Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигатель залить другое масло

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Когда требуется смена типа масла?

Переходить с полусинтетического масла на синтетику или наоборот приходится по разным причинам. Например, если вы давно эксплуатируете машину и на одометре большой пробег, вместо синтетики лучше заливать полусинтетику. Также иногда из продажи исчезает ранее заливаемое в двигатель масло. В последнем случае возможно придется лишь сменить марку моторного масла, а сам тип смазочной жидкости не изменится. Советуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.

Иногда вопрос перехода на другое масло возникает у людей, купивших подержанную машину. Доверять словам продавца относительно залитого ранее масло мы не советуем, а лучше просто залейте новое гарантированно подходящее масло, соблюдая правила перехода с одной жидкости на другую.

Сочетание масел разных типов

Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.

Читать еще:  Глохнет двигатель после запуска двигателя на ваз 2110

Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.

  1. Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
  2. Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.

Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости

Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.

  1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
  2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
  3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

Смешивание моторного масла разной вязкости


Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.

По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.

Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

Читать еще:  В чем разница между дизельным и карбюраторным двигателями

5w40 и 5w30

Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.


При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов. Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.

Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.

Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости

Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.

  1. Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
  2. Соответствие допусков и сертификатов.
  3. Полная смена масла с промывкой двигателя.
  4. Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.

Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.

Таблица

В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.

Какие моторные масла можно смешивать?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно придерживаться следующего подхода к оценке совместимости моторных масел.

Они делятся на четыре основные категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые.

Каждое из этих типов изготавливается по своей технологии, имеет свои индивидуальные присадки, область применения и совместимость.

Для определения возможности смешивания необходимо оценить следующие основные характеристики и особенности эксплуатации:

  • показатели вязкости (низкотемпературную и высокотемпературную);
    плотность;
  • перечень добавленных присадок;
  • химические свойства (щелочное число, коксуемость минеральных масел);
  • испаряемость,
  • температурный режим работы.
Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания физика 8 класс

Например, при необходимости можно смешивать моторное масло «синтетику» с таким же типом другого производителя, одинаковой вязкостью и другими параметрами.

Если масло взято у различных фирм

В состав любого масла входит основная масса и присадки, которые придают базе особенные характеристики. Возможная несовместимость основных смесей различных фирм является главной проблемой – разные фирмы славятся использованием разных методов и технологий по изготовлению основной смеси, в результате обладающей множеством индивидуальных свойств. Из-за этого смешивание масел разных фирм становится затруднительно.

Чтобы добиться совместимости различных видов жидкостей, нужны одинаковые их показатели: вязкость, температурный режим, и др. А этого достичь крайне сложно.

Никому неизвестно, что за похлебка получится, если смешать моторные жидкости разных фирм — лучше не рисковать. Но если необходимо срочно на ВАЗ 2107 долить масло, так как, например, произошла утечка (плохо затянули фильтр, появился пробой в поддоне, чего только не случается), то лучше заправить каким-нибудь, абы было, так как его отсутствие приведет к тому, что двигатель застучит — вкладыши провернутся.

Как правильно поменять масло

Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:

  1. Подготавливается специальная тара для отработки.
  2. Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
  3. Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
  4. Открыть заливную горловину.
  5. Вынуть сливную заглушку картера.
  6. Полностью слить отработанную смазку.
  7. Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
  8. Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
  9. Следом требуется полностью осушить картер.
  10. Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector