Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть причиной взрыва в двигателе самолета

Версии крушения

Владимир Путин поручил Дмитрию Медведеву создать госкомиссию в связи с крушением самолета в Египте. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на пути из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Он пропал с радаров через 23 минуты после взлета. На борту лайнера находились 224 человека, включая членов экипажа. Эксперты о возможных причинах крушения лайнера — в эфире «Коммерсантъ FM».

«На борту произошло непредвиденное»

Почетный президент МАК Магомед Толбоев в эфире «Ъ FM»

Причиной крушения самолета Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» мог стать только взрыв на борту. Возможная неисправность двигателя не могла привести к катастрофе. В этом уверен летчик-испытатель, почетный президент Межгосударственного авиационного комитета Магомед Толбоев.

«В это верится с трудом, что техническое обслуживание самолета было не на достаточном уровне. Другое дело — возможный отказ двигателя в полете, ничего страшного — отказал один двигатель, он на другом идет так же, как и на двух. Тогда бы он вел переговоры с землей, но сам факт того, что переговоров с землей не было, они были оборваны, если хоть какая-то часть была, и он не смог дальше продолжить — это говорит о том, что на борту произошло непредвиденное, а таким может быть только взрыв на борту. Если бы он планировал, то он был бы на радарах до конца, видно бы было его до столкновения, если это равнинное место, если горное — пока его не закрыл скол горы. Мы говорим о том, что самолет потерял связь — ну не может такого быть, чтобы пилоты потеряли связь, не может быть, если работают двигатели и они планируют. Но разлет осколков показывает, как он шел к земле, под каким углом — это станет ясно в ближайшее время, когда спасатели подойдут к месту катастрофы. Даже если двигатель начнет гореть, об этом можно говорить в течение двух-трех минут: работают противопожарные системы тушения двигателя, первая, вторая, третья ступень. Не может так мгновенно все исчезнуть, самолет не может никак развалиться в воздухе, кроме как от внешнего или внутреннего технического воздействия».

«Горящие двигатели — не повод, чтобы самолет падал»

Специалист по безопасности полетов Александр Романов в эфире «Ъ FM»

Очень похоже, что действия экипажа стали причиной аварии, считает бывший командир воздушного суда, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

— Самолет исчез с радаров спустя 23 минуты после взлета. Высота — более 9 тыс. метров. Какие риски могут быть на этой высоте? Что могло произойти?

— Конечно, в авиации много рисков. Скорее всего, это связано с каким-то внешним воздействием на самолет. То есть что-то повлияло так, что экипаж не мог справиться. Возможно, какое-то повреждение хвостового оперения. Гипотезы такие, что ПЗРК не достанет до этой высоты. Какие-то зенитные комплексы, возможно, уже появились, какие-то «Ласточки», возможно, появились уже в этом районе. Это первое. Второе: ни одна техническая неполадка, связанная даже с отказом двух двигателей, и, вообще, много-много другого, я не могу придумать такую комбинацию, при которой были бы такие катастрофические последствия, поэтому это отметается. Значит, первое — воздействие. Второе. Не хотелось бы думать, что это какая-то рукотворная ситуация экипажа. Я выдвигаю основную версию о том, что, возможно, между экипажем что-то произошло, происходила какая-то борьба в этот момент, может, что-то еще такое. Ведь не сказано, какая причина аварийной посадки.

— Свидетели якобы видели, что лайнер горел, и, вероятнее всего, это был двигатель. Что по этому поводу можете сказать?

— Даже пожар двигателя, даже двух двигателей, при этом самолет все равно планирует, самолет не мог так резко потерять скорость, по данным информации, которая появляется. Значит, произошло что-то совершенно другое. При скорости 750 км/ч даже при отказе двигателя все равно самолет по инерции летел бы долгое время с довольно небольшим гашением скорости. Потом он бы планировал. В нормальной, рабочей ситуации летчики бы создали возможность планирования самолета и посадки, даже с горящими двигателями. Это не повод для того, чтобы самолет падал.

«Возможен и теракт»

Заслуженный пилот РФ Петр Марченко в эфире «Ъ FM»

Причиной крушения российского самолета в Египте мог послужить теракт. Так считает заслуженный пилот Российской Федерации Петр Марченко. Чаще всего пожар на борту удается предотвратить, однако в этом случае ситуация осложнилась, отметил он.

— Сообщается, что причиной авиакатастрофы, возможно, стал отказ двигателей и потеря контроля над воздушным судном. Мог экипаж заметить подобные неполадки еще на земле?

— Нет, на земле это нельзя обнаружить. Если случился пожар на одном из двигателей, то, как правило, пожар на таких самолетах случается на взлете, когда очень большая нагрузка на двигатели. А самолет уже занял эшелон, и вероятность того, что уже на эшелоне случился пожар, это, может быть, один шанс из тысячи. Я не исключаю того, что, кроме технической причины, может быть и диверсия. То, что он снижался быстро, если это действительно был пожар, как правило, применяется экстренное снижение, чтобы быстрее самолет снизился к земле ближе. Но почему египетские власти несколько часов говорили, что связь с экипажем прервана? Это уже надуманно было. А потом вдруг выясняется через несколько часов, что вот экипаж выходил на связь, просил вынужденную посадку.

— Вы не исключаете, что на борту был взрыв?

— Не исключаю, потому что экипаж не имеет возможности осмотреть самолет в такой степени перед вылетом. Его в импортном аэропорту привозят к самолету, он осматривает его снаружи и все. А снаружи, допустим, взрывчатое вещество, это очень трудно, если его даже подложили в двигатель или куда, это практически невозможно.

— Сообщалось, что самолет развалился надвое при падении.

— Это говорит о том, что он не взорвался в воздухе. Если бы он взорвался в воздухе, то были бы совершенно другие последствия. То, что он развалился на две части, говорит о том, что катастрофа произошла в момент удара самолета о землю. Возможно, это был негасимый пожар. Бывали редко такие случаи в гражданской авиации, когда существует негасимый титановый пожар, когда горит даже железо. Как правило, такие случаи кончаются тем, что пожар удается погасить. Почему здесь так случилось? Ну, возможен и теракт.

«Мог произойти пожар в двигателе»

Генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев в эфире «Ъ FM»

Судя по всему, случилась какая-то экстренная поломка, не исключается и ошибка экипажа, считает генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Пока известно, что пилот самолета после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира, значит ли это, что речь шла, скорее всего, о технических неполадках?

— Может быть, но до Каира довольно-таки далеко. Что-то про эту информацию я не слышал, что запросили они Каир. После вот, когда произошло отключение радиосвязи, вот это вот совершенно непонятно, что могло произойти, потому что это произойти могли только экстренные вещи. Как вот сообщил Гидрометцентр, у нас довольно-таки там хорошая погода была, видимость 10 км, так что по климатическим и погодным условиям там не могло ничего произойти.

Читать еще:  В какой марке двигателя цепной привод грм

— Что вы имеете в виду под экстренными вещами, что там могло случиться?

— Да здесь мог произойти и пожар в двигателе, но в конце концов об этом должны были сообщить. Пожар в двигателе не дает, так сказать, отключения радиосвязи. Взрыв на борту — тоже нельзя исключать эту версию, несмотря на то, что это все-таки чартерный перелет, ведь же не будет какой-то у нас террорист месяц отдыхать или две недели в Шарме, после этого повесит на себя пояс шахида и будет взрывать самолет. Наверное, этого нет. Такого, по крайней мере в ближайшие 30-40 лет, я не слышал, чтобы в чартерном рейсе произошли какие-то взрывы.

— Что еще дает отключение радиосвязи?

— Это могло произойти только из-за внешних каких-то предпосылок, ну вот могла попасть молния, но сказали о том, что погода была хорошая, но кто ее знает, что и чего там могло произойти на высоте 9 тыс. метров. Отключение двигателя, пожар в двигателе, все что угодно, но это не дает резкого падения. Практически самолет набрал высоту, набрал эшелон 9 тыс. метров, я просто не знаю, на каком эшелоне он должен был идти, там может быть и 10 и 10,5 тыс. метров, но 9 тыс. это уже практически он на эшелоне находился. Поэтому так вот сразу резко оборваться, это поднимаемся мы долго, по полчаса, по 40 минут, а падают-то самолеты за 5-6 минут. Поэтому вот что-то здесь могло произойти. Ну и следующее – это просто надо разбираться с экипажем. Все-таки человеческий фактор, он у нас остается, никуда мы не денемся.

— Более 18 лет эксплуатировалось это судно, как вы полагаете, это много для самолета?

— Нет. Здесь же судно от эксплуатации, от возраста, оно практически не зависит. Эксплуатируются и в Европе, и в Америке воздушные суда и по 30-40 лет. Самое главное — это состояние агрегатов, летная годность этих агрегатов, а она проверяется буквально ежегодно. Поэтому если все стандарты были соблюдены, летная годность была соблюдена, ну и что, пусть будет самолету 17-18 лет, в этом ничего страшного нет.

— Если они упали с высоты 9,5 тыс. метров, вот говорят, развалился он на две части, вообще могут быть выжившие?

— Нет, конечно, нет. Это исключается, к сожалению, потому что самолет не планировал, а самолет падал. Он падал в штопоре, потому что по-другому просто не объяснишь вот это 5-10-минутное отключение радиосвязи. Он пропал с радаров. По-другому, ну как может произойти? Нет, если бы он планировал, тогда можно было бы и сообщить что-то на землю, а здесь, значит, экипаж боролся за выживаемость воздушного судна, что-то они предпринимали, но не смогли, конечно, ничего сделать.

— Вот пришли на ленту информагентств сообщения, что Египет пока не просил помощи от России в расследовании этого крушения. Как вы полагаете, египетские специалисты способны вообще провести какое-то правильное расследование?

— Нет, ну здесь, во-первых, принадлежность воздушного судна. Воздушное судно все-таки авиакомпании принадлежало России, поэтому, хотят или не хотят египтяне, а участие в этом должна принимать та сторона, чье воздушное судно находится. Значит, первое, это на той территории, где это произошло, второе — это вот принадлежность воздушного судна, авиакомпания российская, поэтому обязательно наш Межгосударственный Авиационный комитет (МАК) будет принимать здесь участие, что уже наши, я сейчас посмотрел по телевидению, уже премьер дал задание министру Соколову, и он уже возглавил комиссию и вылетел в Египет.

— Скажите, а воздействие извне могло привести к таким последствиям, то есть могли сбить самолет, если говорить прямо?

— В принципе, на этой высоте вряд ли, наземными средствами, если, конечно, это не зенитные какие-то там установки, ручные вряд ли достанут туда, это высота, может быть, там километр и не больше. А вот эти вот, ну вряд ли ракетами там будут стрелять с земли, потому что такой техники у сепаратистов нет просто.

Был ли сбит самолет?

Главный вопрос, который звучит в соцсетях и прессе, наверное, чаще всего — мог ли самолет быть сбит зенитной ракетой либо военным самолетом?

Эту версию обсуждали и на официальном уровне. Ее выдвигал глава Совета национальной безопасности Украины Алексей Данилов.

Перечисляя возможные причины катастрофы, возможное поражение из зенитно-ракетного комплекса «Тор» он поставил на первое место. «Информация об обнаружении обломков российской ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет», — сказал Данилов в интервью порталу «Цензор.нет».

Данилов, вероятно, имел в виду фотоснимок, якобы сделанный относительно недалеко от места катастрофы, на котором виден объект, который многими был индентифицирован как часть ракеты. Однако никакого подтверждения из официальных источников эта информация пока не получила.

Остальные версии Данилова: столкновение с дроном или другим объектом, взрыв двигателя или другие технические причины, взрыв на борту из-за террористического акта.

Одним из главных аргументов, которые звучат в пользу версии об уничтожении взлетающего борта, является напряженная обстановка в регионе, возможность начала войны, о которой еще несколько дней назад говорили многие.

Вместе с тем агентство Рейтер передает со ссылкой на анонимного представителя канадских спецслужб, что по предварительной оценке западных разведок авиалайнер не был сбит ракетой. Он считает наиболее вероятной версией техническую неисправность. При этом агентство не уточняет, чем именно обоснована такая уверенность.

С первых часов начала расследования иранская сторона категорически отрицала возможное попадание ракеты в самолет, а приоритетной версией называла возгорание двигателей.

Тем временем американские и британские СМИ со ссылкой на источники в разведке сообщают, что самолет мог быть сбит иранской ракетой ПВО. Как сообщается, средства инфракрасного наблюдения зафиксировали две ракеты, которые, возможно, были запущены вскоре после взлета самолета.

ADVERTISEMENT

Интересно, что информация о росте уровня радиации, опубликованная на сайте администрации города в четверг в 14.23, была удалена во второй половине дня в пятницу. Фото сообщения сохранил один из пользователей развлекательного форума yaplakal.com, сообщает издание «7х7».

Вскоре после взрыва российское Минобороны сообщило СМИ, что «никаких выбросов вредных веществ в атмосферу не было, радиационный фон в норме».

Нёнокса находится примерно в 25 километрах к северо-западу от Северодвинска (около 45 км по дороге). Хотя полигон является закрытым военным объектом, в соцсетях появилось несколько видео и фото, сделанных на мобильные телефоны.

Пугающие фотографии

На некоторых фотографиях, опубликованных новостным сайтом Mash, видно, как представители чрезвычайных служб в костюмах радиационной защиты выходят из вертолета, проверяют прибор похожий на счетчик Гейгера, а затем передают пострадавшего в машину скорой помощи.

Люди в костюмах радиационной защиты измеряли фон вертолета. Когда убедились, что коптер не излучает и все в норме — приступили к выгрузке раненных. pic.twitter.com/LmoTm2yiJp

По данным официальных источников, приведенных ТАСС, в результате взрыва пострадало шесть человек, из которых двое погибли, а остальные были доставлены в больницы Северодвинска и Архангельска.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от москвича 412

Отправлены в московскую больницу

Телеграм-канал Baza сообщил в пятницу днем, что шестерых пострадавших с диагнозом радиационное облучение на двух самолетах доставили в Федеральный медицинский биофизический центр им. Бурназяна в Москве.

В пятницу в твиттере было опубликовано видео доставки раненных на машинах. В сообщении говорится: «Водители реанимобилей одеты в костюмы химзащиты, а машины – обмотаны плёнкой… В Москву доставили пострадавших при взрыве во время испытаний в Северодвинске. … Ну, вы понимаете

Водители реанимобилей одеты в костюмы химзащиты, а машины – обмотаны плёнкой…

В Москву доставили пострадавших при взрыве во время испытаний в Северодвинске.

«Гринпис» хочет открытости

«2 мкЗв/ч в Северодвинске может означать, что на месте происшествия, находящемся в десятках километров от Северодвинска, уровни были еще выше, и такой скачок может означать выброс бета- и альфа-радионуклидов в атмосферу», — сказал Barents Observer координатор проекта энергетической программы российского «Гринпис» Рашид Алимов.

Он призвал власти к прозрачности при предоставлении информации.

«Необходимо раскрыть информацию о содержании радионуклидов в воздухе, продуктах распада и образцах почвы и уровнях внешнего и внутреннего облучения жителей населенных пунктов, расположенных ближе к месту выброса», — говорит Алимов.

Рашид Алимов. Фото: из личного архива

«Гринпис» обратился в Роспотребнадзор, чтобы установить, до каких значений радиационный фон поднимался в месте выброса и есть ли угроза для здоровья людей.

Высокий спрос на йод

Как пишет 29.ru, в четверг в Архангельске, расположенном в более чем 60 километрах от места взрыва, аптеки сообщали о необычайно высоком спросе на йод. В пятнадцати аптеках, куда обратились журналисты, на него был отмечен повышенный спрос, а в некоторых аптеках он был полностью распродан, видимо, из-за новостей о взрыве.

Норвежские датчики ничего не зарегистрировали

В пятницу вечером Норвежское государственное управление радиационной и ядерной безопасности (DSA) выпустило пресс-релиз, в котором говорится о том, что у ведомства есть причины полагать, что инцидент в Архангельской области привел к выбросу радиации. Ранее в DSA заявляли об отсутствии какой-либо официальной информации о выбросах со стороны России.

По данным управления, ни на одной из станций радиационного контроля в Скандинавии не отмечено ничего необычного, но мониторинг будет усилен.

Село Нёнокса находится всего в километре от границы полигона и примерно в трех километрах от береговой линии закрытого района. Видео с момента ЧП может указывать на то, что взрыв произошел недалеко от берега. Некоторые СМИ также сообщали, что взрыв произошел после пуска ракеты с баржи или непосредственно на ее борту недалеко от берега.

Секретность

Многие подробности аварии на флотском полигоне остаются неизвестными. В Минобороны заявили, что причиной взрыва и возгорания стало испытание жидкостной реактивной двигательной установки.

Нёнокса хорошо известна как место испытания двигателей морских баллистических ракет и крылатых ракет различных типов. При этом по логике ни у одной из таких ракет не должно быть источников радиации, если это только не промышленный источник радиоактивного кобальта или цезия, использующийся во время испытаний для тех или иных научных целей.

Если это так, следы изотопа (ов) должно быть легко обнаружить.

После смертельного взрыва Администрация порта Архангельск объявила о закрытии на месяц района к северу от Нёноксы для плавания любых гражданских судов.

«Серебрянка»

При этом одно судно простояло на якоре в закрытом районе более 30 часов, начав медленное движение в пятницу днем: специализированное судно атомного технологического обслуживания «Серебрянка».

«Серебрянка» находилась на якоре в нескольких морских милях к северу от Неноксы еще до взрыва в четверг утром.

Судно принадлежит «Росатомфлоту» и обычно находится на базе обслуживания атомных ледоколов в Мурманске. В 80-х и в начале 90-х «Серебрянка» использовалась для перевозки жидких радиоактивных отходов с мурманского «Атомфлота» для их последующего сброса в специально отведенных районах Баренцева моря.

В последние годы судно занималось перевозкой жидких радиоактивных отходов с «Атомфлота» на переработку в Северодвинск, а также курсировало между расположенными на Кольском полуострове военными заводами «Нерпа» и «Шквал» и «Атомфлотом». Судно также перевозило контейнеры с отработавшим ядерным топливом с закрытой военной базы в Гремихе.

База обслуживания атомных судов «Атомфлот» в Мурманске. «Серебрянка» — небольшое серо-белое судно на переднем плане справа. Фото: Томас Нильсен

Что еще интереснее, «Серебрянка» находилась западнее Новой Земли после предполагаемого испытательного полета крылатой ракеты «Буревестник» с ядерной энергетической установкой в ноябре 2017 года.

Баренцево море

Как сообщал канал CNBC, ракета разбилась в море вскоре после пуска с временных объектов в Паньково к югу от пролива Маточкин Шар на Новой Земле. Как сообщало издание The Diplomat, прошлым летом «Серебрянка», вероятно, участвовала в операции по ее подъему.

Ракета начала свой полет в Паньково, пролетев первые несколько секунд вдоль берега, затем повернула на север, пересекла акваторию у входа в пролив Маточкин Шар, разделяющий Северный и Южный острова Новой Земли, и продолжила свой путь до полуострова Сухой Нос, который, как предполагается, и и стал местом ее падения, писал тогда Barents Observer.

Последний испытательный пуск «Буревестника» в Паньково состоялся в феврале 2018 года, а прошлым летом объект демонтировали и увезли.

Похоже, что одной из проблем стали частые полеты американского самолета специального назначения WC-135 над восточной частью Баренцева моря вблизи российского воздушного пространства. Задача WC-135 состоит в сборе образцов атмосферы с целью обнаружения радионуклидов и их идентификации.

При этом небо над Белым морем — это российское воздушное пространство. С октября 2018 года на спутниковых снимках полигона в Неноксе видно новое сооружение, похожее на объект, вывезенный из Паньково.

Many facilities at the Nenoksa test site were dismantled or left to themselves. But since Oct 2018, a new construction has been erected which resemble facilities seen at Pankovo or Kapustin Yar used to test e.g. 9M730 «Burevestnik».
Probably related to 3M22 Zircon… pic.twitter.com/9QiKGfGIVA

«Серебрянка», отправившаяся 4 августа из Мурманска в сторону Белого моря, могла находиться в этом районе для транспортировки ракеты или ее подъема из моря после испытаний.

На «Буревестнике» установлен малый ядерный реактор.

Если ракетное топливо взорвалось на полигоне в Неноксе во время испытания крылатой ракеты с ядерной установкой, при запуске которой используется ракетный двигатель, источником радиации могли стать повреждения малого реактора.

Как сообщал Barents Observer, первым о существовании крылатой ракеты с ядерным двигателем рассказал в прошлом году президент Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию.

Президент послал ясный сигнал США — в России разработаны новые ракеты и подводная торпеда, которым нипочём противоракетные щиты и другие средства отражения ядерной атаки.

«Ничего подобного ни у кого в мире пока нет», – сказал Путин во время демонстрации видео об испытательных пусках с Новой Земли и анимационного ролика. Одним из представленных Путиным видов вооружений была новая крылатая ракета с ядерной установкой.

Читать еще:  Шум в двигателе форд фокус 2 что такое

Доклад Barents Observer

Недавно Barents Observer опубликовал доклад, посвященный растущему числу реакторов в российской Арктике. Он является частью серии научно-популярных аналитических публикаций Barents Observer о Евроарктическом регионе.

В докладе приведен список из 39 атомных судов и объектов в российской Арктике, в который вошли 31 подводная лодка, один надводный военный корабль, пять ледоколов, две наземные и одна плавучая атомная электростанция — в общей сложности 62 реактора.

По оценкам, через 15 лет число судов, включая подводные лодки, и наземных объектов, на которых используется атомная энергия, увеличится до 74, а общее число реакторов вырастет до 94, а может быть даже и до 114. Помимо строительства новых ледоколов и подводных лодок в России достают из запасников старые советские задумки по использованию атомной энергии для промышленного освоения арктического шельфа, например разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых и научных исследований. «К 2035 году российская Арктика станет самым насыщенным атомными объектами морским регионом планеты», — говорится в докладе.

Также продлевается срок службы существующих ледоколов и подводных лодок. Сегодня средний возраст атомных подводных лодок Северного флота достиг максимального уровня за всю его историю. Некоторые лодки, построенных в 1980-х годах, продолжат нести службу в Баренцевом море и подо льдами Арктики до конца 2020-х годов.

You can help us…

…. we hope you enjoyed reading this article. Unlike many others, the Barents Observer has no paywall. We want to keep our journalism open to everyone, including to our Russian readers. The Independent Barents Observer is a journalist-owned newspaper. It takes a lot of hard work and money to produce. But, we strongly believe our bilingual reporting makes a difference in the north. We therefore got a small favor to ask; make a contribution to our work.

6 глупых причин паниковать на борту самолета

Турбулентность и «провалы»

«Тряска раздражает, но при этом почти полностью безопасна, — утверждает Патрик Смит, пилот и автор книги Cockpit Confidential. — Даже на пике турбулентности самолет проседает от силы на 3-6 метров — ничего страшного».

За всю историю от турбулентности разбился один-единственный лайнер — самолет British Overseas Airways Corporation, авиакомпании, закрытой в 1974 году. Дело было в 1966-м. «Там был пилот, который разбил Boeing 707 с кучей напуганных пассажиров на борту о гору Фудзиямы, — рассказывает Рон Нильсен, бывший пилот и автор книги Real Life Fearful Flier Stories. — Самолеты, бывало, падали из-за ураганного ветра, однако во всех современных моделях установлен доплеровский измеритель, позволяющий заранее узнавать о катаклизмах и облетать их».

Двигатель заглох

«Если двигатель накроется, ничего особо страшного не случится. Самолет в этом смысле напоминает велосипед, — утверждает Том Банн, основатель курса «Не боюсь летать». — Если ты перестанешь крутить педали, он еще какое-то время будет двигаться по инерции». Пилотам хватит времени, чтобы в экстренном режиме посадить машину».

Даже сильная качка отнюдь не повод переживать. По крайней мере, пока она не сопровождается низкочастотным грохотом — он будет означать, что самолет идет на минимальной критической скорости и может сорваться вниз. «Подобное происходит очень и очень редко: на борту существуют системы предупреждения, которые оповестят о проблеме задолго до приближения к минимальной скорости. Вероятность, что произойдет нечто подобное — один к ста миллионам», — продолжает успокаивать Банк.

Аэрофобия: что это и как с этим бороться?

Задымление на борту

«Почти наверняка это именно тот случай, когда есть дым без огня. Дым присутствует — но чего ты хотел, сидя в нескольких метрах от 100 тонн горящего топлива? Вероятнее всего, нарушена герметичность выхлопной системы (которая в нормальном состоянии не дает дыму проникать в систему кондиционирования), либо второй вариант — в турбину, охлаждающую воздух, просочилось масло. Ни то, ни другое не является критическим повреждением. Вряд ли это станет твоим любимым запахом, но это действительно не повод напрягаться», — успокаивает Нильсен.

Двигатель загорелся

Вероятно, это произошло еще во время зажигания, когда турбина еще не раскочегарилась. Так бывает, ничего страшного. Если ты увидел короткую вспышку во время полета, вероятно, виной тому залетевшая в турбину птица. «Ни то, ни другое не опасно. В теории, перемолотая птица может нарушить тягу, но это должна быть очень большая птица — размером с дельтаплан, — рассказывает Нильсен. — Самолеты сбивают птиц каждый день, и ни один из них от этого еще не рухнул».

И потом, для того чтобы вывести самолет из строя, понадобится уничтожить обе турбины (а ведь есть самолеты и с четырьмя), а вероятность наткнуться на журавлиный клин на высоте 10 000 м, мягко говоря, невелика.

Волноваться на высоте 10 км надо не о самолете, а о состоянии сердца и сосудов — для них это мощное испытание. Лови 11 способов снизить нагрузку, находясь на борту!

Выпали кислородные маски

Кислородные маски выпадают при разгерметизации салона. Это означает либо отказ системы герметизации, либо прореху в корпусе: разбитый иллюминатор, распахнутую дверь или трещину в фюзеляже. «Все пилоты регулярно отрабатывают подобную ситуацию на симуляторе, — утверждает Нильсен. — Все они могут, в случае чего, быстро снизиться до той высоты, на которой глотание воздуха не будет вызывать обмороков». К крушению борта это также не приведет.

Как выжить в автокатастрофе

Правила комфортного перелета

Действия при возгорании автомобиля или другого транспортного средства

При возникновении пожароопасной ситуации следует не поддаваться панике, а придерживаться алгоритма действий:

  1. Остановите автомобиль, съехав на обочину, высадите пассажиров и покиньте салон, захватив документы и огнетушитель.
  2. Если загорелось что-то вблизи топливного бака, нужно незамедлительно отойти на безопасное расстояние (не менее десяти метров), так как может произойти взрыв. Предупреждая посторонних об опасности, вызывайте пожарную охрану.
  3. Если очаг воспламенения находится под капотом — вызывайте пожарных и приступайте к ликвидации возгорания при помощи огнетушителя и других подручных средств. Открывать капот следует с большой осторожностью, подойдя с наветренной стороны, ведь приток воздуха может усилить пламя.

Насколько это вредно

По словам экспертов, питаться урожаем, на который попали химические вещества, — нельзя. Это может привести к отравлению. Кроме того, обработка может привести к полному уничтожению озимых культур.

«Есть препараты на основании неорганической химии, которые прекращают рост растений. Эти препараты токсичны для людей. Они могут вызвать отравление. Но овощи, пострадавших в данном случае, скорее всего не смертельно ядовиты, но их все равно лучше не употреблять. Обработка могла повлиять на озимые культуры. Если они не будут полностью уничтожены, то в любом случае остановят рост — ожидать от них урожай не стоит», — резюмировал кандидат биологических наук, доцент кафедры географии Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара Вадим Манюк.

Напомним, что в Днепре среди реки образовался остров. Жители города стали задавать вопрос, это — природное чудо, или признаки экологической проблемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector