Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для установки турбины на атмосферный двигатель

Как установить турбину на Жигули

Чтобы понять это, сначала нужно обратить внимание на принцип атмосферного двигателя. Он функционирует таким образом: воздух поступает в него естественным образом, затем смешивается с топливом, переходит в цилиндр и воспламеняется от искры, в результате выделяется энергия, которая приводит в движение автомобиль

Установка турбины делает двигатель более мощным и износостойким, увеличивает крутящий момент и снижает уровень вредных выхлопных газов.

Благодаря турбине топливная смесь становится более насыщенной воздухом, интенсивно горит. Мощность двигателя увеличена на 10% и даже больше. Кроме того, он использует топливо более экономично.

Эта часть работает следующим образом: в ее корпусе падают выхлопные газы, которые вращают крыльчатку. На одном валу находится рабочее колесо компрессора. На входе в устройство поступает выхлопной воздух в двигателе, а выход «надувной». Поэтому эта процедура называется «турбонаддувом». Таким образом, эффективность 1,4-литрового двигателя, оснащенного системой турбонагнетателя, вполне сопоставима с мощностью блоков с полезным объемом 1,8 литра. В этом случае, конечно, что менее объемный двигатель потребляет значительно меньше топлива. Эта технология особенно популярна среди производителей японских и немецких автомобилей. Тем не менее, не редкость для установки турбины в постсоветских странах, даже для старых автомобилей.

Установка турбины на ОМ617

#1 ОФФЛАЙН Vengr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 581
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      все мерсы проданы

    Имею атмосферный 617, хочу его турбировать. Кто нибудь делал? Поделитесь опытом. И теоретические советы тоже были бы интересны.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Имею атмосферный 617, хочу его турбировать.

    Где-то на просторах интернета читал форум как кто-то устанавливал турбину от Опеля 2,5D на 616 мотор (то же самое что и 617 но на один цилиндр меньше). Особо говорит он не почувствовал эффекту. А вот ресурс двигателя сократится изрядно, по меньшей мере вдвое. Ибо 617 двигатели турбированный и атмосферный совершенно разные моторы. Если надо — у меня в гараже стоит блок + коленвал + масляный насос + картер+ 4 поршня от него + куча всякой мелочёвки от турбированного 617. Документов никаких они у нас не нужны. Цена адекватная.

    Практически имея насос и блок головок от простого 617 возможно его восстановить.

    Сам не восстанавливал из-за критического отсутствия финансов в то время, а сейчас нет надобности.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 10 Февраль 2009 — 16:06

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Vengr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 581
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      все мерсы проданы

    Правильно ли я понял что придется менять поршневую, голову и т.д. Это все разное с атмосферником?
    Мне ресурс не важен, пробег машины максимум 2-3 тысячи в год, правда в максимально тяжелых условиях.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    У турбированного 617 мотора стоят форсунки этакие для смазки днища поршня, я часто такие видел в турбированных моторах. Далее там более мощный масляный насос с цепным приводом от коленвала. Поршни другие, у них более длинная юбка с этакими вырезами (собственно именно из-за поршней я отказался от восстановления мотора, мне запросили по 120 Евро за штуку не считая колец). Голова одинаковая. Тот человек объяснял, что переваривал выпускной коллектор и впускной, при этом как-то внедрял турбину от опеля и управление. притом пришлось ставить другой воздушный фильтр (не знаю от чего) и размещать его в другом месте. По его словам мощности прибавилось, но не сильно. Гораздо больший эффект был если заглушить турбину на изначально турбированном двигателе.

    Практически я мог бы взяться за решение такой задачи, но как мне кажется, это требует такого финансового вложения для установки турбины, финансовых вложений для восстановления убитого мотора и времени, что проще (и похоже дешевле) будет установить другой, более мощный мотор. Например ОМ603, А 603 турбированный вообще зверь двигатель

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Vengr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 581
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      все мерсы проданы

    Думаю так и поступлю. Мне нужен максимально простой (без электроники) мотор, который встанет вместо 617го. Мне главное момент, чтобы тяжелую машину вытаскивал.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Мне главное момент, чтобы тяжелую машину вытаскивал.

    Для примера — 617 мотор с коробкой автомат таскает на себе 2,6т веса в виде американского седана 50-ых годов на УАЗовских расширеных дисках и нормально себя чувствует. Конечно, с дизелем от Т-40 (он раньше стоял на амариканце) по мощности и по моменту ни в какое сравнение идти не может, но всё же, всё же.

    Может с редуктором стоит поиграться задним.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Vengr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 581
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      все мерсы проданы

    Для примера — 617 мотор с коробкой автомат таскает на себе 2,6т веса в виде американского седана 50-ых годов на УАЗовских расширеных дисках и нормально себя чувствует. Конечно, с дизелем от Т-40 (он раньше стоял на амариканце) по мощности и по моменту ни в какое сравнение идти не может, но всё же, всё же.

    Читать еще:  Характеристики двигателя для рено дастер 114 сил

    Может с редуктором стоит поиграться задним.

    Машина на картинке. Пары и так стоят от автобуса.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН АндрейW123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Москва, СЗАО, м/р Щукино
    • Автомобиль:
      W123 был

    Я , в своё время, задумывался о установке турбированного двигателя (300TurboDiesel) тоже 617-го. Но, когда узнал, что он тяжелее атмосферного (по хорошему нужны другие передние пружины), другой радиатор у него, вроде как (по-больше) и т.д. Я передумал экспериментировать. Кстати тут на форуме человек продавал турбированный 617-й за недорого, ибо ДВС был с вклейкой о закрытом уголовном деле, а машину он разбил (универсал 123-й у него). Сначала цена была 50т.р. (за ДВС), после (я спрашивал) готов был отдать за тыс. 15. Не знаю чем дело кончилось. Ник у него Дмитрий 123 был кажется.
    вот, нашёл: http://www.oldmerin. hl=Дмитрий 300D

    Сообщение отредактировал АндрейW123: 12 Февраль 2009 — 11:34

    MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Fil

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 776
    • Город: Украина, г. Днепропетровск

    У папы моего универсал с 617.952. Заметно мощнее моего. Да и внешне он не такой «простенький» как у него (у него он с АКПП).

    —————————————-
    C126 420SEC ’86
    W123 300TD Turbodiesel ’82
    W123 300D ’83 — продан

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Vengr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 581
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      все мерсы проданы

    Я , в своё время, задумывался о установке турбированного двигателя (300TurboDiesel) тоже 617-го. Но, когда узнал, что он тяжелее атмосферного (по хорошему нужны другие передние пружины), другой радиатор у него, вроде как (по-больше) и т.д. Я передумал экспериментировать. Кстати тут на форуме человек продавал турбированный 617-й за недорого, ибо ДВС был с вклейкой о закрытом уголовном деле, а машину он разбил (универсал 123-й у него). Сначала цена была 50т.р. (за ДВС), после (я спрашивал) готов был отдать за тыс. 15. Не знаю чем дело кончилось. Ник у него Дмитрий 123 был кажется.
    вот, нашёл: http://www.oldmerin. hl=Дмитрий 300D

    Написал Дмитрию. Пружи ны и аммортизаторы у меня и так стоят услиленные, а радиатор от УАЗа, могу поставить и больше, все равно хочу его переносить в салон. Речь идет о 460ом конечно, а не о 116том)))

    Преимущества и недостатки

    Безусловно, такой двигатель обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Рассмотрим сначала плюсы:

    1. Неприхотливость в обслуживании. В отличие от турбированного двигателя, атмосферный примет любое масло, главное, чтобы оно подходило по составу. Это же можно сказать и относительно топлива, атмосферные ДВС менее привередливы к октановому числу в бензине, в отличие от турбонаддува.
    2. Многократный ремонт. На самом деле, такой мотор может выдержать огромное количество починок. При этом атмосферный двигатель можно отремонтировать самостоятельно.
    3. Износоустойчивость. Атмосферные ДВС рассчитаны на сотни тысяч километров, поэтому они по праву считаются надежными и выносливыми.
    4. Сохранение мощности. Пожалуй, это главное преимущество атмосферника. Так, имея даже маленькие обороты, двигатель сохраняет мощность и реагирует даже на легкое нажатие на педаль акселератора, то есть, за короткий промежуток времени атмосферный ДВС может раскрутиться до высоких оборотов.

    Теперь рассмотрим недостатки:

    1. Масса. Атмосферные двигатели тяжелые, по сравнению с турбированным. При своем весе они значительно уступают турбонаддуву, при этом имея больший объем, но меньшую мощность.
    2. Поддержка мощности. Атмосферники не держат нужную мощность в условиях разряженного воздуха. Так, в горах машина не всегда будет выдавать нужные обороты.
    3. Динамика. Турбодвигатель значительно опережает атмосферник в этом показателе.
    4. Выхлоп. Побочным продуктом работы атмосферных ДВС являются выхлопные газы, которые сильно загрязняю окружающий воздух и иногда не проходят экологический контроль.

    Тормоза, рулевое управление

    Это элементы автомобиля прямо влияющие на безопасность, поэтому к ним отношение наиболее жесткое – никаких самопальных изменений. Даже если изменение тормозной системы ставит целью повышение ее эффективности (например, установка вентилируемых тормозных дисков или замена на диски барабанных тормозов), все равно это запрещено. Ведь штатный вариант завод-изготовитель сертифицировал и он отвечает стандартам, а что получится у тюнингатора гарантии дать никто не может. Кроме того, заводские тормоза сбалансированы, в них рассчитано как и при каких ситуациях должны тормозить передние и задние колеса. Даже улучшение параметров может внести дисбаланс в эту настройку. Так что мы по поводу жесткого отношения к рулевому и тормозам согласны. Эффективность торможения можно улучшить установкой качественных колодок, тормозных дисков или хорошей резины, а не самопальными переделками.


    Задние дисковые тормоза на Lada – самопал

    Как не трудно заметить из нашей статьи законодательство довольно жестко в отношении тюнинга: разрешено мало, да и то многое придется регистрировать. Мы предлагаем читателям подискутировать: не стоит ли «ослабить» законы в этом вопросе и дать больше возможностей для переделок или, наоборот, хорошо, что многое запрещено, так безопаснее. Свои мнения высказывайте в комментариях к этому материалу.

    Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля

    Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.

    Читать еще:  Фазы газораспределения четырехтактного двигателя что это такое

    Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.

    Принцип работы турбины


    Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.

    Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.

    Что необходимо для установки турбины

    Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:

    Выпускной коллектор турбины.

    Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.

    Пайп для вывода отработавших газов

    Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу.

    Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.

    Магистраль подачи воздуха

    Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.

    Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.

    На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью.

    Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.

    Блоуофф

    Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.

    Электроника

    Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.

    Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн. Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.

    Проблемы турбированных двигателей

    Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации.
    — установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия
    — использовать бензин с более высоким октановым числом
    — уменьшить угол опережение зажигания

    На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.

    На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.

    Тюнинг турбокомпрессора: виды доработки, их плюсы и минусы

    Первым предложением на рынке, с которым, возможно, Вы столкнулись или столкнетесь будет Гибридная турбина. Она представляет собой агрегат, в котором была изменена одна из частей турбокомпрессора (компрессорная или же, в более редких случаях, турбинная (они же – холодная или горячая улитка)).

    Достоинствами данной турбины будут:

    относительная простота исполнения и при правильных расчетах во время внесения изменений, довольно неплохие показатели по сравнению со стоковой турбиной. Так, к примеру, в турбинах производителя Mitsubishi на автомобиле BMW 335I с мотором N54b30 увеличение компрессорного колеса на индуцере (всасывающем отверстии корпуса компрессора) дает при прочих равных увеличение производительности турбины на плюс-минус 200 м.бар! Согласитесь неплохая прибавка характеристик особенно при обстоятельствах, когда Chip-tuning уже исчерпал все возможности стока.

    Недостатком данных турбин является:

    обратная пропорция надежности. То есть чем больше масштабность внесенного изменения в одну из частей турбины, тем больше снижается её запас прочности. А также, установив колесо компрессора в три раза больше, чем колесо турбины, это не будет работать должным образом!

    Во всем требуется точность расчетов и знание своего дела, в чем мы постоянно совершенствуемся, чтобы дать Вам возможность получить необходимый результат.

    Читать еще:  Влияют ли гидрокомпенсаторы на давление масла в двигателе

    Поэтому данные гибридные турбины подходят тем, кто не нацелен на очень значительное повышение мощности автомобиля, а хочет повысить динамику своего железного коня без внесения глобальных изменений в системы двигателя и сохранить надежность. В чем мы будем всегда рады помочь.

    Турбина Bmw X5 3.0D 753392

    2 Особенности конструкции систем турбонаддува

    Мопед или мотоцикл с системой турбонаддува имеет увеличенную подачу топлива и воздуха в цилиндры. Мощность двигателя мотоцикла или мопеда увеличивается за счет того, что воздушно-топливная смесь в цилиндрах при сгорании выделяет больше энергии, и таким образом повышается давление газа.

    Традиционно система турбирования, которой оснащается мотоцикл или скутер, включает следующие компоненты:

    • турбина;
    • коллекторы (впускной и выпускной);
    • интеркулер (используется для охлаждения воздуха);
    • перепускной клапан;
    • клапан для сброса давления;
    • буст-контроллер (система управления наддувом);
    • система подачи и слива масла;
    • датчики;
    • вспомогательные элементы и устройства.

    Турбина является основным компонентом системы. От ее выбора во многом зависит результат модернизации двигателя мопеда. Тип турбины определяется конструкцией подшипникового узла. Втулочные турбины характеризуются тем, что вал крыльчатки закреплен во втулке, которая смазывается маслом под давлением. Турбина типа «шарик» имеет вал, который вращается в узле с шарикоподшипником и смазывается масляными брызгами. Шариковая турбина обеспечивает меньшее трение и более быструю раскрутку турбины. Кроме того, такая турбина требует для работы меньше масла. Втулочная турбина по сравнению с шариковой имеет меньшую стоимость и габаритные размеры картриджа. Геометрия крыльчаток определяется потребностями в мощности мотора скутера или мотоцикла и объемной эффективности. Для вычисления необходимых параметров требуется построение турбокарты, на основе которой можно выбрать подходящую модель турбины для конкретного мотоцикла или другого транспортного средства.

    Подключение турбины к мотору скутера выполняется при помощи коллекторов. Коллектор впуска обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси от турбины к двигателю. Конструкция впускного коллектора включает соединительные трубы, ресивер и другие элементы. Параметры ресивера (объем) определяются на основе показателей мгновенного расхода воздуха. Коллектор выпуска обеспечивает отвод выхлопных газов. Форма узла, соединяющего патрубки коллекторов, влияет на эффективность работы турбины, установленной на двигателе мотоцикла.

    Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха после нагнетателя. Это необходимо для того, чтобы не ослаблялся эффект надува в двигателе скутера. В турбонаддуве устанавливаются водяные или воздушные интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и отличается высокой скоростью теплообмена окружающей среды и сжатого воздуха. К недостаткам воздушного охладителя можно отнести большие размеры, что приводит к возникновению задержек при создании давления в турбированной системе. Водный интеркулер имеет более сложную конструкцию, однако дает лучшие результаты после небольшой остановки мотоцикла – воздух в моторе во время простоя охлаждает воду, а после начала движения остывшая вода охлаждает воздух.

    Скутер или мотоцикл, оборудованный турбированной системой, имеет перепускные клапаны, которые позволяют сбросить избыточное давление. Wastegate установлен внутри самой турбины и контролирует ее избыточный наддув. Blowoff предназначен для предотвращения аварийных ситуаций при повышении наддува и может настраиваться под конкретные характеристики давления.

    Мотоцикл или скутер с турбированием оснащается буст-контроллером для управления наддувом. Это программируемое устройство обеспечивает регулировку параметров увеличения давления на разных передачах. Мотоцикл с буст-контроллером характеризуется «ровной» работой мотора.

    Турбированный мотоцикл или скутер имеет специальную систему подачи и слива масла. Параметры трубки для подачи масла выбираются в соответствии с требуемым расходом масла и имеющимся давлением в узле подключения. Слив масла в турбированном скутере происходит под действием силы тяжести. Неправильная установка трубки слива приводит к увеличению расхода масла и неправильной работе двигателя. Мотоцикл, скутер, мопед и другие мототехнические средства имеют специфическую конструкцию, поэтому слив должен быть установлен выше уровня масла. Для этого применяют либо откачивающий насос, либо дополнительный бак.

    Турбированный мотоцикл — мнение людей и полиции

    Турбина на мотоцикл Днепр

    Необходимые элементы для установки турбины

    На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

    Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти. Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

    • непосредственно сама турбина;
    • выпускной коллектор;
    • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
    • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
    • силиконовые патрубки для соединения трубок;
    • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
    • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
    • форсунки высокой продуктивности;
    • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

    Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

    Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину. Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

    Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector