Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если из двигателя вытек тосол

В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка.

Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах.

  • Причина течи может быть в плохом состоянии сливной помпы, которая располагается на блоке двигателя снизу. Или вышел срок ее службы, или она оказалась неоригинальной.
  • Тосол может подтекать из-за крышки расширительного бачка. Если крышка негерметична или неплотно закручена, то высокое давление внутри бачка будет выбрасывать охладительную жидкость наружу.
  • Если тосол течет в салон. Обнаружить эту неприятность можно, если потрогать коврик с водительской или пассажирской стороны. Его влажность говорит о течи радиатора печи. В этом случае его чаще всего меняют на новый.
  • Все вышеперечисленное вы проверили, а тосол все равно уходит? Возьмите масляный щуп и попробуйте масло. Обратите внимание на цвет: если масло изменило цвет и при этом автомобиль дымит, то охладительная жидкость течет в двигатель. Решается проблема заменой прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ).
  • Течь тосола в ВАЗ является крайне актуальной проблемой, потому как зачастую оставляет желать лучшего качество и радиаторов, и помпы, и патрубков. Причем даже у новых автомобилей. Здесь можно только посоветовать своевременное обслуживание и покупку качественных запчастей.

    Что делать при небольшой утечке

    Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

    Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

    Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 рублей. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

    Выбираем по цвету или по составу?

    Этот вопрос опытные автомобилисты могут принять за шутку, но на самом деле новички часто спрашивают о том, какого цвета бывает антифриз и какой же нужно заливать в автомобиль. Чаще всего на прилавках можно встретить составы зеленого, синего, желтого, оранжевого и красного цветов. Многие покупатели при выборе руководствуются исключительно этим параметром. Например, видя, что в расширительном бачке жидкость зеленого цвета, доливают туда зеленый антифриз. Это не совсем правильно. Если вы не знаете, какой именно состав находится в системе охлаждения, а нужно долить туда жидкость, то есть вероятность смешать несовместимые составы, что не очень хорошо для работы автомобиля. Охлаждающие жидкости одного цвета могут иметь совершенно разные компоненты. Несовпадение составов по рецептуре может стать причиной образования осадка или геля, что ухудшит охлаждающие свойства жидкости и вызовет засорение системы охлаждения. Изначально охлаждающая жидкость бесцветная, производители окрашивают ее в яркий цвет лишь для улучшения видимости ее уровня в расширительном бачке. Поэтому выбор антифриза разумнее делать только на основании его состава. Различают следующие виды охлаждающих жидкостей.

    • На основе этиленгликоля – имеют низкое значение температуры замерзания, поэтому отлично подходят для применения зимой в условиях сурового климата. К примеру, охлаждающая жидкость, состоящая на 60% из этиленгликоля, сохраняет текучесть даже при температуре в -45 °C, при соотношении в 50% – до -70 °C. Кроме того, у этих составов высокая температура кипения, что снижает риск закипания при перегреве двигателя.
    • На основе моноэтиленгликоля – в таких технологических жидкостях содержание этого вещества может достигать 90%. Значение минусовой температуры у них чуть выше, чем у этиленгликолевых, и достигает -36 °C (в 50-процентном соотношении с водой). Наличие ингибитирующих присадок позволяет снизить коррозию металлических деталей, с которыми соприкасается антифриз в процессе работы.
    • На основе пропиленгликоля – наиболее безопасный вид охлаждающих жидкостей, так как в его состав не входят вредные для здоровья человека вещества и, что немаловажно, жидкость не воспламеняется.
    • Карбоносилатный – такой антифриз содержит присадки на основе органических кислот. При прохождении по системе охлаждения жидкость адсорбируется в местах, подверженных возникновению коррозии, и оставляет тончайшую защитную пленку. Использование такого состава поможет избежать ржавления и кавитации деталей. Срок службы жидкости достигает 5 лет.
    Читать еще:  Что означает желтый значок двигателя на приборной панели

    В каждый состав входит пакет присадок, которые обладают не только антикоррозийными свойствами, но еще препятствуют пенообразованию, закипанию, отложению накипи. Существуют также специальные добавки, благодаря которым жидкость светится под ультрафиолетом – так легче обнаружить течь.

    Не можете решить, какой антифриз лучше? Все зависит от ваших требований, а также от рекомендаций завода – изготовителя автомобиля. Если вы покупаете жидкость на основе этиленгликоля конкретной марки, то для доливки нужно брать идентичную по составу, желательно той же марки. Это гарантирует стопроцентное совпадение по присадкам, что обеспечивает эффективную работу системы охлаждения.

    Что в итоге

    В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

    Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Читать еще:  Что лучше двигатель для мотоблока хонда или субару

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

    Как устранить течь охлаждающей жидкости

    Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

    Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

    Протечка через лопнувший патрубок

    Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

    Вытек тосол после первых морозов

    Ситуация такая. Всю осень ездили нормально, температурный датчик был чуть ниже середины шкалы, печка грела хорошо. Уровень тосола просерял изредка, всегда в норме был. Как начались морозы в последние 2 дня машина стояла под окном ни разу не заводили. Сегодня пошли завели, смотрим — лужа под двигателем голубого цвета. Не меньше 2 — 3 л. вышло. Тосол капает с термостата по-моему, из-под двигателя со стороны радиатора. Хомут вроде хорошо затянут, шланги целы. Что делать? В каком сервисе лучше показать?
    Не приятная такая ситуация, машина первую зиму в РФ, аукционная, пробег 42000 всего.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    У меня в том годк так же было, только при более сильных морозах.
    Ну и едь на МЗ, мне там сделали, вопрос 150р. За кольцо термостата. Не помню, то ли это вся сумма, а может за работу отдельно еще, один фиг не дорого.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Обычная ситуация — тосол замёрз , так как японский не под наш климат. Езжай в любой сервис , где меняют масла, антифриз и заливай. Вчера была подобная ситуация со знакомым — антифриз весь вышел, а что осталось превратилось в снег, приезжает в сервис, а там говорят, типа ты уже чётвёртый за сегодня с такой проблемой. 2 часа отогревали в боксе, прежде ,чем новый залить .

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Смотря откуда из Япы, тоже хотел перед зимой сменить, померили до -42 показывает и не стал)))

    Читать еще:  Двигатель 405 инжектор евро 2 технические характеристики
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    я тоже на своей замерял, замеры показали -40.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Я тоже замерял плотность ареометром. Примерно -40 показал. Поэтому менять не стал. Мороз-то не такой уж и сильный бвл. По утрам проверял температуру у двигателя по привычке, -23 было не холоднее. Такая температура и в Японии может быть по-моему.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    По-моему нужно не только антифриз заменить. Мне же сейчас чтоб до сервиса доехать, нужно будет в систему воды долить. Лить антифриз наверное смысла большого нет — все равно выйдет. Надо причину утечки устранять — кольцо там или шланг . а потом уже заливать свежий антифриз.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Я бы все же залил дешевый антифриз а не воду.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Кстати у знакомого утечки не было, а просто пробку в бачке вышибло. И антифриз был не японский, а просто свои свойства уже потерял. Вообще, сказали раз в 3 года нужно менять антифриз.
    А до сервиса, если рядом можно и так доехать, главное за температурой следить, потому что когда, ему отогревали — авто час молотило , оттапливая старый антифриз.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Резиновое кольцо термостата меняется за 5 минут, если антифриз уже не надо сливать. Два болта нижнего патрубка открутить всего, да термостат отверткой вытащить. Кольцо у Walkera стоит 60 руб 🙂 На яме удобнее, но можно, наверное, подлезть и так. Если, конечно, точно оттуда потекло. Как-то резко он весь вытек.
    Еще, бывает, сливная пробка снизу радиатора сама откручивается.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Понял я что за МЗ и поехал туда. В систему долил 1 л. нормального антифриза разбавленного на -40, чтоб ежика своего не перегреть. Действительно это кольцо термостата. В сервисе говорят что это очень часто встречается. Проверели они у меня плотность на всякий случай: -40. 1,5 часа ожидания и готово. Антифриз сказали менять не надо. Долили моего-же еще 1 литр. За работу отдал 600 руб. К стати кольцо это всего 50 у них стоит. Указание на субару-форум помогло сэкономить 100 руб
    Но расчет у них странный — работа 650, кольцо 50 — итого 700. Говорю что я с Субару-форума — они «скидка 50 руб на работу». Но в заказ — наряде сумма вышла 620 руб. со скидкой 5%, а взяли 600.

    А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

    Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

    При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector