Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит если в двигатель самолета попала птица

Птицы на взлетке. Как пернатые стали угрозой для пассажиров аэропорта Минвод?

Чудесное спасение авиалайнера Airbus «Уральских авиалиний» стало самой нашумевшей новостью августа. Пилоты совершили экстренную посадку на кукурузном поле 15 августа. Сажать самолет пришлось почти сразу после вылета с аэродрома Жуковский, откуда рейс должен был прибыть в Симферополь.

Причиной экстренной посадки стал отказ обоих двигателей самолета после столкновения со стаей чаек. Оказалось , что вблизи аэропорта свалка, которая привлекает птиц. По счастью, все пассажиры остались живы, члены экипажа получили заслуженные государственные награды за выполнение жесткой посадки и оперативные действия после приземления.

Недавно выяснилось, что подобный инцидент повторился на Ставрополье буквально на следующий день после случая в Москве. В аэропорту Минвод 16 августа был задержан вылет рейса Минеральные Воды – Москва. Только спустя 2 месяца официально подтвердилась версия о том, что задержка произошла из-за попадания птицы в двигатель.

Транспортная прокуратура провела проверку в аэропорту Минвод по факту задержки рейса. Результаты проверки стали известны 2 октября. Выяснилось, что в аэропорту не работает биоакустическая установка, предназначенная для отпугивания пернатых. Она должна издавать звуки хищных птиц на высоких частотах.

Обнаружилось также, что в течение нескольких лет специалисты не проводили эколого-орнитологическое обследование района аэродрома и занятия с персоналом аэропорта по авиационно-орнитологической тематике.

«Нарушения могут стать причиной авиационных происшествий. От руководства аэропорта потребовали устранить недочеты», — сообщила прокуратура.

Серьезные АП в результате столкновения с птицами

В 2011 году ударный вертолет Super Cobra Bell AH-1 ВМФ США столкнулся с ястребом в небе Калифорнии. В результате инцидента вертолет упал. Двое военных погибли. Боевой летательный аппарат стоимостью 24,5 млн долларов полностью вышел из строя.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя от попавшего масла

Это единственный случай с военными вертолетами США за период с 1979 до 2011 года, в котором погибли люди.

О типичном инциденте с вертолетом рассказал в интервью CNBS его участник — капрал полиции Далласа Лорен Леспаньол. Он выполнял плановый полет с напарником. В какой-то момент Леспаньол услышал громкий хлопок. Его напарник, находившийся за штурвалом, схватился за лицо. «Я подумал, что в нас стреляют или взорвался двигатель», — вспоминал полицейский. Он сумел перехватить управление и посадить машину.

Напарник Леспаньола получил серьезные травмы лица, когда птица пробила ветровое стекло вертолета. Причину аварии удалось выяснить только на земле, когда полицейские нашли в кабине мертвую утку.

Похожий случай произошел с пилотом пассажирского вертолета во Флориде. Он летел над побережьем, когда птица пробила ветровое стекло и сильно травмировала мужчине лицо. Удар был такой силы, что пилот лишился зубов и получил перелом челюсти. Он был вынужден несколько месяцев носить шины, из-за которых не мог закрыть рот.

Других пилотов на борту не было, поэтому ему пришлось сажать воздушное судно самому, несмотря на травму. Он спас жизни пятерых пассажиров. В отчете об авиапроисшествии герой написал только несколько слов: «Столкнулись с птицей. Сели нормально».

Причина катастрофы: вероятность столкновений с птицами будет только расти?

Как это часто бывает, любое громкое событие мгновенно порождает немало спекуляций на тему того, что на самом деле виноваты действия или бездействие властей. Не стало исключением и «чудо на кукурузном поле». Издание Baza оперативно выдвинуло версию, что причина столкновения с чайками — наличие рядом несанкционированной свалки. Чайки действительно любят свалки, но в этом конкретном случае понять, в свалке ли дело, сложно: всего в 150 метрах от окраины аэропорта течет Москва-река, а чайки любят и водную гладь.

Читать еще:  Ваз инжектор холодный двигатель а обороты маленькие

Более того, сама идея того, что чайки любят только свалки, не вполне корректна. В наше время множество населенных пунктов у воды наблюдает чаек, даже если поблизости вообще нет свалок. Эти птицы — настоящие оппортунисты, которые поедают все съедобное, что выбрасывают люди. А те с каждым годом выбрасывают все больше, давая чайкам все больше пищи для размышлений на тему урбанизации. За последние полвека самые распространенные виды чаек стали привычными далеко от морских и озерных берегов, к которым их считали привязанными когда-то.

Еще одна проблема, подстегивающая размножение почти всех видов чаек, — глобальное потепление. В обычных условиях они размножаются раз в год, но по мере удлинения теплого времени года и повышения обилия пищи могут делать это и два раза в год ( некоторые страны уже столкнулись с этим ) — с соответствующим ростом численности.

Сходная ситуация в умеренном климате не только у чаек. Другие, например утки и дикие голуби, благодаря глобальному потеплению также расширяют свой ареал в последние годы, появляются там, где их никогда не видели раньше. И утки, и другие виды птиц, склонные летать стаями, могут быть опасны для самолетов. К сожалению, с этим не всегда можно что-то сделать: существующие аэропорты трудно перенести в другое место и нет никакой гарантии, что распространение ареалов птиц на севере с потеплением не сделает «птиценаселенными» и окрестности новых аэропортов.

Именно поэтому изучение опыта посадок вроде той, что совершил Дамир Юсупов, — предельно оправданное занятие, способное не раз помочь гражданской авиации в будущем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector