Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше для лодки электрический или бензиновый двигатель

У каждого типа подвесного мотора для лодки свои преимущества и слабые места. Определиться с покупкой вам помогут конкретные цели и ожидания.

Бензиновый

Обеспечивает быстрый разгон плавательного средства и хорошую скорость передвижения: вы спокойно можете выводить лодку на глиссер и преодолевать большие расстояния за короткое время. Требует внимания и вложения средств в обслуживании (бензин, масло, фильтры, свечи и пр), однако очень прост в эксплуатации: накачали лодку, установили мотор, залили бензин и готово.

Из минусов можно назвать громкость работы (например, шум на рыбалке может только помещать), однако данный параметр зависит от модели ПЛМ и легко устраняется выбором четырехтактной модели. Также такой мотор дает выхлопные газы, что неэкологично. Поэтому перед покупкой лучше убедиться, что такой тип двигателя не запрещено использовать на водоемах, где вы планируете плавать.

Электрический

Функционирует двигатель от аккумулятора, топливо не требуется, а значит, окружающая среда не будет загрязняться выхлопными газами. Как правило, такие моторы по сравнению с бензиновыми менее тяжелые и более компактные; более экономичны в плане технического обслуживания, не требуют консервации на зиму.

Из минусов можно выделить неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания, зависимость от электропитания и время, которое требуется на их подзарядку, а также достаточно тяжелый вес тяговых аккумуляторов (20-30 кг). Такие двигатели обладают сравнительно небольшой мощностью, а значит скорость передвижения будет ограничена (максимально 10-11 км/ч), что значительно ограничивает их применение при сильном течении или ветре. То есть, в данном случае бензиновые моторы выигрывают по мощности и скорости передвижения, что очень важно при рыбалке на больших водоемах или в дальних путешествиях, когда необходимо преодолевать большие расстояния по воде.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Читать еще:  Число оборотов двигателя на холостом ходу рено логан

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

3 самых продаваемых бренда электрических моторов для лодок в Украине.

Чтобы выбрать подходящий электромотор, для начала необходимо поближе познакомиться с производителями, а потом уже переходить к характеристикам. Предлагаем вашему вниманию небольшой топ самых продаваемых электромоторов:

  1. Fisher. Это электромоторы на лодку китайского производства. В линейке моделей Fisher вы найдёте двигатели маленькой и средней тяговой мощности по цене от 150 долларов (например, модель Fisher 32) с гарантией производителя 24 месяца.
  2. Flower. Фловер – корейские электромоторы на надувные резиновые и ПВХ лодки. Идеально подходят для лодок с навесным транцем. В линейке представлены агрегаты мощностью от 360Вт по цене от 170 долларов и с гарантией 36 месяцев.
  3. Huswing. Хасвинг – бюджетные китайские электрические моторы для надувных лодок, отличающиеся износостойким качеством, экологичностью и приятной ценой. Модельный ряд Хасвинг порадует вас ценой от 80 долларов и гарантией на 36 месяцев.

Так же в каталоге нашего магазина «Лодки Украины» вы можете найти электрические двигатели марок Yamaha и Minn Kota. Переходите в каталог, знакомьтесь с характеристиками и выбирайте подходящий вариант. Если не сможете, мы поможем. Пишите нам онлайн до 22.00 или оставьте телефон, и мы перезвоним.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на киа рио

Мощность и скорость лодочного электромотора

Электромотор для лодки должен иметь определенные параметры. Стандартное устройство работает от электроэнергии с напряжением 12 вольт. Мощность должна быть от 150 ватт и больше. Скорость, которую мотор придает лодке, приблизительно охватывает пробег 5-7 км в час. В разных лодках с различными параметрами мотора переключение скоростей может быть разным. Плавное переключение имеет непростую схему, но зато подбор скоростей становится более точным. Такой тип считается не столь надежным, чем дискретное переключение.

Чтобы раскрыть весь потенциал моторной лодки, необходим хороший мотор. В этой статье мы постараемся описать то, с чем можно столкнуться при выборе лодочного двигателя.

И так, давайте распишем основные критерии:

  • Мощность мотора
  • Тип
  • Принцип двигателя
  • Способ управления

Мощность лодочного мотора

Мощность в нашем случае – это лошадиные силы.

У каждой моторной лодки в паспорте указано производителем, какой максимальной мощности можно устанавливать лодочный мотор. Ни в коем случае нельзя нарушать этот параграф. Повесив двигатель большей мощности, чем рассчитана лодка, грозит тем, что транец деформируется или его просто вырвет. Также возможно перевернуть лодку.

Движение с помощью мотора осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади. Это происходит за счет создаваемого напора воды винтом мотора.

Давайте попробуем рассчитать максимальную и минимальную мощность мотора.

Для расчета максимальной мощности применим простую формулу. Суммируем максимальную грузоподъёмность с массой лодки и делим на 30. На примере берем лодку Ривьера 3200 Ск. Она весит 43 кг при грузоподъёмности в 500 кг. Рассчитываем: (500+43)/30 = 18 л.с. Следует понимать, что 18 л.с. – это значение выхода на глиссирование данной лодки при полной загруженности. Это очень опасно, поэтому производителем введено ограничение в 15 л.с.

Чтобы получить минимальную мощность двигателя, делим максимальную мощность на 4.

В итоге получаем примерно 4-4.5 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться на этой лодке.

Двухтактный и четырехтактный двигатель

Типов бывает два: двухтактный и четырехтактный.

Если стоит выбор между двухтактным мотором и четырехтактным. Вот что следует про них знать.

Четырехтактные тяжелее и имеют некие трудности в эксплуатации. Они потребляют меньше топлива и менее шумные.

Двухтактные моторы более простые в эксплуатации. Они надежные и принцип их работы проще.
При поломке его можно починить самостоятельно, если вы, например, имели дело с починкой мотоциклетных двигателей. Двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных

Читать еще:  Характерные неисправности в работе с дизельными двигателями

Электрические или бензиновые лодочные моторы

Принцип может быть электрическим или бензиновым

Электрический мотор отличается не только в мощности, но и еще в ряде характеристик.

Во-первых, с электрическим мотором речь о глиссировании и не идет. Они мало мощные. Электрические двигатели бесшумные, экологичные, небольших габаритов и веса.

Присутствуют и свои подводные камни.

Во-первых, цена. Цена на сам электромотор не такая высокая, как на бензиновый двигатель. Однако, для его работы необходимо докупить качественный аккумулятор и зарядное устройство. Суммируя финансовые затраты на эти три вещи, получаем цену сопоставимую, а то и больше чем на бензиновый (но не всегда).

Еще одним из минусов является то, что нельзя предугадать на сколько времени аккумулятора хватит при постоянном движении.

В любом случае электромотор найдет своего покупателя, кому нужен бесшумный и маневренный мотор.

Способ управления мотором

Чаще способ управления идет румпельный, то есть ручкой поворота самого мотора. Бывает и дистанционный с помощью руля. Это подойдет для длинных лодок. Отметим то что румпельное управление более надежное.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Плюсы моторов MotorGuide

Подвесные лодочные моторы MotorGuide в широком ассортименте представлены на нашем сайте. Их основные плюсы это:

  • слабый шум, экологичность;
  • небольшие размеры и вес;
  • длительный срок эксплуатации мотора и аккумулятора, надежность;
  • плавно переключаются скорости, тихое управление;
  • расходы на эксплуатацию равны нулю;
  • изолированный цифровой блок;
  • при изготовлении используются материалы высокого качества;
  • налаженная сервисная поддержка.

Купить электрический лодочный мотор в Минске вам поможет компания ООО «АЛЬТЕРРА ГРУПП».

Модели, представленные на нашем сайте, имеют несколько преимуществ: обладают беспроводным управлением, с помощью пульта доступно управление из любого места лодки. Также одним нажатием ноги на рычаг можно привести мотор в рабочее положение благодаря системе установки.

Обращайтесь к нам за помощью в выборе лодочного электромотора и мы предложим самый лучший вариант по выгодной цене!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector