Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в дизельный двигатель попал воздух

здравствуйте уважаемые пассатоводы. нужна ваша помощь! после замены топливного фильтра(1.9 TDI) попал воздух в ТНВД машина не заводится.как можно развоздушить систему.

Рад бы помоч, но в дизелях я О!

Приоткручиваешь трубки высокого давления на форсунках
( ключик на 17 рожковый)
Гоняешь стартером пока не начнет брызгать солярка.
Поочередно затягиваешь трубочки, те которые прокачались.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.
Читать еще:  Устройство и принцип работы масляного насоса двигателя

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

  1. Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.
Читать еще:  Холодная обкатка двигателя после капремонта ваз 2108

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Удаление воздуха

Нужно действовать, как описано в таблице ниже.

ШагиОписание
Демонтаж топливной трубкиНеобходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав.
Проверка трубки в емкости с водойОпустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал.
Установка топливной трубкиПосле проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты.
Откручивание болта топливного фильтраМы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно.
Ослабить гайку штуцера на двух форсункахМы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках.
Завод двигателяПри заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха.

Как удалить воздух из системы питания M57D30

#1 Вехикул

  • Members
  • 234 сообщений
    • Наверх

    #2 sharman

    — the evil generates the evil —

  • Members
  • 14 658 сообщений
  • Здравствуйте. Может, кто знает, как правильно удалить воздух из системы питания? Качал магистральным насосом, снимал обратку ( шланг с трубопровода опускал в емкость с топливом). Включил зажигание, топливо идет с пузырями, белое все. Затем уходит обратно. Так несколько раз. Потихоньку воздуха становиться меньше, но в гидроаккумулятор топливо не идет совсем. Не говоря уже про форсунки. Двигатель М57D30, АКПП (первый дизель). Подскажите, кто знает, как решить проблему самому?

    • Наверх

    #3 Maksik

  • Members
  • 57 сообщений
    • Наверх

    #4 Вехикул

  • Members
  • 234 сообщений
    • Наверх

    #5 Вехикул

  • Members
  • 234 сообщений
  • если топливные насосы исправны и работают в соответствии с параметрами, то воздух даже после съема форсунок уходит через 30-60 сек, проверьте клапан-регулятор давления, стоит на трубках после топливного фильтра

    • Наверх

    #6 maksx

  • Members
  • 7 462 сообщений
    • Наверх

    #7 Maksik

  • Members
  • 57 сообщений
    • Наверх

    #8 nok2000

  • Members
  • 196 сообщений
    • Наверх

    #9 Вехикул

  • Members
  • 234 сообщений
  • Про какой регулятор давления, стоящий на трубке после фильтра, Вы говорите, там стоит клапан обратки, а регулятор давлениия находится на ТНВД. А по сути, что делалось с авто, после чего такое произошло?

    • Наверх

    #10 nok2000

  • Members
  • 196 сообщений
    • Наверх

    #11 Вехикул

  • Members
  • 234 сообщений
  • Если собрал всё правильно, то воздух по высокому давлению выдавило бы за несколько секунд, а тот клапан (до ТНВД) служит для того что бы топливо в бак не стекало во время стоянки. Приотпусти трубку на форсунку и покрути стартером нормально, чтобы топливо выступило, после зажимай и пробуй заводить.

    Два раза АКБ разрядил.

    Если вот здесь, впуск.png 114,2К 67 Количество загрузок: шланг с обратки снимал и топливо прямо белое, столько воздуха в нем, это нормально? А еще, только сейчас заметил. У меня позиции №5 у насоса на фото, подключены наоборот. Разницы нет?

    • Наверх

    #12 nok2000

  • Members
  • 196 сообщений
    • Наверх

    #13 Digital

  • Members
  • 2 753 сообщений
    • Наверх

    #14 Вехикул

  • Members
  • 234 сообщений
  • А где именно с обратки? И на схеме под номером 5 -хомуты.

    • Наверх

    #15 nok2000

  • Members
  • 196 сообщений
  • Чистота – залог здоровья

    Проблема в том, что под видом специальной автомобильной жидкости некоторые производители вполне могут предлагать раствор сельскохозяйственного карбамида, разбавленного простой водой. А это уже прямой путь к смерти катализатора, стоимость которого составляет около 5 тыс. евро. Поэтому заправлять желательно проверенный продукт, ведь иначе экономия может обойтись очень дорого.

    Стоит признать, что по основным параметрам производители стараются уложиться в нормативы. Самими каченными и безопасными для эксплуатации эксперты признали мочевину от AZMOL-ВР и CrossChem. По всем тестируемым параметрам AdBlue этих производителей соответствуют всем нормам ISO 22241.

    Следом за ними идет БРСМ-Нафта, но здесь концентрация натрия превышает допустимую норму более чем в 3 раза, из-за чего качественной ее назвать нельзя. Такие показания могут свидетельствовать о том, что при производстве плохо очищают воду, которую используют для реагента, а соли из такой воды могут забить поры катализатора.

    В образцах от Gaschema и М-стандарт отмечены повышенное значение биурета (карбамилмочевины), что может косвенно указывать на использование низкокачественного сельскохозяйственного сырья. У Gaschema также завышена массовая концентрация альдегидов, магния и натрия, норма которого в 3 раза превышена и у БРСМ-Нафта.

    Все эти примеси отрицательно влияют на работу катализатора, что в целом приведет к снижению его эффективности, а впоследствии вся система очистки отработанных газов и вовсе выйдет из строя, утратив свое первоначальное предназначение. При значительном превышении нормы примесей может даже произойти накопление известковых отложений, которые закупорят блок SCR, а впоследствии и всю выхлопную систему. Что особенно актуально, если обратить внимание на массовую концентрацию кальция у Gaschema, здесь она превышает норму в 40 (!) раз.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector