Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если есть течь масла в двигателе

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Утечка масла из двигателя может случиться в любой машине. В движке есть много разных уплотняющих элементов. При использовании авто они могут повредиться, следовательно, двигатель начнет пропускать смазку.

Нужно знать, как устраняются протечки масляной жидкости в транспортном средстве. Это позволит вам долго эксплуатировать собственную машину.

  1. Как определить протечку
  2. Устранение протечек
  3. Протечка под пробкой клапана
  4. Протечка под маслофильтром
  5. Протечка под трамблером
  6. Протечка в картере
  7. Стоит ли обращаться в автосервис

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Читать еще:  Mitsubishi pajero какое масло залить в двигатель

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Товар по теме:

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

С правой стороны (ближе к кабине) поверхность двигателя в масле. Прокладку заменил. Думал в этом проблема. Нет все равно течет. Поставил новую крышку (маслозаливную, т.к. старая уже вся потряпанная была и плотно не зажимала) все равно на том месте скапливается масло. В чем может быть проблема? Когда в первый раз менял фильтр, в самом отсеке фильтра тоже было немного масла! Протер и сейчас туда вроде бы не пробирается. Тачка моя 1993 года, движку делали капиталку (в году так 2007), растачивали. Есть предположение, что кольца на поршнях износились и бьют маслом вверх. Масло вытекает незначительно, нет такого чтобы каждый день по 1 литру заливал. Уровень держится в пределах нормы.
Стиль вождения спокойный без лишних перегазовок, разгон до 100 за 5 минут где-то :). Особо нагрузку на двигатель не даю ибо знаю, что со старушкой лучше не шутить, ато отвалится еще чего 🙂

Какие у вас мысли по этому поводу?

Читать еще:  Как установить двигатель от нивы на семерку

уж больно размытые координаты. протри и определи конкретное место

надо протереть и глянуть.
ближе к кабине бгг

улыбнуло
А так то пральна НСА сказал, протирай тщательно да смотри

да, при замене прокладки клапанной крышки нужно было простучать крышку. если сильно продавлена — будет течь.

или как вариант резьба сорван на болтике каком нить.
Я уже и не помню-крышка крепица болтиками или гаечки на шпильки наворачиваюца?

там течи нет.масло не убывает.
ничего не делать кататься и не заморачиваться.
а отложения эти могут быть отчего угодно. раз при заливке масла пролил и оно там вечно будет висеть и пыль в себя вбирать.

Я так и ездил около месяца пока на свадьбе не погулял и пока не покатался в колоне с иномарками. Чтобы не отстать пришлось газовать, от этого чуть масло не загорелось — задымилось. Поэтому проблема актуальна.

тогда не о масле надо думать,а о системе охлаждения. в чём проблема с маслом,если оно не убывает.

Хм.
ТС утверждает што течёт.
И кому верить?)

ТС русскем языгом напейсал: УБЫВАЕТ незначительно

Какое охлаждение? Масло которое скапливается снаружи греется двигателем и начинает дымится, я про это говорю. Сейчас будут фотографии.


А вот сюда оно скапливается (черненькое пятнышко):

Именно с этой стороны, с другой всё сухо.

Grom перечитай главное сообщение.

С правой стороны (ближе к кабине) поверхность двигателя в масле. Прокладку заменил. Думал в этом проблема. Нет все равно течет. Поставил новую крышку (маслозаливную, т.к. старая уже вся потряпанная была и плотно не зажимала) все равно на том месте скапливается масло. В чем может быть проблема? Когда в первый раз менял фильтр, в самом отсеке фильтра тоже было немного масла! Протер и сейчас туда вроде бы не пробирается. Тачка моя 1993 года, движку делали капиталку (в году так 2007), растачивали. Есть предположение, что кольца на поршнях износились и бьют маслом вверх. Масло вытекает незначительно, нет такого чтобы каждый день по 1 литру заливал. Уровень держится в пределах нормы.
Стиль вождения спокойный без лишних перегазовок, разгон до 100 за 5 минут где-то :). Особо нагрузку на двигатель не даю ибо знаю, что со старушкой лучше не шутить, ато отвалится еще чего 🙂

Какие у вас мысли по этому поводу?

Есть мысли, есть. Плохо вот это: » Когда в первый раз менял фильтр, в самом отсеке фильтра тоже было немного масла! Протер и сейчас туда вроде бы не пробирается.» Вернее, то что оно там было — это нормально, а то, что больше не пробирается — это как раз плохо.
Объясняю физику процесса: В корпус возд. фильтра(минуя его) проведена вентиляция картера; внутри патрубка(в корпусе возд. фильтра) инсталлирована метал. фильтр-сеточка; она забилась в настоящий момент парами масла(белой такой пеной), и вентиляция картера работать перестала; соответственно, в картере(и под крышкой клапанов естественно тоже) создаётся избыточное давление при работе двигателя, и масло начало давить(из-под крышек пока только). Подожди немного, сеточка окончательно засрется, и оно у тебя со всех щелей хлестать начнет. В первую очередь из-под щупа. Фонтанчиком.

Вот это цветочками покажется.
Способ решения проблемы надо подсказывать или сам догадаешься?

Читать еще:  2 х тактный двигатель с раздельной смазкой схема

Устранение течи масла в автомобиле

После того будто вы нашли источник протечки в машине, пришло пора решить, сможете ли вы самостоятельно все исправить будто можно скорее. Например, даже если вы не обладаете достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля, вы можете довольно легко устранить течь из прокладки клапанной крышки.

Также в некоторых случаях вы сможете самостоятельно ликвидировать течь масла из масленого фильтра. В остальных случаях вам нужен кое-какой опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а также руководство по ремонту вашей модели автомобиля. Особливо если масло начало литься из-за износа сальников коленвала. Если же у вас дудки такого опыта, то, обнаружив литься масла, как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Истина, всё равно мы советуем ввести место утечки самостоятельно, чтоб избежать обмана на автосервисе.

К счастью, будто правило, течь масла и других жидкостей в новых или свежих автомобилях редкое явление. Однако по мере увеличения пробега и в зависимости нагрузки на автомашина во время эксплуатации многие его прокладки, уплотнители и сальники изнашиваются, что может повергнуть к утечки жидкостей. Особенно скоро могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.

Потому время от времени вы не лишь должны просто менять масло, масленый и воздушный фильтр, однако и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Лишь так вы вовремя сможете заметить возможную утечку масла и других жидкостей.

Не бойтесь собственный автомобиль. Каждый из вас в состоянии пора от времени осмотреть автомашина на предмет утечки жидкостей. Умение и навыков в этом вам не нужно. Ваша задача вовремя заметить течь.

Помните что периодический осмотр, а также своевременное плановое ТО поможет вам кормить автомобиль в хорошем состоянии, а также защитит вас от крупных поломок. Это позволит вам в будущем сэкономить не лишь ваши нервы и время, однако конечно деньги.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Замена прокладки клапанной крышки

  • Шаг 1 : первый шаг может быть последним. Прежде чем розобрать все на части, сначала попробуйте осторожно зажать болты крышки клапана или использовать динамометрический ключ. Чрезмерное затягивание болтов не остановит протечки плохих прокладок. Алюминиевые крышки клапанов могут треснуть. Стальные крышки клапанов могут деформироваться. Если на этом этапе проблема не решилась то нужно перейти к третьему пункту.

  • Шаг 2 :Дайте двигателю остыть. Обратитесь к руководству по обслуживанию или инструкциям по снятию крышки клапана. Снимите кабели дроссельной заслонки, кронштейны свечей зажигания, шланги PCV и все остальное. Снимите болты крышки клапана.
  • Шаг 3 : Снимите крышку клапана. Постукивание резиновым молотком может помочь ослабить захват крышки клапана. Будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Если гайка или болт упадут в двигатель, будет еще много работы.

  • Шаг 4 :Снимите старую прокладку крышки клапана и установите новую. В большинстве своем крышка клапана выполнена из литого алюминия и имеет паз, в котором находится прокладка. Если требуется очистка, не используйте металлические скребки на алюминиевых крышках клапанов или головках цилиндров. Используйте пластик предотвращения протечек.

  • Шаг 5 :применять силиконовый герметик только там, где это необходимо. Не используйте силикон или герметик, если в инструкции по эксплуатации или инструкциях по прокладке не указано его использование. Очистите все масла от всех поверхностей перед нанесением силикона. Дайте силикону затвердеть перед запуском двигателя.

  • Шаг 6 :Установите крышку клапана с новой прокладкой и затяните болты до рекомендованного крутящего момента. Болты крышки клапана не требуют слишком большого скручивания. Динамометрический ключ и руководство по ремонту устранят проблему черезмерного закручивания болтов. Установите все, что вы сняли, чтобы добраться до крышки клапана.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector