Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если вода попадает в двигатель машины

Последствия гидроудара двигателя в автомобиле

Гидроудар двигателя – это страшное словосочетание, которое у большинства водителей ассоциируется с огромными затратами. Возникнуть они могут буквально на ровном месте. Едешь себе по дороге, проезжаешь через лужу, и уже через минуту надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Многие скажут, что такая ситуация может возникнуть только у неопытных водителей, которые не знают элементарных правил управления автомобилями. Но даже бывалые автолюбители часто забывают простые истины, которым обучают в автошколах. Как раз, излишняя самоуверенность обычно и приводит к таким неприятным последствиям, как гидравлический удар двигателя. Почему так происходит, постараемся разобраться далее.

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.

На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.

Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).

Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.

Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).

На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.

“Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

В пятницу снимал комп Семенычъ’а чтобы поставить себе, отсоединил клемму от компа двигателя, которая идет от проводки ДВС, она повисла вниз и из обмотки полилась вода, грамм наверное 25-50 вылилось. В общем, откуда она там взялась-загадка, возможно на жгут льется вода под капотом, как по хорошему все сделать?
Я вижу варинат такой, достать косу, вспороть, высушить, уложить в гофру и замотать изолентой. Думал в термоусадку запихать, но не уверен что клемма пролезет в темоусадку.

Это продолжение проблем с разьемом или что-то новое?

Ты же менял этот жгут? Может оболочка жгута была повреждена, или проложил неправильно?

Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе змз 406

Ненене! Это не моя проводка! Это проводка Евгения, он мне комп давал свой

скорее всего поможет, но предложу вариант попроще —
Вылить пару ведер воды на лобовое стекло и капот, и посмотреть, где жгут будет мокрый.
скорее всего там есть повреждение оболочки жгута.

А может уплотнения какого-нибудь, где-нибудь не хватает.

В теме описан геморр моего авто. Еще дожди такие зарядили. Стал присматриваться — под капотом с обеих сторон мокрые от воды и места там где чашки стоек возле крыла. Она что туда сквозь щели между капотом и крылом попадает?

если вода просто в жгуте-это не страшно. лишь бы она под изоляцию проводов не попадала) по сабжу-продуть сам разъем, запшикать вэдэшкой и забить 🙂
если хочется заморочитса-можно и проводку снять и перебрать)

У меня под капотом вроде все сухо, в любой дождь. Если дождь сегодня будет — еще раз проверю.
Если вода на жгут попадает — никакая гофра с изолентой не помогут. Вода везде дырочку найдет.
ИМХО — где-то дырка в кузове неучтенная, или уплотнителя нехватает.
давай фотки — будем разбираться.

Не соглашусь с вами. Если вода в жгуте — значит она уже есть и в разъемах(внутри кабеля или плотного жгута вода может пройти десятки метров — сам видел). А это — окисление разъемов, и соответствующие проблемы — то есть контакт, то нет.
Да и попадание воды под изоляцию провода — вопрос времени.

Если бы в штатную проводку ничего постороннего не врезалось, то попадание некоторого количества воды действительно не опасно для японского автомобиля. Все разъемы у него герметичны, в том числе и ввод каждого провода в разъем имеет собственную герметизацию.
Но в нашем государстве так не бывает. Обязательно в проводку вмешиваются, причем в самых разных местах. Чаще всего это сопли в виде скруток и символическая изоляция банальной изолентой. В таком случае, безусловно, вода в жгутах уже представляет совершенно определенную проблему, которая обязательно проявляется, раньше или позже. Даже если нет врезок, вполне могут быть проколотые иглой (во время подключения диагностического оборудования) оболочки проводов, через которые вода, капиллярными силами, попадает в разъемы и окисление контактов уже не за горами.

Ошибочка вышла.
Проехал сейчас по дождю, заглянул под капот — жгут мокрый. капает на него с лобовухи,
сантиметров в 10 от того места, где кабель в салон входит.

Так что ищи повреждения изоляции жгута.

Видео о гидроударе двигателя

Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

Читать еще:  Что нужно для постановки на учет нового двигателя

Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

Автомобиль оборудованный шноркелем

Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

Как провести проверку наличия течи в автомобиле?

Отличным приобретением для такой проверки будет компактная автомобильная мойка. Также вы можете договориться с обычной мойкой на 1 час услуг, чтобы успеть все тщательно осмотреть. При подготовке к этому процессу следует разобрать некоторые детали пластика салона, а также вытащить коврики и другие детали интерьера. Это поможет быстрее понять, где же именно вода затекает в авто. Итак, есть следующая последовательность действий:

  • сядьте в автомобиль, закройте все двери и окна, составьте список мест, из которых, по вашему мнению, может попадать вода в салон автомобиля, проинструктируйте помощника;
  • дайте сигнал вашему помощнику начинать мойку автомобиля, направляя особо мощные потоки воды на подозреваемые места, внимательно наблюдайте за наличием протеканий в интерьере;
  • найдите источник попадания воды, а также проследите количество заливаемой жидкости в салон, установите конкретную точку, которая вызвала данные неприятности в вашей машине;
  • доведите проверку до конца, так как часто проблема заключается сразу в нескольких источниках воды, так что важно не останавливаться при первом же найденном варианте протекания;
  • запишите все найденные источники возможного протекания и получите больше информации о возможных причинах, затем устраните причины и проведите повторную проверку.

Достаточно интересным решением является использование профессионального инструмента для мойки. Дело в том, что именно с помощью этого простого решения вода под давлением направляется на нужные места. Если там ест течь, то в определенные моменты эта течь даст о себе знать обязательно. Другие методы проверки заключаются в ожидании дождя и исправлении неполадок уже в процессе эксплуатации авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о протечках в ВАЗ 2114:

Читать еще:  Что будет с двигателем если не работает термостат

Причина 2: вода для снижения расхода топлива

Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.

Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.

Впрыск воды: чепуха или нет

Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.

А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.

На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.

Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме. Соответственно, внутри цилиндра увеличится давление, а это – 10-процентный прирост мощности!

Безусловно, если вода попала в карбюратор, её оттуда нужно высушить. Однако не стоит бить в колокола и паниковать, ведь и самолёты, причём военные, когда-то летали на воде, не будем это забывать.

Протекающий радиатор печки

Другая возможная причина появления мокрого ковра, особенно в передней части автомобиля, когда не идет дождь, – это утечка из радиатора печки салона (отопителя). Автомобильные обогреватели циркулируют охлаждающую жидкость через область приборной панели, чтобы нагреть автомобиль, и если внутри ​​отопителя салона возникает утечка, охлаждающая жидкость может капать на пол.

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector