Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если увеличить вязкость масла

Индекс вязкости

Индекс вязкости масла – его самый важный показатель. Если вы посмотрите на канистру с маслом, на ней может быть напечатано что-то вроде 10w40. Это число говорит вам его индексе вязкости. 10w – это показатель вязкости холодного масла, W – для зимы. Число 40 показывает вязкость масла в горячем состоянии.

Почему происходит окисление?

Обычно вязкость масла остается неизменной на протяжении всего срока его службы, но с течением времени, когда масло используется, оно окисляется. Окисление развивается из-за тепла, кислорода, давления и окружающей среды в целом. По мере того, как происходит окисление, в конечном итоге его вязкость начинает увеличиваться.

Существует множество факторов, способствующих увеличению вязкости, одна из которых связана с окислением, а другая – из-за летучих элементов в масле. Более легкие элементы начинают выгорать.

Со временем количество загрязняющих веществ в масле начинает увеличиваться. Сочетание всех этих факторов приводит к тому, что вязкость возрастает по мере старения масла в вашем двигателе и его использования в течение более длительного времени.

Сколько времени нужно, чтобы масло стало вязким?

График того, когда это произойдет, невозможно точно предсказать, так как это зависит от типа масла и даже от самого двигателя. Но наступит время, когда вязкость действительно начнет расти, и в этом заключается риск повреждения из-за неправильного потока масла внутри двигателя. А без этого потока у вас не будет должной защиты, что приведет к износу двигателя.

Почему в двигателе горит масло?

Еще один повод для беспокойства – это расход масла в двигателе. Все двигатели сжигают масло, в более новых двигателях расход масла значительно ниже, но с возрастом двигателя расход увеличивается.

В основном, есть три источника масла, попадающего в камеру сгорания. Первый – направляющие клапана; когда ваш впускной клапан движется вверх и вниз, у вас есть масло, смазывающее это взаимодействие, и это масло может просочиться в камеру сгорания.

Также есть система принудительной вентиляции картера. Внутри двигателя под поршнями накапливается высокое давление, и этому высокому давлению нужно куда-то уходить, поэтому система вентиляции позволяет отводить это давление обратно в ваш воздухозаборник. Кроме того, некоторое количество масляного тумана образуется внутри вашего картера, который затем может быть отведен обратно во впускное отверстие, что приведет к сгоранию масляного тумана в вашем двигателе.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе рено симбол

Стенки цилиндра также смазываются при взаимодействии поршня с цилиндром. Таким образом, это третье место, где масло будет взаимодействовать с камерой сгорания и, таким образом, выгорать.

Каковы риски выгорания масла в двигателе?

Очевидно, что наихудшим результатом может стать сжигание буквально всего масла, что приведет к нулевой смазке двигателя. Когда это произойдет, он станет слишком горячим, и произойдет сильный износ из-за трения металла о метал, что будет иметь катастрофические последствия для двигателя.

Итак, мы знаем худший сценарий, но что произойдет, если вы немного опоздаете с заменой масла? В этом случае у вас просто будет меньше масла в двигателе, что создает проблему. Потому что с уменьшением количества масла оставшееся масло должно работать еще больше, чтобы защитить ваш двигатель. Из-за меньшего количества масла процесс окисления ускоряется, что приводит к более негативным результатам.

Загрязнение масла

При сгорании масла остаются загрязнения, особенно опасны металлические включения, которые могут исходить от самого двигателя. Их количество в масле увеличивается, что ведет к дополнительному износу. Таким образом, внезапно резко повышается вязкость, при этом масло теперь окисляется значительно быстрее, оно становится гуще, а загрязнение двигателя быстро увеличивается.

Что будет с двигателем если увеличить вязкость масла

Продукты от экспертов в области смазочных материалов для профессиональной аудитории B2B-сектора

Охлаждающие жидкости/антифризы PETROLUBE являются аналогами известных высококачественных импортных антифризов последнего поколения.

Продукты на основе самых чистых в мире базовых масел со степенью очистки 99,9%

— Один из крупнейших производителей смазочных материалов в Северной Америке

— Самые чистые базовые масла в мире

— Мировой лидер в области разработки смазочных материалов

— Международная гарантия на смазочные материалы

Специальные жидкости для любой технологической операции в металлообработке от эксперта отрасли

— Ведущий мировой поставщик технологических жидкостей для металлообработки

— Уникальный ассортимент технологических жидкостей для металлургии

— Технологические жидкости с увеличенным интервалом замены

Передовые технологии аэрокосмической отрасли в уникальных смазочных материалах на основе перфторполиэфира (PFPE)

— Более чем 200-летний опыт в химической промышленности

— Первые в мире смазочные материалы на основе перфторполиэфира

— Смазочные материалы для работы в предельных температурах

Трение — основная причина износа двигателя. Гильзы цилиндров, поршни, кольца, подшипники — все подвержено этому процессу. Один из способов защитить узлы двигателя от трения — использовать подходящее высоковязкое моторное масло для форсированных двигателей. Однако преимущества эффективной защиты оборачиваются снижением экономии топлива. Значит, главная цель — найти масло, которое будет обладать сразу двумя этими преимуществами.

Читать еще:  Что будет если на двигатель нет никаких документов

В то время как стандарты качества масел для сервисной заливки устанавливает Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА), не стоит ограничиваться простым следованием их требованиям. На практике очень трудно проверить топливноэкономичные свойства разных моторных масел, так как на этот показатель влияют самые различные факторы: стиль вождения, разные маршруты, погодные условия, нагрузки и т.д.

Так как же выбрать правильное масло, которое и будет способствовать экономии топлива, и в то же время эффективно защищать двигатель?

Начнем с так называемой кривой Штрибека (или диаграммы Герси-Штрибека).

Что происходит, когда вы заводите двигатель?

Кривая Штрибека обычно используется, чтобы объяснить смену режимов смазки с учетом трения. Эта диаграмма показывает, как изменяется режим смазки двигателя непосредственно после запуска. При запуске двигателя наблюдается граничная смазка, когда поверхности двигающихся частей находятся в непосредственном контакте. Слой масла между ними минимален, или полностью отсутствует.

Несомненно, в данном случае изнашивание двигателя может быть чрезмерным.

Затем граничная смазка сменяется фазой смешанной смазки, когда поверхности деталей частично контактируют между собой, то есть они не полностью разделены. На этом этапе, износ двигателя обычно остается в приемлемых пределах.

Однако при достижении определенной скорости условия меняются, и наступает гидродинамический режим смазки. Теперь смазочный материал полностью разделяет поверхности трения.

Так как наибольшая опасность изнашивания двигателя возникает при режиме граничной смазки, необходимо, чтобы масло, как можно быстрее «дотекло» до точек смазки особенно при холодном запуске двигателя.

Как на трение воздействует прокачиваемость масла?

Прокачиваемость показывает, насколько легко масло течет через двигатель после его запуска. Чем меньше масло сопротивляется прокачиванию (то есть чем меньше динамическая вязкость масла в сП), тем легче оно течет. Эффективная прокачиваемость при низких температурах может сократить время, в течение которого между основными узлами двигателя сохраняются режимы граничной или смешанной смазки. Причина в том, что это помогает сократить тот период, в течение которого сохраняются зоны высокого трения, а эффективная низкотемпературная прокачиваемость моторного масла может помочь в снижении износа двигателя при запуске.

Определить, насколько легко будет прокачиваться масло в двигателе после холодного запуска, можно при помощи теста на прокачиваемость на миниротационном вискозиметре (MRV). Чем ниже показатель, тем меньше масло сопротивляется течению и тем быстрее масло прокачивается к движущимся узлам. Это особенно важно для эксплуатации в условиях холодной погоды, когда важна эффективная защита двигателя.

Читать еще:  124 мерседес с каким двигателем лучше брать

Благодаря превосходной прокачиваемости при низких температурах моторное масло DURON UHP E6 10W-40 способно сохраняться эффективность при температуре до -35 °C, что соответствует требованиям к низкотемпературной прокачиваемости для моторного масла для форсированных двигателей классов вязкости 5W-XX, и отвечает стандарту ACEA, в котором установлен максимальный предел в 60 000 сП.

Как прокачиваемость влияет за эффективность масла?

Моторное масло для форсированных двигателей, обладающее эффективной низкотемпературной прокачиваемостью, как, например, DURON, обладает существенными преимуществами по сравнению с маслами, у которых такая вязкость выше:

  • оно быстрее обеспечивает защиту узлов двигателя, снижая тем самым износ;
  • уменьшает зоны граничной и смешанной смазки, чем продлевает ресурс двигателя.

В испытания на миниротационном вискозиметре DURON UHP E6 10W-40 демонстрирует лучшие среди конкурентных аналогов результаты и обладает отличной низкотемпературной прокачиваемостью, которая помогает уменьшить граничное и полужидкостное трение поверхностей.

Для таких инновационных моторных масел, как DURON UHP E6 10W-40, требуется меньше энергии, чтобы течь через весь двигатель, и поэтому оно может способствовать тому, чтобы двигатели дольше сохраняли эффективные рабочие характеристики, обеспечивая большую экономию топлива и снижая эксплуатационные затраты.

О чем свидетельствуют изменения вязкости масла?

Вязкость влияет на работу оборудования, поэтому при мониторинге изменений важно отслеживать характер изменений и их степень. Скорость этих изменений зависит от того, подвергается ли масло термическому и окислительному воздействию: воды, частиц металла и воздуха.

Вязкость может возрастать по следующим причинам:

  • Выработка ресурса присадок. Например, когда вырабатывается ресурс антиоксиданта, ускоряется окисление масла, что ведет к повышению вязкости.
  • Загрязнение твердыми частицами
  • Испарение легких фракций базового масла
  • Шламообразование из-за неполного сгорания топлива
  • Попадание воды
  • Усиленная аэрация (попадание воздуха)
  • Загрязнение антифризом

Вследствие снижения вязкости истончается масляная пленка между трущимися частями, из-за чего ускоряется износ деталей. Причины снижения вязкости:

  • Термическое расщепление
  • Разрушения молекул масла и присадок
  • Загрязнение (в большинстве случаев топливом, растворителями)
  • Интенсивный механический сдвиг (возросшая сила трения)

При добавлении масла другого класса вязкость может меняться как сторону увеличения, так и в сторону понижения.

Как избежать повышенного износа оборудования и, что наиболее критично, простоя производства из-за отказа оборудования? Ответ: контролировать качество масла и вовремя проводить исследование смазочного материала в специализированной лаборатории.

Заглянуть в лабораторию SGS и увидеть процесс испытания масла на вязкость вы можете в этом коротком видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector