Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из асинхронного двигателя своими руками

Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт

  1. Что можно переделывать
  2. Этапы переделки
  3. Соединение обмоток
  4. Расчет конденсаторов
  5. Сборка по схеме
  6. Как поменять направление вращения

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.

Настольный сверлильный станок из дрели

Самый простой вариант — собрать сверлильный станок с применением дрели. Она весит не много, поэтому стойку монтируем из досок, ДСП или листового металла. Важно получить угол 90 градусов между плоскостью основания и держателем. Чтобы обеспечить свободный ход дрели строго в вертикальном направлении готовим направляющие. Это могут быть металлические профили. Главным условием является отсутствие люфта и перекосов. Площадка с дрелью должна ходить свободно. Собрав устойчивую, прочную конструкцию крепим направляющие профиля строго параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости основания. На рисунке хорошо видно место крепления дрели к подвижной площадке и способ монтажа направляющих профилей. На видео внизу страницы можно посмотреть вариант рычажного способа подъёма площадки домашнего сверлильного станка. Для автоматического поднятия дрели вверх после уменьшения силы надавливания ставят пружины на растяжение или на сдавливание.

Как изготовить вентилятор: рекомендации

Чтобы выполнить вентилятор своими руками, необходимо приобрести модель кухонного или вентилятора для санузла, ту, которую монтируют к вытяжке. Коробка из-под него тоже пригодится, а также потребуются:

  • ножницы;
  • сетка;
  • клей или скотч.

Схема монтажа вентилятора.

Конструкция будет питаться от сети, но расходуя мало электроэнергии. Для начала берется коробка, и в ней проделывается сквозное отверстие. Конструкция вентилятора для вытяжек цилиндрической формы, она же и будет основой для формы отверстия.

Читать еще:  Глохнет двигатель на скорости и не заводится

Впоследствии в это отверстие и будет установлен вентилятор. Отверстие вырезается меньшего диаметра, чем сама конструкция, для того чтобы она получилась более устойчивой и безопасной. С боковой части снизу коробки проделывается проем для вывода шнура. Для того чтобы вентилятор не болтался в коробке, в нее можно уложить картонные обрезки, а его закрепить изолентой. Для безопасности на переднюю часть, где находятся лопасти, устанавливается защитная сетка. Чем плотнее ячея в сетке, тем меньше вероятность попасть под лопасти. Изготовление самодельного вентилятора не требует больших затрат, а если коробку задекорировать, то можно получить дополнительный элемент интерьерного обустройства.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.

  • Видео 29 о разборке и сборке .
  • Проверка и ремонт коллекторного .
  • Видео 27 о электродвигателе 220 В, .
  • Замена подшипников в электродвигателе

Как регулировать скорость инвертором?

Как частотник может изменять частоту вращения трехфазного электромотора? Сначала он меняет напряжение сетевое. Далее, из него получается нужная амплитуда и частота напряжения, поступает на электромотор.

Разбег интервала регулирования скорости преобразователем большой. Можно изменять вращение мотора в другую сторону. Чтобы двигатель не вышел из строя, нужно брать во внимание данные из его характеристики, допускаемые обороты, мощность.

Читать еще:  Газ 31105 датчик температуры воздуха двигатель 406

Снятие двигателя со стиральной машины


Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Процесс изготовления

Для этой цели может использоваться механизм из бытовой техники, например, со стиральной машинки. Сначала снимается верхний слой из сердечника двигателя, чтобы открылся доступ ко всем составляющим элементам. После этого по всему сердечнику нужно проделать дополнительные отверстия и сделать небольшое углубление.

Из ротора снимаются размеры и создаётся шаблон в виде полосы, соответствующий реальным параметрам механизма. На каждый полюс образовавшегося пространства нужно прикрепить неодимовой магнит. Для процесса может потребоваться от 8 до 10 магнитов.

Зафиксировать магниты лучше суперклеем, но можно применять и другие варианты из доступных подручных средств. Для герметизации устройства ротор можно обернуть бумагой и залепить торцовую часть пластилином.

Свободные места между магнитами нужно обработать используя эпоксидную смолу. Поле того, как заливка высохнет, можно снять бумажную оболочку, в которую и заливалась смесь. После этого начинается этап шлифовки поверхности ротора. Деталь нужно зафиксировать в тиски. Далее, определяется состояние проводов и происходит тестирование созданного генератора.

Процесс преобразования асинхронного двигателя в генератор такого же типа завершён. Применять устройство можно в разных вариантах работ.

Что касается оценки уровня эффективности, то генератор из трёхфазного двигателя в этом плане ничем не отличается от асинхронного типа. Одним из плюсов первого варианта является наличие конденсаторной батареи, улучшающей процесс работы генератора и по своей структуре считающейся одним из наиболее сложных технических элементов устройства.

Читать еще:  Что может быть при перегреве двигателя ваз 2110

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector