Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает закись азота при впрыске в двигатель

В чем преимущества закиси азота?

  • В чем преимущества закиси азота?
  • Принцип работы
  • Куда можно поставить и чего ожидать?
  • Виды
  • Компоненты системы
  • Топливный насос
  • Последствия

На сегодняшний день существует несколько способов форсирования двигателей современных автомобилей, но первенство всё же получила закись азота. Конечно же, многие наблюдали данную систему в действии в кинофраншизе «Форсаж» и наслаждались виртуальным применением в различных консольных и компьютерных гонках. И как же сразу просыпалось желание оборудовать свою «тачку» такой мощью! Но не стоит делать поспешных выводов, так как мы рекомендуем для начала разобраться, что же на самом деле представляет собой эта система мгновенного форсирования двигателя? Ибо в противном случае можно нанести непоправимый вред многим системам своего «четырёхколёсного друга».

  • Принцип работы
  • Куда можно поставить и чего ожидать?
  • Виды
  • Компоненты системы
  • Топливный насос
  • Последствия

Ходят некоторые распространённые слухи о работе закиси азота или NOS (Nitrous Oxide System inc):

• Это взрывоопасная составляющая.

• Из-за неё силовой агрегат и все его составляющие выходят из строя.

По факту, достоверность данных сведений настолько же доказана, насколько и существование разумной жизни в других галактиках. Но очевидны основные преимущества монтажа такой системы:

1. Простота установки.

2. Демократичная стоимость.

3. Увеличение мощности двигателя и термического КПД автомобиля.

Принцип работы

Азот выполняет роль своеобразного гасителя избыточного потенциала, контролируя процесс горения воздушно-топливной смеси. Кроме этого, «N» остужает воздух, который поступает в отсек силового агрегата. Плотность сгорающей смеси в результате сильно преумножается.

Когда нитро подаётся в цилиндры, важно держать под контролем пропорции окислителя и бензина, ведь только в идеальных условиях может произойти полное сгорание топливной смеси. Если не соблюдать данные правила, двигатель может достигнуть критической температуры перегрева и детонировать. Как правило, после этого следует его полностью заменять.

Куда можно поставить и чего ожидать?

Эффективность работы нитро в значительной мере зависит от корректности системы турбонаддува. Чтобы вам прояснить вышесказанное, мы рассмотрим некоторые варианты систем. Приоритетное внимание стоит уделить конструктивной составляющей самого баллона для NOS. Ёмкости, произведённые в Соединённых Штатах, изготавливаются из алюминия.

Такие баллоны легче, приятнее с эстетической точки зрения и, что немаловажно, дороже из-за того, что в них вмонтированы специальные трубки, которые достают до дна ёмкостей. Баллон же нашего производства оборудован более короткой трубкой, поэтому здесь важно расположение его в автомобиле, точнее его положение. Его нужно закреплять краном вниз. Наклейка, которая прикреплена к ёмкости, должна смотреть вверх. Нитро – идеальный вариант, потому что он не только увеличивает мощность двигателя, но и держит под контролем его перегрев и препятствует детонации.

Системы закиси азота, которые предназначаются сугубо для использования в автомобильных транспортных средствах, разделяются на три вида:

1) Сухая система, которая является наиболее дешёвым вариантом. Топливо подаётся через инжекторы, обходя впускной коллектор. Следовательно, топливо на нём не оседает. Топливный поток, направленный в камеру сгорания, увеличивается благодаря возрастающему давлению в инжекторах или более долгому их включению. Такой смесью управлять нельзя, что чревато возможным обеднением топлива.

2) В мокрой системе способ подачи нитро идентичен предыдущему виду, но под подачу топлива выделена отдельная форсунка. Детонация в таком случае исключается полностью. Мощностные и скоростные показатели от применения такой системы очень высоки. В качестве дополнительного топлива на выбор здесь могут служить спирты, газы и бензины.

3) В системе прямого впрыска подача закиси азота и топливно-воздушной смеси осуществляется в раздельные отверстия, которые специально для этого отведены. Элементы перемешиваются в форсунках, а затем подаются в цилиндры. Эта система наиболее сложная в плане монтажа, но самая эффективная в применении.

Компоненты системы

Итак, системы впрыска нитро способствуют увеличению мощностных характеристик автомобиля благодаря охлаждению смеси, улучшению разбрызгивания топлива и реализации возможности сгорания большего объёма топливно-воздушной смеси за определённый временной период. Конечно, каждый может поставить баллоны с заветной надписью «NOS» на стоковый двигатель своего автомобиля, особо не переживая относительно доработок, для получения значительного мощностного прироста двигателя. Но есть возможность выжать из данной системы ещё больше! Только нужно немного кое-что поменять, а об этом далее.

Читать еще:  Вода в масле двигателя как найти причину камаз

Топливный насос

Мощность, извлекаемая из баллонов с закисью азота, прямо пропорциональна количеству топливно-воздушной смеси, впрыскиваемой в силовой агрегат. Топливный поток с использованием нитросистемы определяется двумя факторами: давление топливной смеси и диаметр сопла форсунки.

Касательно размера форсунок, рекомендуем всегда следовать инструкции к системе закиси азота. Если в системе вашего нитро присутствует возможность детальных настроек, начните с усреднённых значений. Сначала выставьте минимальный диаметр форсунок и постепенно его увеличивайте. Если начались перебои с зажиганием, или вы чувствуете, что начинается детонация, уменьшите напор азотной жидкости, которая поступает в мотор – откатите значения сопла к меньшим значениям диаметра сопла. Во многих случаях это решит проблему, одновременно давая возможность избежать мощностных потерь.

Чтобы система закиси азота функционировала нормально, необходимо выставить определённое минимальное значение топливного давления. Хотя чем большее количество топливной смеси попадает в двигатель, тем большую мощность он начинает развивать. В итоге можно отрегулировать давление топливной подачи до такого значения, которое в итоге предоставит мощностной прирост без возникновения осечек и детонации.

Выставив необходимое топливное давление, следите за датчиком при активации системы, настраивая её в соответствии с его данными. Благодаря этому достигается более точная настройка. Значения топливного давления могут порой увеличиваться в моменты неактивной системы, а это повлияет на неправильные показания датчика, когда система нитро будет функционировать.

На двигателях заводской комплектации или тех, что модифицированы незначительно, стандартная система топливного впрыска будет вполне справляться со своими задачами. На высокомощных двигателях, которые претерпели значительную модификацию, топливная система требует серьёзной доработки. Доработка может быть и достаточно простой (а именно, хватит установки более мощного топливного насоса), и гораздо более сложной, как, например, полностью переработанная система топливного впрыска, которая предназначена для плотной работы с нитро. Свечи

В силу того, что двигатель, оборудованный системой закиси азота, отрабатывает большее количество топлива, вам необходимо установить свечи зажигания, соответствующие большим объёмам воздушно-топливной смеси. Выбирая данные элементы, учитывайте три фактора:

— межэлектродный зазор.

— глубина вворачиваемой части.

Зазор свечи – это расстояние между двумя электродами: тем, что соединён с массой, и находящимся в центре. Когда происходит зажигание, между ними возникает искра, воспламеняющая топливную смесь.

С использованием нитросистем происходит увеличение давления в цилиндре, поэтому свече становится гораздо сложнее преодолевать межэлектродный зазор. В связи с этим производители систем закиси азота советуют применять свечи со значительно меньшим зазором. Руководствуйтесь рекомендациями, описанными в инструкциях. Если использовать свечи зажигания с гораздо большим зазором, будут возникать перебои в зажигании, что приведёт к мощностным потерям.

Тепловые характеристики свечи подразумевают под собой соотношение температуры керамики, которая окружает центральный электрод, к тому, как он производит тепловое рассеивание. Выбирая правильный температурный диапазон моторных свечей для системы закиси нитро, вы несколько рискуете. При слишком высоких температурах смесь может слишком перегреваться.

При слишком низких свечи не смогут достаточно прогреваться до того уровня, чтобы отложения выгорали полностью. В результате они будут загрязняться. Свечи с холодным диапазоном прекрасно «сотрудничают» с высоким давлением внутри цилиндров, возникающем при использовании нитросистем. Многие производители баллонов закиси азота рекомендуют вкручивать свечи с температурным диапазоном меньше того, что вы используете, на пару шагов. А некоторые фирмы советуют понижаться с каждыми 100 л.с. прироста мощности от нитро на один шаг.

Завершающий фактор выбора моторных свечей– глубина вворачиваемой части. Она напрямую связана с расположением электрода в камере топливного сгорания. При использовании системы закиси азота применяйте более короткие свечи с электродами меньшей длины. Электроды большей длины значительнее поглощают тепло, быстрее выгорают, вызывая в будущем неисправности зажигания. Если у силового агрегата очень большая мощность, то у вас может возникнуть желание даже укоротить электрод, который соединён с массой.

Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе бензогенератора

Последствия

Наиболее банальной проблемой, которая связана с применением систем нитро, является установка слишком громоздких баллонов, которые занимают больше места, чем на то было рассчитано. Но силовому агрегату требуется большое количество закиси азота. Чтобы работа двигателя проходила непрерывно, необходимо как можно большее количество нитро. Обычно на борту легкового автомобиля размещается запас закиси азота, который соответствует всего нескольким минутам беспрерывной работы силового агрегата.

Водитель может впрыскивать окислитель, когда пожелает, и столько, сколько ему будет необходимо, простым нажатием на кнопку. Зачастую наполнение одного баллона NOS выдерживает несколько заездов уличных гонщиков.

Несмотря на все свои положительные характеристики, нитро весьма пагубно влияет на ресурс силового агрегата. По общепринятым понятиям, он уменьшается в целых пять раз. Многие отчаянные любители «горячей» езды по городу используют столько закиси азота, чтобы мощность двигателя увеличилась в два, а то и два с половиной раза. Рекомендуется грамотно добавлять около половины к имеющейся производительности мотора. В таком случае детали изнашиваются гораздо медленнее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Начнем с определения

Закись азота (формула N2O), также известен, как «NITRO» (Nitrous Oxide System) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Смесь нитрометана для тюнинга

Нитрометан для машин является еще более жестким топливом, нежели диоксид азота. Мощность мотора, а вместе с нею и температура работы двигателя возрастает до 10 раз. Если говорить в мощностном эквиваленте, то автомобили, заправленные метаном, показывают результат от 3-х до 7-тысяч лошадиных сил. Но двигатель имеет ресурс работы всего в 5-8 тыс. км, так как нитрометан, буквально, сжигает его изнутри. Поэтому устанавливаются специальные, чугунные блоки, которые немного продлевают срок службы мотора.

Как правило, машинки на нитрометане – это профессиональные проекты, которые создаются специально для гонок. В эти проекты вкладываются большие деньги, над ними работают лучшие специалисты. Дело в том, что нитрометан – нестабильное топливо и имеет наивысший коэффициент взрывоопасности. Поэтому уличные гонщики не пользуются таким топливом, несмотря на то, что автомобиль и теряет пределы увеличения мощности.

Переоборудование машины под потребление диоксида азота или нитрометана имеет смысл только в случае участия в профессиональных заездах.

Читайте также:

  • Портинг – грамотный тюнинг ГБЦ

Тюнинг – популярное направление среди миллионов автолюбителей. Те, кто не доволен серийными автомобилями, кто стремится увеличить их мощность, прибегает к различным видам тюнинга. В вопросе доработки двигателя далеко не последнее, а скорее, одно из первых мест занимает тюнинг головки блока цилиндров (далее ГБЦ), так как именно от нее зависят многие мощностные показатели. Грамотная доработка .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на приборную панель на приору

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Особенности настройки

После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.

Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.

Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.

Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.

При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.

В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.

Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.

Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.

При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector