Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно залить в двигатель чтобы не стучал

Как не допустить износа вкладышей и появления стука в двигателе. Какое масло заливать.

29 апреля 2021 г.

165

Время на чтение: 3 мин.

Классификация стуков — почему стучит ДВС.

Стуки в двигателе можно классифицировать по следующим признакам:

По силе звука (мощность или звуковое давление) они могут быть очень сильными, такие не заглушить ничем, и тогда надо остановить двигатель и буксировать машину в ремонт. Стуки могут быть средними. Такие стуки можно заглушить громкой музыкой. И, тогда можно ехать, но лучше в сторону диагностики. Могут быть слабыми. Нужно вслушиваться в полной тишине и с открытым капотом. Такими можно заняться и позже.

По причинно-следственным связям стуки могут появиться вскоре после ремонта или на новом автомобиле. Тогда это дефект ремонта или сборки.

Могут появиться вскоре после смены масла. И, тогда это дефектное масло. Стуки могут появиться вскоре после заправки топливом. И, тогда это дефектное топливо. Могут появиться после перегрузки двигателя при быстрой езде или транспортировки грузов. И, тогда это спортсмен, либо дефектный водитель. Беспричинно стуки появляются только по причине естественного износа, приведшего к предельному состоянию деталей двигателя.

По динамике интенсивности стуки могут появиться внезапно и не меняться во времени (при прочих равных условиях). Такой стук результат быстропротекающего процесса из-за перечисленных выше дефектов или поломки детали из-за превышения предела циклической усталости. Другие стуки появляются незаметно и постепенно усиливаются. Это результат процессов изнашивания.

По частоте основной гармоники стуки бывают звонкие. Это удары деталей из жестких металлов с большой амплитудой и без прослойки масла.

Глухие звуки проявляются при ударах деталей, одна из которых из мягких металлов, или есть демпфирования маслом, или небольшая амплитуда.

По цикличности стуки могут быть пропорциональны частоте вращения двигателя и, тогда, это неисправность цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма и прочих деталей, соответствующих циклу двигателя. А, могут, быть стуки случайного характера. Это могут быть части деталей или посторонних предметов с механической точки зрения, или дефект системы управления сгоранием топлива.

Основные указания по методике прослушивания работы двигателя

Место (сопряжения деталей) возможного стукаТепловое состояние двигателяРежим работы двигателяМесто (зона) прослушиванияХарактер стукаВозможные последствия эксплуатации с неустраненным стуком
Коренные подшипники коленчатого валаПрогретРезкопеременныйНижняя часть блока цилиндровГлухой, низкого тонаРазрушение антифрикционного слоя
Шатунные подшипники коленчатого валаРезкопеременныйБлок цилиндров; места соответствующие верхнему и нижнему положениям поршневого пальцаСтук среднего тона (боле звонкий, чем стук коренных подшипников)Разрушение антифрикционного слоя вкладышей подшипников и образование эллипсности шатунных шеек коленчатого вала
Клапаны и клапанные седлаБоковая поверхность головки цилиндровОтчетливый звонкий стукУсиленный износ седел и головок клапанов
Поршень и цилиндрХолодныйВерхняя часть блока цилиндровСухой, щелкающий стук,усиливающийся при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук уменьшается по мере прогрева, при сильном износе стук прослушивается также и на прогретом двигателеУвеличенный расход масла
Подшипники распределительного валаПрогретСтенки крышки головки в местах расположения подшипников распределительного валаОтчетливый стукУсиленный износ подшипников распределительного вала
Цепь привода газораспределенияКрышка распределительных звездочекОтчетливый стук, исчезающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателяПовышенный износ цепи и звездочек

Можно придумать еще столько же классификационных признаков, и все они будут правильными. Из этого следует, что вероятность оценки технического состояния по конкретному стуку не очень высока.

при холодном двигателе слышен металлический стук в двигателе, на горячую пропадает, но при нажатии на газ слышен, проверил зазоры клапанов, все в норме. На сервисе послушал моторист, сказал что стучит что-то внутри, либо палец поршня, либо еще что-то изношенно, посоветовал применить присадку, ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ДЕЛАТЬ ФОРУМЧАНЕ.

замени масло на другой фирмы

Не занимайся шаманством с бубном. Никакие присадки тут не помогут.

Отключи по очереди инжекторы. Если стук пропадёт при отключении одного из них, значит косяк в шатунно-поршневой группе. Если стук останется, значит в клапане неправильный тепловой зазор.
Если стук есть только на холодную, а на горячую пропадает — виноват зазор однозначно.
У тебя какой двигатель-то? Толкатели клапанов с шайбами или гидрокомпенсаторы?
Я предполагаю, что гидрики. Тогда привыкай к стуку или выкладывай кругленькую сумму за весь комплект 16шт, так как по одному менять нет смысла по нескольким причинам.
Попробуй залить более густое масло. Иногда на время помогает. А вообще-то этот стук особо ни на что не влияет, разве что на небольшое увеличение расхода бенза.

Altrie, топикстартер писал, что зазоры проверял.Значит у него не гидрокомпенсаторы.

Не занимайся шаманством с бубном. Никакие присадки тут не помогут.

Читать еще:  Установка двигателя на газель некст своими руками

Отключи по очереди инжекторы. Если стук пропадёт при отключении одного из них, значит косяк в шатунно-поршневой группе. Если стук останется, значит в клапане неправильный тепловой зазор.
Если стук есть только на холодную, а на горячую пропадает — виноват зазор однозначно.
У тебя какой двигатель-то? Толкатели клапанов с шайбами или гидрокомпенсаторы?
Я предполагаю, что гидрики. Тогда привыкай к стуку или выкладывай кругленькую сумму за весь комплект 16шт, так как по одному менять нет смысла по нескольким причинам.
Попробуй залить более густое масло. Иногда на время помогает. А вообще-то этот стук особо ни на что не влияет, разве что на небольшое увеличение расхода бенза.

двигатель B3,16 клапанов, клапана регулируются регулировочным винтом , а если косяк в шатунно-поршневой группе, что делать?

У гидриков на холодную тоже могут быть зазоры. При поступлении давления масла зазоры должны уменьшиться до нуля, но не всегда это происходит. Зазор остаётся, вот клапан и стучит. Еще бывает, что зазора нет, а гидрик не держит давление масла и во время работы зазор появляется и клапан тоже стучит.

Сначала убедись, что именно в шпг.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

  • Версия для печати

Борьба со стуком

  • Цитата

#1

Сообщение ZAQ » 05 окт 2010, 11:59

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»

Re: Борьба со стуком

  • Цитата

#2

Сообщение Ворчун » 05 окт 2010, 13:14

Re: Борьба со стуком

  • Цитата

#3

Сообщение 405-й » 05 окт 2010, 13:16

Или выяснить причину стука, или можно уши ватой заткнуть.

Re: Борьба со стуком

  • Цитата

#4

Сообщение Ворчун » 05 окт 2010, 14:02

Или выяснить причину стука, или можно уши ватой заткнуть.

  • Цитата

#5

Сообщение ZAQ » 05 окт 2010, 14:17

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»

  • Цитата

#6

Сообщение motorist » 05 окт 2010, 14:29

5W40, но, по большому счету и это поможет мало. Смирись. Стучат не распредвалы (ну если только проверить осевое хождение), что вряд ли. Это не 2108 😀 Стучат толкатели. Сотый раз повторяюсь .

  • Цитата

#7

Сообщение ZAQ » 05 окт 2010, 14:34

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»

  • Цитата

#8

Сообщение samarec » 05 окт 2010, 14:38

  • Цитата

#9

Сообщение ZAQ » 05 окт 2010, 14:53

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»

  • Цитата

#10

Сообщение motorist » 05 окт 2010, 15:09

Есть такое понятие. Называется — селективная сборка, когда детали подбираются одна к другой индивидуально. Что представляет из себя толкатель двигателя Форд -Фокус? Это переходник, между торцем клапана и кулачком распредвала. Представляет из себя стаканчик, который совершает возвратно-поступательное движение в специальном гнезде головки по мере нажатия на него кулачка распредвала и при котором происходит сжатие пружины клапана, обеспечивающее его открытие. Толкатель изготовляется из легированной стали, толщина днища толкателя отличается разной толщиной, посредством подбора толкателей регулируются тепловые зазоры клапанов.
Несмотря на то, что толкатель подвергается на заводе тщательной шлифовке, идеального размера в условиях массового производства не достичь. Еще сложнее достичь идеальных параметров гнезда, ведь отверстие всегда сложнее изготовить. Тут появляется и овальность и конусность, потом, алюминий плохо шлифуется, все равно остаются микронеровности, которые стираются в процессе работы.
Вот теперь представим, что попадается толкатель с максимальным минусовым допуском по диаметру, который, волею судьбы попал в гнездо с максимальным плюсовым допуском. Образуется лишний зазор. При нажатии кулачка на толкатель, последний сдвигается в бок, появляется щелчок. при дальнейшем ходе, кулачек соскальзывает с толкателя, пружина возвращает толкатель вверх, толкатель уже бьет по противоположной стороне гнезда. Вновь щелчок. Если лишний зазор наблюдается не в одном гнезде головки, все это создает тарахтение, похожее на дизель.
Все это усугубляется перегревом мотора, когда коробятся детали головки, гнезда могут приобрести уму непостижимую конфигурацию.
Как устранить? Да никак! Замена головки, вот радикальный способ.
Еще один. Достать по блату контейнер толкателей, микрометр и нутромер и подобрать индивидуально толкатели под свои гнезда

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах опель астра

  • Цитата

#11

Сообщение ZAQ » 05 окт 2010, 15:25

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»

  • Цитата

#12

Сообщение samarec » 05 окт 2010, 15:28

  • Цитата

#13

Сообщение motorist » 05 окт 2010, 15:37

Тут другой вопрос. Наши бараны придумали такую конструкцию гидрокомпенсатора, которая не прокачивается при установке! Так например в восьмиклапанных опелевских моторах 80-90х годов конструкция гидрика весьма схожая, но при этом, в торце верхней сферы имеется клапан для прокачки. Полностью опускаешь гидрик в масло, нажимаешь в торец кусочком подходящей проволоки. Делаешь несколько нажатий на на плунжер толкателя, пока не прекратится выход воздушных пузырьков, все гидрик прокачан! Ставишь на место гидрокомпенсатор, рокера, распредвал. Никакого стука, двигатель шепчет.
Наш гидрокомпенсатор никакого клапана не имеет, плунжер под действием внутренней пружины вылезает на весь рабочий зазор, относительно гильзы, при этом, всосав порцию воздуха. Воздух еще, худо-бедно стравливается через зазор, под действием усилия пружины клапана. Но если гидрик ставиться на двигатель уже не сухой, а заполненный маслом, например при снятии — установке головки 😯 Это кошмар для моториста. Самое безобидное, что может произойти, просто клапана будут недокрыты и двигатель не заведется. В худшем — гнет клапана.
Как везде у нас в России, существует варварский, но увы, единственный способ, стравить гидрики в тисках, постепенно поджимая тиски по мере вытекания масла по зазорам. Причем и тут нужно не переборщить, стравить не до конца, а так, чтобы при установке распредвала на место, клапана закрывались как положено. После заводки мотора, со снятой кл. крышкой, поочередно ликвидируются воздушные пробки под гидриками (иначе масло не идет!), посредством откручивания гидриков в головке градусов на 20-30 и после исчезновения стука с дотягиванием их до нормального момента.
Как вам, плохо не стало!

  • Цитата

#14

Сообщение motorist » 05 окт 2010, 15:40

Да . И Димины опасения напрасны. Через лимон километров, может каюк и придет. Но как этот звук достает. 😯 😯

  • Цитата

#15

Сообщение samarec » 05 окт 2010, 15:42

Тут другой вопрос. Наши бараны придумали такую конструкцию гидрокомпенсатора, которая не прокачивается при установке! Так например в восьмиклапанных опелевских моторах 80-90х годов конструкция гидрика весьма схожая, но при этом, в торце верхней сферы имеется клапан для прокачки. Полностью опускаешь гидрик в масло, нажимаешь в торец кусочком подходящей проволоки. Делаешь несколько нажатий на на плунжер толкателя, пока не прекратится выход воздушных пузырьков, все гидрик прокачан! Ставишь на место гидрокомпенсатор, рокера, распредвал. Никакого стука, двигатель шепчет.
Наш гидрокомпенсатор никакого клапана не имеет, плунжер под действием внутренней пружины вылезает на весь рабочий зазор, относительно гильзы, при этом, всосав порцию воздуха. Воздух еще, худо-бедно стравливается через зазор, под действием усилия пружины клапана. Но если гидрик ставиться на двигатель уже не сухой, а заполненный маслом, например при снятии — установке головки 😯 Это кошмар для моториста. Самое безобидное, что может произойти, просто клапана будут недокрыты и двигатель не заведется. В худшем — гнет клапана.
Как везде у нас в России, существует варварский, но увы, единственный способ, стравить гидрики в тисках, постепенно поджимая тиски по мере вытекания масла по зазорам. Причем и тут нужно не переборщить, стравить не до конца, а так, чтобы при установке распредвала на место, клапана закрывались как положено. После заводки мотора, со снятой кл. крышкой, поочередно ликвидируются воздушные пробки под гидриками (иначе масло не идет!), посредством откручивания гидриков в головке градусов на 20-30 и после исчезновения стука с дотягиванием их до нормального момента.
Как вам, плохо не стало!

  • Цитата

#16

Сообщение motorist » 05 окт 2010, 16:11

Тут другой вопрос. Наши бараны придумали такую конструкцию гидрокомпенсатора, которая не прокачивается при установке! Так например в восьмиклапанных опелевских моторах 80-90х годов конструкция гидрика весьма схожая, но при этом, в торце верхней сферы имеется клапан для прокачки. Полностью опускаешь гидрик в масло, нажимаешь в торец кусочком подходящей проволоки. Делаешь несколько нажатий на на плунжер толкателя, пока не прекратится выход воздушных пузырьков, все гидрик прокачан! Ставишь на место гидрокомпенсатор, рокера, распредвал. Никакого стука, двигатель шепчет.
Наш гидрокомпенсатор никакого клапана не имеет, плунжер под действием внутренней пружины вылезает на весь рабочий зазор, относительно гильзы, при этом, всосав порцию воздуха. Воздух еще, худо-бедно стравливается через зазор, под действием усилия пружины клапана. Но если гидрик ставиться на двигатель уже не сухой, а заполненный маслом, например при снятии — установке головки 😯 Это кошмар для моториста. Самое безобидное, что может произойти, просто клапана будут недокрыты и двигатель не заведется. В худшем — гнет клапана.
Как везде у нас в России, существует варварский, но увы, единственный способ, стравить гидрики в тисках, постепенно поджимая тиски по мере вытекания масла по зазорам. Причем и тут нужно не переборщить, стравить не до конца, а так, чтобы при установке распредвала на место, клапана закрывались как положено. После заводки мотора, со снятой кл. крышкой, поочередно ликвидируются воздушные пробки под гидриками (иначе масло не идет!), посредством откручивания гидриков в головке градусов на 20-30 и после исчезновения стука с дотягиванием их до нормального момента.
Как вам, плохо не стало!

Читать еще:  Установка системы дистанционного и автоматического запуска двигателя

Врать не буду, но по моему, сейчас ставятся на нивовские двигатели 1700 кл. пружины с большим усилием сжатия, так-как усилие прокачки гидрокомпенсаторов было выше чем усилие сжатия пружин, что приводило к тому, что при высоком давлении в системе смазки мотора при холостом ходе двигателя препятствовало полному закрытию клапанов. В вашем случае, можно выточить дополнительные шайбы под клапанные пружины, толщиной 1-1.5 мм, тем самым увеличив предварительное сжатие. Возможно, что сжатия пружин достаточно, но на каком то цилиндре попалась слабая пружина.( и такое бывает). Выявить ее можно, если сделать нехитрую приспособу. Это болт с гайкой, длиннее двух совмещенных пружин примерно на 15 мм и тремя шайбами с внутренним диаметром по болту и наружным, по диаметру пружин. Надеваем на болт шайбу, потом пружину. Снова шайбу, вторую пружину, снова шайбу. Закручиваем гайку заподлицо с торцем болта. Замеряем штангелем, на сколько сжалась каждая пружина. Та, которая сжалась больше, будет меньшего усилия сжатия. Ее выбраковываем. В идеале, они должны сжаться до одинаковой длины.
К сожалению, без разборки двигателя тут не обойтись

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Если стуки беспокоят вас при старте и остановке двигателя, то дело в гидрокомпенсаторах. При холодном пуске масло из масляного подъема не может добраться до этих деталей, так как общий уровень масла низок.

Гидрокомпенсатор – это клапан, который реагирует на качество и количество масла. Мало масла – он стучит. Масла достаточно – он смазывается достаточным образом. Этот элемент исполняет роль сигнализатора и говорит владельцу, что с его двигателем что-то не в порядке. Если во время не спохватиться за эту проблему, то через некоторое время ваш поршень получит «раковину» и начнет снижать давление, отчего мощность в двигателе будет падать.

Основная задача гидрокомпенсаторов – сохранять постоянное давление во всех цилиндрах, если этого не учесть и начать искать проблему в других агрегатах, то вскоре поршень выбьет дно цилиндра и двигатель выйдет из строя. Поэтому стоит предельно внимательно относиться к уровню масла. Если вы проигнорируете эту проблему, вы попадете на капитальный ремонт.

Решается эта проблема либо простой доливкой, либо применением присадки стоп шум на основе вольфрама. Она закупоривает раковины и по сути восстанавливают мотор.

Однако у этого метода есть большой минус – присадку придется заливать постоянно, при каждом ТО.

Какую вязкость масла выбирать

Еще один важный параметр моторного масла – его вязкость и состояние. Известно, что жидкому маслу проще добраться до гидрокомпесаторов, особенно зимой. Но этот показатель накладывает ограничения на допуска, прописанные в руководстве пользователя. Если есть возможность применять текучее масло, применяйте. Например, при заливке такого продукта типа liqui moly volvo 0w30 гидрики стучат гараздо реже, а то и все шумов нет. Так все детали всегда в смазке, и масло попадает в любые каналы.

Грязное масло забивает гидрокомпенсатор и масляные кольца. Если с первым все понятно, то со вторым нужно повозиться объяснить. Итак, дело в том, что маслосъемное кольцо не замкнуто. Но стоит только его забить отложениями, как оно сразу замыкается. Следовательно компрессия цилиндра падает, а тут еще они могут поставить задиры. Словом, одна проблема порождает другую. Поэтому прежде чем винить во всем масло, спросите себя не по вашей ли вине стуки в двигателе? Если вы действительно не виноваты, тогда вам дорога в сервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector