Promlebedka.ru

Авто ДРайв
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если заткнуть выхлопную трубу

Где купить и установить пламегаситель Ситроен С4 (Citroën C4) в Санкт-Петербурге

Выхлопная система является важным компонентом любого автомобиля. Во время работы двигателя происходят небольшие взрывы в цилиндрах, которые толкают поршни вверх и вниз. Именно так мотор и генерирует необходимую мощность. Топливо сгорает, оставляя после себя определенное количество воздуха, который называется выхлопным газом. Он должен выходить из двигателя, поскольку в противном случае в него не будет поступать новый холодный воздух, необходимый для реакции.

Для этого используется выхлопная система, которая нейтрализует вредные вещества, а также помогает двигателю выпускать отработанный воздух. Некоторые люди, которые не разбираются в устройстве автомобиля Ситроен, считают, что вся система состоит лишь из одной выхлопной трубы, которая проводит газы от двигателя к задней части автомобиля. Однако на самом деле ситуация обстоит совсем иначе.

Причины возникновения дыма двигателя

Нельзя однозначно сказать, почему двигатель дымит на холодную. Во многом это зависит от типа мотора: дизельный или бензиновый. С этого разбиения и стоит начать.

Бензиновый

Белый дым

Итак, почему идет белый дым из выхлопной трубы? Правильнее будет сказать, что это вовсе не дым, а — пар. Это естественный продукт работы ДВС и обычно не требует ремонта. Конденсат образуется в выпускной системе и на стенках выхлопной трубы, когда машина остывает. При прогревании она начинает испаряться.

В нормальном состоянии труба слегка дымит после зажигания (пар ненасыщенный и сразу растворяется в воздухе), а потом перестает.

Нужно волноваться, если машина дымит белым дымом после прогревания. Если на улице тепло и низкая влажность, а пар все равно выходит – принюхайтесь к нему. Ощущаете странный запах, которого ранее не было? Если да – то это говорит о подгорании антифриза, который попадает в двигатель.

Белый и сизый дым из выхлопной трубы часто путают. Чтобы убедиться в неисправности охладительной системы, можно провести простой тест: хорошо прогрейте двигатель и заткните выхлопную трубу салфеткой. Если остались прозрачные пятна воды без масляного остатка – значит проблема в охлаждении.

Сизый (синий) дым

С таким цветом горит любое масло. В отличие от белого дыма, из глушителя буквально «валит» клубы сизоватого тумана. Запах у него также специфический, похожий на тот, что исходил от старых двухтактных мотоциклов.

«Сизость» дыма может сказать о масштабе проблемы. Еле заметный синеватый выхлоп говорит, что масло протекает в небольшом количестве. Насыщенный ярко-сизый дым уже намекает на необходимость срочного ремонта топливной и смазочной системы.

Убедиться, что проблема в прогорании масла легко: поступите, как в случае с белым паром.

Приложите салфетку и изучите выхлоп. Масляные пятна говорят, что автомобилю срочно нужен ремонт. Дополнительный симптом протекания масла – резко возросшее потребление.

Причин же этому две:

  1. Первая – капитальная. Поломка поршневой группы, требующая замены цилиндров или колей. Ремонт дорогостоящий и длительный. Неисправность встречается достаточно редко.
  2. Вторая – местная. Неисправность колпачков. Их комплект стоит около 500 рублей и заменить их можно за час в любом сервисе. Кстати, встречается эта проблема наиболее часто, так как их срок годности около 100 тыс.км.

Черный

Спутать этот дым ни с чем нельзя. Он говорит о перенасыщении топливо-воздушной смеси, а черный цвет придают частички сажи. Кроме самого дыма, часто замечается потеря мощности, плохой запуск, нестабильная работа.

Топливо протекает на цилиндры, смывая с них масло, тем самым создавая задиры, поэтому срочно обращайтесь в сервис.

Дизельный

Почему дымит дизельный двигатель? В целом, причины схожи с бензиновыми. Разница в том, что выхлоп намного интенсивнее и процесс износа ДВС происходит намного быстрее.

Читать еще:  Гольф 2 из за чего перегревается двигатель

Черный дым

Зачастую владельцы авто с дизельным двигателем наблюдают именно черный дым. В отличие от бензина, это может говорить о низком цетановом числе топлива. Проверить это просто – заправьте бак соляркой выше классом или от другого производителя.

Если после нескольких запусков чернота ушла – значит просто поменяйте марку топлива. Если нет – то ищите проблему далее.

1. Засорился фильтр

Он защищает двигательный ДВС от твердых частиц. Со временем он забивается окончательно, что приводит к снижению подачи воздуха. Если после чистки чернота ушла, значит проблемы нет.

Дополнительным симптомом засора фильтра служит увеличение потребление солярки.

2. Поломка турбокомпрессора

Причина может быть в протечке или засоре. Диагностируется проблема на слух: при включенном двигателе слышен характерный свист из турбонаддува.

Сизый дым

Почему дымит дизель сизым цветом? Скорее всего проблема в горении масла. Обратите внимание, что с дизельными ДВС дымок вырабатывается намного интенсивнее.

Белый дым

Как и в случае с бензиновым мотором, зимой небольшое испарение – это вполне нормально. Но, если дизель активно дымит белым дымом, а вы чувствуете резкий неприятный запах, то необходимо ехать в сервис.

Охлаждающая система также может капать в ДВС, а остатки испарившегося антифриза входят через выхлопную трубу.

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива

Инжектор (от английского injector что означает впрыск или вдувание).

Если загорелся чек, когда троит инжектор, то диагностика скорее всего, покажет обнаружение пропусков зажигания, а не причины, которые их вызывают, так что не возлагайте на нее больших надежд. Не нужно быть хорошим диагностом, чтобы по звуку выхлопа на горячую определить отчего загорелся чек в этом случае. Определить же чем вызвано, то что инжектор работает с пропусками это не поможет. Сигнальная лампа, так называемый «чек», с большой долей вероятности поможет, если неисправен какой-то датчик. Причины по которым троит инжектор:

  • Неисправная свеча зажигания. Так как свеча не каждый раз не поджигает рабочую смесь вряд ли она будет мокрой или черной от сажи. В этом случае ищите след пробоя на изоляторе центрального электрода. Он выглядит как полоса, нарисованная простым карандашом вдоль изолятора. Обязательно проверьте зазор между контактами свечей, так как не соответствующий норме зазор тоже может вызвать перебои в работе цилиндра и стать причиной того, что двигатель на горячую, так же как непрогретый, дергается, плохо тянет и даже глохнет на ходу.
  • Неисправная форсунка. Снимая разъемы с форсунок во время работы двигателя. Так можно определить какой цилиндр не работает, но он может не работать не только из-за форсунки. Поменяйте ее местами с форсункой другого цилиндра если теперь не будет работать тот цилиндр куда вы ее поставили, значит, она вышла из строя.

Пример повреждения высоковольтного провода

Пробой высоковольтных проводов или их наконечников. Выявление или опровержение этой причины начните с того что посмотрите на работающий двигатель в тени. Иногда если место пробоя не вплотную к массе, там видно искру. Если этот простой способ не принес результата, заглушите мотор и осмотрите провода высокого и наконечники, разыскивая следы пробоя ― черные точки с отверстиями и черные полосы со следами сажи.

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Нормальной компрессией для двигателя, работающего на бензине с октановым числом 92 и выше, является 12 кг/см 2 при компрессии 10 кг/см 2 и менее необходим ремонт двигателя.
  • Неисправность датчика коленвала. Это может быть как неисправность самого датчика, так и нарушение установки и крепления зубчатого колеса, а также неверный зазор между датчиком и колесом. При запуске мотора в этом случае тоже будут проблемы.
  • Неисправный жгут электропроводки подающий импульсы управления на форсунки. Часто, перемещающийся от вибрации жгут, протирает изоляцию проводов управления впрыском, которые периодически замыкаются на «массу» во время работы мотора. Это вызывает перебои в его работе и становится причиной того что он дергается и даже глохнет на холостых оборотах, а также плохо тянет на ходу. Для диагностики последнего подвигайте жгут взад-вперед когда двигатель работает на холостых оборотах, и если двигатель дергается или глохнет от этого, ищите потертости изоляции со стороны жгута, лежащей на впускном коллекторе или металлической крышке ГРМ.
  • Что будет с двигателем если заткнуть выхлопную трубу

    витя 28 мар 2010, 15:18

    Наверно все неоднократно натыкались на описание тех или иных прибамбасов к машине, которые «позволяют экономить топливо на . цать процентов». Можно посмеяться и забыть, а можно и обсудить у нас на форуме. В каждой из таких идей, устройств и т.д. — есть некое «зерно».
    Вот например такое. Обсудим?

    [ i]Насадка на выхлопную трубу

    Аэродинамическая насадка на выхлопную трубу позволит экономить топливо, снижает нагар на деталях двигателя, и увеличит мощность двигателя

    Общий вид показан на рис. 1.

    прибамбасы

    Wasilih 28 мар 2010, 15:26

    прибамбасы

    Wasilih 28 мар 2010, 15:28

    прибамбасы

    витя 28 мар 2010, 15:30

    прибамбасы

    AxeT 28 мар 2010, 15:31

    прибамбасы

    витя 28 мар 2010, 15:35

    прибамбасы

    Wasilih 28 мар 2010, 15:36

    прибамбасы

    витя 28 мар 2010, 15:40

    прибамбасы

    витя 28 мар 2010, 16:36

    Спортивные глушители. Прямоточная система выпуска

    Даже в нынешнее, весьма «недешевое» время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки — процесса творческого, а потому дорогостоящего.Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

    Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука.

    Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

    В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.Далее понятно, что если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется «настроенный выхлоп» и используется для корректировки моментной кривой.

    Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более «тяговитый» мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.Что касается шума, то этим занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача глушителя — только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

    Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16 клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

    Исходя из вышесказанного, хочу подвести итоги, и сделать кое-какие выводы

    Во-первых, любую настройку и тюнинг выпускной системы должен делать специалист, то есть человек понимающий тонкости работы двигателя и прочих зависимых элементов. Во-вторых, делать настройку системы выхлопа «интуитивно» или наобум — ни в коем случае нельзя, для того, чтобы произвести доработку необходимо специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный для вас вариант, опираясь на данные оборудования.

    Тюнинг выпускной системы — удовольствие не из дешевых, поэтому прежде чем браться за него хорошенько подумайте, если все будет сделано правильно — результат будет более чем ощутимым, однако помните, что доработка должна быть комплексной, то есть вместе с тюнингом силового агрегата.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector