Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если попала вода в двигатель дизель

Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?

Топливо, которое питает ваш автомобиль, по своему составу всегда будет содержать воду – ее может быть много или мало, но вода точно есть. Эксперты считают, что российские заправки постепенно реабилитируются, однако на множестве форумов все еще появляются темы по типу: «Лед в топливной системе, что делать?!»

Собственный опыт подсказывает нам, что проблему действительно рано называть разрешенной – недавно сами купили семь кубических метров бензина АИ-92 от проверенного производителя, горючее было нужно на производстве. Открываем кран системы, а оттуда побежала вода – больше 15 литров обыкновенной воды с одного бензовоза! Затем пошло топливо, но из-за влаги очень мутное – это вовсе не «следы воды», как требуется нормами ГОСТ.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Что будет если вода попадет в дизельный двигатель? (естественно работающий)
Произойдет гидроудар.
С этим разобрались 🙂
Остались некоторые вопросы по происхождению гидроудара.
Кто то считает что он произойдет в момент сжатия — компрессия очень большая, вода не сжимается, поршень давит на эту смесь (воды, воздуха и горючки), объем смеси увеличен на количество воды, сжать не может и http://savepic.ru/725270.jpg (я придерживаюсь этого постулата)
Кто то думает иначе — дизельный двигатель очень горячий, вода попадая в цилиндры очень быстро превращается в пар, естественно расширяется, и вот именно в этот момент происходит гидроудар, то есть не поршень сжимая смесь, а смесь расширяясь от температуры производит удар.
И вопрос уже чисто технический наверно — какое минимальное количество воды необходимо для гидроудара?

Последний раз редактировалось nik_1; 27.01.2012 в 07:36 .

Оппачки дизелист.Бог с ним с гидро ударом подскажи ,на 3L двигатиле есть штатный топливный фильтр тонкой очистки если есть то где он находится? И не ругайте меня сильно что не в тему и что я чайник просто купил дизеля а как им пользоваться не знаю

все зависит от того сколько воды попало в двиг и через что.. топливо или воздух.. хотя те и те явления (вода-пар) тож присутствуют.. но от этого мотору легче не будет. имеет занчение еще какой дрыгатель.. некоторые переносят гидроудар без последствий..

х.з. но насколько я знаю японцы не ставят такие фильтра помимо основного который с помпой.

Но про то что не в момент сжатия речи небыло!

Было сказано, в два голоса, что t 0 ахрененная и из за испарения происходит удар, т.е. пар на столько сильно бьет по поршню что гнет шатун. после некоторых перепирок дошло что не совсем так, клапан то открыт. ну да, пойдет по меньшему сопротивлению. надо клапан закрыть 🙂 после этого появилось сжатие 🙂 получается вода попадает, превращается в пар, часть хреначит через впускные клапана, но клапана тут закрываются, часть пара убежало, часть осталась, оставшаяся часть пара смотрит что приближается поршень и думает счас же он меня cцykа обратно в воду сожмет и как даст по поршню своим гидроударом 😀 фаталити ёмаё 😀 и писец пихлу.

Я так думаю самые злостные дизелисты тут https://forums.drom.ru/4×4/ только поаккуратней с ними, они или в грязь, или в сугроб затащат 🙂

пар под давлением если сточки зрения физики взглянуть на процес превращается в жидкость- воду.. при высокой темпер вода превращается в пар.но времени на это так мало а за это время в целиндре прибудет столько воды что гидро происхоит не от пара а от того что поршень упирается в жидкость и сжатье его не может..хотя на лицо все процессы.. но суть одна что вместо воздуха в целиндре вещество в 1000 раз плотнее воздуха.. которые надо куда то деть. хоть водяры налей полный целиндр исход один..

я так думаю там и 100 грамм достаточно будет.

Читать еще:  Ваз 2106 причина вибрации двигателя на холостом ходу

во во.. еслы бы видели вы каков зазор между поршнем и головкой в ВМТ дизеля. (в ВМТ как раз то все клапаны закрыты) то все бы стало ясно что его ждет полсле водной процедуры.. высота примерно с толщену прокладки и то что туда попало в момент опускания целиндра и открытия клапанов наворотят делов хоть это 100г водки иль кремя для загара.. ))))

Телефон в профиле,звони.Чем смогу-помогу.

Дизельные двигатели далеко не так горячи, как многие думают.
Принцип работы дизеля: в конце второго такта в цилиндре сжимается воздух до 20 раз от объема, тем самым нагреваясь до высокой температуры и только в районе ВМТ впрыскивается топливо, которое от этой температуры и воспламеняется. Далее как у карбюраторных.

Соглашусь с предыдущими оратором, если в цилиндр вместе с воздухом попала вода, то при движении поршня вверх, она сжимается вместе с воздухом. И где она успеет преобразоваться в пар? Происходит классический гидроудар от невозможности сжатия попавшего объема воды до объема камеры сгорания в ВМТ.

Отвечая на вопрос ТС о количестве воды, хочется сказать: а оно тебе зачем?
На первом (или втором, не помню уже) курсе политеха есть такой предмет — термодинамика, очень интересный но нудный, скушный и постоянно мною прогуливаемый. Потому, что все эти адиабады, изотермы , законы авогадро такая гадость, бррр

С чего в цилиндре при ходе всасывания должна быть АХРЕНЕННАЯ температура? Да еще такая ,чтобы воду мгновенно превратить в пар.

зимой вода замерзнет в баке,и как она она попадет в цилиндр сначала стоит в баке приемник(с мелкой сеткой,если он стоит,потом фильтр с отстоиником-если он хороший воду он не пропустит и загорится сигнальная лапочка на панели приборов,если конечно все работает,в аппаратуре передет саленоедом стоит мелкая сеточка)вода страшна для плунжерной пары,при попадание вода она просо напросто заклинет

Какова же опасность попадания воды в топливо?

Попадание воды в топливо может вызывать различные проблемы:

  • Ржавчина: попадание воды на стальные поверхности приводит к появлению ржавчины. Небольшие хлопья ржавчины, попадающие в топливо, могут приводить к абразивному износу деталей и их поломке.
  • Коррозия: вода в сочетании с кислотами, входящими в состав топлива, может вызывать коррозию черных и цветных металлов. Урон становится еще больше, если при истирании обнажаются металлические поверхности, которые легко поддаются коррозии.
  • Абразивное воздействие: у воды вязкость меньше, чем у дизельного топлива, и она не смазывает движущиеся детали так эффективно, как дизельное топливо. Результатом становится повышенный износ компонентов топливной системы.
  • Питтинговая коррозия: при попадании воды на разогретую металлическую поверхность на компонентах образуются коррозионные раковины.
  • Рост микроорганизмов: вода способствует росту микроорганизмов, может образовываться слизь, загрязняющая топливо, и кислоты, приводящие к коррозии бака и топливной системы.
  • Невозможность пуска: если в дизельное топливо попала вода, это может приводить к повреждению системы впрыска, и двигатель не сможет запуститься.

Водоотделитель топливного фильтра

Решение – водоотделитель топливного фильтра (см. схему). В нем установлен фильтр с гидрофобными свойствами, из-за которых вода не может просочиться сквозь него, и кран для слива воды. Поскольку вода плотнее топлива, она собирается в нижней части фильтра, откуда ее легко слить.

Как слить воду из водоотделителя топливного фильтра

Чтобы слить воду из водоотделителя топливного фильтра, откройте выпускной клапан, расположенный в верхней части корпуса фильтра. Если клапана нет, ослабьте самую верхнюю топливную трубку, выходящую из корпуса фильтра. Поставьте емкость под сливную пробку или кран и ослабьте пробку или откройте кран. Сливайте жидкость из фильтра, пока не польется чистое дизельное топливо. Закройте пробку или кран и затем закройте выпускной клапан.

Советы экспертов Garage Gurus

  • Некоторые автомобили оснащены датчиком воды в топливном фильтре, который срабатывает при наличии значимого количества воды в топливном фильтре.
  • Топливный фильтр со временем теряет эффективность. Не забывайте заменять фильтр в соответствии с инструкциями по обслуживанию вашего автомобиля.

Больше советов экспертов

Еще больше советов экспертов Garage Gurus вы найдете в нашем обучающем курсе о водоотделителе топливного фильтра. Узнайте больше здесь.

Если вы хотите посмотреть, как наши специалисты проводят процедуру слива воды из водоотделителя топливного фильтра и выполняют другие задачи по обслуживанию, посетите канал Garage Gurus на YouTube.

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Читать еще:  Что может шуметь в двигателе на 2500 оборотов

ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!

Откуда берется вода в топливе?

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Читать еще:  Что приводит в движение самолет с поршневым двигателем

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Проверка ДВТФ

Вся информация ДВТФ базируется на разнице между плотностью горючего и воды. Как известно, солярка легче, поэтому поплавок с вделанным магнитным элементом идёт ко дну, но если внутрь попадает вода — держится на поверхности. Это сигнал для информатора, посылающего импульс на лампочку приборной панели.

ДВТФ может «глючить», выходить из строя. В таких случаях можно его проверить.

  1. Сначала нужно продиагностировать цепь управления прибора. Медленное перемещение указателя уровня с низкого в максимальное положение укажет на «глюк» ДВТФ, быстрое — напротив, о корректной работе.
  2. Затем надо слить воду из отстойника.
  3. Проверить, как работает сам мотор. Если всё нормально, заглушить.
  4. Отсоединить ДВТФ от фильтра. Через специальный переходник интегрировать датчик с массой кузова. Повернуть ключ зажигания, заново проверить работу индикатора.

Тут возможно несколько сценариев, исходя из которых, можно делать выводы.

  1. Если ДВТФ не загорится — в проводке имеется разрыв, нуждающийся в устранении. После проверки электрошнуров и убеждения в том, что всё в порядке, надо извлечь ДВТФ, протестировать ход поплавка. Любое его зависание, неустойчивое движение будет свидетельствовать о неисправности и необходимости замены.
  2. Если загорится, значит, исправен. А при корректном движении поплавка, его следует придвинуть во время работы ДВС. Датчик можно считать исправным, если лампочка загорится при верхнем положении поплавка. В других случаях, если лампочка будет постоянно гореть или не включаться независимо от экспозиции поплавка — ДВТФ лучше заменить.

На дизельных автомобилях вода, если её вовремя не слить, может попасть в ТНВД. Она сама по себе в малых количествах для насоса высокого давления не вредна, однако, вызовет коррозию, и со временем дорогостоящий агрегат придётся менять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector