Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше масло для дизельных двигателей или бензиновых

Символы 5w40, 0w40 и 5w30 и т.д., которые печатаются крупно на любой канистре с маслом, отвечают за класс вязкости по характеристике американской автомобильной индустрии (SAE). Это способность масла сохранять свои полезные свойства при крайних температурах окружающей среды и при максимально разогретом двигателе. Большинство масел типа синтетика или полусинтетика на полках магазинов в России имеют всесезонные свойства вязкости, т.е. трехзначная маркировка обозначает именно всесезонный продукт.

Первая цифра отвечает за класс вязкости в зимних условиях, чтобы двигатель не работал всухую. Цифра 5 говорит о том, что состав выдерживает отрицательные температуры не ниже 30оС. При более серьезных морозах он начнет загустевать и значительно хуже прокручивать детали двигателя. Чем ниже эта цифра, тем более суровые морозы способна выдержать смазочная жидкость. Например, самым морозостойким составом считается автомасло под грифом 0W40.

Буква W говорит о том, что вязкость оптимальна для зимних условий.

Вторая цифра указывает за максимальную температуру двигателя в рабочем состоянии (100-150оС) в жарких условиях окружающей среды, при которой масло сохранят свою текучесть. Цифра 40 сообщает, что оно справляются с работой вплоть до +40оС.

Как правильно выбрать масло для двигателя вашего авто?

Лучший способ — найти конкретный вид смазочных материалов в инструкции по эксплуатации. Обычно производители автомобилей сотрудничают с крупными нефтяными компаниями, заказывая им разработку масел. Покупая такой состав, вы можете быть уверенными в том, что он соответствует характеристикам машины на 100%.

Если конкретных рекомендаций нет, моторное масло можно выбрать по классификации SAE, API и ACEA и ILSAC. Подходящие классы смазочных материалов указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Специалисты, занимающиеся ремонтом двигателей, советуют менять масла по мере износа. Если изначально производитель рекомендовал смазку с вязкостью SAE 5w40, после 150 тысяч километров лучше заменить его на 10w40. Из-за выработки мотора слишком жидкие составы с хорошими моющими свойствами могут ускорять разрушение деталей, сокращая ресурс агрегата. В таком случае лучше посоветоваться со специалистами дилерского центра или авторизованного СТО, которые подберут подходящие смазочные материалы.

Читать еще:  Хорошее масло для 2 х тактного двигателя

Рейтинг качества и вязкости

В мире есть общепринятая котировка моторных масел для всех типов ДВС разной марки, рейтинг которых может быть абсолютно разный. Первое обозначение говорит нам о индексе вязкости SAE (Society of Automotive Ingeneers) выглядит так: 10W-40. Второй показывает качество АРI (American Petroleum Institute): SF/CC.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Что значат эти буквы? Если первая S, то она отвечает за примерность масла в бензиновом двигателе, С — в дизельных. Если запись сделана с помощью дроби, то оно имеет универсальные свойства, но лучше использовать сугубо предназначенное для конкретного типа мотора обозначенное масло — дизельное. Рейтинг качества – о нем говорит вторая буква обозначения.

Чем старше буква согласно латинскому алфавиту, тем оно лучше. Примеры дизельных маркировок: СС, CD, CE,CF4,CG4 — двигатели с высоким наддувом и без него, эксплуатируются в трудных режимах.

Виды СА и СВ на рынке не встречаются, а вот CD-11 и CF-2 используются на двухтактных дизельных моторах.

Помимо классификации по API, имеется рейтинг по позиции в АСЕА. Имеют примерно следующий вид:

Читать еще:  Через какое время меняется масло в двигателе приора

Маркировка B говорит о легковых авто

  • В1-96 — турбина отсутствует;
  • B2-96 — с наличием турбины (стандарт);
  • B3-96 — с турбиной или без (экстра);

Буквы Е обозначат грузовики

  • Е1-96 — наличие турбины, сложные условия работы (стандартный класс);
  • Е2-96 — улучшенные свойства;
  • ЕЗ-96 — тот же Е1 (экстракласс).

Качество масла по вязкости можно поделить на использование в зимних и летних условиях, а также всесезонные. Летние автомасла более вязкие, имеют маркировку SAE 30 и другие подобные этой. Зимние классифицируются по тому же принципу, но имеют букву W. Все сезонные имеют больше количество присадок для оптимальной работы во всех условиях, поэтому включают в себе два обозначающих числа. Но мало хорошей всесезонки популярной марки для работы мотора, не все они так хороши.

Дизельное моторное масло

Безусловно, обслуживание мотора, которое не может считаться качественным, может приводить к неприятным последствиям. Но куда большей проблемой является использование неподходящего моторного масла для дизельного силового агрегата. Также следует учитывать, что масло вырабатывает свой ресурс, поэтому его нужно вовремя сливать, чтобы залить новое. Если обратить внимание на рекомендации производителей относительно регламента эксплуатации, то мы увидим, что вопрос с заменой моторного масла в дизельном двигателе должен решаться каждые 7500–10 000 км пробега. При частой интенсивной езде с большими нагрузками на рабочие элементы следует сокращать эксплуатационные интервалы до самого минимума. Такие требования обуславливаются тем, что дизельное топливо в большинстве случаев содержит немалое количество серы. По этой причине масло может окисляться слишком быстро, что может привести к неприятным последствиям.

Вынимаем калькулятор

При сравнении дизельных и бензиновых двигателей многое зависит от стоимости, причем дело не столько в самой цене транспорта. Вы должны помнить обо всем периоде использования, то есть о работе отдельных частей, заправке или расходе топлива.

Глядя на прайс-листы различных марок, сразу видно, что дизельные автомобили намного дороже, в среднем на несколько тысяч. С другой стороны, автомобили, оснащенные дизельными двигателями, потребляют значительно меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. К тому же «дизель» обычно немного дешевле, чем бензин. Многие считают дизельное топливо более экономичным решением, но это всего лишь иллюзия.

Читать еще:  Что будет с блоком двигателя если его перегревали

Бензиновые двигатели чаще всего проезжают около 100 000 километров без каких-либо неисправностей. Разумеется, речь не идет об обязательной замене жидкости или деталей тормозной системы. Дизели же, из-за более сложной конструкции, имеют больше элементов, подверженных износу. Замена каждой из них связана с затратами, которые рано или поздно придется понести.

Свойства и химический состав универсального масла

Несмотря на достаточно объективные различия в системе работы дизеля и бензомоторов, на прилавках автомобильных магазинов в большом количестве появляется так называемое универсальное смазывающее вещество.

Этот тип масла имеет такую технологическую особенность:

  • применение большого количества различных по назначению присадок, которые позволяют обеспечивать ему необходимые характеристики для одновременного использования в разных типах силовых агрегатов;
  • масло имеет высокую стойкость к окислению и его характеристики во многом зависят от качества применяемого топлива;
  • универсальное масло имеет определенный усредненный баланс по основным техническим характеристикам и о каких-то максимальных показателях речи идти не может;

Универсальные масла

В последнее время на рынке появляется всё больше универсальных смазочных жидкостей, которые можно заливать как в дизели, так и в инжекторы. Их отличает точное структурирование состава – все компоненты очень точно рассчитаны и дозированы. Соответственно, формула этих масел чётко выверена. Эти рабочие жидкости имеют только синтетическую основу. Они соответствуют всем существующим стандартам – API, ACEA и прочим.

Такие качества говорят о том, что эти составы имеют не узконаправленное, а комплексное воздействие на двигатель. То есть они производят следующую работу:

  • имеют антифрикционный эффект, то есть уменьшают трение;
  • противодействуют окислительным процессам на металлических поверхностях деталей;
  • выводят шлаки, нагар и сажу, впитывая их и оставляя эти продукты в масляных фильтрах.

Эти масла можно лить как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Но они существенно дороже тех составов, которые имеют более узконаправленное применение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector