Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если быстро поднимается температура в двигателе

Как быстро охладить двигатель машины

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Спастись от брака

– Что побудило вас заняться проблемой заводского брака?

– Есть общая проблема для машиностроительных предприятий: процесс изготовления литейных изделий очень капризный. На качество создаваемого изделия влияет очень много факторов – температура, давление, влажность, условия кристаллизации металла и т. д. В некоторых отраслях процент брака доходит до 50 и больше. Конечно, испорченный материал потом переплавляют, но это лишняя трата ресурсов. Идёт вечный бой между технологами и разработчиками о том, кто виноват в том, что деталь не укладывается в заданные допуски, а изделие при испытаниях не дотягивает до требуемых характеристик. Мы решили поручить решение проблемы искусственному интеллекту – взялись построить нейросетевую модель технологического процесса создания изделий одного из пермских заводов и с её помощью снизить процент брака и повысить качество изделий.

Это, конечно, успех, но успех незначительный. Поскольку для полноценного экономического эффекта нужно оптимизировать не один отдельно взятый участок, а всю цепочку технологического процесса. Сейчас мы ждём финансирования, чтобы продолжить работы и оптимизировать как можно больше технологических участков и процессов, которых на заводе множество.

– Сколько нужно времени, чтобы заново создать такую модель под конкретную деталь и под конкретный завод?

Читать еще:  Ваз 2106 при запуске двигателя стреляет из карбюратора

– Успех зависит от многих факторов. Завод должен быть серийным – иначе не собрать историю для обучения нейросетевой модели. Очень важно правильно сформулировать задачу, нащупать те параметры, которые в сочетании с другими параметрами действительно влияют на качество изделий. Нужны возможности и время, чтобы собрать нужные параметры, накопить данные для обучения нейронных сетей.

Пока темой применения нейросетевого моделирования в этой области мало кто занимается, причём не только у нас, но и за рубежом. По крайней мере, сообщений о головокружительных успехах пока нет. Но я уверен, что цифровизация дотянется и до этой темы. Возможно, в ближайшие пять-десять лет. И мы с нашим опытом можем в этом помочь.

Такая же хрень уже второй год. А если включить кондей, то будет гудеть кажется что вот-вот пойдет в разнос. Прошлым летом из-за этого кондеем несколько раз даже не пользовался.

Зиму отьездил, а теперь хочу поехать на дианостику термостата.

И что в этом страшного? Машина не кипит, вентилятор радиатора работает. Любой ОД скажет что так и должно быть.

А вот это странно. температура в пробке в +35 должна меняться, а именно: достигает порога включения вентилятора радиатора, вентилятор включается, температура падает, опускается до порога выключения, вентилятор выключается и температрура начинает расти. Т.е. она должна гулять.

А какие жалобы конкретно на термостат? Он не открывается? не закрывается? ИМХО термостат ту не при чем. При включении кондея что именно гудит? Компрессор? Вентилятор кондея? Кондей с термостатом вообще не связаны.

Видимо у тех, у кого вентилятор радиатора включается на 113 градусах такая температура включения прописана в мозгах авто.

Ничего странного! Был включен кондиционер и, соответственно, работал карлсон.

При чем тут кондиционер то? Вы думаете что я в пробке в +35 его выключаю?
Выше я описал принцип работы вентилятора радиатора. Вентилятор кондея, конечно, влияет на продув воздуха через основной радиатор, но сильно сомневаюсь что в +35 его хватит чтобы охлаждать двигатель (поддерживать температуру 108 градусов).

А у меня ОДИН вентилятор

Такое наблюдал прошлым летом.
Сейчас включается после 113.

Возможно, что после очередного ТО-2 (январь 2009 г), что-то изменили в настройках мозгов.

Господа.
У кого в машине два вентилятора, соответственно при достижении пороговой температуры включаются они оба сразу (возможно с разной скоростью).
При включении кондея оба вентилятора включаются сразу (независимо от температуры ОЖ).
При достижении определённой скорости машиной вентиляторы выключаются (независимо от того включён кондей или нет) это сделано для того, чтобы продув радиаторов встречным воздухом мог осуществиться, еслиб на большой скорости автомобиля ещё бы и крутились вентиляторы, то они бы создовали «стенку» встречному потоку воздуха.

Бред. Сами то пробовали смотреть?!

Читать еще:  Что будет если установить двигатель с другого автомобиля

Включение вентиляторов регулируется температурой ОЖ. Скорость авто здесь не при чем. Просто при движении встречный поток воздуха и без вентиляторов охлаждает ОЖ до нормальной температуры.

При наличии на автомобиле 2-х вентиляторов (кондея и основоного) при включении кондиционера включаются оба вентилятора. Сами решётку радиатора снимите и посмотрите. Работают по принципу PUSH и PULL вентилятор кондея воздух всасывает прогоняет через радиаторы, а основоной вентилятор воздух уже вытягивает.

Про скорость и включение вентиляторов гдя я что-то написал про Т ОЖ. При движении скажем 100кмч вентиляторы у вас не включатся НИКОГДА хоть температура ОЖ будет 120-130 градусов.
Так в мозгах запрограммировано.
На стоячем или движущимся на небольшой скорости автомобиль включение вентиляторов будет контролировать датчик Т ОЖ.

решетку снимать незачем. Завел. Оба вентилятора стоят. Кондей работает. Что еще проверить?!
Астра у меня не первый год. При достижении 108 градусов вентилятор радиатора включается независимо от того включен ли кондей или нет, и выключается при 102 градусах опять-же независимо от кондея.
Вентилятор кондея включается по сигналу с датчика температуры фриона или с датчика давления, т.е. когда радиатор кондея горячий. Работают они независимо друг от друга.
Вообще судя по вашей логике, на любой астре с включенным кондеем во время остановки авто ВСЕГДА должен работать вентилятор радиатора.

Спорить не буду ибо это не реально проверить. При скорости 100 км/ч двигатель с исправной системой охлаждения не нагреется до температуры включения вентиляторов.

У меня не первый год Z20LEH (OPC) вентиляторы при включённом кондее включаются сразу. Проверяли уже на многоих опц-шках всё так же.
Сам менял при установке фронтального кулера вентилятор кондея на тонкий Спаловский, теперь легко посмотреть, что и когда крутиться.

Про скорость машины и зависимость включения вентиляторов мне легко проверить- тошню в пробке, включён кондей, температура постоянна 89-90 градусов, стоит выйти из пробки набрать 60 кмч и сразу начинает повышаться температура до 96-97градусов (в стоке опц без большого фронтальника выше 95 не поднимается), т.к. отключаются вентиляторы из-за набора скорости автомобилем, далее опять пробка-осановка автомобиля и опять понижение температуры и постоянка 89-90 градусов.

Читать еще:  Греется трехфазный двигатель в однофазной сети причины

У тебя так-же? Или завел и сразу начинают молотить все вентиляторы?
Возможно разные программы заложены изначально. Через час проверю и отпишусь.

Только что ходил, смотрел.
Открыл капот.
Завёл, сразу переключился в режим температуры ОЖ
Т ОЖ по БК 30 градусов.
Включил кондей, сразу полез смотреть на вентиляторы, через 3-4 секунды включились оба на маленькую скорость, ещё через секунд 5 врубились на максималку.

Если включился основоной вентилятор, то обязательно включится и кондейный, дабы создать поток PULL-PUSH.

Лезвия на вентиляторах у нас имеют форму Curved Blade, что значительно лучше, чем простые-прямоугольные лопасти (больше метров кубических в час прокачает).

Проверить работу всех вентиляторов можно с помощью прибора ТЭК2. Там есть режим диагностики каждого вентилятора (включать можно поочерёдно каждый и с разной скоростью).

Тоже посмотрел. наблюдения следущие:
Двигатель +70. Включил климат в LO. Вентилятор радиатора включается секунды на 3-4, потом выключается секунды на 3-4, опять включается на 1-ю скорость (медленно).
Пока двигаешься, температура двигателя держится 99-100, изредка подпрыгивая до 102 на светофорах.
Когда машина полностью прогрета при включении кондея на минимум температуры, вентилятор радиатора работает, стоит чуть добавить температуры и он начинает работать в прерывистом режиме. Видимо зависит от давления в состеме кондиционера.
При выключеном кондее (точнее климат включен в +21 градус, на улице +12) вентилятор радиатора включает 1-ю скорость при 102 и выключает при 99.
Выше 103 нагреть не удалось, 1-й скорости хватает чтобы снизить температуру двигателя до 99 градусов.
По памяти, при достижении 108 градусов, вентилятор радиатора включает 2-ю скорость (тогда и ощущается вибрация) и выключает ее при 102. Т.е. летом температура в пробке гуляет от 102 до 108 градусов.
Возможно при отсутствии климата (т.е. когда есть только кондей и ручное управление), кондиционер всегда работает с максимальной отдачей, поэтому вентилятор радиатора включается практически сразу.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector