Что приводит в движение самолет с поршневым двигателем
Самолет «Байкал». Как в России возрождают малую авиацию
На карте России немало участков, добраться до которых можно только одним способом — по воздуху. Главной рабочей лошадкой на самых труднодоступных направлениях до сих пор считается Ан-2 — знаменитый советский кукурузник, созданный еще в конце 40-х годов прошлого столетия.
Сегодня Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.
Легкий поршневой многоцелевой самолет Ан-2 (по кодификации НАТО — Colt, в переводе — «Жеребенок») был разработан в 1940-х годах коллективом опытно-конструкторского бюро №53 при Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова (ныне — украинское государственное предприятие «Антонов») под руководством генерального конструктора Олега Антонова.
Ан-2 создавался в том числе для замены морально устаревшего сельскохозяйственного самолета У-2 (По-2) и первоначально именовался СХ-1 или СХА. Среди требований к новому самолету была возможность использования коротких грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 550–600 м.
23 августа 1948 года под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС СССР. На гражданке кукурузник и по сей день перевозит пассажиров и грузы до 1,5 т, помогает обрабатывать поля, отслеживать пожары. Долгое время Ан-2 был незаменим и в летных училищах, где его называли летающей партой.
Летно-технические характеристики самолета Ан-2
Максимальная взлетная масса — 5500 кг
Масса пустого самолета — 3400–3900 кг (в зависимости от варианта)
Максимальная посадочная масса — 5250 кг
Масса топлива — 1240 л
Крейсерская скорость — 150–190 км/ч (в зависимости от модификации)
Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км
Практический потолок — 4,5 км
Длина самолета — 12,4 м
Высота самолета — 5,35 м
Размах верхнего крыла — 8,425 м
Размах нижнего крыла — 5,795 м
Площадь крыла — 71,52 кв. м
Экипаж — два человека
Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников
Сегодня российское небо продолжают бороздить сотни кукурузников. Однако, несмотря на все свои качества, Ан-2 уже давно морально устарел, и большая часть этих машин вот-вот выработает свой ресурс.