Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при попадании птицы в двигатель самолета

В России самолеты все чаще сталкиваются с птицами. Что происходит?

Автор фото, Markus Scholz

Хищники помогают отгонять птиц от самолетов, но не всегда

В России растет число столкновений самолетов с птицами. Перевозчики жалуются на то, что российские аэропорты менее безопасны в этом отношении.

По данным Росавиации, за 11 месяцев 2018 года произошло 930 столкновений самолетов с птицами. За весь 2017 год таких было 926 случаев.

В докладе Росавиации, в котором анализировались данные за 2005-2015 годы, говорилось, что в 2012-2014 годах ежегодно происходит в среднем не менее 47 инцидентов, что «указывает на ухудшение состояния орнитологического обеспечения полетов».

  • Аэропорт Шереметьево будут развивать за счет пассажиров. Летать станет дороже
  • Российские авиакомпании ожидают рекордные убытки по итогам года
  • Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?

Другой источник информации — данные российской отраслевой группы авиационной орнитологии. Из материалов группы следует, что с 2009 года число столкновений птиц с самолетами последовательно росло. Если в 2009 году таких случаев было 36, то в 2017 году — уже 1029. При этом, отмечается на сайте группы, в это число не входят случаи столкновений птиц и самолетов иностранных компаний в воздушном пространстве РФ.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чаще всего из-за столкновения с птицами повреждаются двигатель и крыло самолета, на эти части приходится больше 40% всех случаев. Реже — лобовое стекло, антенна радиолокатора, фюзеляж, стабилизатор, фара и шасси. Наиболее опасными считаются попадания птиц в двигатель (из-за угрозы его разрушения) и в лобовое стекло (из-за возможной разгерметизации кабины).

Примерно в 3% случаев попадания птицы в двигатель он выходит из строя, а это чревато огромными финансовыми убытками.

«У самолета Airbus neo — особый двигатель, стоимость — 13 млн долларов. Попала чайка — движка нет. Эти двигатели будут ремонтироваться только в шести коммерческих структурах в мире. И эти убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте», — сказал глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов на общем годовом собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в начале декабря.

Из материалов Росавиации следует, что наиболее часто столкновения с птицами происходят во время взлета, начального набора высоты, захода на посадку и самой посадки. Наибольшую угрозу могут представлять столкновения на завершающей стадии разбега самолета по полосе, когда высокая скорость уже не позволяет пилотам прервать взлет.

Читать еще:  Характеристика на грант лифтбек 16 клапанный двигатель

По данным ИКАО, в половине случаев столкновения с птицей на взлете пилот из предосторожности совершает вынужденную посадку, в 21% случаев — прерывает взлет.

Почему самолеты сталкиваются с птицами

Высота птичьего полета обычно не превышает 150 м, поэтому основной риск у воздушных машин возникает при взлете и посадке. Удар птицы о фюзеляж или крылья неопасен, хуже, когда она попадает в двигатель: увернуться почти невозможно. Мелкую пичугу, простите за подробности, перемалывает, а крупная (более 3,5 кг) может повредить лопасти, отчего в моторе возникнет пожар.

Летчики могут отключить поврежденную турбину, потушить пожар и вернуться в аэропорт вылета (на взлете) либо посадить машину вручную на одном работающем двигателе (при посадке) — этому специально обучают.

«Пассажиры были в панике, стоял запах гари»

Чуть позднее, пока еще самолет находился в аэропорту Казани и проверялся соответствующими службами, пресс-служба «Победы» сообщила, что в правый двигатель Boeing-737-800 попала птица, предварительное заключение технических служб подтвердило, что самолет в результате удара никаких повреждений не получил. В «Победе» не преминули отметить, что неоднократно сообщали Росавиации о серьезной угрозе безопасности из-за недостаточного орнитологического обеспечения, «однако до сих пор никаких мер не принято».

Кроме того, в авиакомпании опровергли информацию о запахе гари, якобы распространившейся по салону после попадания птицы в двигатель: «Это один из самых новых самолетов в нашем флоте. В новых салонах при выполнении первых рейсов бывают разные запахи, в том числе, например, и запах краски, но к безопасности это никакого отношения не имеет». В казанском паблике социальной сети «ВКонтакте» утром 16 июля утверждалось, что после того, как в двигатель попала птица и сам двигатель загорелся, «пассажиры были в панике». Пользователи уверяли, что самолет пошел на посадку в 21.15 и в салоне все же «стоял запах гари».

Мониторинг использования дронов в России показывает, что непрофессиональная эксплуатация дронов и отсутствие четкого регулирования могут серьезно подорвать безопасность полетов и авиационную безопасность.

Самая большая опасность заключается в том, что дроны летают на низкой высоте и недалеко от аэропортов или даже в непосредственной близости от ВПП. Угроза столкновения с ВС или использование дрона в качестве средства диверсии, путем доставки взрывчатки крайне велика. Требует также изучения вопрос влияния радиоволн, используемых для контроля дрона, на работу диспетчерских систем аэропорта и ВС.

В ответ на столкновение дрона с ВС в аэропорту Хитроу Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) создало специальную рабочую группу для расследования потенциальных рисков и последствий столкновения дронов с ВС. EASA опубликовало «Техническое мнение» касательно безопасной эксплуатации дронов в европейском небе. Документ выделяет основные направления, в которых должно развиваться регулирование использования дронов и их взаимодействия с другими летательными аппаратами. Цель создания нового законодательства – обеспечение безопасности воздушного пространства на основе четких правил и процедур эксплуатации, а также сертификации дронов.

Читать еще:  Что может быть с двигателем когда согнет клапана

Большая часть инцидентов либо опасных ситуаций, связанных с дронами, являются результатом действий неопытных операторов, игнорирующих или не знающих основ общей авиации. Воздушное пространство полно различных ВС, включая самолеты, вертолеты, глайдеры, дроны и т.п. Если пилот дронов отправляет свое устройство в небо, не осознавая, что он там не один, то все может закончиться трагедией. В своем интервью Live Mint директор департамента инфраструктуры управления воздушным движением международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Роб Иглз рассказал о дронах и опасности, создаваемой ими для гражданской авиации. По мнению Роба, многие операторы дронов являются новичками в авиации, поэтому им необходимо проходить специальную подготовку, чтобы понимать опасности, связанные с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов и ВС в одном пространстве. Он также считает, что эти аппараты должны использоваться в соответствии с инструкциями авиадиспетчеров и при условии, что авиадиспетчеры обладают средствами коммуникации со всеми пилотами дронов и пилотируемых ВС, а также видят на экранах всех участников воздушного движения. Другими словами, дроны должны считаться таким же полноправными участниками воздушного движения, как и любое другое ВС. А значит, на них должны распространяться те же правила, ограничения и требования. Это также касается и операторов, которые должны пройти специализированное обучение, соответствующее базовой подготовке пилотов. Каждый оператор дрона должен понимать риск и нести ответственность за безопасность участников воздушного движения во время эксплуатации своего беспилотника. В начале апреля 2016 года в России введена обязательная регистрация дронов. Владельцы беспилотных аппаратов, как приобретенных в России, так и ввезенных на территорию РФ из-за рубежа, обязаны зарегистрировать их в контролирующем органе. В соответствующее ведомство будет необходимо сообщить информацию о стране-изготовителе дрона, его серийный номер, год изготовления, назначение аппарата, его максимальную взлетную массу, а также тип, количество и мощность его двигателей. Помимо этого, владельцам дрона нужно будет сообщить полномочному органу имя владельца (или название организации, которой принадлежит беспилотник), дату и место рождения человека, а также его паспортные и контактные данные. . В июле 2016 года в России принят Федеральный закон №291-ФЗ о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации от 3 июля 2016 года. В нем указано, что все беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Чем подогреть двигатель зимой перед запуском в гараже

Таким образом, государственный учет и контроль порядка использования дронов, изучение операторами основ общей авиации и соответствующих правил полетов, а также законное и безопасное применение беспилотных летательных аппаратов на определенных высотах, в разрешенных местах ( в первую очередь вне территории гражданских аэродромов), а также технический контроль за воздушной обстановкой в зоне аэропортов подразделениями транспортной безопасности обеспечит надежную и безопасную работу воздушного транспорта в современных условиях.

1. Черток В.Б. Выполнять требования закона должно быть выгоднее, чем платить штраф. М.-Интерпресса,2016.

2. Черток В.Б. О мерах по повышению эффективности надзора за деятельностью в гражданской авиации. М.: Ространснадзор, 2010.

3. Нерадько А.В. О принятии на оснащение аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации сертифицированных технических средств обеспечения авиационной безопасности. М.: ИнфАвиа, 2001.

Январь, кровь, соцлагерь

«Тушке» откусили кусок крыла. Мужчины говорят, что от звуков пилы им никак. Уже никак. Привыкли. А когда стали резать последние белорусские Ту-154, сердце кровью обливалось.

— Знаете, какое у меня было чувство… — задумывается Скороваров. — Есть созидательные профессии типа строительной. Они оставляют после себя материальный итог своего труда. Когда утилизировали первый Ту-154, я все думал об этом. Думал, как много усилий в него было вложено. Сколько профессионалов на нем работало. Сколько пассажиров мы перевезли. Вот так думал-думал, а потом задал себе вопрос: «Так а что же от всего этого осталось?» Перевезенный воздух? Пассажиры? Грузы? Это ведь нельзя предъявить, это только в памяти. А прямо перед тобой пустой остов, который сейчас расчленят и увезут плавить. Вот тогда мне было по-настоящему грустно.

Кулик в последний раз летал на Ту-154 лет десять назад.

— Январь был. На Север летали. В конце белорусской карьеры их отправляли только по Северной программе. По шумам в Европу не пропускали. Разве что в Болгарию. У них были свои такие же самолеты. Вообще, весь соцлагерь такие использовал. Но эпоха закончена. Надо летать дальше.

Разделанный Ту-154 пойдет на благо нашей доблестной промышленности. Его переплавят в Гатово. Там есть специальные печи.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector