Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если залить плохой бензин

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками. Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману. Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?

Что может случиться если залил плохой бензин?

  • Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
  • Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки. После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
  • И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
  • Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
  • Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.

Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России

На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:

  • разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
  • далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
  • следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
  • также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
  • также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.
Читать еще:  Бензиновый двигатель на холостых работает как дизель

Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.

Как выявляется плохой бензин?

Некоторые водители чувствуют проблему, когда горит check. Если наступил такой момент, придется выполнить срочные действия, чтобы устранить ошибку. В ином случае впоследствии придется отправиться на станцию технического обслуживания для ремонта. Как же узнать, что заправились плохим бензином?

  • Неприятный запах в салоне;
  • Перебои в работе двигателя;
  • Едкие выхлопы.

Эти признаки плохого бензина в авто должны сразу подсказать человеку, что пора принимать меры. Неопытные водители упускают момент, полагая, что ничего страшного не случится. Они сильно ошибаются, поэтому результат часто становится критическим. Практика показывает, что всегда можно избавиться от проблем, если своевременно определить неисправность.

Как обезопасить себя от некачественного топлива

Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

  1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
  2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
  3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
  4. Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).
Читать еще:  Что лучше для двигателя густое масло или жидкое

На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек — должен насторожить автомобилиста.

Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.

  • Заправляйтесь на проверенных заправках.
  • На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
  • Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
  • На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя — это приведет к еще большему ущербу.
  • Лучший вариант (и достаточно вероятный) — это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение — прогнозировать сложно

Как устранить последствия?

Переходим к устранению последствий применения низкокачественного топлива. Для начала, следует определиться с тем, что вы залили в бак. Можно разделить плохое топливо на следующие категории:

  • Низкооктановое. Сюда же можно отнести топливо с присадками для увеличения октанового числа;
  • Загрязненное;

  • Дизельное топливо, не пригодное к использованию в зимнее время.
  • Все эти разновидности плохого горючего приводят к разным последствиям. И соответственно, устранять их приходится разными методами.

    При попадании низкокачественного топлива следует слить его целиком. Это позволит минимизировать вред для автомобиля. Некоторые сложности могут возникнуть с дизельными машинами. При замерзании топлива, самым логичным способом решения проблемы, будет помещение автомобиля в теплый бокс. Если вы уверены, что причина всего лишь в низком октановом числе, то можно просто разбавить имеющуюся в баке горючку топливом с нормальным показателем. Также имеются в продаже специальные присадки, которые нивелируют проблему с низким качеством бензина. Но они достаточно дорогие, и не всегда полезны для двигателя. Низкое октановое число, это самое безобидное, что может встретиться на заправке.

    Читать еще:  Tiguan давление масла выключить двигатель смотри бортовые документы

    Гораздо опаснее использование бензина с искусственно увеличенным октановым числом. Главная опасность здесь заключается в незаметности воздействия на двигатель. Заправившись, вы только через некоторое время заметите проблему. Чаще всего, как результат использования такого топлива – прогорание клапанов. Как правило, заправка таким топливом приводит к капитальному ремонту двигателя.

    Часто встречается загрязнение топлива механическими примесями. В этом случае, сложность устранения напрямую зависит от степени загрязненности и вашей везучести. Если машину заправили грязным бензином (дизтопливом), то следует провести следующие действия:

    • Снимаем и промываем бензобак. Заодно проверяем бензонасос, который расположен в баке. Он первым встречает загрязнение, и зачастую выходит из строя;
    • Проверяем магистраль. Неплохо, если будет возможность промыть ее;
    • Заменяем все фильтры;

  • Проверяем работоспособность форсунок. При необходимости они промываются. Иногда, после сильного засора, может понадобится полная их замена.
  • Собственно, все эти действия позволят вам восстановить работоспособность силового агрегата.

    В случае с замерзшей соляркой, как уже упоминалось, самым адекватным вариантом будет использовать теплый бокс. Но, не всегда этот совет можно использовать. Если у вас холодный гараж или машина стоит на улице, то придется отогревать ее с помощью строительного фена. Запомните, что в первую очередь парафин скапливается в фильтре. Вот его и следует отогревать в первую очередь. Также стоит поступить с баком. После того, как отогреете топливо, следует добавить в него присадку, которая не даст солярке замерзнуть снова. Обратите внимание, что запрещается использовать для работы открытый огонь.

    Меры предосторожности

    Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

      Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;

    При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;

    Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;

    Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;

  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.
  • И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

    Заключение

    В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

    Видео про плохой бензин:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector