Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что приводит в движение самолеты с поршневыми двигателями

Тотальный контроль

Ежегодное потребление авиационного и автомобильного топлива в мире превышает 1 трлн тонн. Каждый год более 100 тыс. самолетов и более 1 млрд автомобилей наполняют свои топливные баки. От качества горючего, а также от четкого соблюдения техники безопасности при заправке воздушных судов и машин зависят миллионы человеческих жизней

Преимущества электрической тяги в авиации

Появление электрической тяги в авиации стало одним из самых заметных событий с момента появления реактивных двигателей. На первый взгляд может показаться, что высокая масса современных аккумуляторных батарей ограничивает применение электрических самолетов рядом второстепенных ролей. Однако характеристики электродвигателей заметно отличаются от характеристик традиционных двигателей внутреннего сгорания. Последние достижения науки и техники позволяют значительно уменьшить конструктивные ограничения, налагаемые на ряд конфигураций летательных аппаратов. Становится возможным проектировать новые типы самолетов, которые ранее считались непрактичными или же вовсе нереализуемыми. Данное утверждение особенно справедливо для самолетов ближнего радиуса действия, которые традиционно являются относительно небольшими и приводятся в движение поршневыми двигателями.

О компании Siemens PLM Software

Siemens PLM Software, бизнес-подразделение департамента Digital Factory концерна Siemens — ведущего мирового поставщика программных решений для цифрового преобразования промышленности, обеспечивает новые возможности для воплощения инноваций. Штаб-квартира расположена в г.Плано, шт.Техас, число заказчиков превышает 140 000 компаний в мире. Siemens PLM Software сотрудничает с компаниями любого размера, помогает воплощать идеи в жизнь, преобразовывать процессы создания и эксплуатации новых изделий. Для получения дополнительной информации по продуктам и услугам компании Siemens PLM Software посетите сайт www.siemens.com/plm.

Размеры, масса и специфические требования к обслуживанию ограничивают количество устанавливаемых на самолете поршневых двигателей (нередко ставится лишь один), да и выбор мест их размещения оказывается невелик. Именно поэтому большинство современных самолетов и вертолетов авиации общего назначения внешне мало отличаются от тех, что летали в 1950­е. С другой стороны, электрические силовые агрегаты гораздо меньше, легче и проще: некоторые из них имеют всего одну подвижную деталь, в то время как в поршневом двигателе обязательно присутствуют система охлаждения, электросистема, система смазки, топливная система и т.д. Благодаря подобной простоте значительно снижается и трудоемкость технического обслуживания. Чем меньше размер двигателя внутреннего сгорания, тем ниже его удельная мощность на единицу массы и КПД. Электродвигатели лишены подобного недостатка: удельная мощность и КПД электродвигателя мощностью 1 кВт практически такие же, как и у электродвигателя мощностью 1000 кВт. Кроме того, электрические силовые агрегаты имеют КПД в три раза выше (примерно 90­95% по сравнению с 30­40% у двигателей внутреннего сгорания). Электродвигатели способны работать в гораздо более широком диапазоне частот вращения и быстро менять частоту. Наконец, электрические силовые агрегаты заметно тише двигателей внутреннего сгорания. Это может подтвердить любой, кто слышал, как работает электромобиль.

Читать еще:  Горит лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107

Рис. 1. Компьютерная визуализация ЛА Joby S2

Конечно, простая замена двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель снизит уровень шума и повысит КПД. Однако для получения значительных преимуществ электрический самолет надо проектировать с нуля. Свойства электрической силовой установки позволяют оснастить летательный аппарат большим числом малогабаритных двигателей без существенного усложнения (что снижает стоимость обслуживания) или утяжеления конструкции и с сохранением высоких летных качеств. Относительно малые габариты и масса заметно расширяют выбор мест установки электродвигателей на самолете. Кроме того, установка легких двигателей, используемых только на определенных этапах полета (в частности, при взлете и посадке), не приводит к существенному ухудшению характеристик, как это нередко случается с традиционными двигательными установками. Например, возникает сопротивление трения от тянущего воздушного винта, ускоряющего поток воздуха вокруг фюзеляжа. Гибкость же электрической силовой установки позволяет улучшить аэродинамику: воздушные винты можно размещать на концах крыльев, где они используют часть энергии, теряемой на завихрение воздушного потока.

Заявления

Глава Минпромторга Денис Мантуров в субботу поделился с журналистами дальнейшими планами ведомства по развитию отрасли гражданских перевозок. По его словам, для развития морских маршрутов на Дальнем Востоке и Балтике в России создадут новое скоростное судно на подводных крыльях «Циклон». Мантуров напомнил, что недавно в серию было запущено движение судов «Комета-120» по маршруту Севастополь — Ялта. Следующий этап, по словам министра, — «это «Циклон» на 300 человек». Министерство поддержит создание первого опытного образца и найдет индустриальных партнеров, которые будут производить «Циклоны» серийно. Немаловажным является то, что эти суда будут оснащаться российскими силовыми установками М70ФРУ производства «НПО «Сатурн».

Кроме того, Мантуров рассказал журналистам, что первый ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт, вероятнее всего, будет строить дальневосточная верфь «Звезда». Он напомнил, что атомные ледоколы могут строить две санкт-петербургские верфи: «Балтийский завод» и «Северная верфь».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector