Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавить в солярку для улучшения работы двигателя

Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».

Многофункциональная присадка в топливо «СУПРОТЕК АПРОХИМ SDA» в упаковке double — 2 флакона по 50 мл. Для постоянных потребителей присадка доступна по сниженной цене в упаковке box — 9 флаконов по 50 мл (страница продукта здесь).

Мягкая присадка SDA предназначена для восстановления и поддержания рабочих характеристик дизельных топливных систем, включая системы Common Rail и «насос-форсунка». Присадка очищает, смазывает, защищает от коррозии форсунки и топливные насосы, поддерживая их исправность. Корректирует цетановое число на 1-1,5 ед. Применение присадки предотвращает образование новых отложений, замедляет износ топливной аппаратуры, снижает риск выхода форсунок из строя. Качественная работа топливной аппаратуры обеспечивает правильный впрыск, что обеспечивает улучшение ряда характеристик автомобиля:

Присадку необходимо добавлять в бак при каждой заправке. Только в этом случае она способна предотвратить образование загрязнений в топливной системе. Подробнее — на вкладке «инструкция».

Для разовой промывки всех отделов топливной системы рекомендуется использовать «Очиститель дизельной топливной системы»

Протестировано и одобрено Константином Заруцким — AcademeG.

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Зимнее и летнее

Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, «зимнее дизтопливо» должно вести себя прилично и не выпадать в осадок. Но на наших заправках очень часто под видом зимней солярки льют летнюю, имея с этого прямой интерес, ведь зимнее топливо дороже летнего. И вот почему. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Сильно уменьшить их количество можно еще при перегонке нефти, если вместо положенного для отгонки дизтоплива интервала температур 180-360 градусов остановиться на 320 градусах. Тогда длинноцепочечные парафины в солярку не попадут, но и самого топлива получится почти в полтора раза меньше, соответственно и стоить оно будет дороже!

Что происходит с топливом при охлаждении

При охлаждении дизельное топливо мутнеет — это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация — соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут.

Кристаллов — побольше, размер — поменьше

Из-за экономической выгоды на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Превратить ее в зимнюю можно двумя путями — депарафинизацией (с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров — цеолитов) или добавлением депрессорных присадок. Избавление от парафинов влетит в копеечку, поэтому чаще пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом.

Есть два механизма действия таких добавок:

  • Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты.
  • А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе.

В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Таким образом, добавив в летнюю солярку антигель, можно самим превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее). К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.

Способы повышения характеристик

Столь желанное повышение цетанового числа в дизеле на отечественных автозаправочных станциях в теории очень вероятно. Но на практике всё обстоит несколько иначе. Существует несколько основных способов, позволяющих повысить цетановое число дизеля.

  1. Высококачественное сырьё. Большую роль играет то, из чего именно производство создаёт конечный продукт в виде дизельного топлива. Но добиться этого не так легко. Основная масса отечественных компаний, которая занята в сфере нефтеперерабатывающей промышленности, просто не имеет доступа к сырью более высокого уровня качества. Отсюда и невозможность его использовать. Те, кто в теории могут его применять, отказываются от этой идеи по финансовым соображениям. Иначе бы их солярка стоила огромных денег на АЗС. Водители банально откажутся её покупать.
  2. Тщательная очистка. Чтобы очистить дистилляты, можно применить серную кислоту или селективный растворитель. С их помощью снижается уровень ароматических углеводородов, которые входят в состав дизтоплива. Но опять же, с финансовой точки зрения, это требует внушительных затрат, чтобы такими методами изменить уровень цетанового числа. Другой вариант предусматривает установку нового оборудования, разработку современных технологий. Как вы понимаете, на это готовы пойти единицы, поскольку это затраты по времени и деньгам требует полной остановки производственного процесса.
  3. Применение присадок. За счёт специальных добавок удаётся повысить воспламеняемость, улучшить эффективность сгорания топливной смеси и минимизировать вредные выбросы.
Читать еще:  В чем различие двигателей awt и awm

Несложно догадаться, к какому решению приходят наши производители дизтоплива. Нельзя сказать, что это плохой вариант, и от присадок лучше отказаться. Просто это единственный способ борьбы с недостаточно качественным горючим, предлагаемым нашими автозаправочными станциями.

Особенности присадок

Поскольку альтернативные методы повышения качества дизеля дорогие и сложные в реализации, самым экономически обоснованным вариантом решения сложившейся проблемы выступает использование цетаноповышающих присадок для дизельного топлива. Здесь первоочередным веществом выступает амилнитрит. Хотя есть более качественный и эффективно работающий аналог в виде алкилпероксида. Но его стоимость значительно выше, из-за чего массового распространения присадка так и не получила.

Работоспособность присадки основана на формировании свободных радикалов во время распада молекулы алкилнитрита ещё на начальных стадиях сгорания топливной смеси. С помощью этих свободных радикалов удаётся улучшить эффективность процесса воспламенения, что соответствует 2 – 3 единицам ЦЧ на каждые 0,1% присадки. Чем будет выше показатель цетанового числа исходного дизельного топлива, тем выше будет конечный показатель при использовании добавок.

Многочисленные исследования и эксперименты наглядно доказали, что цетаноповышающие присадки положительно воздействуют на 3 главные характеристики дизельного горючего. К ним относят следующие факторы:

  • потребительские;
  • экологические;
  • эксплуатационные.

Если использовать для автомобиля с дизельным двигателем цетаноповышающие присадки, это позволит:

  • снизить уровень загрязнения и засорения форсунок;
  • уменьшить показатели шума и жёсткости работы силового агрегата на дизельном топливе;
  • повысить коэффициент полезного действия мотора;
  • увеличить степень сгорания топливовоздушной смеси;
  • уменьшить количество вредных выбросов;
  • снизить образование чёрного выхлопного дыма;
  • сократить формирование и выброс белого выхлопа;
  • экономить расход топлива (в среднем удаётся достичь показателей в 5 – 10% экономии);
  • повысить уровень цетанового числа (наиболее качественные присадки в сочетании с нормальным дизтопливом увеличивают ЦЧ на 6 единиц);
  • обеспечить более спокойную, плавную и мягкую работу двигателя;
  • увеличить мощность силового агрегата;
  • снизить необходимость перехода двигателя на меньшие обороты;
  • оптимизировать процесс воспламенения топливной смеси;
  • улучшить пуск на холодную при сильных заморозках;
  • снизить расходы автовладельца на техническое обслуживание;
  • продлить общий срок службы автомобиля.

Как вы наглядно видите, у цетан-корректоров или цетаноповышающих присадок в дизельное топливо действительно есть целый ряд объективных преимуществ. Найти какие-то недостатки сложно, поскольку альтернативных решений проблемы низкого качества солярки у нас нет. Другой вопрос, требует ли ваш автомобиль топлива повышенного качества, соответствующего евростандартам.

Всё дело в том, что более старые машины вполне нормально переносят дизтопливо, которое отвечает нормам Евро 3. Потому для них не играет особой роли, насколько высокое или низкое цетановое число. Если же говорить про современные автомобили, заточенные по Евро 4 и выше, то здесь возникает острая необходимость в достижении нужного уровня цетанового числа. Иначе двигатели просто отказываются нормально работать, начинаются проблемы, поломки и прочие неприятности.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя от порошкового герметика

Применение

Применяться присадки могут на разных уровнях производства и реализации солярки. Потому важно учитывать, где вы заправляетесь, и о каких характеристиках заявляет реализатор или изготовитель.

  1. Нефтеперерабатывающие предприятия. Чтобы придать горючему лучшие характеристики, изначально ещё на этапе производства в изготавливаемое топливо заливают большие объёмы специальных цетан-корректоров. Такое горючее уже изначально обладает высокими показателями цетанового числа. При реализации топливо таких предприятий изначально идёт с завышенным ценником, что оправдывается дополнительными затратами предприятия на присадки.
  2. Автозаправочные станции. Ряд АЗС, реализующих дизтопливо, самостоятельно применяют соответствующие присадки цетан-корректоры. Обычно это происходит путём их добавления в резервуары для хранения. Объёмы меньше, но затраты всё равно присутствуют.
  3. Личное пользование. Есть множество производителей автомобильной химии, которые предлагают небольшие ёмкости с цетан-корректорами. Суть их применения сводится к заливке в топливный бак перед заправкой или после неё.

Автомобилисты должны самостоятельно корректировать количество и периодичность использования добавок. Хотя сами изготовители корректоров отмечают, что добавлять их в солярку лучше при каждой заправке. В действительности их следует заливать тогда, когда проявляются признаки явного дефицита цетанового числа в используемом горючем. Это видно по плохому пуску двигателя, увеличенной дымности из выхлопной трубы и пр. Наиболее актуально использовать корректоры при запланированных длительных поездках в регионы, где могут отсутствовать крупные сетевые автозаправочные станции, в качестве топлива которых вы уверены. На такие случаи обязательно держите в машине 1 – 2 флакона цетан-корректоров.

Даже на сетевых автозаправках качество предлагаемого топлива не всегда идентичное. Не забывайте о махинациях самих сотрудников АЗС, с которыми производитель бороться в принципе не может. Воровство, обман, снижение качества топлива путём его разбавки дешёвыми составами не позволяют рассчитывать на заявленное качество солярки, как и бензина. А вот сам автомобиль вам подскажет, что двигатель работает на низкоцетановом горючем, характеристики которого следует откорректировать с помощью присадки.

Ориентируйтесь на рекомендации конкретного производителя. Каждый изготовитель цетан-корректоров прилагает свою инструкцию и соответствующие советы по использованию их добавок. Там указывается количество добавок из расчёта на тот или иной объём топлива. Некоторые советуют заливать в пустой бак перед заправкой, другие добавляют присадки после заливки или при 50% заправке. Это уже индивидуальные особенности, от которых вы должны отталкиваться.

Тяжело найти АЗС, где регулярно будет предлагаться топливо одного уровня качества. Но от этого переходить на дешёвые заправки сомнительного происхождения не стоит. Применяйте цетан-корректоры по мере необходимости и следите за поведением своего дизельного двигателя.

Подробнее о комбинированных присадках

Комбинированными называют составы, которые выполняют ряд задач, например:

  • отделяют воду от горючего и выводят ее за пределы топливной системы, либо растворяют жидкость;
  • связывают и выводят минеральные вещества – примеси, которые часто используют в некачественном дизельном топливе;
  • замедляют износ цилиндровой группы;
  • улучшают экологические характеристики выхлопа;
  • удаляют нагар с форсунок.

Можно купить готовую комбинированную присадку или сделать ее самостоятельно, добавляя друг к другу несколько средств в оптимальных пропорциях. Чтобы рассчитать соотношение компонентов, лучше обратиться к специалисту.

Особенности цетан-корректоров

Цетановое число массово продаваемого топлива колеблется между отметками 40 и 55. При этом выделяют еще и марки топлив по сезон: летний дизель имеет цетоновое число не менее 46, а зимнее – порядка 40 (ровно 40 – для техники, эксплуатируемой в условиях арктического холода).

Запчасти на Ford sierra

SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 — 02.93)

Запчасти на Volkswagen golf

GOLF IV hatchback (1J1) (08.97 — 06.05)

Как можно заключить из вышесказанного, цетановое число дизеля для холодных сезонов года меньше, чем для теплых. При этом использование топлива с числом, скажем, 42 летом нецелесообразно, ведь мотор не будет работать нормально. Относительно редко встречающиеся на рынке цетан-корректоры, которые иначе называют катализаторами топлива, нужны для повышения этого самого цетанового числа – после их использования по назначению топливно-воздушная смесь будет гореть ровнее даже в жаркую погоду.

Читать еще:  Выкручивание свечей накала на холодный или горячий двигатель

Нужны присадки если я пользуюсь Premium Diesel?

Как Вам, вероятно, известно все АЗС преимущественно предлагают два вида дизельного топлива – обычное и премиум класса. Однако, нет какого-то особого премиум рецепта, а потому, каждый производитель своего премиум топлива добавляет свои добавки / присадки для улучшения качества и таким образом топливо становится более эффективным.

Дизель премиум класса создается со следующими улучшенными характеристиками:

  • Очистка: производитель добавляет в топливо особые составляющие, которые очищают форсунки и уменьшают расход топлива.
  • Цетановое число: похоже с октановым числом для бензинового топлива – чем выше является это число, тем плотнее (более сжатым) является топливо перед вспышкой, что способствует лучшему сгоранию топлива и эффективной работе двигателя.
  • Лучшая смазка: защищает топливный насос от трения и износа.
  • Антикоррозионные свойства: защищает от ржавчины и коррозии топливной системы.
  • Абсорбирование: поглощает воду из топливной системы.

Теоретически – это работает, и на практике ситуация не всегда такая замечательная. Каждый бренд выбирает, какие составляющие добавлять, но нет общих правил или указаний для определения идеальной формулы при создании премиум дизеля. Как результат, клиент не знает всех преимуществ, которые он получает от использования такого топлива и это все остается неизвестным.

Поэтому водители часто экспериментируют и могут легко попасть на некачественный продукт.

В конце концов, это часто приводит к загрязнению топливной системы, фильтра DPF и возникновению ремонтных ситуаций.

Если Вы не уверены в качестве топлива на АЗС, единственным правильным решением будет помочь автомобилю самостоятельно. Для этого мы создали NEX10 ™.

Дизельные очищающие профессиональные присадки от XENUM

XENUM предлагает большое количество разнообразных профессиональных присадок / приложений для дизельных двигателей. Вы сможете найти и подобрать продукты такие как:

  • присадки для очистки форсунок дизельного двигателя от смол и лака
  • присадки очистки входящего коллектора и выхревых заслонок от сажи
  • присадки очистки турбин от отложений
  • присадки очистки и полного восстановления сажевого фильтра (DPF)
  • дизельные антигели / антифризы
  • присадки для повышения цетанового числа
  • жидкости для сажевых катализаторов Eolys
  • комплексные присадки для повышения качества дизельного топлива

Купить очищающие профессиональные присадки XENUM для дизельных двигателей можно онлайн оптом и в розницу на сайте xenum.ua у официального представителя XENUM в Украине — компании DanAuto и наших партнеров по всей стране (Винница, Луцк, Днепр, Донецк, Житомир, Ужгород, Запорожье, Ивано -франковск, Киев, Кировоград, Луганск, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы …)

Доступные объемы (Упаковка):

250 мл – REF. 3369250

1 л – REF. 3390001

XENUM — СИЛА ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.

Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.

Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector