Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может произойти с двигателем при нехватке масла

Моторные масла для мотоциклов и автомобилей – совершенно разные масла, отличающиеся структурой и свойствами.

Специальной классификации моторные масла не имеют. Масло для мотоцикла имеет характеристики, которые отличают его от других масел. Достоинство масла для мотоцикла определяется по двум свойствам.

Вязкость масла

Определенные типы моторных масел можно использовать только холодное время года, а другие – только в жаркое. В настоящее время производятся всесезонные масла, имеющие двойную маркировку. Как получают всесезонные масла? В основу, состоящую из простого масла, добавляют присадки, разжижающие масло. Даже при температуре ниже нуля двигатель легко запустится с таким маслом. Именно специальные присадки защищают все трущиеся детали двигателя в момент его нагревания.

Уровень качества масла

Различные свойства масла для мотоциклов и повышают его качество.

  • Масло не должно допускать сухого трения и поэтому оно должно прилипать в достаточной мере к трущимся поверхностям.
  • Масло не должно допускать заклинивания двигателя и поэтому должно быть жидким.
  • Масло должно охлаждать детали и не допускать их перегрева, чтобы не случилось деформации.
  • Масло убирает с мотора нагар и посторонние частицы, поэтому важны его моющие свойства.
  • Оно должно защищать мотор от преждевременного износа.
  • Хорошее масло не выделяет вредных выбросов в окружающую среду.

Как определить масляное голодание

Если при проверке уровня масла в двигателе щупом владелец видит, что уровень смазки понизился до отметки MIN, это не критично, но требуется долить масло того же бренда.

Если щуп полностью сухой, необходимо срочно долить масло и оценить добавленный объем. Если дизель взял около полулитра масла, вероятно, серьезных поломок еще удалось избежать, ведь метка на щупе рассчитана с запасом.

Но есть отдельные моторы, для которых недолив даже 300-400 грамм масла оказывается критичной.

Помимо уровня масла на щупе, о проблемах в смазочной системе расскажут:

  • появление из выхлопной трубы сизого дыма, который указывает на залегание и износ поршневых колец
  • неустойчивая работа двигателя — вибрации, троение, провалы в мощности.

В этом случае рекомендуется не просто долить масло, но и провести промывку двигателя и полную замену масла.

Если не устранить проблему на этой стадии, и продолжить использовать машину как обычно, вероятно, наступят более серьезные последствия.

Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение lolful » 18 мар 2013, 15:16

Читать еще:  Что будет с двигателем если зиму не ездить

Чисто из интереса возник вопрос по классическому двигателю.
Что будет если уровень масла был длительное время ниже отметки MIN по щупу, но давление масла в норме? Появятся ли задиры на цилиндрах? Будет ли износ деталей ЦПГ?

Пример такой. Человек меняет масло, при этом в масляный фильтр заливает очень мало масла (или вообще не заливает). Новое масло залил, проверил (не заводил) — на отметке MIN. При работе двигателя воздушная пробка в фильтре выдавливается и уровень понижается. Человек масло больше не проверяет и со спокойной душой катается. Какие последствия? То есть в этом случае не достает максимум 500гр масла.

Второй пример — когда масло само сгорело/утекло, а человек не заметил. Скажем ушло 1.5 литра масла. Лампа при этом не горит — давление вроде быть должно.

Что произойдет с двигателем за 2000 км пробега?

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение Ander » 18 мар 2013, 19:41

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение ochotaru » 18 мар 2013, 19:45

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение mexhanicus » 18 мар 2013, 19:56

Я думаю что тут несколько факторов определённого уровня масла :

1. Определённый запас объёма масла для выносличости мотором определённых углов крена автомобиля ( ТС ) .

2. Определённый объём масла для восполнения нужд мотора в смазке на высоких оборотах .

3. определённый объём масла для наилучшего охлаждения оного .

4. Продление срока службы/смены масла .

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение AB-Engine » 18 мар 2013, 23:44

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение AB-Engine » 18 мар 2013, 23:46

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение AB-Engine » 18 мар 2013, 23:50

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение SDV » 19 мар 2013, 02:18

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение lolful » 19 мар 2013, 07:45

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение SDV » 19 мар 2013, 08:28

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение lolful » 19 мар 2013, 09:10

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение mexhanicus » 19 мар 2013, 11:28

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение SDV » 19 мар 2013, 14:24

Для остальных моторов по разному, на старых низкооборотистых моторах стояли черпачки.
Суть в другом, при низком уровне масла и больших оборотах, при попадании воздуха в систему смазки лампочка не загориться сразу, в то время как для вкладышей может наступить неблагоприятный режим работы с последующим разрушением рабочей поверхности.
Про турбинированные моторы даже говорить нет смысла, этот узел умрет первым при недостатке смазки на высоких оборотах.

Читать еще:  Что надо чтобы поменять двигатель на ваз 2107

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение Kot » 19 мар 2013, 20:58

Много лет назад купил в кабарде таз 06, пока по гаи катались спросил у хозяина когда масло менял, оказалось после капремонта (около 25000) никогда. В общем сам когда поехал в первом же повороте загорелась лампа давления масла, на щупе естественно сухо, долил пару литров минерального лукойла, поменять полностью получилось где то через неделю. Покатавшись еще чуть заметил что масло уходит понемногу, ну и пофиг добью а там может уже и починю, не до него тогда было. В итоге тысяч через 20 пришлось его снять насовсем (эпоксидка отвалилась, которой в горах размороженный блок залепили).

Самое интересное было внутри, вскрыл просто из любопытства. где я предполагал увидеть все в убитом состоянии, как оказалось все было в идеале вкладыши, шейки к/в, цилиндры, на юбках поршней черное покрытие едва потерто, маслосъемные в киселе маслянном (видимо там и был расход масла) в гбц только вал в постели пострадал и то неизвестно что с ним было до капремонта.

Так что думается ничего серьезного с двигателем не произойдет нужно ездить и наблюдать, классикамотор видимо придумывался как полагается, поэтому многое прощает.

No turbo — no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону

Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла

Сообщение AB-Engine » 19 мар 2013, 21:10

  • Общедоступные форумы
  • ↳ Бензиновые моторы и их ремонт
  • ↳ Дизели и ремонт дизельной техники
  • ↳ Ремонт и восстановление моторных деталей
  • ↳ Моторная диагностика
  • ↳ Моторная электрика и электроника
  • ↳ Моторные запчасти, масла и прочие материалы
  • ↳ Инструмент, оборудование и информация для моторного ремонта
  • ↳ Организация моторного ремонта
  • ↳ Моторная экспертиза
  • ↳ Теория, рабочий процесс, конструкция и производство моторов
  • ↳ Тюнинг и форсирование
  • ↳ История двигателестроения и технические достижения
  • ↳ Курилка мотористов
  • ↳ Доска объявлений
  • Закрытые форумы
  • ↳ Архив
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читать еще:  Что с двигателем на рено симбол работает шумно

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector