Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше для триммера двухтактный или четырехтактный двигатель

Двухтактные и четырехтактные бензотриммеры: отличия, рейтинг и советы по выбору

Не так давно на рынке садовых инструментов появились бензотриммеры. С помощью новейшего прибора дачники и огородники справляются с огромным количеством сорняков и дикорастущей травы, значительно облегчая себе работу. Триммеры для травы на бензине бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные.

В статье мы рассмотрим, чем отличается двухтактный садовый триммер от четырехтактного, преимущества и недостатки каждого типа, рейтинг популярных моделей с 2-тактными и 4-тактными двигателями, чем руководствоваться при выборе.

Видео: Какой Триммер Лучше Двухтактный Или Четырехтактный

В двухтактном двигателе цилиндр заполняется и очищается одновременно с вращением и сжатием. в то время как поршень находится около нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия. впускной или выпускной и выпускной патрубки, через которые поступает топливная смесь и отводится выхлопной газ. Двухтактный двигатель не имеет газораспределительного механизма с клапанами, что делает его намного проще и проще.

Емкость литра. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором два оборота коленчатого вала составляют один оборот, при каждом обороте коленчатого вала производится каждый ход. Это означает, что двухтактный двигатель (теоретически) должен иметь в два раза больше литрового объема (отношение мощности к объему двигателя), чем четырехтактный. Однако на практике превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это связано с неполным использованием хода поршня при расширении, наихудшим механизмом выпуска цилиндров из выхлопных газов, расходом некоторой энергии на продувку и другими явлениями, связанными с характеристиками газообменных двухтактных двигателей. ,

Расход топлива. Обгоняя четырехтактный двигатель по литру и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему по эффективности. Отработавший газ вытесняется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из коленчатой ​​камеры. В этом случае часть топливной смеси поступает в выхлопные каналы, удаляясь от выхлопных газов и не выполняя никакой полезной работы.

смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют разные принципы смазки двигателя. В двухтактных моделях это выполняется путем смешивания в определенных пропорциях (обычно 1: 25-1: 50) моторного масла с бензином. Воздушно-масляная смесь, циркулирующая в кривошипно-поршневой камере, смазывает подшипники шатуна и коленвала, а также зеркало цилиндра. Когда воспламеняется топливная смесь, масло, которое существует в форме маленьких капель, горит бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с выхлопными газами.

Есть два способа смешать масло с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и отдельной подачей, в которой образуется масляная смесь во впускной трубе, расположенной между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бак, трубопровод которого соединен с поршневым насосом, который подает масло во впускную трубу точно в необходимом количестве, в зависимости от количества газовоздушной смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газ», Чем больше топлива подается, тем больше масла подается, и наоборот. Отдельная двухтактная система смазки двигателя более продвинута. С его помощью соотношение масла к бензину при низких нагрузках может достигать 1: 200, что приводит к уменьшению дыма, образованию сажи и расходу масла. Эта система используется, например, на современных двухтактных скутерах.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а поставляется отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бака может выполнять картер (система смазки с «влажный» картер) или отдельный бак (система с «сухой» корпус).

При смазке «влажный» Насос 3 картера удаляет масло из поддона, закачивает его в выхлопную полость и затем подает его через каналы к подшипникам коленчатого вала, частям тела коленчатого вала и газораспределительному механизму.

При смазке «сухой» Картерное масло заливается в бак, откуда оно перекачивается на трущиеся поверхности. Часть масла, которая поступает в картер, откачивается дополнительным насосом, который возвращает его в бак.

Имеется фильтр для очистки масла от изнашиваемых деталей деталей двигателя. При необходимости также устанавливается радиатор охлаждения, так как температура масла может повышаться до высоких температур во время работы.

Поскольку масло горит в двухтактных двигателях, а не в четырехтактных двигателях, требования к его свойствам сильно различаются. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно содержать минимум сажи в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно сохранять стабильность как можно дольше.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Объем двигателя двухтактных двигателей в 1,5-1,8 раза выше, чем у четырехтактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше в 2 удара.
  • Подача топлива и чистка цилиндров. 4-тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует в двухтактных двигателях.
  • Рентабельность. В четырехтактном двигателе потребление топлива примерно на 20-30% ниже, чем в двухтактном.

Какую мотокосу лучше купить: двухтактную или четырехтактную

Однозначного ответа на этот вопрос попросту нет. У каждой из этих бензокос есть как свои плюсы и недостатки.
Большинство покупателей останавливают свой выбор на классической двухтактной. Это связано прежде всего с тем, что пользоваться ей приходится зачастую несколько раз в год, она проще в обслуживании и дешевле, по сравнению с четырехтактной. Также на 2-тактную модель гораздо дешевле запчасти (карбюратор, поршневая, фильтр, стартер), в некоторых случаях есть возможность самостоятельно провести их замену и техобслуживание.

Читать еще:  В чем разница двигателя приора и 2112

Недостатки 2-х тактных бензокос по сравнению с 4-х тактными:

  • увеличенный расход топлива;
  • повышенная вибрация;
  • больший вес и габариты косы;
  • высокий уровень шума двигателя;
  • повышенный уровень вредных веществ, выделяемый при работе двухтактного двигателя.

Четырехтактные бензокосы этих недостатков не имеют.

Преимущества четырехтактного двигателя мотокосы:

  • Низкий уровень шума, вибрации, небольшой выброс вредных веществ в атмосферу. Это позволяет эксплуатировать бензокосу возле домов, прибрежных зон, парков для отдыха, в фермерском хозяйстве, на пасеке, без причинения дискомфорта для окружающих людей и животных от звука работающего двигателя.
  • Малый вес и габариты. Данный параметр очень важен при длительных работах по кошению травы без перерыва, покосу растительности в труднодоступных местах, при работе с инструментом людьми пожилого возраста.
  • Моторесурс двигателя. При правильном обслуживании и эксплуатации четырехтактной бензокосы, моторесурс мотора минимум в 1,5-2 раза выше, чем у двухтактной. Для этого необходимо всегда следить за качеством и уровнем масла в картере, делать вовремя техобслуживание, чистить (менять) воздушный фильтр, не допускать сильного перегрева двигателя.

Исходя из практики продаж и обращений в сервисный центр, большинство ремонтируемых четырехтактных бензокос «пострадали» вследствие неправильного обслуживания пользователями. Чаще всего основной причиной поломки было – недостаточное количество масла в системе во время работы, вследствие чего выход из строя коленчатого вала двигателя.

Самый минимальный процент попадания в ремонт приходится на бензокосы производителя Procraft (модель T-5600), приблизительно 2-5 штук на 100 проданных четырехтактных мотокос за год.

Принципы управления

Можно долго писать о разнообразных видах рукояток на триммерах, так как за последние годы на рынке появилось большое количество модификаций, но по факту выделяют два основных типа управления.

D-образная рукоятка – для краткости обозначим её как D-образная, хотя форма особой роли тут не играет, сама ручка может иметь любую форму (О-образная, J-образная, С-образная). Основная идея заключается в том, что органы управления расположены рядом с двигателем, там же располагается задняя рукоятка, передняя рукоятка находится на штанге. Крепление с ручкой обычно перемещается вниз и вверх по штанге. С такой конструкцией не всегда удобно делать размашистые движения для кошения большей площади, но зато для точечных работ в стесненных условиях такая конфигурация подойдет лучше всего.

«Велосипедная» рукоятка – также имеет большое количество названий, при этом суть заключается в том, что обе ручки расположены симметрично друг другу и закреплены на штанге. Рядом с двигателем в этом случае рукоятки нет. Триммером с «велосипедной» рукояткой можно в буквальном смысле косить, совершая движения, как при работе с ручной косой. Площадь обработки в этом случае существенно возрастает.

D-образная рукоятка с изогнутой штангой – отличное сочетание для точечного покоса. «Велосипедная рукоятка» — наиболее удобный способ управления,

если речь идет о длительной эксплуатации в сложных условиях.

Типы триммеров

В первую очередь триммеры классифицируют по источнику энергии, который используется для приведения в действие этого устройства.

  • Бензиновые триммеры
  • Электрические триммеры
  • Мультитриммеры

Бензиновые триммеры приводятся в действие двухтактным (реже четырехтактным) двигателем внутреннего сгорания. Такой двигатель схож с теми, что устанавливаются на мопедах и легких мотоциклах. Именно по этой причине бензиновый триммер получил второе название — «мотокоса» (в частности за звук, который она издает при работе).

Бензиновый триммер — это серьезный инструмент, способный обработать весьма обширные участки. На таких устройствах используются двигатели объемом от 20 до 60 кубиков. Мощность их достигает четырех лошадиных сил, поэтому бензокосы активно используются для профессиональной деятельности. Их приобретают коммунальные службы — для ухода за городскими газонами, садовники и мастера ландшафтного дизайна — в качестве профессионального инструмента, владельцы небольших частных хозяйств, которые держат животных — для заготовки сена, а также те, кто имеет достаточно большой приусадебный участок, чтобы электротриммер с ним не справился, но недостаточно большой, чтобы обзаводиться газонокосилкой.

  • большой диапазон мощностей, позволяющий работать с самой густой, плотной травой и даже с мелкими ветками. Это делает бензиновые триммеры пригодными не только для подстригания газонов, но и для работы с кустарником;
  • возможность использования металлических ножей. Так же как и мощность, это делает бензиновый триммер более универсальным инструментом;
  • автономность. Бензокоса не привязана к розетке (в отличие от электрического триммера);
  • длительный период безостановочной работы. На одной заправке триммер способен работать до двух часов.

  • высокая шумность. Треск мотоциклетного двигателя в непосредственной близости очень утомляет, поэтому если вам предстоит долгая работа с бензиновым триммером, не помешало бы обзавестись берушами;
  • выхлопные газы. Двигатель внутреннего сгорания так работает и с этим ничего не поделать;
  • техобслуживание. Собственно, любой прибор требует обслуживания, но ДВС особенно. Вам придется регулярно промывать бак, следить за уровнем масла (для триммеров с четырехтактным двигателем) и бензина (да-да, и бензина тоже, лучше держать бак полным, так как при выкачивании остатков топлива в двигатель попадает весь осадок, который находится на дне, а это не очень полезно для поршневой системы);
  • высокая цена по сравнению с электротриммерами.
Читать еще:  Фольксваген поло при холодном запуске стучит двигатель

Базовым элементом электрического триммера, его «сердцем» является электродвигатель. В силу того, что у таких двигателей отношение массы к мощности довольно велико, переносной электроприбор не может быть слишком мощным. Поэтому электрические триммеры имеют свою нишу: их задачей является обработка относительно небольших участков с не очень буйной растительностью. По способу питания электрические триммеры подразделяются на:

  • Сетевые
  • Аккумуляторные

Триммеры, работающие от сети, обычно более мощные, чем аккумуляторные. Можно подстригать довольно густую траву, они справятся даже с мелкими ветками. Работа с электрическим триммером на большом пространстве неудобна, так как подразумевает использование длинного провода.

Аккумуляторные триммеры, как правило, не обладают большой мощностью. Это легко объясняется, ведь электродвигатель в триммере выполняет довольно энергоемкую работу. На аккумуляторные триммеры обычно не ставят мощных двигателей, чтобы обеспечить как можно более длительное функционирование без подзарядки. Да и в этом случае зарядки редко хватает больше, чем на полчаса непрерывной работы. Единственным преимуществом аккумуляторных триммеров перед сетевыми является автономность. Чаще всего их приобретают для того, чтобы ухаживать за небольшим газоном возле дома, либо в дополнение к мощной газонокосилке для обработки труднодоступных мест. Но если трава на вашем участке слишком густа, если там часто встречаются жесткие сорняки или молодые древесные побеги, лучше обзаведитесь сетевым электротриммером или бензиновым.

  • экологичность. Это, впрочем, в той же степени касается и аккумуляторных триммеров. В отличие от бензиновых, электрические триммеры не производят вредных выхлопов, и вам не придется ими дышать;
  • бесшумность. Электрические триммеры, не в пример бензиновым, работают довольно тихо;
  • готовность к работе. Это в особенности касается триммеров, работающих от сети, которые всегда готовы к работе. Их не нужно заправлять, не нужно подготавливать масляно-бензиновую смесь. Включил в розетку и готов;
  • простой запуск двигателя: просто нажмите кнопку.

  • ограниченный радиус передвижения оператора. Это касается триммеров, работающих от сети. Чтобы увеличить расстояние приходится прибегать к использованию удлинителей;
  • шнур мешает работе. Необходимость таскать за собой хвост электропровода не только ограничивает вашу мобильность, но и мешает процессу подстригания травы: вы можете нечаянно споткнуться о шнур, либо перебить его режущим механизмом.

Этот тип триммеров стоит несколько особняком. Если вы не решили еще, купить электрический или бензиновый триммер, какой лучше — обратите внимание на этот вариант. Мультитриммеры бывают как электрическими, так и бензиновыми. Основным отличительным признаком этого инструмента является универсальность: прибор комплектуется целым набором насадок, которые в корне изменяют его функциональность.

    К наиболее распространенным насадкам относятся:
  • триммерная катушка с леской (шпуля);
  • металлический нож;
  • кусторез;
  • цепная пила.

Режущие системы для триммеров

В качестве рабочего органа в современных триммерах применяются:

Режущая леска для триммеров

Для различных моделей используется леска разных диаметров. Обычно диапазон лески 1,2–2,5 мм. Чем толще леска, тем более плотную траву она возьмет.

В ходе работы леска постепенно истончается и ее нужно заменять. Эта процедура производится путем разматывания лески со шпули.

Существует два варианта подачи лески: полуавтоматическая подача и автоматическая. В первом случае, чтобы отмотать новую леску нужно прижать шпулю к земле. Автоматическая подача не требует от оператора никаких действий. Просто при каждом включении двигателя происходит подача нескольких миллиметров лески взамен отработанной.

Как и леска являются расходным материалом, но позволяют обрабатывать более сложные участки, при этом сохраняя свойственную леске безопасность. Пластиковый нож легко срезает даже сухую жесткую траву и, благодаря своей гибкости, не сломается о случайный камень.

Отлично справляются с самыми густыми зарослями, включая разросшиеся репейники и лопухи, берут даже молодые побеги кустарника. Но, естественно, требуют гораздо большей внимательности при работе. Чаще всего такие ножи устанавливают на бензиновые триммеры, но некоторые мощные электрокосы тоже могут комплектоваться ими.

Внешне похожи на диск циркулярной пилы, да и по принципу действия близки к нему. Ввиду своей прочности могут справиться не только с самой густой травой, но и с довольно плотными ветвями кустарника.

Расположение двигателя в триммере

Различают триммеры с нижним и с верхним расположением двигателя.

Нижнее расположение двигателя характерно для триммеров небольшой мощности с легким двигателем. Нередко снабжаются небольшими колесиками, компенсирующими вес двигателя. Чаще всего эти модели комплектуют режущей системой на основе лески.

Верхнее расположение двигателя в триммерах и бензокосах обеспечивает лучший баланс, поскольку центр тяжести находится ближе к точке хвата. Это лучше для маневренности, но при этом основной вес приходится таскать на себе, что не особенно приятно, ведь триммеры с верхним расположением двигателя традиционно мощнее, а значит и тяжелее. В качестве режущей системы используют как леску, так и все виды ножей.

Читать еще:  Бензиновый двигатель как долго может работать на холостых

Эргономика триммеров

Под эргономикой триммера понимается ряд конструктивных особенностей, облегчающих работу оператора. К ним можно отнести различные варианты несущей штанги, форму рукояти и т. п

Бывают прямыми и изогнутыми. Прямая штанга универсальна, она одинаково хорошо подходит и для подстригания газонов, и для работы с кустарником. Триммеры с изогнутой штангой больше ориентированы на классическую работу, то есть на подстригание травы.

Еще штанги могут быть разъемными и неразъемными. Разъемная штанга служит для уменьшения габаритов триммера при хранении и транспортировке. Встречаются также телескопические штанги, длину которых можно менять, подстраивая триммер под свой рост.

=»»

Рукояти крепятся к штанге примерно посредине и служат для более удобного маневрирования. Применяют три вида рукоятей:

  • D-образная рукоять выглядит как пластмассовая петля. Берется хватом сверху. Удобна в случаях, когда нужно поднять триммер повыше для обработки кустарников.
  • T-образная рукоять напоминает велосипедный руль, пользуются ею аналогичным способом. Удобна, так как при маневрировании можно задействовать обе руки. Хороша для тяжелых моделей.
  • J-образная рукоять больше всего напоминает рукоять классической косы и, соответственно, позволяет производить движения, похожие на движения косаря.

Эта опция упрощает подстригание кромки газона, так как головку вместе с режущей системой можно повернуть на 90 градусов. Удобно, но стоит дополнительных денег.

Применяется не только и не столько для переноски, сколько для разгрузки рук оператора непосредственно в процессе работы. Существует двух типов: обычный ремень и ремень рюкзачного типа. Первый просто надевается через плечо, второй надевается на спину как рюкзак, равномерно распределяя нагрузку на оба плеча (немаловажно, если вам нужно продолжительное время работать тяжелым триммером).

=»»

Частично снимает вибрацию, которая, во-первых, сильно утомляет в процессе работы, во-вторых, наносит ощутимый вред организму.

Какой триммер выбрать? Универсального решения для всех потребителей не существует в природе. При выборе следует руководствоваться следующими факторами:

  • площадь участка;
  • вид растительности на участке;
  • наличие препятствий — камней, кустарника и т. п.

Если ваш участок изобилует камнями, триммер с ножами явно вам не подойдет. Выбирайте триммер, укомплектованный режущей системой на основе лески, либо же такой, где предусмотрено несколько сменяемых насадок. Не стоит переплачивать за ножи, поскольку они могут деформироваться или сломаться о камни, а работа с разбалансированной режущей системой может нанести непоправимый вред редуктору триммера.

Если у вас на участке растут деревья, и вы подстригаете их недостаточно регулярно, чтобы избежать появления развитых побегов, берите триммер с металлическими ножами или диском.

Если вы используете триммер для заготовки сена — мотокоса будет оптимальным вариантом.

Для небольшого газона под окном подойдет электрический триммер, питающийся от сети. Если же газон небольшой, но находится в глубине участка, а ухаживаете вы за ним регулярно — покупайте аккумуляторный триммер.

Если вы являетесь хозяином сада, и вам кроме газона приходится иметь дело с кустарником и обрезкой деревьев — мультитриммер станет для вас надежным спутником.

Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос «Как подобрать триммер». Удачного вам дня и приятного шопинга!

Советы по выбору триммера

  1. При выборе этого инструмента следует ориентироваться на следующие факторы:
    • площадь, которую нужно будет обрабатывать;
    • растения, которые растут на участке;
    • необходимость работы возле столбов, заборов, крупных камней и т.п.
  2. Если на участке сложный рельеф или много препятствий, то триммер с ножами не подойдет. Если нож сломается, это приведет к разбалансировке триммера и поломке редуктора. Триммер для дачи со сложным участком лучше подобрать с леской.
  3. Для продолжительной работы лучше выбрать модель, оснащенную ремнем или ранцевой системой.
  4. От мощности двигателя зависит частота вращения вала — подберите модель, которая будет соответствовать поставленной задаче. Косой слабой или средней мощности нельзя работать с кустарником или сухостоем. Оптимальный вариант — сочетание высокой мощности с дополнительными функциями (регулировка оборотов, удобная система крепления).
  5. Если участок очень большой, есть смысл приобрести не триммер, а газонокосилку.

Коси, коса!

Что ж, мы были рады поделиться с вами знаниями о бензиновых триммерах! Мы также будем очень рады, если вы посмотрите на наш ассортимент и, быть может, подберете триммер для себя.

Приятных вам покупок и до новых встреч!

Спасибо, что прочли нашу статью. За это мы Вам дарим в подарок код купона на скидку 3% на бензинового триммера в нашем интернет-магазине. Код купона «скидка_за_статью». Введите код купона (без кавычек) в соответствующее поле при оформлении заказа. Скидка не будет применяться на товар, к которому уже применена скидка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector