Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если вода попала в цилиндры двигателя

Если автомобиль заглох в глубокой луже, то ни в коем случае не пытайтесь сразу же запускать двигатель: это очень рискованно, поскольку вода крайне губительна для двигателя! Каковы правильные действия в этом случае?

Сначала откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра. Дело в том, что воздухозаборник — это единственное отверстие, через которое вода может проникнуть в двигатель. И если в воздухозаборнике сухо, то вам очень повезло!

Но если же фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему варианту поломки: мокрый фильтр — это и есть гидроудар!

Как всё происходит? Вода попадает в цилиндры через воздухозаборник. А плотность воды в разы больше, чем плотность топливной смеси. Поршень окунается в воду, но сжать её не может. При этом коленвал продолжает вращаться, а шатун не выдерживает нагрузку, загибается и упирается в стенку цилиндра. В итоге, двигатель заклинило.

И даже если шатун не коснулся стенок цилиндра, то во время его траектории движения вниз его просто разорвет вместе с поршнем: это произойдет от удара по коленвалу. Пробой боковой стенки блока двигателя обеспечен! Такая ситуация, на жаргоне водителей, называется *кулак дружбы* и указывает на самый печальный итог: двигателю конец!

Причина 1: некачественное топливо

Уж сколько раз твердили миру: не заправляйтесь на сомнительных АЗС, но мы всё равно продолжаем это делать. Вода с горючим из бака прямиком поступает в карбюратор, начинаются сложности.

Итак, если проблема после высушивания карбюратора продолжается, значит, вода в топливе осталась. Если само горючее очень некачественное, тогда остаётся единственный вариант: слить весь бензин в канистру, поставить на мороз, чтобы вода замёрзла. После этого процедить топливо через сетку. Из магистрали выкачать также оставшееся внутри горючее.

Если такое произошло летом, придётся придумывать способы, как вывести воду из некачественного бензина. Как правило, если заливается не очень много, тогда рекомендуется избавиться от всего топлива, залить нормальный бензин.

Существуют также специальные присадки на основе спирта или других аналогичных веществ. Их заливают в топливный бак, они выводят воду. Только нужно приобрести по-настоящему качественный состав.

Снимаем поддон

Отсасываем воду и пытаемся провернуть коленвал. Стоит на месте и не поддаётся. Нужно как минимум снять поддон, а как максимум – готовиться к демонтажу двигателя целиком. Чудо может быть и случилось, но в любом случае проще работать с мотором вне автомобиля.

Разбираем ходовую для будущего демонтажа

Распускаем переднюю подвеску, откручиваем кулак от верхнего рычага и нижний болт амортизатора. Снимаем тормозные диски, суппорт подвешиваем рядом за крюк.

Читать еще:  Через сколько тысяч менять масло в дизельном двигателе

Снимаем рулевую рейку

Откручиваем рулевую рейку с электроусилителем. Она, между прочим, тоже не фанат плавания в проточной воде. Надеемся, что не пострадала, но проверить это сможем только после штатного запуска двигателя.

Снимаем оба поддона для доступа к блоку снизу

Без рейки можно свободно подобраться к поддонам двигателя. Нужно снять как маленький нижний, так и большой верхний. Вооружаемся фонариком поярче и начинаем исследовать коленвал.

Настал момент истины

На нём чётко просматривается ржавчина, причём противовес между шатунами пятого и шестого цилиндров, пострадал намного больше второго, к которому основные вопросы. При этом под шатунными вкладышами до сих пор осталась заводская сборочная смазка красного цвета.

Коленвал со следами ржавчины

Весь цех ходит и вздыхает, механикам искренне жалко разбирать девственную машину, которая не видела даже первого технического обслуживания.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Читать еще:  Ваз 2115 падают обороты двигателя иногда глохнет

Как избежать попадания воды в двигатель?

Лучший способ справиться с попаданием влаги в двигательную установку авто – не допустить ее вообще. Для этого соблюдайте несколько несложных рекомендаций:

  1. Используйте гараж или навес. Частая причина заливания влаги в двигатель – нахождение автомобиля под сильным дождем. Например, так случается в ливень, когда вода поднимается порой до самого верха колеса и даже до фар. Поэтому лучшим вариантом будет поставить машину в ненастье в гараж или хотя бы под навес. Если нет ни того, ни другого, то перегоните ее на место повыше, где влага не сможет достать до днища.
  2. Не заезжайте в водоемы. Большинство легковых машин не предназначено для пересечения рек, больших и глубоких луж или других крупных водоемов. Такая возможность имеется только у некоторых внедорожных автомобилей, которые специально снабжаются устройствами, исключающими попадание воды в двигатель через воздухозаборник. Поэтому, встретив на своем пути такую водную преграду, лучше поищите другую дорогу, пусть она и окажется более длинной.
  3. Вызовите эвакуатор в непогоду. Если сильный ливень или паводок настигли вас в дороге, отключите двигатель и по возможности вызовите эвакуатор или буксировщик. В отдаленной местности, где связи нет, постарайтесь найти естественную возвышенность (холм, пригорок и т. д.), чтобы переждать непогоду там.
  4. Проверяйте фильтр. Влага может конденсироваться в нем сама, поэтому периодически открывайте крышку устройства и проверяйте его крышку на наличие конденсата. Особенно это нужно делать в холодную погоду, когда холодный воздух попадает в патрубок воздухозаборника и смешивается с горячими газами из картера.
  5. Проверяйте систему охлаждения. Попасть через воздушный фильтр вода в двигатель может и из охладительного контура. В случае его повреждения антифриз вытекает в моторный отсек и попадает во всасывающий патрубок сразу или в виде пара от разогретых деталей мотора. Поэтому периодически проверяйте систему охлаждения на наличие в ней протечек и внимательно следите за состоянием двигателя в целом – потеря антифриза обязательно проявляется в виде явных ухудшений его работы.
  6. Проверяйте крышку маслозаливной головки. Попав внутрь двигателя, вода обязательно смешается с моторным маслом, изменяя его состав и физические свойства. Моторная жидкость превращается в белую, похожую на майонез суспензию. При подливе или замене масла, а также при подозрении, что влага все же добралась до двигателя, откройте крышку маслозаливной головки. Если вода попала внутрь, то на ней окажется характерный «майонезный» налет. В таком случае двигатель нужно промыть и просушить, а лучше – отвезти машину в автосервис на эвакуаторе для диагностики.
Читать еще:  3 литровый двигатель расход на 100 км

Если вода попала в двигатель автомобиля – не обязательно это закончится его капитальной поломкой, но риск такого исхода достаточно высок, чтобы им пренебрегать. В любом случае машина требует как минимум осмотра, но лучше перестраховаться и выполнить ее профессиональную диагностику.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.

Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.

Последствия купания двигателя внутреннего сгорания

Как ни крути, но водные процедуры для мотора не могут пройти совсем без негативных сторон.

  • Вероятность коррозии на поршневых кольцах и стенках цилиндров.
  • Искривление шатунов, что требует полную замену последних во избежание неприятностей.
  • Возможно появление трещин на головке и блоке цилиндров.

Чтобы избежать всего вышеперечисленного, на форумах автолюбителей советуют нижеперечисленные действия:

  • Не выезжать в ливень.
  • Если же попали в дороге под него, тогда выезжайте на возвышенность, глушите мотор и переждите его.
  • При прохождении водных препятствий снизьте скорость и обороты до минимально возможных.

РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Симферополь, Севастополь, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Керчь, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Феодосия, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

© 2008 – 2012 Автомагазин АвтоТо – фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector