  • постоянное использование двигателя в неподходящих режимах.

Причины вызывающие перегрев

Сейчас подробно рассмотрим причины, вызывающие кипение, и способы их устранения. Их много.

  1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Необходимо перед каждым выездом проверять уровень тосола или антифриза и в случае необходимости доливать. Если его нет, можно долить воды. При проверке уровня, обязательно убедиться в отсутствии подтёков на трубках, стенках двигателя, на полу под автомобилем. В случае их появления поджать соединения или заменить испорченные патрубки.
  2. Неисправен водяной насос. Плохо работающая, или вообще неисправная помпа не создаёт необходимой для охлаждения циркуляции. Проблемы могут быть в ней самой. В таком случае требуется замена. Причинами плохо работающего узла могут быть обрыв приводных ремней или слабое их натяжение. Рекомендуется замена или регулировка. Бывают случаи появления воздушных пробок в патрубках возле насоса. Они появляются во время подтекания жидкостей в местах негерметичного соединения трубок. Устраняется поджиманием хомутов.
  3. Неисправность термостата. При поломке в результате долгой эксплуатации или приобретении некачественной запчасти этот прибор не открывает большой круг охлаждения. Жидкость двигается по малому, не проходя через радиатор и не снижая температуру. Проверяется на работоспособность опусканием в кипящую воду или масло. Срабатывание происходит после ста градусов. Не ремонтируется. Требуется замена. В таком случае приобретайте качественную продукцию фирм-производителей. Как и в случае с водяным насосом, бывают случаи завоздушивания трубок. Способ исправления тот же: надо устранить течь и поджать хомутики.
  4. Радиатор не охлаждает. Причин несколько. Забиты трубки внутри радиатора. Эта проблема возникает в случае использования некачественных антифризов или тосолов, а также жёсткой воды. В результате образуется накипь из солей, значительно сокращая пропускную способность радиатора и степень охлаждения жидкости. Устраняется добавлением очищающих присадок, промывкой радиатора и заменой тосола. Так же создать проблему может засорение наружных стенок листвой, насекомыми, различным мусором. Надо просто тщательно прочистить и промыть снаружи радиатор.
  5. Не работает крыльчатка. При определённых температурах она должна включаться и принудительно снижать температуру в радиаторе и, следовательно, во всём двигателе. Недостаток в работе заключается в поломке или значительном износе самих крыльев, что исправляется только их заменой. Также она может не срабатывать из-за неисправного датчика или электромотора. В таком случае сначала необходима диагностика. Проблема заключается в проводке или неисправном предохранителе. Контакты также могут обгореть или окислиться. Необходима консультация специалиста.
  6. Режим движения. При езде на низких оборотах, при перевозке больших грузов, в жаркое время года двигатель работает с большей нагрузкой. Это тоже может привести к перегреву. Поэтому рекомендуется соблюдать установленный режим движения во время поездок, наблюдать за датчиком количества оборотов. Сократить время стоянок с работающим двигателем.
  7. Пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. В этой ситуации нарушается герметичность камеры сгорания, растут изъяны ГБЦ и гильз. Определить поломку можно по эмульсионным образованиям в масле, быстрому росту давления в трубках, уменьшению количества антифриза в расширительном бачке. Придётся разбирать двигатель и менять прокладку. Возможно, потребуется шлифовка посадочной поверхности головки БЦ.
    Это так называемые внешние причины, которые можно увидеть невооружённым глазом и по мере возможности устранить самостоятельно. Есть ещё и внутренние.
  8. Неверно отрегулирована система зажигания. Сдвигаются моменты начала и окончания сгорания бензина. В итоге резко поднимается температура, в полости для тосола начинается процесс кипения, появляются воздушные пробки. Система охлаждения не справляется, получаем очень тяжёлый перегрев. Устраняется на станциях техобслуживания после диагностики.
  9. Прогорел выпускающий клапан. Образовавшееся в нём отверстие пускает газы с высокой температурой в момент сгорания топлива. В этот момент наблюдается значительный нагрев отработанных результатов горения и, как следствие, всей охлаждающей системы и мотора целиком.
  10. Множество отложившихся солей в емкостях системы охлаждения. Часто это минеральные соли, выделившиеся в результате отработки антифризов, тосолов или жёсткой воды, находящиеся на стенках в блоке цилиндров. Они значительно сокращают объём полостей и, соответственно, тепловой поток, который должен отбирать температуру внутри двигателя. Опасность заключается в том, что датчик температуры не реагирует на такие изменения и внешне всё выглядит нормально. Но внутри – перегрев. Устраняется диагностикой у специалиста и использованием качественных смесей охлаждения.
  11. Нагар в камерах сгорания. Возникает в результате длительной эксплуатации и износа поршневой. Через увеличившиеся зазоры в цилиндры попадает в больших количествах масло. Сгорая с топливом, оно оседает на стенках и создаёт теплоизолирующий слой камеры. И опять же, показания температурного датчика будут в норме. А на самом деле это не так. Требуется консультация специалиста, своевременный ремонт поршневой системы авто и применение качественных масел.
  12. Использование присадок моторных масел. Проблема заключена в том, что принципом их работы стало покрытие цилиндров керамическим слоем. А керамика обладает огромной теплоизоляцией. Что тоже может привести к внутреннему перегреву. Выбор между выигрышем в трении и износе поршней и возможными проблемами с испорченным двигателем делать водителю.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector