Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если масло в двигателе немного выше уровня

Что будет если залить масло выше уровня

Ниже нормы

Бывает, уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Залили масла больше уровня

Бывают ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили немного выше уровня «max» на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

После уяснения простой истины, которая гласит, что оно должно находиться на оптимальном уровне, переходим к изучению механизма определения данного показателя. Уровень масла в двигателе как правильно измерять его является достаточно злободневным вопросом для многих начинающих автомобилистов.

Проблемы с моторным маслом сразу показывает определенный датчик на панели приборной доски автомобиля. Если такая ситуация произошла, то нужно немедленно остановится в ближайшем разрешенном месте и проверить уровень.

Читать еще:  Асинхронный двигатель от стиральной машины регулировка оборотов

Определять наличие смазкив двигателе лучше всего с помощью щупа, который размещается в герметическом отверстии блока цилиндров. Нижней частью щуп опущен в смазку расположенное в масленой ванной картера двигателя.

Перелили масло выше уровня в ДВС М57 N2

#1 BUMER 318I

  • Members
  • 1 041 сообщений
    • F02 750LIX
    • Минск / Беларусь

    Поиск ничего не дал, если есть такая тема перенесите туда. В выходные менял масло и в двигатель залили 8 литров (по заводу идет 7,5) масла, сегодня посмотрел по щупу (после поездки прошло 6 минут), уровень масла показывает примерно на 2 мм. выше максимума. Чем грозит этот перелив или не загоняться. По компьютеру тоже показывает на одно деление выше уровня максимума, но в тоже время пишет что уровень масла OK.

    • Наверх

    #2 Alexander_318i

  • Members
  • 5 407 сообщений
    • E90 320d
    • Минск / Уручье

    Поиск ничего не дал, если есть такая тема перенесите туда. В выходные менял масло и в двигатель залили 8 литров (по заводу идет 7,5) масла, сегодня посмотрел по щупу (после поездки прошло 6 минут), уровень масла показывает примерно на 2 мм. выше максимума. Чем грозит этот перелив или не загоняться. По компьютеру тоже показывает на одно деление выше уровня максимума, но в тоже время пишет что уровень масла OK.

    Можно подъехать на ближайшую станцию замены масла, лишнее выкачают через щуп.

    • Наверх

    #3 Pit

  • Members
  • 13 449 сообщений
    • RUBIN SCHWARZ
    • Беларусь

    не загоняйся, всегда лью 8л, все ок.

    • Наверх

    #4 wadik

  • Members
  • 1 069 сообщений
    • E34 М50 525i
    • BY/3-й регион

    не парься из-за 2мм выше .. ничего страшного в этом нету..

    • Наверх

    #5 Alexander_318i

  • Members
  • 5 407 сообщений
    • E90 320d
    • Минск / Уручье

    не парься из-за 2мм выше .. ничего страшного в этом нету..

    2 мм после 2-х минут, нужно глянуть уровень через минут 15 и решать насколько он выше. В любом случае не критично.

    • Наверх

    #6 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • е30 331is & e32 735iA
    • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

    то что чуть выше максимума обычно просто быстрее съедается и все. а потом расход масла такой как и обычно

    • Наверх

    #7 billi

  • Members
  • 5 287 сообщений
    • Е60
    • Минск

    Ни чего страшного!

    • Наверх

    #8 BUMER 318I

  • Members
  • 1 041 сообщений
    • F02 750LIX
    • Минск / Беларусь

    Всем спасибо за ответы, на СТО тоже сказали, что не надо заморачиваться.

    • Наверх

    #9 billi

  • Members
  • 5 287 сообщений
    • Е60
    • Минск

    Всем спасибо за ответы, на СТО тоже сказали, что не надо заморачиваться.

    На СТО много чего скажут если им это интересно!

    • Наверх

    #10 RUDOLF2

  • Members
  • 756 сообщений
    • ЛАДА КАЛИНА
    • БАЛТОРУСИЯ

    маслом кашу не испортишь

    • Наверх

    #11 BUMER 318I

  • Members
  • 1 041 сообщений
    • F02 750LIX
    • Минск / Беларусь

    На СТО много чего скажут если им это интересно!

    Конкретно там мне все нормально скажут. Не везде есть одни разводилы, встречаются и нормальные люди.

    • Наверх

    #12 Шима

  • Members
  • 5 063 сообщений
    • BMW 525i E34
    • Минск/Дрозды

    мне в фокуса на сто залили почти на сантиметр выше верхней отметки, я после замены масла и не смотрел, никогда не думал, что так можно сделать, ну а посколько масло не ело никогда — не скоро я туда заглянул. Откачали через щуп на сто.

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое максимально крутящий момент на двигатели авто

    #13 RUDOLF2

  • Members
  • 756 сообщений
    • ЛАДА КАЛИНА
    • БАЛТОРУСИЯ

    Конкретно там мне все нормально скажут. Не везде есть одни разводилы, встречаются и нормальные люди.

    конкретно. ключевое слово . а когда узнаешь что развели обычно говорят — понял понял

    • Наверх

    #14 Digital

  • Members
  • 2 753 сообщений
    • E24, Е32, Е30
    • Минск
    • Наверх

    #15 BUMER 318I

  • Members
  • 1 041 сообщений
    • F02 750LIX
    • Минск / Беларусь

    Нет 2 мм=0.05 литра (примерно). на щупе между метками от мин до мах около 1 литра, а между этими метками около 1,5 см.

    Топ-3 распространенных ошибок при замере уровня масла в автомобиле

    Уровень масла в автомобиле – очень важный показатель. Ведь если двигатель будет работать с низким уровнем, то быстро износится и может выйти из строя. Но многие водители допускают некоторые ошибки, из-за которых возрастает погрешность измерений. Эксперты называют основные ошибки.

    Неровная поверхность

    При остановке машины с целью проверить масло в первую очередь следует посмотреть, на какой поверхности стоит автомобиль. Лучше всего, если это будет идеально ровный пол.

    Но такое встречается очень редко, поэтому достаточно будет примерно ровной поверхности.

    По разным причинам водители игнорируют наклоны поверхности. Но на самом деле этот факт значительно влияет на показатель уровня масла, так как картер, установленный в машине, небольшого размера. В общем, перед проверкой уровня масла обязательно следует устанавливать авто на ровную поверхность.

    Состояние двигателя

    В гаражах часто можно встретить водителей, которые проверяют масло утром после длительной стоянки машины. Это является ошибкой, так как холодное масло по объему будет всегда меньше такого же количества масла, только подогретого. Из-за этого и возникают погрешности и ошибки в итоговом результате.

    При этом нельзя мерить уровень масла сразу после глушения двигателя. Так как результат опять будет неточным. Лучше всего измерять масло через 20–25 минут после остановки мотора. За это время масло успеет стечь в картер, а вы сможете измерить настоящий его уровень без погрешностей и ошибок.

    Техника измерения

    Последнее правило в этой статье – многие водители неправильно проводят само измерение уровня масла. Во-первых, следует до упора погружать щуп. Некоторые водители, особенно новички, во время спешки или просто по незнанию не до конца погружают щуп. Из-за этого итоговый результат ошибочный.

    Во-вторых, рекомендуется в первый раз погрузить щуп, вытащить его, протереть тканью, которая не оставляет ворсинок, а затем еще раз погрузить на несколько секунд. Только после всей этой процедуры следует доставать щуп и смотреть уровень масла. Так можно определить действительно настоящие показатели.

    Выводы

    Теперь вы знаете, как правильно замерять уровень масла. Не допускайте этих ошибок и будете всегда знать, какое количество масла на настоящий момент времени в вашей машине.

    Многие ошибочно полагают, что «правильный» уровень масла в двигателе — это max или даже чуть больше. Но нет: в идеале следы смазки должны быть между отметками «минимум» и «максимум», ближе к последней. Только при таком раскладе можно захлопнуть капот со спокойной душой.

    Соблюдать эти несложные правила необходимо, ведь нарушение процедуры чревато дезинформацией водителя, а значит — несвоевременным решением проблем. Помните: при избытке масла оно может оказаться в системе вентиляции картера, в цилиндрах мотора или катализаторе.

    Что же до недостатка масла в двигателе, то это прямой путь к так называемому «масляному» голоданию. В общем, и в том, и в другом случае есть огромные риски попасть на дорогостоящий ремонт, а то и на замену силового агрегата.

    Читать еще:  Что такое компрессия двигателя и как ее измерить

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

    Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

    • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
    • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
    • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


    Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

    • Будьте внимательны.
    • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
    • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
    • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
    • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

    Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов и полностью отвечает на вопрос читателя.

    Краткий ответ (для тех кому лень читать всю статью).

    Страшного не будет ничего — если уровень масла повышен незначительно, какое то время будет наблюдаться его повышенный расход и отпотевание сальников.

    Если перелив (значительный) составляет 2-3 уровня, то возможно появление течей ранее потевших маслом прокладок, дымность, забивание системы вентиляции картера, затрудненный запуск в мороз и повышенный расход топлива и масла. Особенно критично превышений уровня масла для автомобилей с сухим картером, но таких очень мало.

    После установления нормального уровня масла, никаких негативных последствий для двигателя не будет.

    Подробнее про перелив масла.

    Для начала давайте посмотрим на продольный разрез двигателя:

    Желтым цветом на рисунке выше показано масло.

    При выборе уровня масла, конструкторы, руководствуются следующими соображениями:

    • количество масла в поддоне должно быть достаточным для наполнения маслом всей системы смазки во время работы двигателя.
    • при резком увеличении числа оборотов (и подачи масла в систему), маслозаборник не должен оголяться.
    • шатуны при прохождении Нижней мертвой точки не должны задевать масло (взбивать его).

    При переливе масла увеличивается его уровень и шатуны при вращении могут начать “взбивать масло”. При этом оно будет активно разбрызгиваться во все стороны, попадать на сальники, на стенки цилиндров и сгорать.

    Если уровень масла превышен значительно, например налито 2 уровня, то возможно появление течи прокладки поддона и сальников коленчатого вала двигателя, загрязнение системы вентиляции картера.

    При таком переливе значительно вырастет расход масла на угар, течи и несколько снизится мощность двигателя.

    Для понимания того, что перелив масла в двигателе не сильно страшен, а лишнее масло убрать довольно просто, предлагаю посмотреть это видео:

    Как видите перелив масла не является проблемой — лишнее масло откачали без существенных проблем и затрат времени.

    Заключение.

    Если вы при замене масла, случайно перелили 200-300 грамм, ничего страшного не произойдет, сливать масло до уровня не надо… Оно само сгорит естественным путем, если вас напрягает перелитое масло можно откачать его шприцем.

    Если при замене масла вы налили 2 уровня, лучше или слить его через штатное сливное отверстие, или заехать на сервис где осуществляют экспресс замену и за 100-200 рублей вам откачают излишки масла.

    Я надеюсь, статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

    Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector