Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сорвал резьбу в картере двигателя

Всем привет! Проблема началась с того что спустя 1т.км. после замены масла с пробки стало капать масло (порядка 1-2мл. за ночь). Думал прокладка под пробку пришла в негодность. Заменил. Картина не изменилась. Решил затянуть сильнее и понял что просто резьбе конец пришел. Пришел нарезать новую.

Купил
1) Рем. болт Masuma 14*1,5 (с магнитом) — 250р.
2) Комплект метчиков 14*1,5 — 125р.
3) Метчико-держатель универсальный — 120р.

Завтра буду нарезать резьбу. Фото приложу. Есть ли у этого процесса свои хитрости? Точно ли родная резьба на пробке на 12?
Последний раз резьбу нарезал 4 года назад. На ВАЗ 2108 резьбу свечных колодцев восстанавливал (успешно).

Последний раз редактировалось Doberman_29; 16.04.2012 в 18:02 .

Я себе на поддоне автомата резьбу нарезал, но поддон снимал — а здесь я так понял — без снятия. Стружка может внутри поддона остаться, но думаю — ниче страшного — фильтр не пропустит.

Да чё там особенного то,крутишь метчик,закручивая-выкручивая без резких движений,чтобы его не сломать.

Что бы не оставлять стружку в поддоне пролью немного масла и вымою ее.
Родная пробка имеет параметры 12 x 1,25, кому интересно.

С магнитиком?Если что магнитик остатки стружки притянет.

С магнитиком. При чем не слабым!

У меня вот еще какой вопрос. Старый болт был на 12. Новый на 14. Надо ли будет сверлить дырку на 13 или двух метчиков вполне хватит для того что бы проделать резьбу на 14?

Делал аналогичную процедуру на грузовике, без снятия поддона, только метчик литолом смазывал! Никаких магнитиков и т.п. даже и рядом не было, т.е. старый дедовский способ!
P.S. думаю тебе метчиков хватит и сверлить не надо будет, вот не помню момент чтобы сверлил.

Я бы в твоём случае сдёрнул поддон, за одно и его вымоешь, и сеточку маслоприёмника)))

дурные руки голове покоя не дают)))

дром уже нормальные слова шифрует
дром уже не торт

Фуф!
Только вернулся из гаража. Детальный осмотр показал что резьба сточена не только на самом поддоне, но и на пробке. Видимо просто уже пришло время. Машине все-таки 18 лет. Это дало ответ на вопрос как же так 1т.км. пробка масло продержала, а потом начала подтекать.

Осмотр показал что снять поддон будет делом куда более «увлекательным», так как ямы в гараже нет, а очень высоко задрать машину не получится, так что еще раз подтвердилось решение растачивать отверстие под новую пробку.

1) Сливаем масло. Так как оно было заменено совсем недавно, я слил его в предварительно вымытый поддон и перелил в канистру, через сито для процеживания автомобильной краски (стоит 5-10р. в любом магазине где продается ЛКП для автомобилей.)

2) Отводим в сторону пластиковую зашиту днища

3) Вот мы и получили доступ к сливному отверстию

4) Приступаем к процессу нарезки новой резьбы.
Скажу сразу что начитавшись вчера форумов где «клавиатурные рембо» пишут что весь процесс у них занял минут 10 от силы, можно делать вывод что они вообще никогда в руках метчик не держали.

Изначально стачиваем круглым напильником остатки резьбы и растачиваем вход под новую резьбу под небольшим углом, что бы у нас получился конус. Периодически берем маленький магнит и собираем железную стружку, которая образуется в процессе расточки.

Переходим к нарезке резьбы. В комплекте метчиков было две штуки. №1 со «слизанным» началом, а №2 с обычным. Если верить книжкам в стиле «Записки токаря Дяди Васи», то начинать нарезать новую резьбу надо метчиком со «слизанным» началом.

На деле все выглядело совсем иначе. «Зарезаться» в металл «слизанным» началом оказалось просто не возможно (хотя может и метчик был такого низкого качества). Вдоволь намучившись и убедившись что результата не будет, я перешел ко второму метчику. Лежу под машиной на грязной тряпке, грязь и пыль в глаза летит, масло из поддона на руки капает, упираюсь изо всех сил руками в метчикодержатель и думаю, как же все просто-то это на самом деле. Спустя несколько попыток мне удалось все же зарезаться в металл под нужным мне углом, несмотря на то что метчик постоянно норовил соскользнуть и зарезаться криво. Это было самым сложным. Дальше все пошло проще.

Читать еще:  В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения двигателя

Принцип нарезания резьбы таков: делаем 3/4 оборота и на 1/4 возвращаем обратно что бы отвести стружку и так далее.
Нарезав пару витков я перешел к метчику №1 и дорезал им резьбу до конца. Промыл его и снова прошелся им по резьбе на пару раз, так что бы он вкручивался без усилий.

После снова взял метчик №2. Прошелся уже им. Он оказался немного шире и срезал еще немного стружки. Убедившись что метчик №2 вкручивается и выкручивается свободно и без усилий, я залил порядка 150 грамм масла для того что бы промыть резьбу, если там не дай бог осталась стружка. Далее закручиваем пробку и заливаем через новое сито слитое масло. Вот собственно и все.

Последний раз редактировалось Doberman_29; 17.04.2012 в 12:49 .

BMW 3 series 2009, 218 л. с. — плановое ТО

На холодную не течет. Лежу под машиной на грязной тряпке, грязь и пыль в глаза летит, масло из поддона на руки капает, упираюсь изо всех сил руками в метчикодержатель и думаю, как же все просто-то это на самом деле.

Спустя несколько попыток мне удалось все же зарезаться в металл под нужным мне углом, несмотря на то что метчик постоянно норовил соскользнуть и зарезаться криво.

Это было самым сложным. Дальше все пошло проще.

СРАНАЯ ПРОБКА ПОДДОНА VW TIGUAN TSI

Принцип нарезания резьбы таков: Промыл его и снова прошелся им по резьбе на пару раз, так что бы он вкручивался без усилий. С другого конца одел трубу, установил шайбу и ограничил ее положение двумя гайками. Далее налегая на трубу корпусом начал отворачивать пробку.

Через 5 минут она сдалась и вытащилась Масло улило все пол в яме. Резьба в поддоне оказалась целой, но я её на всякий случай прогнал метчиком смазанным литолом литол, чтоб стружка в картер не попала.

Ну а далее все стандартно — поменял фильтр, поставил новую пробку с кольцом и залил масло. Стоимость ремонта обошлась в руб пробка и кольцо.

Хочу рассверлить отверстие поддона и нарезать резьбу бОльшего диаметра. Можно ли высверливать отверстие если понадобится и резать резьбу, не снимая поддона?

То есть, не страшно, что в поддоне стружка алюминиевая останется?

Сорвал резьбу на масляном поддоне картера. Нарезка новой резьбы. (отчет)

При высверливании если понадобится придется слегка угол наклона оси отверстия изменить, так как дрель параллельно старому отверстию не войдет — упрется рукояткой в подвеску. Придется рукоятку дрели чуть ниже опустить еснно очень аккуратно заглубляться буду.

Где проще найти подходящий стальной болт и алюминиевую шайбу? В магазинах автозапчастей могут быть?

Знаю про один способ решения проблемы — вкрутить свечу зажигания в эту же дырку. Диаметр болта и свечи одинаковый — 14 мм. Но шаг разный — по моим замерам у болта 1,5 мм, у свечи 1,25 мм.

Вполне вероятно, что в первый раз свечу можно притянуть засчет менее глубокой резьбы. Если и поможет в этот раз, то врядли после очередной замены масла свеча будет нормально затягиваться.

Не хочу так делать. Обсуждение закрыто модератором gpav Высверливать под 13 мм не стал, чтоб не менять угол наклона оси отверстия и не нарушать плоскость уплотнительного кольца. Напильником тоже ничего не подтачивал, так как заглянуть в дырку для грубого замера отверстия оказалось затруднительно из-за капающей отработки штанген-циркуль дома забыл.

Назначение изделия

Используется сливная пробка для удаления из поддона двигателя отработанного масла. Для ее размещения в нижней точке картера приваривается бобышка, в которой изготовлено резьбовое отверстие для пробки. Последняя бывает с конической резьбой, которая не требует дополнительного уплотнения, или с цилиндрической мелкой резьбой и буртиком, предназначенным для установки кольца уплотнения. Обычно на внутреннем торце изделия крепится магнитный наконечник, предназначенный для сбора и извлечения металлических частиц, образующихся в процессе трения между собой металлических деталей двигателя.

Читать еще:  Давление в системе охлаждения у разных двигателей

Всем привет. Поделюсь своим решением проблемы сорванной резьбы сливного отверстия картера. Двигатель CAXA 1,4 TSI 2012 год выпуска за 3 с небольшим года — сорвал резьбу поддона картера 🙁

За время эксплуатации износилась резьба алюминиевого картера — выдержала где-то 10-12 замен масла. На последнем ТО, которое я проводил в АСЦ на Обручего (Москва) я напросился в ремзону, где увидел, что с пробкой — проблемы. Стандартный момент затяжки пробки в 30 нм приводил к тому, что она прокручивалась в отверстии масляного картера двигателя. Официалы затянули с меньшим моментом — 20 нм и сказали, чтобы на следующее ТО я привозил новый картер. Так я съездил на юга, намотал 10 тыс. и км озаботился поиском нового картера.

Оригинальный картер с номерком VAG 03C 103 603 T в Экзист стоил минимум десятку, а его заменители в два раза дешевле, но мне не хотелось их покупать: в основном — Китай, а их силумин у меня не в почете. Уже почти решился брать за 8 тыс. фирменную емкость, но здравый смысл не давал мне покоя: неужели нельзя заново нарезать резьбу, ведь на фабрике это же делают — нарезают, хотя бы и под ту же родную пробку. Что мешает тут сделать бОльшее отверстие и нарезать резьбу под чуть бОльшую пробку?

Штатно у нас нас используется пробка-болт с метрической резьбой M14х1, 5. Ранее я владел Логаном, там как раз была пробка бОльшего размера, а точнее, нужного мне РЕМОНТНОГО размера. Глянув на нее (осталась одна производства Asics) , я понял — то, что надо: M16x1, 5. Единственное, что не нравилось — она под квадрат. Такой ключ в Шкоде, вроде, не используют — могут не найти на сервисе.
В итоге, изучив Инет, нашел подходящую пробку с такими же параметрами от старого поколения Fabia — она под шестигранник. А самое главное, она используется совместно с мягким медным уплотнительным кольцом, которое меняется при каждой смене масла. Пробка же всегда остается — необходимости повторно ее покупать нет.
Сгонял на Кунцевский авторынок, купил там эту пробку VAG N 016 02 81 за 200 руб. и в павильоне «1000 мелочей» пару медных колечек.


Фото VAG N 016 02 81 из Инета, у меня колечко медное, по 50 р. на авторынке.

Резьбу нарезал в сервисе «Авто Приз» на ул. Мартеновская, дом 22, строение 3, что в Новогиреево. У них был нужный метчик и они согласились, под мою ответственность, ковыряться с алюминиевым картером. Попутно мастер Сергей показал мне существующий специально для этих целей ремонтный набор, который решает проблему чуть другим способом: нарезается метчиком из этого комплекта бОльшая резьба в отверстии поддона, в нее вворачивается цилиндр-втулка, а уже во втулку, в последствии, будет закручиваться стандартная сливная пробка. Метчик из комплекта не подошел — шаг резьбы меньше, чем в моей пробке от Фабии. Мой вариант решения проблемы с большей резьбой и мягким уплотнительным кольцом из меди мне понравился больше, потому стали делать резтбу, как и планировали — под пробку от Фабии.
Как итог, Сергей, неспеша, за час нарезал резьбу своим метчиком, очистителем как следует промыл сливное отверстие от стружки, дополнительно пролил, заливая через двигатель масло, картер — чтобы наверняка исключить возможность попадания алюминиевой стружки в картер.


Проливаем маслом — удаляем стружку

Закрутил с моментом 30 новую пробку от Фабии, установив на нее медное колечко. Получилось красиво — не колхоз, а, главное, правильно — менять целый картер из-за чуть сорванной резьбы — этот вариант настолько нерационален, что заставил меня раскинуть мозгами.


Результат работы — как будто так и должно быть

Да и вышло дешевле. Со сменой масла, чтением ошибок все это мне обошлось в 2900 руб. Еще сюда надо добавить 100 р. за два колечка и 200 р. за пробку от Фабии, 2100 руб. за 4л. масла Mobil1 0W40 и подарочный масляный фильтр Mann (год назад в AGA дарили к этому маслу по акции).

Читать еще:  Что делать если льют форсунки в дизельном двигателе

Столкнулся с проблемой при замене масла, выкручивал пробку для слива а там вместе с болтом вылезла какая-то проволока под резьбу ввертыш гужон хз как назвать, теперь имею отверстие с большим диаметром родной болт туда ныряет проволока эта развалилась. Что делать теперь с этим не знаю.

Как вариант, аккуратно рассверлить отверстие бОльшим по диаметру сверлом и нарезать резьбу под новый болт.

или резать резьбу под новую пробку бОльшего диаметра. либо менять поддон.

ЗЫ. на днях мне звонили с подобной проблемой

Если резьба там нормальная, то можно попробовать поискать ввертыш подходящий, можно и заказать-выточить. (если я правильно понял и у вас уже стоял ввертыш) Смотреть надо по месту.

Хотя скорее всего-«проволока»-это была бывшая резьба. Тогда только новую резьбу нарезать.

С большой долей вероятности, что это именно так.

Да порылся тут, пишут что в то место можно закрутить от рено логан болт он подходит но выглядит ненадежно, а выкрутилась стальная спираль, неужели нету такой спирали с болтом?

тет там никакой спирали. это резьба сорвалась.

Дак там внутри еще одна резьба и она целая в этой резбе была эта спираль она сломалась, 16кл 2008г алюминиевый поддон

Ну тогда может сама пробка ? Смотреть надо-или фото выкладывать и отверстия и пробки (в хорошем качестве)
Проволоки там быть не должно-это бывшая резьба (А от чего-надо смотреть) Хотя сейчас такие кулибины есть-как только не наколхозят-лишь бы держалось))

Вот тоже самое писал когда-то человек, эта стальная спираль очень плотно сидит в резьбе картера если ее сорвать то у болта будет слизывать грани а когда выкрутишь то эта спираль начнет вылазить

вопрос в том можно ли найти/купить эту спираль с болтом и самому вкрутить как то

Способы устранения неисправности

Если автовладелец или мастер при обслуживании сорвал резьбу пробки масляного поддона, можно воспользоваться набором, представленным в каталогах под №96490031, который называется «Ремонтная резьба пробки поддона». В нем имеется пружина, специально закрученная под резьбу заглушки. Один кончик детали загнут вовнутрь для удобства ее закручивания. Использование элемента позволяет усилить резьбу поддона картера, который изготавливается из алюминиевого сплава. При частом выкручивании и закручивании нарушается резьбовое соединение, поэтому монтаж вкладыша в сливное отверстие позволяет избежать таких проблем в будущем.

Если же сливная пробка масляного картера не обеспечивает герметичности, или ее невозможно выкрутить, то устранение такого дефекта потребует определенных дополнительных действий. В первую очередь, следует удалить заглушку из отверстия для слива. Для этого может использоваться несколько методов. Некоторые мастера предлагают приварить к заглушке ключ, после чего с использованием рычага открутить деталь. Также можно изготовить в ней глухое отверстие с резьбовым соединением, в которое вкрутить шпильку подходящей длины. После этого, закрепив другой конец шпильки на рычаге, с усилием вытащить заглушку.

После того, как сливная пробка открутилась, следует восстановить резьбовое соединение. Наиболее простым является вариант с приобретением специального ремонтного набора, который включает в себя:

  • метчики;
  • заглушки;
  • футорки.

Комплект рассчитан на 20 раз и имеет комплектующие 4-х популярных типоразмеров. С его помощью в картере изготовьте резьбовое соединение подходящего типоразмера. После этого вкрутите заглушку и затяните ее с определенным усилием. Качественная прокладка на сливную пробку картера позволит избежать подтекания масла.

Устранять такую неисправность можно и другими аналогичными способами, например, полностью заменяя бобышку, и вваривая в поддон новый подходящий по своей функциональности элемент.

Несмотря на свою простоту, заглушка на масляном поддоне картера двигателя имеет большое значение для проведения техобслуживания машины. В случае ее неисправности срок замены масла заметно увеличивается, что создает дополнительные проблемы автовладельцу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector