Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если перегрет двигатель на ваз 2109

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен расширительный бачок.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство расширительного бачка

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Он имеет два штуцера: толстый нижний — выход на термостат и тонкий верхний для шланга сброса пара и лишней жидкости в радиатор.

Его заливное отверстие закрыто крышкой с двумя клапанами. Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

На части бачков имеется второе отверстие под датчик уровня охлаждающей жидкости.

— На боковой части бачка подштамповкой выполнены метки с обозначением min и max. На холодном двигателе между ними должен находится уровень охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок в системе охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

— Как работает расширительный бачок

Нагретая двигателем охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) расширяется, ее объем увеличивается в результате уровень в расширительном бачке приближается к отметке max.

При замене охлаждающей жидкости она заливается в систему охлаждения через заливное отверстие в расширительном бачке.

Стоит уровню ОЖ в бачке упасть до одного литра срабатывает датчик уровня ОЖ. Поплавок датчика опускается вниз, магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь датчика замыкается. На лампочку в панели подается минус, и она загорается, сигнализируя водителю, что уже вот-вот и двигатель закипит.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе паджеро спорт
— Неисправности расширительного бачка

Трещина в корпусе бачка

В зависимости от величины ОЖ будет уходить либо практически сразу, либо понемногу. Можно запаять ее, но лучше заменить бачок новым.

Подтекание ОЖ под пробку

Нарушена герметичность соединения пробки с горловиной бачка, возможно повреждена прокладка. Или в системе слишком сильное давление, например из-за заклинивания клапана в этой самой крышке.

Срыв пробки

Слишком большое давление в системе охлаждения. См. «Проверка системы охлаждения двигателя 21083».

Вздутие или, наоборот сжатие бачка

Неисправность термостата — заклинивание его элемента в открытом или закрытом положении.

Сильное бурление в бачке

Возможно пробита прокладка головки блока и в ОЖ попадают газы из камеры сгорания или перегрев двигателя.

Ржавый тосол в бачке

Двигатель был перегрет.

— Применяемость расширительного бачка

В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается расширительный бачок 2108-1311014, с одним отверстием, закрытым крышкой.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с европанелью устанавливается расширительный бачок 21083-1311014 (01, 03). С двумя отверстиями. Одно для крышки, другое под датчик уровня охлаждающей жидкости 21083-3839310 (01, 02, 03).

Расширительные бачки системы охлаждения карбюраторных и инжекторного двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с одним и с двумя отверстиями)

Основные причины перегрева

  • потеря или уменьшение количества теплоносителя в системе охлаждения ниже критического уровня;
  • нарушения в работе системы охлаждения;
  • последствия неправильной регулировки зажигания или использование топлива с низким октановым числом.

Потерять большое количество тосола можно, если в корпусе радиатора охлаждения или в местах крепления резиновых патрубков от удара или перегрузки образуется свищ или трещина приличных размеров. По мере вытекания тосола и уменьшения его количества в системе охлаждения давление в системе будет увеличиваться, что спровоцирует интенсивное выдавливание жидкости в расширительный бачок или усилит вытекание через место утечки. Признаком неисправности будет небольшая лужа тосола после остановки автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2109 датчик температуры двигателя влияет на температуру

Распространенной причиной закипания и критического перегрева мотора принято считать остановку циркуляции тосола из-за выхода из строя насоса системы охлаждения, датчика температуры или термостата.

В большинстве случаев причиной выхода из строя и заклинивания подшипников насоса является обыкновенная вода или старый тосол, используемый в качестве жидкости охлаждения. Растворенные в воде соли или продукты разложения тосола способны в самый неподходящий момент «намертво» прихватить подшипники помпы. По этой же причине выходит из строя важный элемент управления системой охлаждения – термостат. Складывается ситуация, когда радиатор остается холодным, а двигатель перегревается.

Самый «головотяпный» вариант перегрева мотора может случиться, если в бак автомобиля будет заправлен бензин с низким октановым числом или неправильно отрегулирован угол опережения зажигания. Причина – догорание части смеси в выхлопной системе. Перегрев не будет интенсивным, но, если подобная ситуация повторится, его последствия могут привести к выходу двигателя из строя.

В результате глубокого перегрева в течение 15-20 минут:

  • теряется геометрия и точность размеров головки двигателя;
  • лопаются и разрушаются поршневые кольца;
  • оплавляются, а в отдельных случаях и разрушаются поршни из алюминиевого сплава;
  • выходят из строя шатунные и коренные вкладыши из-за потери давления масла, вследствие его перегрева до сверхжидкого состояния.

Видео о причинах перегрева двигателя:

Виды термостатов

Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

Типы термостатов ВАЗ:

  • Термостат 2101. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.
Читать еще:  406 двигатель инжектор горит лампочка давления масла

Основные принципы

Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.

Настройка карбюратора Солекс 21083. Что нужно знать, при выполнении данного процесса, подскажет наш сайт.

В этой статье, находится интересный материал, про регулировку клапанов ВАЗ 2109.

Тут, находится видео тюнингованой Нивы.

Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.

Наиболее важными нужно считать следующие положения:

  1. Когда к болту состоялось приложение момента величиной в 20кГсм, а текучесть не была достигнута, болт следует заменить, он из металла повышенной прочности.
  2. При появлении значительного уменьшения болта, следует задуматься о его полной замене, так как он полностью разрушен.
  3. Другие нюансы этой технологической процедуры описаны только в инструктивных материалах к конкретной марке машины.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector