Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если залил в двигатель поддельное масло

Чтобы создать моторное масло, которое обеспечит комплексную защиту двигателя, необходимы годы работы специалистов со знаниями в области химии, физики и многих других наук. Каждая формула проходит ряд тестов на производстве, а затем отправляется на сертификацию, после которой поступает в производство. Такое масло соответствует набору характеристик и способно выполнять свои функции в указанном температурном диапазоне.

Если же мы говорим о подделках, то ключевым фактором при их создании является дешевизна. Именно поэтому под видом оригинального масла от любого известного производителя вам легко могут подсунуть «субстанцию» на минеральной основе с минимумом присадок, а порой и вовсе без них. Пожалуй, единственное, что может быть опаснее использования такого «масла», — полный отказ от использования смазочных материалов.

При высокой температуре поддельные составы быстро становятся слишком текучими, при низкой — густеют. И в первом, и во втором случае элементы двигателя не получают необходимого уровня смазки, работают при повышенном уровне трения и быстро выходят из строя.

Покупка оригинального масла — это гарантия того, что оно выполнит свои функции в заявленном объеме.

Какие виды моторного масла присутствуют в продаже

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:

  • Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
  • Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
  • Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.

Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Как определить подделку машинного масла

Существует ряд отличий, выделяющих оригинальную продукцию.

Упаковка

Большинство брендов обеспокоены внешним видом собственной продукции. Канистры изготавливаются из качественных материалов с учетом дизайнерских решений.

Емкость с лубрикантом выполнена с повышенной точностью. На поверхности отсутствуют повреждения лакокрасочного слоя, шрифты легко читаются, пластик/металл не имеет сколов, окислов.

Отдельное внимание следует уделить защитным элементам. Некоторые изготовители поставляют тару со специальными крышками, голограммами, прочими элементами, сложными для копирования.

Стоимость

Ценник оригинала не может значительно отличаться от средних показателей по рынку. Если магазин предоставляет большую скидку или организует акции – следует внимательно изучить товар перед покупкой. Отдельные продавцы могут «сливать» просроченные масла, либо жидкости с истекающим сроком годности.

Важно! Просрочка приравнивается к контрафакту. При использовании подобной смазки, изготовитель не несет ответственности за возможные последствия.

Параметры жидкости

Подлинная смазка также может сильно отличаться от подделки. Список того, чего не должно быть при покупке оригинальной смазки.

  1. Видимое расслоение жидкости. Подлинное масло имеет однородную структуру по всей толще. Если в канистре наблюдаются прослойки или вкрапления инородной субстанции – перед покупателем подделка.
  2. Выпадение осадка внутри тары. Оригинальные автомасла хорошего качества не содержат нерастворимых включений. Наличие мути или грязи на дне емкости говорит о том, что смазка просрочена либо поддельная.
  3. Чрезмерное нарушение окраса смеси. Аналогично, каждая модель автомасла имеет определенную расцветку. Если продукт должен быть зеленоватого цвета, а в емкости находится субстанция оранжевая – это говорит о подделке масла.
  4. Нарушение вязкости. Каждая версия смазки имеет уникальную густоту, что гарантирует полное соответствие условиям эксплуатации мотора. Для примера можно взять жидкую смазку типа 5W30, она будет разительно отличаться от продукта с индексом 15В40.

Поведение двигателя

На подлинной жидкости силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, легко запускается. Если после обновки смазки двигатель начинает работать с перебоями, либо нарушается стабильность его оборотов – следует немедленно заменить жидкость.

Подбор автомасла

Для того чтобы выбрать для Mazda хорошее автомасло, нужно принять во внимание:

  • поколение, к которому принадлежит марка транспортного средства;
  • характеристики силового агрегата (объем, вид использованного топлива, отсутствие/наличие турбонаддува);
  • дату производства;
  • пробег транспортного средства, эксплуатационные условия;
  • интервалы смены смазки;
  • вид монтированного маслофильтра.

Функции моторного масла

Наилучший вариант – заливать автомасло, относящееся к одной из следующих марок:

  • «Арал Хай Троник Г»;
  • «Кастрол Эдж»;
  • «Мобил 1 Эсп Формула»;
  • «Ликви Моли Топ Тек»;
  • «Мотул Эксперт»;
  • «Шелл Хеликс Ультра»;
  • «Зик Топ».

Вязкостный коэффициент вышеперечисленных смазок по SAE – 5W30. Заменять расходник в «маздовском» движке необходимо раз в десять тысяч километров или ежегодно.

В группе риска — малообъемники с турбиной

С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.

— Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.

«Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»

Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.

Как определить качественность масла методом масляного пятна

Чтобы проверить масло таким способом, нужно:

  1. Капнуть масло на листок чистой бумаги;
  2. Аккуратно положить листок с каплей в тёплое место;
  3. Подождать в течение двух часов, пока масло высохнет;
  4. Проверить каплю в соответствии с картинкой снизу: один–три балла — масло хорошее, три–четыре — нормальное, пять–семь — неудовлетворительное, семь–девять или девять–десять — плохое.

С чем сравнивать

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем, как решиться на такой шаг, рекомендовано обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В мануале точно найдёте ответ на вопрос: можно ли залить в КПП масло для двигателя? Некоторые механические коробки переключения передач вполне могут функционировать определённое время на моторном ГСМ. Такое решение оправдано, если нужно срочно долить в КПП смазывающий материал, чтобы доехать до СТО. Что будет, если практиковать на постоянной основе применение ГСМ не по назначению? Минимальное последствие – сокращение срока службы устройства, максимальное – выход из рабочего строя КПП.

Если уж так случилось, что в аварийной ситуации залил моторную жидкость в механическую коробку передач (в автомат ни в коем случае нельзя. ), то рекомендовано, как можно скорее добраться до СТО и, удалив в полном объёме старую смазку, заменить её на материал, рекомендованный производителем ТС.

Читать еще:  Двигатель 406 давление есть а лампочка давления масла
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector